Польза в изучении иностранных языков для ребенка

Польза в изучении иностранных языков для ребенка thumbnail

Эксперт + Повар

4584

198 подписчиков

Спросить

27 сентября 2019

Изучение иностранного языка как дополнительное образование — отличный способ всестороннего развития ребенка. Если регулярно осваивать новые грамматические и словесные конструкции, то память, концентрация, внимание ощутимо улучшатся. При этом проблем с изучением родного языка тоже станет в разы меньше.

Нужен лишь правильный всесторонний подход, который применяют во многих современных языковых центрах.

  • усиленное развитие мозга ребенка;   
  • улучшение усвоения другой информации;   
  • развитие памяти, повышение концентрации внимания;   
  • быстрое переключение между выполняемыми операциями;   
  • расширение кругозора ребенка;   
  • совершенствование знания родного языка;     
  • постижение традиций, культуры других государств.    

К слову, если школьник постоянно учит английский или другие языки, то паузу на время каникулярного отдыха (особенно на лето) лучше не делать. Слова очень быстро забываются, навыки – теряются. По возможности повторяйте на каникулах словарик, смотрите фильмы, слушайте песни на иностранном, ходите на курсы или отправьте чадо в сезонный иностранный лагерь.

Самый эффективный вариант – посещение языкового центра или занятия с репетитором во время каникул. В первом случае можно даже выкупить путевку для ребенка на увлекательные каникулярные программы.

Другой вариант – прийти в языковой центр сразу после каникул, параллельно со школой. Интенсивность и расписание занятий позволяют выбрать подходящий для ребенка темп освоения, догнать и даже обогнать школьную программу, став лучшим учеником в классе.

Дополнительное обучение дает школьникам навыки и знания, которые в учебных заведениях не преподают вообще или охватывают на очень низком уровне. Дети, посещающие внеклассные уроки, лучше следят за временем, им нужно везде успеть: сделать школьные уроки, погулять, поспать. Дисциплина тренирует организационные навыки, и свободного времени становится только больше. В итоге дети будут более общительными, целеустремленными, самостоятельными, чем их сверстники, предоставленные себе и зачастую телефону-планшету.

Знание иностранных языков позволяет ребенку смотреть фильмы в оригинале, общаться с жителями других стран, не испытывать сложностей с пониманием чужой речи во время путешествий. Школьной программы для этого, конечно, недостаточно, поэтому необходимо заниматься дополнительно и только у профессионалов. 

Дополнительные знания – это, в первую очередь, ключик к познанию мира. Средняя школа дает знания, но редко реально показывает, как ими пользоваться, что нужно для глубинного анализа информации. Однобокость образования приводит к тому, что успеваемость ребенка ниже, чем могла бы быть. Именно дополнительные занятия дают практические навыки. Внешкольная деятельность заметно повышает успеваемость. 

Пользу от изучения иностранных языков сложно переоценить. Так, владение минимум двумя оттягивает момент ухудшения памяти на 5 лет и более. Кора головного мозга обрастает новыми нейронными связями, которые отвечают за обучаемость, скорость усвоения новых знаний.

Источники:

  • Польза игрового английского

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Источник



В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Читайте также:  В чью пользу не мог составить завещание мусульманин иноверца

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

Читайте также:  Ламинарий водоросли польза и вред

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Читайте также:  Польза и вред мяса механической обвалки

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Литература:

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, изучение, игра, слово, язык.

Источник

Польза от изучения иностранного языка: 10 полезных психологических навыков

Польза от изучения иностранного языка

Изучение иностранного языка способствует росту мозга, профилактике слабоумия, развитию памяти, улучшению внимания и многому другому.

«Знать другой язык, значит обрести вторую душу» – Карл Великий.

Некоторые люди думают, что знание иностранного языка создаст путаницу в голове или ещё какие-то неприятности. Об этом и упоминать достаточно абсурдно, не то, что воспринимать всерьёз. Конечно, были проведены определённые исследования, в ходе которых учёные якобы выяснили, что у людей, знающих несколько языков, есть проблемы со словарным запасом, и они медленнее соображают.


Но эти мифы и незначительные недочёты накрывает огромной волной пользы от изучения иностранного языка с психологической стороны. И эта польза состоит не только в том, чтобы научиться спросить дорогу или заказать кофе в ресторане.

1. Развитие мозга

Языковые центры мозга действительно растут в результате успешного изучения иностранного языка. Чем лучше человек учится, тем больше эти жизненно важные отделы мозга растут.

2. Предупреждение слабоумия

Знание иностранных языков помогает предупредить или отсрочить болезнь Альцгеймера у склонных к ней людей на срок от пяти лет. Кажется невероятным, но результаты исследований продолжают подтверждать эту гипотезу. Скажем даже так: изучение иностранного языка эффективнее действует при отсрочке болезни, чем любое лекарство.

3. Человек лучше слышит язык

Из-за того, что мозгу приходится прислушиваться к звукам неизвестного ему языка, он начинает работать эффективнее и улучшает навыки аудирования.

4. Становится легче воспринимать другие языки

Дети, которые росли в билингвальных семьях могут определять языки, ни разу их не слыша. Различая в детстве, например, испанский и каталонский языки, ребёнок может легко различить английский и французский.

5. Улучшение памяти

Дети, выросшие в билингвальной среде, обладают более крепкой памятью, чем их сверстники из одноязычной среды. Это значит, что дети лучше считают в уме, читают и хорошо выполняют другие умственные операции.

6. Помогает легче переключаться между операциями

Люди легче переключаются и быстрее реагируют в непредсказуемых ситуациях.

7. Увеличивается внимание

Двуязычные люди обладают большей концентрацией внимания и меньше реагируют на помехи.

8. Новый взгляд на вещи

Изучение нового языка может буквально изменить то, как человек смотрит на мир. Например, если англичанин изучает японский, у которого есть отдельные слова для голубого и синего (в английском есть только светло- и тёмно-синий), могут изменить его восприятие цветов.

9. Совершенствуется родной язык

Так как изучение иностранного языка обращает внимание человека на абстрактные правила и структуры языка, можно легко выучить эти правила и усовершенствовать родной язык. Как казал Джеффри Вилланс: «Вы никогда не поймёте родной язык, пока, по крайней мере, не освоите ещё два».

10. Постижение других культур

Культурное обогащение играет не последнюю роль при изучении иностранного языка. Оно помогает не только постигнуть новую культуру, но и посмотреть на свою культуру под другим углом.

Суммируя всё вышесказанное, можно легко согласиться, что человек, изучая новый язык, таки приобретает своеобразную «вторую душу». А вместе с ней ещё и набор полезных навыков.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Источник