Привычка это вред или польза

Привычка это вред или польза thumbnail

МБОУ СОШ им. Ш.Ч Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

«Привычка  – вред или польза»

Выполнила: Халыын Камила,

Ученица 3 «а» класса

МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Руководитель:

Сарбакай Айланмаа Эрес-ооловна

                                                        2017г

                                      Содержание

Введение

1. Привычка, что это такое?

2.План моего проекта

3.Мои исследования

4.Заключение

5.Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

        Тема моего проекта «Привычка – это вред или польза». Я выбрала эту тему, потому что после урока «Окружающий мир», на тему: «Привычки и какое влияние они оказывают на формирование характера человека, мне стало интересно, насколько важна и вредна привычка в жизни каждого человека.

        Цель моей работы:  

Выяснить какие вредные привычки есть у моих одноклассников и как им можно от них избавиться.

Задачи исследования:

* Выяснить: что такое привычка и что такое навык;

* Выяснить причины возникновения вредных привычек;

* Выяснить какие привычки бывают;

* Выяснить: можно ли отказаться от вредных привычек.

Методы исследования

*сбор информации из научной литературы;

*поиск информации в сети Интернет;

*информация и помощь взрослых, анкетирование учащихся в классе

*сравнение полученных результатов;

*вывод.

                               1.Привычка и навык что это такое?

        В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать быстро и хорошо, то и труд для него покажется легче и останется время для отдыха и развлечения

        Привычками называются действия, закрепляющиеся в поведении человека и ставшие его потребностями.  Привычки,  как и навыки, представляют собой автоматизированные элементы поведения и деятельности, однако между ними имеется существенное различие. Навык  позволяет успешно выполнять какую-либо деятельность, а привычка побуждает человека заниматься этой деятельностью. Удовлетворение потребности связано с чувством удовольствия, а неудовлетворение влечет за собой неприятные переживания. Поэтому выполнение привычных действий вызывает у нас положительные эмоции, а невозможность делать то, к чему мы привыкли, сопровождается неприятными чувствами. Привычки освобождают нас от усилий заставить себя делать то, что надо. При этом мысль и внимание уже могут быть направлены на дальнейшее усовершенствование действий, в то время как привычные движения выполняются автоматически. Многие привычки настолько прочно закрепляются у человека, что кажутся врожденными.

        Недаром говорит пословица: «Привычка – вторая натура». Но все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека. С точки зрения физиологии появление обусловлено возникновением динамических стереотипов в коре больших полушарий, в результате повторения тех или иных действий. В этом привычки сходны с навыками. Однако навыки нередко  вырабатываются по желанию человека, который хочет усовершенствовать, ускорить работу, привычки же часто образуются незаметно и нередко даже против воли человека.

        Привычки имеют большое значение и для формирования нравственного облика человека, так как, закрепившись, они уже будут способствовать появлению у него тех или иных черт характера. Привычки так же многообразны, как и навыки. Различают профессиональные привычки, связанные с тем видом труда, которым занимается человек. Так, врач привык обращать внимание на то, как выглядит человек, здоровый или больной у него вид и т.п  Бывают привычки моральные(быть честным, правдивым), гигиенические (грызть ногти, брать в рот различные предметы, эстетические(опоздание, неряшливый вид, поведение в школе), учебные (готовность к уроку), привычки культурного поведения и другие. Полезные привычки очень помогают людям. Напротив, человек, у которого  много отрицательных привычек, вынужден постоянно бороться с ним, а иногда становится рабом своих вредных привычек. Поэтому каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь  вредных.  Для приобретения первых, следует, возможно, чаще повторять те полезные действия, которые надо сделать привычными, а чтобы освободиться от плохой привычки, надо не повторять соответствующих действий.

                                        2.План моего проекта

1.Почему я выбрала эту тему?

Потому что, данная проблема практически у каждого первого ученика в классе. С ней очень трудно бороться, и я решила, что совместными усилиями гораздо легче искоренить  вредные привычки.

