Знания о польз домашних животных

Знания о польз домашних животных thumbnail

Животные – это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем растения, и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Знания о польз домашних животных

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов – от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Знания о польз домашних животных

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Знания о польз домашних животных

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Знания о польз домашних животных

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Знания о польз домашних животных

Животные – отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах – это вопрос выживания.

Транспорт

Знания о польз домашних животных

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Знания о польз домашних животных

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Знания о польз домашних животных

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

Знания о польз домашних животных

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Знания о польз домашних животных

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Знания о польз домашних животных

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Знания о польз домашних животных

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Знания о польз домашних животных

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Знания о польз домашних животных

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник

Елена Лизунова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1).

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):

1. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова) (слайд 2)

2. Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья) (слайд 3)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь) (слайд 4)

4. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик) (слайд 5)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран) (слайд 6)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака) (слайд 7)

7. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка) (слайд 8)

8. Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза) (слайд 9)

Воспитатель:

-Как называется эта группа животных? (Домашние).

– Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).

– Какие животные есть у вас дома?

– Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

– Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.

– Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»

– собака (мясо, кости) (слайд 10);

– кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба) (слайд 11);

– корова (сено, молоко) (слайд 12);

– лошадь (сено, трава, овсом) (слайд 13);

– коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);

– свинья (овощи, фрукты, отруби) (слайд 15).

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает назвать ласково (собака – собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза – козочка).

Игра «Как животные подают голос»

– корова – мычит

– лошадь – ржет

– свинья – хрюкает

– коза, овца – блеют

– кошка – мяукает

– собака – лает

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Ребята, какую пользу приносят ….?

– свинья даёт мясо (слайд 17);

– кот ловит мышей (слайд 18);

– коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);

– лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);

– корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);

– кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);

Физкультминутка:

«Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «ДА» или «Нет».

Если дети согласны,отвечают: «да», если нет – «нет».

1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)

2. Человек заботится о домашних животных. (да)

3. Для лошадей строят конюшни. (да)

4. Вам понравилось наше занятие? (да).

Заключительная беседа.

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

– Ребята, о ком мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали о домашних животных?

Спасибо за внимание! (слайд 25).

Источник

Вера Дунина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающими «Жизнь домашних животных» (средняя группа)

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их

назначении и пользе для человека

• Показать разнообразие домашних животных.

• Воспитывать любовь, любознательность к домашним животным.

Материал к занятию:

• Иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей (или использование картинок с проектора на интерактивно доске)

• Шерстяные нитки

• Фишки

• Лист бумаги

• Геометрические фигуры

Предварительная работа:

•Рассматривание картин по теме: «Домашние животные»

• Чтение рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о животных, которые живут с человеком в городе. Кто это? (Кошка, собака).

Воспитатель: Как мы называем таких животных? (Домашние животные).

Воспитатель: Могут ли кошка и собака жить в деревне? (могут)

Воспитатель: Какие ещё животные живут в деревне? (Корова, лошадь, коза, свинья, овца)

Воспитатель: А интересно для чего человек приручил животных? Какую пользу приносят домашние животные? Давайте уточним. (Лошадь нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, зимой в сани)

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь? (Раньше на лошадях ездили везде, их запрягали в экипажи. Потом на смену пришли автомобили. А в деревне лошади остались)

Воспитатель: А для чего человеку нужна корова? (Она дает молоко и мясо. Корову доят, затем шофер на машине увозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты)

Воспитатель: Какие продукты? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр)

Воспитатель : Что делают из мяса? (Колбасу, сосиски, котлеты)

Воспитатель: Как называются магазины, в которых мы покупаем эти продукты? (Продовольственный магазин, продукты, гастроном, супермаркет0

Воспитатель: А можно ли чем-то заметить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо? (Нет. Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров).

Воспитатель : Для чего человек разводит овец и коз? (Их стригут и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки. Шерстяные вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее). Дети рассматривают ткань и нитки.

Физкультурная минутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

Вот широкая река.

В ней прохладная вода.

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

Воспитатель: Кого еще держит около себя человек в деревне? (Свинью. Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят)

Воспитатель: К домашним животным относятся не только разнообразные звери (корова, овца, коза, свинья, лошадь). Отгадайте; о каких еще домашних животныхговорится в загадках:

•Явился в желтой шубке:

Прощайте; две скорлупки! (цыпленок; утенок)

• Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой;

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

Воспитатель: Правильно, домашними бывают еще и птицы (куры, гуси, утки) и насекомые (пчелы).

Воспитатель: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? (Их нужно кормить).

Воспитатель: Как это делают летом? (Коров, лошадей, овец, коз пасут на лугу. Это делает пастух)

Воспитатель: Чем питаются животные зимой? (О них заботятся люди, они заготавливают на зиму сено, готовят жильё для животных)

Воспитатель: Как эти дома называются? (Это коровник, свинарник, конюшня. Их на зиму утепляют, заделывают все щели)

Воспитатель: Могут ли корова, коза, свинья жить с человеком в городе? (Нет) Почему? (потому что, для них в городе нет жилья, только кошка и собака может жить в одной квартире с человеком)

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы много мне рассказали о домашних животных. Да, домашние животныеприносят человеку большую пользу: они кормят человека, помогают жить. Но человек поселил возле себя животных не только потому, что они приносят практическую пользу, а ещё и радость. Это наши меньшие братья.

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце занятия подводится итог.

Воспитатель: Из картинок, разложенных на столе, выберите те, на которых изображены животные, живущие с человеком в городе и в деревне, только в деревне.

Вопросы к детям:

– А есть ли такие животные, которые могут жить с человеком только в городе?

– Разложить картинки детёнышей к мамам и назвать их.

– Перед детьми картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Кто чем их накормит?

