Рассказать детям о пользе каши

Лизунова Валентина
Интегрированное занятие «Каша — полезная еда»

Интегрированное занятие «Каша – полезная еда».

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

Программные задачи:

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

– Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

– Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

– А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

– Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Игра с мячом «Скажи, какая каша»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

Дидактическая игра: «Купи правильные продукты для каши»

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Дидактическая игра «Варим кашу».

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Раз, два, три,

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз – в сторону)

Художественная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

– Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Звучит песня «Варись, варись каша»

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем – то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Источник

Екатерина
Конспект занятия «Полезная наша каша» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Полезная наша каша

Цели и задачи:

Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Оборудование:

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Читайте также:  В чем польза или вред в посте

5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гречки – гречневая каша;

Каша из овса – овсяная каша ;

Каша из пшена – пшенная каша;

Каша из манки – манная каша ;

Каша из перловки – перловая каша;

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу –

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш –

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно –

Желтоватое пшено?

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено – крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

«Каша есть из ячменя

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос –

Замечательный овёс!

Рос овёс у нас в округе,

А не где – нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

А о каких людях говорят «он каши не ел»?

(о слабых)

Динамическая пауза «Варись, каша

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз – в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз – в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Источник

Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях. В том числе и в питании. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей.

Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям.

Правильное питание – фундамент для здоровья!

Правильное питание – основа здоровья. Л.Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой, чистой пищей, то они не знали бы болезней». Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша»

 Русский народ всегда отличался силой и здоровьем. Самым главным блюдом на столе была каша.Каша любимое блюдо сказочных героев и былинных богатырей.

Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. К основным достоинствам каш можно отнести то, что после тепловой обработки белок, содержащийся в крупе, отлично усваивается организмом. В крупах содержится большое количество углеводов, что делает кашу замечательным источником энергии.

 Польза гречневой каши

Гречневая каша обладает великолепным вкусом и имеет высокую питательную  ценность.                                                                                                                   

Гречневая крупа богата витаминами группы В, РР, а также минеральными веществами: калием, фосфором, кальцием, марганцем, магнием и железом. В средне

в ней содержится 67% крахмала, 14% белков и 3% растительного жира. 

К тому же гречневая каша имеет антитоксические свойства, и выводит из организма избыточный холестерин и ионы тяжелых металлов, она способна снижать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, особенно ишемической болезни сердца. Одним словом – не каша, а природная мини-аптека.

Пользу организму приносит не только сама каша, также целебными свойствами обладают цветки и листья гречихи, богатые рутином, каротином и аскорбиновой кислотой.

 Польза овсяной каши

Каша из овсяных хлопьев также очень полезна,она зарекомендовала себя как диетическое средство.

В овсяной крупе содержатся 65% углеводов, около 12% белка и в 2 раза больше полезных растительных жиров, чем в гречневой крупе – 5,8%.

Каша из овсяных хлопьев несет в себе больше пользы, так как при обработке риса, пшеницы, гречки с них снимают оболочки и шлифуют зерна, а иногда и дробят. В результате теряются ценные пищевые волокна и биологически активные вещества.

А овсяные хлопья  – это цельные зерна, в которых осталась наибольшая часть оболочки  и зародыша.

Поэтому в их составе содержится масса полезных для здоровья веществ: витамины РР, В, С, клетчатка, магний, йод, марганец, калий, фосфор, фтор, железо, хром и другие.

Овсянка оказывает пользу для работы кишечника, и осуществляет контроль усвоения жира организмом. Овсяная каша подходит для питания при сахарном диабете и желудочно-кишечных заболеваниях. Сваренная на воде каша, помогает при диарее. Также овсянка полезна при мочекаменной болезни. С лечебной целью такую кашу едят при заболеваниях сердца и печени.

Читайте также:  Витамины ревит в чем польза и вред

Диетологи рекомендуют овсяную кашу, так как она имеет низкий гликемический индекс, это означает, что каша усваивается организмом постепенно, позволяя долго не испытывать чувство голода. Специалисты считают, что такое питание наиболее полезно.

 Польза каши из ячменя

Ячмень также очень питателен, содержит белки, углеводы, растительные жиры, ферменты, минеральные вещества и витамины А, Е, В,D.

Из ячменя вырабатывается два вида крупы – ячневая и перловая. Для приготовления перловой крупы зерна обдираются, шлифуются и дробятся. Они содержат 73% углеводов, 9% белка и чуть больше 1% жира.