2.Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?

Наглядно продемонстрировать какие привычки бывают, и как их побороть в себе.

3.Что я должна сделать, чтобы цель была достигнута?

Разработать – советы, как помочь избавиться от вредных привычек.  

4.Если я сделаю такой продукт, достигну ли я цели проекта(избавиться от вредной привычки) и будет ли в этом случае решена моя проблема.

Ставя перед собой цели, и создание достижения этих целей, могу точно сказать, что способна достичь результата в своей работе.

5.Какие шаги должна я сделать от проблемы до реализации цели?

-изучить что такое привычки;

-дать четкое представление   вредных привычек;

-выяснить какие вредные привычки есть;

-проанализировать научную литературу по данной теме;

-провести анкетирование;

-проанализировать;

-сделать выводы;

6.Все ли у меня есть для проделывания этих шагов?

-сбор информации из научной литературы;

-поиск информации в сети Интернет;

-информация взрослых;

-данные анкетирования;

-сравнение полученных результатов;

7.Когда я все это буду осуществлять?

-Начало работы над проектом – 3 октября 2016г

-Подготовка необходимой литературы 10.11.2016г по 23. 11.2016г

-Создание анкеты –  24.11.2016г

-Проведение анкетирования – 15.12.2016г

-Сбор и анализ полученной информации –

17.12.2016г

-Выпуск проектного продукта – 16.01.2017г

-Сдача окончательного варианта

22.02.2017г

Читайте также:  Чай проект вред или польза и вред

Мои исследования

        Для достижения поставленной цели я попросила учителя провести классный час на тему: «Вредные привычки», где многие дети рассказали о своих положительных и отрицательных привычках. Все вместе мы посмотрели фильм о привычках и их последствиях.

        После этого каждый ученик в своем сочинении написал о своих вредных привычках. Проанализировав совместно с учителем, мы пришли к выводу: что основные вредные привычки учеников нашего класса это: грызть ногти и карандаши, ручки. Неправильная посадка за партой.

Собранные результаты я записала в таблицу: Вредные привычки учеников №3а класса

                                                                                                                               Таблица №1

    №

ФИО ребенка

Грызет ногти

Грызет ручку, и прочие предметы

Опаздывает на урок

Много разговаривает

1.

Айжы Яна Эдуардовна

2.

Дандар Ая Николаевна

*

3.

Дартай-оол Айдана Начынаевна

*

4.

Даваа Владлена Владиславовна

5.

Даш Даяна Леонидовна

6.

Данзырын Начын Арыш-оолович

*

*

7.

Доржу Эва Геннадьевна

*

8.

Думенова Юлия Уян-Дашовна

*

9.

Дажы-Нава Дарыма  Маратович

*

10.

Монгуш Аурика Адыгжыевна

*

11.

Намчын Амиран Чеченович

*

12.

Опай Виктория Вячеславовна

*

13.

Содунам Анастасия Альбертовна

*

14.

Сертек Айнура Айбековна

*

15.

Суктер Батый Эрендейевич

*

16.

Калзан Аэрома Айдыновна

*

17.

Тюлюш Ариана Айдыновна

*

18.

Тюлюш Эзир-оол Данилович

*

19.

Теспижек Валерия Владиславовна

*

20.

Чамбал Арыяа Эресовна

*

21.

Шолур Айдысмаа Олеговна

*

*

22.

Халыын Камила Май-ооловна

*

        Вредные привычки в нашем классе разнообразны и никого не обошли стороной это видно на диаграмме:

        Как же можно избавиться от них – вот одна из задач моего проекта. Поэтому следующим этапом является разработка способов борьбы с вредными привычками.

        В дополнительной литературе (7.8), я нашла советы, как и почему появляются привычки и как можно от них избавиться.

        Начать я решила с себя и :

-Я сразу настроилась на то, что отвыкать от привычки буду не сразу, а постепенно и результат не наступит ежеминутно.