Стихи:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

-Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюёте?

-Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем.

А дерем мы по утру

С молодых осин кору.

Вы, котята, как живете?

Вы, котята, что грызете?

-Хорошо пока живем.

Но, простите, не грызем.

Пьём мы понемножку

Молоко из плошки. И т. д.

Воспитатель: На листе разложены картинки с изображением козы, коровы, овцы, свиньи, собаки, кошки, лошади. Как их всех назовем?

Воспитатель: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. Что это? (квадрат). Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка. А это что? (круг). Какого цвета? (жёлтого). В этот домик мы поселим свинью. Что это? (треугольник). Какого цвета? (синего). Сюда мы поселим лошадей.

Дети раскладывают животных по домам.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Соломенный бычок – смоляной бочок», стихи А. Барто «Я люблю свою лошадку», «У меня живет козленок…», «Мы вчера играли в стадо…», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и т. д.) Чья команда больше назовет сказок.

Воспитатель: Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идет речь.

Голодна – молчит,

Сыта – жует,

Малым ребятам

Молоко дает. (Корова)

Спереди пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

То мычу я, то жую,

Людям молоко даю. (Корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу. (Овца, баран)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже скупаюсь. (Свинья)

Воспитатель с детьми считают фишки, полученные за правильные ответы. У которой команды их больше, та побеждает и получает приз (Лото «Домашние животные»)

Воспитатель хвалит всех детей за их знания о домашних животных и угощает конфетами.

Источник

Оксана Ругевич
Консультация для родителей «О пользе домашних животных для детей»

С самого рождения ребенок нуждается в еде, одежде, заботе, играх и, разумеется, родителям никогда в голову не придет отказать своему чаду в этих необходимых вещах. Но почему-то когда речь заходит о том, чтобы у ребенка появился четвероногий друг, некоторые взрослые откровенно сопротивляются этой идее, мотивируя отказ тем, что животное «грязное», за ним надо ухаживать, на это нет времени…

Домашний доктор

Поверьте, все это окупится сторицей, едва в доме появится пусть не огромный пес, но хотя бы морская свинка, попугай или даже рыбки. Постоянный контакт с животным для ребенка (да и для взрослого) – самый мощный антидепрессант, какой только существует в природе.

Что же касается физического здоровья ребенка, то наличие аквариума, к примеру,служит профилактикой простуды и астмы: вода, испаряясь, делает воздух более влажным, и более полезным для здоровья, так как сухой воздух повышает восприимчивость к инфекциям.

А чем детям могут помочь кошки? Ученые из Института общения животных в Северной Каролине уже много лет занимавшиеся исследованием звуков, издаваемых кошачьими, выяснили, что звуковой диапазон мурлыканья домашних кошек от 20-50 герц… увеличивает рост костей и укрепляет их на 20 процентов. А собственное биополе кошек лечит головную боль, воспалительные заболевания, стабилизирует работу сердца и укрепляет иммунную систему.

Аллергия? Нет, не слышали

Кстати, об иммунитете. Многие родители считают, что лохматый зверь в доме – гарантия появления у ребенка разного рода аллергий и прочих напастей. Как раз наоборот!

Организм малыша, с детства контактирующего с собачьей или кошачьей шерстью, в самом раннем возрасте включает мощную иммунную защиту, которая будет исправно работать всю жизнь. И ваш ребенок только понаслышке будет знать, что существует такая болезнь – аллергия.

Более того, детские педиатры с удивлением отмечают, что малыши, имеющие «своего» зверя, крайне редко болеют и инфекционными заболеваниями.

А вот еще один, подтвержденный многочисленными наблюдениями, аргумент в пользу домашних любимцев: те дети, в семье которых была собака или кот, обладают гораздо более высоким интеллектом, чем их сверстники, лишенные общения с животными. И это неудивительно! Ведь собака, птица или рыбка – это источник первых знаний о природе. Общение с животным, развивает сенсорику (восприятие формы, цвета, запаха, мягкости шерсти, логическое мышление, творчество, фантазию, чувство прекрасного, ответственность, наконец. Укрепляет, как мы уже говорили, психику и физическое здоровье. Ни одна развивающая игрушка не может сравниться с настоящим, живым зверем.

Рыбки? Птички?

Но ведь домашних животных достаточно много, так кого же выбрать? И какой зверь, и для какого возраста «подойдет» если можно так сказать, лучше всего?

Психологи советуют заводить домашнего любимца, когда ребенку исполнится 3-4 года.Это могут быть простые в обиходе звери: морская свинка, хомяк, рыбки или птицы.

Не стоит в этом возрасте покупать черепашку – она слишком медлительна и неинтересна для ребенка.

Разумеется, ухаживать за животным первое время придется вам самим, но малыш обязательно должен присутствовать при этом, чтобы он наглядно и с помощью ваших объяснений понял, что можно и нужно делать, а что – ни в коем случае нельзя. Расскажите ему о повадках зверей, о том, как они живут в природе, чем питаются, когда спят – поверьте, вашему ребенку это будет очень интересно.

В 5-6 лет ребенку можно доверять частичный уход (разумеется, под присмотром взрослых, а в 7-8 лет – уже полностью переложить на его ответственность домашнего любимца.

Ребятам постарше вполне можно позволить завести себе собаку. Собаки большинства пород ласково относятся к детям, тем более, если они растут вместе со «щенячьего» возраста. А немецкие овчарки, особенно, девочки – просто идеальные воспитатели даже для годовалого малыша. Они оберегают его как собственного щенка, терпеливо сносят случайно причиненную им боль, позволяют изучать себя (дергать за хвост и уши, трогать за нос). К тому же немецкая овчарка – лучшая охрана не только для ребенка, но и для всех членов вашей семьи.

Источник