Польза от игры в шашки

Польза от игры в шашки thumbnail

О пользе спорта знают все, но в чем польза занятий спортом для тех, кто играет в шашечных соревнованиях?

Шашки – древняя и увлекательная игра, завоевавшая симпатии миллионов людей. В других материалах сайта можно подробнее узнать о том, что же такое шашки и в чем особенности этой популярной игры. А всех дочитавших данную статью до конца ждет забавное видео о совсем необычном шашечном турнире.

История шашек уходит вглубь веков, и на протяжении всей истории развития этой замечательной игры подтверждается полезность шашек для тех, кто увлечен ими и пытается понять премудрости этой игры. Шашки были по достоинству оценены и являлись увлечением всемирно известных и выдающихся личностей, среди которых были философы, полководцы, ученые, писатели.

То, что занятия шашками развивают мышление и память, помогают улучшить интеллектуальные способности, не вызывает сомнений. Помимо этого, серьезные занятия шашками способствуют развитию и совершенствованию других полезных для человека качеств. Словом, в пользе шашек вряд ли стоит сомневаться, а о том, в чем конкретно заключается эта польза для детей и взрослых – это отдельная большая тема.

В чем недостаток серьезных занятий шашками?

Партия в шашки может быть долгой

Однако, при тщательном рассмотрении, наряду со всеми достоинствами шашек, можно обнаружить и недостатки увлечения этой игрой. Продолжительные занятия шашками и участие в многочисленных соревнованиях делают образ жизни шашиста малоподвижным. При этом  человек не просто много времени проводит сидя за шашечной доской, но все это время еще и напряженно размышляет и концентрирует свое внимание.

Указанное имеет особую важность для детей, начинающихся заниматься шашками. Для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка, параллельно с игрой ребенка в шашки, очень важно уделять внимание также занятиям и подвижными видами спорта.

Это могут быть и индивидуальные занятия с родителями или тренерами или же участие ребенка в какой-либо спортивной секции, например, здесь узнай о футбольной школе для детей. О пользе спорта (приводящего к правильному физическому развитию детей) родителям забывать не следует.

В современных шашках турнирная встреча соперников представляет собой, как правило, матч, состоящий из нескольких партий, играющихся одна за другой без существенного перерыва. Общее время сражения в каждой партии зависит от регламента конкретных соревнований, один матч между двумя соперниками может продолжаться приблизительно от 3 до 6 часов. Большинство этого времени шашист проводит за шашечной доской, напряженно сражаясь со своим соперником в логике и интеллекте.

К тому же, по финансовым соображениям, соревнования часто проходят в очень сжатые сроки, и в один день могут играться два полноценных матча или даже весь турнир (например, для случая игры в “быстрые шашки” – с укороченным контролем времени).

Играя в шашки, не забудьте о польза активных занятий спортом

В этой игре надо много двигаться

Справедливости ради следует отметить, что организаторы детских соревнований, а также тренеры, занимающиеся с детьми шашками, хорошо знают о пользе занятия спортом для детей. Поэтому обычно на детских соревнованиях, параллельно с основным шашечным турниром, устраиваются неофициальные соревнования среди детей по различным спортивным дисциплинам, например, футбол, настольный теннис, различные легкоатлетические конкурсы и т.п.

Взрослые шашисты, особенно те, которые имеют большой опыт турнирной борьбы и участвуют в соревнованиях самого высокого уровня, вряд ли будут отрицать пользу спорта.  Многие прославленные шашечные чемпионы в своих интервью подчеркивают пользу занятий активными видами спорта и важность поддержания хорошей физической формы для достижения высоких результатов в шашечных состязаниях.

Ни для кого не секрет, что в  обществе даже существует стереотип: “шахматистом” называют умного, но физически неразвитого человека. То же самое можно сказать о человеке долго и упорно занимающемся исключительно шашками, который не уделяет должного внимания своему физическому развитию.

И в заключение несколько советов начинающим шашистам: для того, чтобы занятия шашками приносили пользу и желанные победы, правильно организуйте свои занятия, не забывайте, в чем польза спорта, стремитесь к всестороннему развитию и совершенствованию.

Ну а теперь, обещанное видео с шашечного турнира, в котором Вы убедитесь, что играть в шашки можно не только сидя за столом.

Как Вам такой вид игры в шашки? Поделитесь своими впечатлениями.

Читать по теме:

Обучение игре в шашки: полезные материалы и советы

Что нужно, чтобы сыграть партию

Источник

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы»

Автор: Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для родителей детей старшего дошкольного возраста, будет полезен также и педагогам детей старшего дошкольного возраста.

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку  тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!
В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение задач, одной из которых является развитие игровой деятельности детей. Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет.
Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме.

Читайте также:  Массаж ягодиц польза и вред

Игра, где правила легки: «Не выходя за рамки,
Лишь делать мелкие шашки для попаданья в дамки.
Шажки, шажки, одни шажки, и нету здесь поблажки.
Назвали встарь игру «шажки», сейчас привычней «шашки»!

Шахматы – игра сильнейших,
Для ума заряд дает.
Волю, стойкость воспитает,
Логику всем разовьет.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия,  настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» (Рауль Капабланка, выдающийся кубинский гроссмейстер и третий чемпион мира, научился играть в пять лет, наблюдая за игрой отца).

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.