-Пытаться переключать себя в моменты, когда хочется «грызть ручку», на что-то увлекательное и полезное, например, собирать конструктор.

-Попросила родителей перестать ругать меня и наказывать, за то, что я «грызу ручку или карандаш»

        С помощью мамы я составила себе личный дневник (Приложение 1) В течение 3 недель я записывала наблюдения:

Личный дневник учащейся 3 «а» класса Халыын Камилы  «Моя вредная привычка»

Привычка

Дата

Количество замечаний

грызу ручку

01.12.2016

постоянно

грызу ручку

02.12.2016

постоянно

грызу ручку

03.12.2016

постоянно

грызу ручку

04.12.2016

постоянно

грызу ручку

05.12.2016

постоянно

грызу ручку

06.12.2016

постоянно

грызу ручку

07.12.2016

постоянно

грызу ручку

08.12.2016

уже лучше

грызу ручку

09.12.2016

уже лучше

грызу ручку

10.12.2016

стали реже

грызу ручку

11.12.2016

стали реже

грызу ручку

12.12.2016

стали реже

грызу ручку

13.12.2016

редко

грызу ручку

14.12.2016

редко

грызу ручку

15.12.2016

редко

грызу ручку

16.12.2016

редко

грызу ручку

17.12.2016

редко

грызу ручку

18.12.2016

практически отсутствуют

грызу ручку

19.12.2016

отсутствуют

грызу ручку

20.12.2016

отсутствуют

грызу ручку

21.12.2016

отсутствуют

Грызу ручку

22.12.2016

отсуствуют

Я поняла, что любую даже самую вредную привычку можно искоренить, благодаря упорству, желанию и самоконтролю.

Здоровье –  это бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека.

Каждый человек несет ответственность за свое здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что он должен и может сделать для себя сам. Американский врач Кеннет Курер писал: «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками нашего организма, а тем как мы с ним обращаемся».

Каждый человек мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относиться к людям, которые подвержены различным вредным привычкам.

В результате проделанной работы, учащиеся 3а класса пришли к выводу, что вредные привычки только наносят человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Вредные привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

«Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу»

(древнеиндейская пословица)

Следующая задача моего проекта, как помочь тем, кто в этом нуждается, т.е. моим одноклассникам. Я предложила им применить мой опыт в своей практике. Каждому из них я раздала «Личный дневник» и попросила записывать свои результаты в течении 21 дня, контролируя себя и друг друга.

Вместе с дневником личных наблюдений, я раздала им «буклет – советов» (приложение 2).

Читайте также:  Польза углекислого газа для дыхания

Ежедневно мы совместно обсуждали, какие советы действительно помогают «гасить» привычку, какие нет. Обсуждаем все «за» и «против» и вношу изменения в буклет, готовлю окончательный вариант.

После чего собираю дневники, вношу новые данные в таблицу: Вредные привычки учеников 3а класса

    №

ФИО ребенка

Грызет ногти

Грызет ручку, и прочие предметы

Опаздывает на урок

Много разговаривает

1.

Айжы Яна Эдуардовна

2.

Дандар Ая Николаевна

3.

Дартай-оол Айдана Начынаевна

*

4.

Даваа Владлена Владиславовна

5.

Даш Даяна Леонидовна

6.

Данзырын Начын Арыш-оолович

*

7.

Доржу Эва Геннадьевна

8.

Думенова Юлия Уян-Дашовна

*

9.

Дажы-Нава Дарыма  Маратович

10.

Монгуш Аурика Адыгжыевна

11.

Намчын Амиран Чеченович

12.

Опай Виктория Вячеславовна

13.

Содунам Анастасия Альбертовна

14.

Сертек Айнура Айбековна

*

15.

Суктер Батый Эрендейевич

16.

Калзан Аэрома Айдыновна

17.

Тюлюш Ариана Айдыновна

*

18.

Тюлюш Эзир-оол Данилович

19.

