Урок искусства как соотносится красота и польза

Урок искусства как соотносится красота и польза thumbnail

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку искусствa “Как соотносится красота и польза” (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе. 

Описание слайда:

Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе. 

2 слайд

Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явл

Описание слайда:

Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явлений Есть ли в красоте какая-то польза? 

3 слайд

Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение п

Описание слайда:

Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение первобытного охотника появились ради конкретного дела: не бояться зверя, прийти с добычей и прокормить свое племя. 

4 слайд

Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как исто

Описание слайда:

Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как источники и хранители информации, были своеобразной картой памяти своего народа. В мифах были зашифрованы знания о звездах и планетах, природных явлениях, географии, истории. 

5 слайд

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу

Описание слайда:

Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна. 

6 слайд

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красо

Описание слайда:

Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию. 

7 слайд

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми

Описание слайда:

В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории. 

8 слайд

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к о

Описание слайда:

Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной! 

9 слайд

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении

Описание слайда:

Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как – то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства». Шарден «Медный бак» 

10 слайд

Читайте также:  Чай из малиновых веточек польза и вред

Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества снед

Описание слайда:

Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества снеди: фруктов, овощей, даров моря… 

11 слайд

Голландские художники (17 век) радовались тихому домашнему уюту 

Описание слайда:

Голландские художники (17 век) радовались тихому домашнему уюту 

12 слайд

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению то

Описание слайда:

Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению того, что мы сейчас называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое. В.Серов «Портрет Орловой» 

13 слайд

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурн

Описание слайда:

В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали. 

14 слайд

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, с

Описание слайда:

Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе? Огромное количество! Был среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением. 

15 слайд

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для т

Описание слайда:

Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для того, чтобы он мог крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна. 

16 слайд

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн ег

Описание слайда:

В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации, а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют. 

17 слайд

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не т

Описание слайда:

Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не только породили движение хиппи, другие субкультуры, но и привели к изменениям в моде, которые постепенно переодели в современный «прикид» тысячи юношей и девушек во всем мире. Сейчас рокер, рэпер, панк выглядят по – разному, их одежда – это форма внутреннего самовыражения. 

Читайте также:  В17 витамин польза и вред

18 слайд

Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функци

Описание слайда:

Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства. 

19 слайд

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, что

Описание слайда:

Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, чтобы читать или чтобы они красиво смотрелись на полках. Есть даже вид услуги – подобрать клиенту собрания литературы по цвету и размеру книжных переплетов. Музыка на ходу становится музыкальным «фастфудом». Картина, которую вешают, чтобы «прикрыть дырку на обоях» выполняет ли свою функцию? 

20 слайд

 

21 слайд

Современный мир – это омузыкаленный, озвученный быт. Каждый слушает ту музыку

Описание слайда:

Современный мир – это омузыкаленный, озвученный быт. Каждый слушает ту музыку, которая ему нравится. Музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало, которое отражает внутреннее содержание индивидуума. Музыка и живопись используются в медицинских и воспитательных целях. Применяют как средство управления поведением человека, организации его действий. 

22 слайд

Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка ле

Описание слайда:

Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит». Задание: 

Выберите книгу со скидкой:

Урок искусства как соотносится красота и польза

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Урок искусства как соотносится красота и польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Урок искусства как соотносится красота и польза

Курс повышения квалификации

Урок искусства как соотносится красота и польза

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок – диспут

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

В данной презентации раскрывается связь красоты и пользы в повседневных предметах с древнего мира до современности. 

Ребята учатся: 

Различать истинные и ложные ценности.

Понимать самоценность различных явлений.

Наблюдать за развитием музыки и ролью различных музыкальных направлений в развитии человека.

Творческое задание на уроке: Сочинение- размышление над словами поэта Д. Самойлова:

         «Музыка лечит… Музыка губит».

Оставьте свой комментарий

Источник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствие

Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.

О чём мы говорили на прошлых уроках?

Что такое красота?

(2 слайд)

О красоте.

Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала

Этап изучения нового материала

Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)

(3 слайд)

Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что

Читайте также:  О пользе изучения священного писания

красота – привилегия искусства,

польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

(4 слайд)

Окунёмся в историю!

Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили  и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.

Откуда мы узнаём об образе жизни людей?

Что узнаём об их жизни?

Что для древних народов значила красота?

(5-8 слайды)

В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.

Показать небольшой видеоряд  картин художников фламандской школы живописи 17 века.

(9-13 слайды)

Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?

Какое впечатление произвели на вас картины?

Какие эмоции вызвали?

Как называется жанр?

Что такое натюрморт?

Показать небольшой видеоряд  картин художников голландской  школы живописи 17 века.