Ячневая крупа готовится из дробленого, нешлифованного ячменя, поэтому содержание клетчатки в ней больше. Перловая крупа используется для приготовления вязких и рассыпчатых каш, а ячневая – для жидких и вязких.

Каши из ячменя оказывают пользу для пищеварительной системы. Большое количество клетчатки усиливает перистальтику кишечника. Ячменная каша хорошо справляется с запорами,  метеоризмом, пищевыми интоксикациями, так как клетчатка быстро выводит из организма вредные вещества и токсины.

Ячменные каши полезны также при сердечно-сосудистых заболеваниях. Их регулярное применение, благодаря высокому содержанию калия, кремния и витамина В3, нормализует артериальное давление, улучшает работу сердца, является профилактикой атеросклероза.

Также ячмень полезен людям, страдающим ожирением и склонным к полноте.

Целесообразно включить в рацион ячменную кашу при таких заболеваниях, как малокровие, диабет, мочеполовые заболевания, артриты, артрозы, аллергические и грибковые болезни. 

 Польза пшенной каши

Пшено получают из проса, древнейшей зерновой культуры. Оно считается наименее аллергенной крупой, очень легко усваивается организмом, поэтому пшенная каша подходит даже для людей с очень чувствительным пищеварением.

Пшено содержит около 69% углеводов, 12% белка и 3 % растительных жиров. А также оно богато биологически активными аминокислотами и витаминами РР, В1, В2, богато фосфором и калием. 

Пшенная каша оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, и способствует выведению из организма токсинов и антибиотиков.

Она благотворно воздействует при атеросклерозе, сахарном диабете и болезнях печени. А при заболеваниях поджелудочной железы рекомендуется съедать по тарелке пшенной каши в день.

При долгом хранении из-за сравнительно большого содержания жира крупа может прогоркнуть, поэтому перед варкой следует тщательно промывать ее горячей водой или замачивать в холодной воде, чтобы избавиться от характерного привкуса.

 Польза манной каши

Польза каши из манной крупы неоспорима. Тибетцы утверждают, что после 40 лет необходимо каждый день съедать несколько ложек манной каши. Она отлично воздействует на кожу, мышцы, кости и желудочно-кишечный тракт.

В манке содержится очень много крахмала 73%, 11% белка, 7% жира и почти отсутствует клетчатка – 0,2%. Поэтому такая каша отлично усваивается, но она не подходит для маленьких детей.

В манной крупе содержится много витаминов В1, В2, В6, РР, Е, а также железа и калия.

Манная каша приносит пользу при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, инфаркте, в послеоперационный период, и заболеваниях, требующих легкоперевариваемой пищи.

 Польза рисовой каши

 

По биологической ценности белка и содержанию крахмала рис занимает первое место – 77%. Также он богат витаминами группы В, Е и РР, а содержащаяся в нем фолиевая кислота, осуществляет профилактику малокровия.

Рисовая каша приносит пользу при заболеваниях пищеварительной системы, помогает при расстройстве желудка и диарее.

Какая каша не приносит пользы? Не ешьте кашу из пакетиков. Она не содержит витаминов, поэтому не приносит пользу для здоровья.

Источник

Марина Жужгина
«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста

«Русская каша — сила наша»

Занятие о здоровье и здоровом правильном питании

для детей старшего дошкольного возраста

Автор :

Воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с №19

Жужгина Марина Александровна

«Русская каша — сила наша»

старшая группа

Задачи:

Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

Предоставить возможность проявить творчество;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

1. Разные виды круп;

2. Картинки с продуктами для приготовления каши;

3. Цветная бумага, ножницы, клей;

4. Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада;

2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;

3. Рассматривание разных видов круп;

4. Разучивание игры — хоровода «варим кашу»;

5. Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»

«Русская каша – сила наша»

Ход ЗАНЯТИЯ

1слайд

…А ну-ка, ребятки загадку отгадайте!

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (каша)

Ребята, а вы часто едите кашу на завтрак?

Дети : Да!

Воспитатель: А как вы думаете,почему о некоторых говорят: «Он мало каши ел».

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом идете гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии.

Сегодня мы поговорим о вкусной, полезной каше!

2 слайд – «Праматерью хлеба…

ПРАМАТЕРЬЮ хлеба величают кашу в народе. Каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.

3слайд

Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Каша была обязательным угощением и на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «к а ш е й».