Теспижек Валерия Владиславовна

20.

Чамбал Арыяа Эресовна

21.

Шолур Айдысмаа Олеговна

*

22.

Халыын Камила Май-ооловна

В ней видно, как изменились результаты, кто справился, а у кого не хватило силы воли и характера.

На классном часе многие ребята рассказали о том, как у них постепенно пропадала «тяга» к нежелательным действиям.

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами как:

*Скрытность ребят (не все хотят признаваться, что у них есть вредные привычки);

*Неточность в ответах;

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я обратилась за помощью к классному руководителю и школьному психологу. Совместными усилиями мы объяснили учащимся, что не надо стесняться своих привычек, чем раньше мы их признаем, тем быстрее сможем от них избавиться.

                                    Заключение

Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например:

  • Не все дети смогли отучить себя от вредных привычек;
  • Не каждому помогли «буклет – советы».

Это произошло потому что – не каждый ребенок был готов к самоконтролю и самодисциплине.

Если бы я начала свою работу заново, я бы постаралась привлечь больше помощников для поставленных задач. Это были бы и родители, старшие братья и сестры, все кому не безразличен данный человек, именно помощь со стороны близких и родных людей смогла дать возможность мне быть более ответственной в поставленной цели.

И все равно, я думаю, решила проблему своего проекта, так как более 84% участвующих в эксперименте детей смогли победить свои вредные привычки и стать лучше.

Работа над проектом показалась мне очень увлекательной и интересной. Всегда интересно узнавать новые возможности человека. следить за изменениями в лучшую сторону, делиться опытом и подсказывать друг другу, как лучше поступить. Это не только помогает избавиться от вредных привычек, но и еще сильнее позволяет сплотить коллектив учащихся, которые совместными усилиями преодолевают трудности.

Список использованной литературы:

  1. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек», Глобус, 2007г.
  2. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», журнал №1, 2009г.
  3. Энтин Г.М. «Когда человек себе враг». М.: «Знание», 1993г.
  4. Каплан Л.И. «Посеешь привычку – пожнешь характер», М.: 1980г.
  5. Колесов Д.В. «Предупреждение вредных привычек у школьников: Книга для учителей и родителей», 2001г.
  6. Запорожченко В.Г. «Образ жизни и вредные привычки», «Медицина», Москва, 1984г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Источник

У каждого человека есть вредные привычки. Мы их “нарабатываем” с детства и расстаемся с ними тяжело.
А ведь всем нам постоянно говорят “не делай то и это на людях, это совсем не красиво”, “когда ты отвыкнешь от этой дурной привычки?” Типа, если мы что-то будем делать не на людях, а в своей комнате, то привычка исчезнет сама собой.
Нет уж. Привычки не появляются сами собой и не исчезают вникуда.

Читайте также:  Как извлечь пользу из одиночества

Какие вредные привычки вам сейчас пришли на ум? Как вы на них реагируете?

Фото из интернета.

Когда-то у нас в доме жила девушка. Она была гимнастка. С пятого по первый и с первого по пятый она в такой позе стояла на каждом этаже. Женщины ее ругали, а мужчины восхищенно смотрели и говорили, какая же у девушки великолепная дурная привычка.

Многие “дурные привычки” чужих людей, находящихся рядом со мной, меня бесят.

Меня бесит, когда в общественном транспорте кто-то, отвернувшись к окну и сделав умный вид, засовывает палец на всю длину в нос и начинает там яростно работать, как будто его сейчас никто не видит. Кстати, если вы когда-нибудь обратите внимание на водителей машин и общественного транспорта, то заметите, что они роют в носу даже чаще, чем пассажиры, но они находятся в другом транспорте и раздражают меньше, чем тот, кто сидит рядом с вами или напротив.
Более того, если сидящий в поле зрения вытащил из носа содержимое начинает вначале незаметно рассматривать, а потом ищет, куда все это припарковать, я готова ударить гада чем-нибудь тяжелым. Парковка, как правило, находится в кармане или на внутренней стороне куртки (сама многократно видела).