(14-19 слайды)

Сравнить картины фламандской  и голландской  школ живописи. Сравнительная таблица:

– особенности натюрморта

– особенности портрета

– темы сюжетных картин

Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.

«Апофеоз войны»

«Четыре всадника»

«Лицо войны»

«Герника»

(20-23 слайды)

Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?

Какую роль  играет музыка в нашей жизни?

Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)

(как вы понимаете эти слова?)

В какой сфере ещё используется музыка и живопись?

Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно  с этим связано их применение как средств  магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия

Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)

(25 слайд)

Как вы понимаете слова:

«Музыка лечит…

Музыка губит…»

              Д.Самойлов.

Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.

Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.

Наскальная живопись.

Чем занимались, на кого охотились.

 Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.

Верили в магию рисунков.

Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.

Натюрморт

Изображение неживой природы.

Запись сравнительной таблицы в тетрадь.

Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.

Варианты ответов учащихся.

Этап  инструктажа по выполнению домашнего задания

Закончить работу, начатую в классе.

Для всех задание.

Источник

Задания для проверки знаний  к уроку Искусства в 8 классе на
   тему­  Как соотносятся красота и польза
      по программе Г. П.  Сергеевой, И. Э. Кашековой,  Е.Д. Критской
1. В чем польза красоты? (красота радует взгляд, поднимает настроение, 
раскрывает ценность природы, жизненных явлений и т.д.)
2. Какие качества присущи красоте? (гармоничность, чувство меры)
3. Красота – это привилегия чего? (привилегия искусства)
4. Польза – это привилегия чего? (привилегия обычной жизни)
5. Существует ли такое четкое разграничение красоты и пользы? И почему? 
(не существует, потому что искусство активно вторгается в нашу жизнь 
в виде интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна 
машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенных и танцевальных 
ритмов и т.д. И наоборот – обыденная жизнь становится содержанием 
художественных произведений)
6. Какую возможность давало искусство во все времена? (давало 
возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни; 
благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили 
люди глубокой древности до наших дней)
7. Чем являлась красота  для древних людей? (не являлась самоцелью; 
считали красивым то, что в наибольшей степени способствовало 
выживанию и победе; красивое – это, прежде всего, быстрое, сильное, 
стремительное)
8. Что считал красивым античный философ Сократ? (то, что наилучшим 
образом соответствует своему назначению; «Большие уши лучше 
улавливают звук, поэтому они красивы»)
9. Чем восхищались фламандские художники XVII века? (восхищались 
великолепием огромного количества снеди, фруктов, овощей, даров моря)
10 Что голландские художники считали красивым?  (тихий, домашний уют) 11. Что отражало искусство в эпоху барокко? (отражало напряженную 
эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний
мир)
12. Какие темы получили широкое воплощение в искусстве в эпоху барокко? 
(борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой 
власти и нежной покорности; это повлекло за собой замысловатые, 
причудливые и противоречивые формы искусства)
13. На чем основана драматургия «Высокой мессы» И.С.Баха? (основана на 
раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, 
которые пробуждают величие духа и устремленность к активному 
действию)
14. Могут ли обрести высокий смысл и красоту произведения о заурядных или
трагических событиях, которые далеки от представлений о прекрасном? И 
почему? (да; они побуждают нас к размышлению, переживанию, 
состраданию, помогают, открыть новые грани окружающей 
действительности)
12. Что такое «шлягер»? (легкая, развлекательная, потребительская 
музыка; модная песенка танцевального характера) 
13. Можно ли утверждать, что музыкальные пристрастия человека – это 
своеобразное зеркало? (да, но отражается в нем не внешняя форма, а 
внутреннее содержание)
14. Какое отношение к искусству формируется в нашей современной жизни? 
(происходит преувеличение утилитарности искусства, прикладной  ее 
функции; при этом эстетические, художественные качества 
отодвигаются на второй план)
15. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в 
прикладном, утилитарном значении? (в медицине, в воспитании; они 
способны лечить, психически оздоровлять людей)
16. А в каком качестве издавна применялась музыка? (применялась как 
средство управления поведением человека, организации его действий)
17. Какие две крайности объединяет в себе музыка? (глубокая задушевность,
проникновенность и строгая рассудочность)
18. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? (бытовой жанр 
(жанровая живопись) ­ жанр изобразительного искусства, в котором 
изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без 
прикрас; художники: Репин «Не ждали», Решетников «Опять двойка», 
Брейгель старший «Охотники на снегу», Ватто,  Шарден и др.)
19. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного 
искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. 
Они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? 
(__________________________________)
20. Поясните смысл выражения поэта Давида Самойлова: «Музыка лечит… 
Музыка губит» (___________________________________)
Рефлексия полученных знаний по теме
.

Источник