4 слайд «С ним каши не сваришь»

У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

5Слайд «пословицы»

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу Мы с вами знакомились.Вспомните:

Русская каша – матушка наша.

Что за обед – коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

Каша кормилица наша.

В родном доме и каша гуще.

Без каши семью не накормишь.

Кашу маслом не испортишь.

Каша мать наша,а хлеб кормилец.

Воспитатель: Молодцы, пословицы вы знаете.

Слайд 6 «Каша – мать наша»

Отсюда и русская пословица: «КАША – МАТЬ НАША». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (крупы).

Читайте также:  Польза тыквы для печени человека

Кашу варят на воде или на молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Ответы детей. (из риса, из гречки, из пшена)

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду показывать вам крупу, вы попробуйте назвать её и кашу которую из нее варят. (показываю крупу.)

Игра «Найди крупу»

Слайд 8

Гречка – гречневая каша.

Манка –манная каша.

Рис – рисовая каша.

Пшено – пшенная каша.

Овсянка – овсяная каша. (геркулесовая.)

Перловка – перловая каша.

Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети. – все каши полезные.

Слайд 9

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему. Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим. И люди стали называть Геркулесом.

Слайд 10

А про гречку говорят «железная, полезная». В ней очень много железа. В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Слайд 11

Шум

Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка.

Девочка -Здрасьте! А чей – та вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка. – Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята расскажите Маше о пользе каши.

Дети читают стихи:

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердце.

В доме нашем знает каждый

Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нету каши для Бориса

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить

Лет до ста мы будем жить.

Маша – Всё равно не люблю! Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет, Маша, мы тебе сейчас докажем,что каша полезнее конфет.

Посмотри на наших ребят. Какие они все здоровые, весёлые, щечкиу них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

(«Богатырская сила» – спортивные упражнения.)

1. И. п. стоя. Пятки вместе, носки врозь.

Руки в стороны, сжать кулаки и пригнуть к плечам. (5-6 раз.)

2. И. п. то же. Руки сжаты в кулаки, прижаты к груди. Выбросы вперёд. (5-6 раз.)

3. И. п. то же. Поднимать руки вверх согнуты пальцы в кулак,

Поднимать поочереди.

4. И. п. стоя. Ноги расставлены широко. Наклон к одному колену,пригнув руки

К груди,выпрямиться- руки в стороны. (5-6 раз).

5. И. п. стоя. Упражнение на дыхание.

Вдох – руки к груди,

Выдох – руки в стороны.

Воспитатель: Вы, дети, молодцы показали свою силу. Атеперь давайте вспомним,какие продукты нужны,чтобы сварить кашу?

Дети называют продукты.

(крупа,вода,молоко, сахар, соль, масло.)

Воспитатель: А теперь все вместе поиграем. Вставайте все в круг. Это будет горшок. Молоком будет Саша, Солью – Даша, сахаром – Ваня, крупой – Вика. Как только услышите название своего продукта – выходите в центр круга. Да смотрите, не зевайте,а то каша у нас невкусная получится если чего-то не добавили в нее.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель: Молодцы, показали как кашу нужно варить!

Слайд 12 – А чтоб каша стала ещё вкусней, что можно добавить?

Ответы детей. (ягоды, курагу, орехи)

Маша. – Мне у вас понравилось. Можно я у вас останусь.

Воспитатель: Конечно, оставайся.

Маша. Хоть я кашу не люблю, но игру про нее знаю.

Пальчиковая игра «Машина каша»

Маша каши наварила – указательным пальцем правой руки мешать

Маша кашей всех кормила в левой ладошке

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, – загибать по одному пальчику

Жучке – в плошку, на обоих руках

А коту в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, – разжимать пальчики

Всё до крошки раздала. – сдувают воображаемые крошки с ладошки

Воспитатель:. Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? (дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?

Для рисовой? (белая)

Для гречневой? (коричневую)

Для манной? (белая)

Для пшенной? (желтая)

Проводится аппликация: «Каша с различными добавками»

Дети работают, звучит тихая музыка. «Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.

Воспитатель:- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)

1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

2. Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

3 Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

4 Кашу манную люблю,

К ней добавлю курагу,

Сочетание интересно-

Очень вкусно и полезно!

Воспитатель :Я тоже знаю стихотворение :

Побывала в домах многих:

И богатых, и убогих.

Много разного видала,

Кашу всякую едала.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои,

Варят кашу из любви.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

Источник