Бесят так же те, кто идут по тратуару и харкаются. Это просто идиотская привычка. Я знаю, что каждый скажет, что никогда не плюет на тротуар, но тротуар всегда заплеван густенько. По таким улицам противно ходить.

Кстати, а вы знаете, что многие вредные привычки, которые нам кажутся ужасными, можно считать вполне нормальными и даже полезными?

Уверена, что все мы не раз слышали и наблюдали, как люди щелкают суставами.
меня это не бесит, но видеть и слышать это мне очень неприятно. Однако, считается, что именно щелканье суставами снижает риск появления артрита, ибо данная процедура заставляет двигаться суставы и развивает их гибкость.

Идиотская привычка грызть ногти, а некоторые сгрызают их до крови, меня тоже не радует. Когда я вижу обрызганные пальцы, хочется посоветовать человеку обратиться к психиатру, ну, или к психологу. Но знаете ли вы о том, что дурацкая привычка грызть ногти повышает иммунитет грызуна? Под ногтями столько всяких “вкусных” и болезнетворных микробов, что это место можно спокойно считать рассадником зла. В малых дозах грызун съедая эти вкусности, регулярно укрепляет свой иммунитет. Только вот глисты потом куда девать, подумалось мне?

Отрыжку на людях мы считаем не вредной привычкой, а чем-то позорным. Нам всегда говорят, что делать это стыдно. Однако, в Европе многие отрыгаются за столом, чему я была неоднократно свидетелем, и никакого стыда не испытывают. Если честно, мне было более неловко, чем тому, кто громко “рыганул”.
Мне приятельница, муж которой всегда отрыгался громко, сказала, что если не отрыгаться после еды, то могут появиться как сильнейшая изжога, так и боли в груди. Далеко не все отрыгаются регулярно и громко, но ее муж обращался со своей проблемой в клинику, где врач посоветовал ему изменить рацион питания и не пить газированную воду перед едой. Муж дамы изменил рацион питания, но газированную воду пить не перестал.

Все мы считаем, что еда в постели – это плохо, не гигиенично, есть лежа вредно, не красиво и т.д.
Думаю, что на сей счет найдется масса аргументов у каждой женщины.
Однако, несколько лет назад знакомый доктор мне сказал, что есть лежа в постели или на полу не только не вредно, но и полезно. Самое лучшее состояние для приема пиши когда человек расслаблен. А расслабиться организм лучше всего может только в лежачем положении. Лежа на животе человек не съест лишнего, опять же плюс. Так что…

Есть еще одна привычка, которая меня раздражает. Когда разговариваешь с человеком, а он, как юла, не может усидеть на месте: ерзается, крутится, вертится, чешет голову и спину… Создается впечатление, что человеку разговор с тобой не интересен.
Но есть просто беспокойные люди, которые просто не могут вести себя спокойно.
У них более быстрый обмен веществ, лучшая циркуляция крови. А это значит, что этим людям надо постоянно двигаться, но у них не бывает болей в спине и суставах. У них, как правило, лучше память, более эффективные мыслительные процессы и меньший уровень стресса.

Прежде, чем выбросить этот пост, я решила поговорить с подругой-психологом и узнать, что она думает по этому поводу.
Она сказала, что это совсем не вредные привычки, а проявление обсессивно-компульсивного расстройства.
Человек снимает внутреннюю тревогу внешними повторяющимися действиями.
И нет необходимости бороться с этими повторяющимися действиями.

А какие у вас вредные привычки и какую вы с ними ведете борьбу?

Интересные рассуждения:
Общение в Сети: дозвол на унижения и оскорбления.
Дорогая бедность или дурные привычки жадности.
Что радует меня или из чего состоит мое Счастье?
Как легко опозорить мужа? Женские “тёрки”.
Почему мужчинам легко живется?

Источник