Польза от игры в шашки

Польза от игры в шашки

Польза от игры в шашки

Рекомендуем посмотреть:

Польза от игры в шашки
Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма»

Польза от игры в шашки
Родительская компетентность

Польза от игры в шашки
Как организовать прогулку с ребенком зимой

Польза от игры в шашки
Консультация для родителей. Сердце ребенка – это святое место

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Источник

Светлана Белова
Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы

Почему важно учить ребенка играть в шашки и шахматы»

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы! Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Начинать учить ребенка играть в шашки или шахматы можно с дошкольного возраста. Пятилетний ребенок очень активный и неусидчивый, но уже способен в игровой форме освоить игровые приемы и научиться соблюдать правила игры в шашки или шахматы. Внимание в этом возрасте уже более устойчивое, произвольное, формируется наглядно-образное мышление. Ребенок вполне может 20-25 минут заниматься одним видом деятельности, если ему интересно.

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.

Советы для тех, кто хочет научить ребенка играть в шахматы и шашки самостоятельно

• Если вы сами не умеете играть ни в шашки, ни в шахматы, не беда — учитесь вместе с ребенком!

Играйте с ребенком как можно чаще, и он станет вашим достойным партнером!

Ребенок должен играть не только с игроками сильнее себя, но и слабее.

• Будьте терпеливы и последовательны.

• Хвалите за победу, даже за один верно сделанный ход.

Учите проигрывать достойно.

Научите ребенка относиться к проигрышу в игре спокойно, без обид на соперника. Не критикуйте, иначе ребенок не захочет вообще никогда заниматься соревновательными играми. Обязательно найдите, за что похвалить, проанализируйте хорошие моменты игры и ошибки. Учите анализировать ошибки и извлекать урок на будущее!

Чем полезны шашки?

1. Развитие памяти.

В шашках так много потенциальных ходов, что любой игрок почти не может знать их все. Тем не менее, регулярная игра в шашки помогает детям развить более сильные навыки памяти, поскольку они развивают «словарный запас» потенциальных ходов и запоминают потенциальные результаты для каждого хода. Их хорошая память вознаграждена большим количеством побед.

Читайте также:  В чем польза таблиц шульте

2. Развитие концентрации.

Игроки в шашки выигрывают от большей силы концентрации. Нужно научиться сосредотачивать мышление и эффективно делать ходы, иначе вы потеряете игру из-за нехватки времени. Те, кто овладевают фокусом, становятся лучшими мыслителями и решателями проблем.

3. Надежное суждение.

Методом проб и ошибок, дети, играя в шашки учатся делать обоснованные суждения, основываясь на доске перед ними. Они узнают, какие ходы приводят к проигрышу, а какие с большей вероятностью закончатся победой, создавая основу для принятия обоснованных решений.

4. Принятие решений.

Игроки в шашки не могут быть слабонервными. Они должны наблюдать за доской и делать решительные шаги, направленные на получение определенного результата. Чем больше играют дети, тем решительнее они становятся во всем.

5. Решение проблем.

Логика, необходимая для успешной игры в шашки, помогает детям развить хорошие навыки решения проблем. Когда они видят потенциальные шаги перед ними, они должны научиться логически выбирать лучшую стратегию. Этот тип мышления помогает детям решать и другие повседневные проблемы.

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Источник

Ануфриева Надежда
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста

Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы – чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку стремление к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки!

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки.

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.

Как научить ребёнка играть в шашечную игру?

Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, специальными фишкам – шашками. Используется по 12 фишек. Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных дошкольников умеют и любят в них играть. А у взрослых на это и вовсе не хватает времени.

Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно:

-Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

-Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

-Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки

– Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное. Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек.

– Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

– Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.

– Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках.

Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

Читайте также:  Рыбьи пузыри польза и вред

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаПольза от игры в шашкиПольза от игры в шашкиПольза от игры в шашкиПольза от игры в шашки

Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания

нашей страны!

Источник

В ряду интеллектуальных игр шахматы занимают едва ли не первое место. Но и шашки близки к ним. Шашки – увлекательная игра, созданная народом.

Шашечная игра намного древнее шахматной. Некоторые учёные склонялись к мысли, что шахматы и шашки родственны. Известный шахматист, бывший чемпион мира, доктор Эммануил Ласкер говорил, что шашечная игра – мать шахматной… и достойная мать.

шашки и математические способностиНесмотря на то, что шашки и шахматы совершенно разные игры, они давно верно служат людям не только для развлечения, но и для развития умственных и аналитических способностей, часто конкурируя между собой. Игра в шашки только на первый взгляд кажется простой и нетрудной. А простые шашки имеют свои тонкости, недоступные шахматным игрокам. Бывало, думают, что хорошо пошёл, а смотрят. Поставили такую двойную ловушку, что поневоле попадут в одну из них.

Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Играющий должен всё время рассчитывать возникающие варианты, намечать план игры и стремиться осуществлять его, уметь противостоять планам противника и бороться против его воли. От одной опасности предостеречь с самого начала. Увидев, сколь стройна и строга логика шашечной игры, начинающие часто не учатся думать, а просто повторяют варианты. Тогда мысль перестаёт работать. Такой подход пагубен.

Шашечное творчество содержит элементы науки. В шашках применяются научные методы исследования. Прежде всего – анализ. Он пронизывает шашки снизу доверху. Без кропотливого, всестороннего анализа нельзя серьёзно говорить о творчестве, но исчерпывающий анализ очень труден и не всегда возможен. Нередко возникают такие позиции, которые вообще плохо поддаются анализу. Тут приходит на помощь оценка позиций. Научиться правильно оценивать позиции нелегко. Здесь нужны, и богатая практика, и знания, и интуиция.

Трудность понимания процесса шашечного мышления заключаются в том, что в шашках выступает единственное по своей специфике сочетания элементов игры, искусства, научного познания. Каждый из этих элементов разнороден и требует своего аналитического подхода, а стало быть – и педагогического наблюдения и исследования. Предметный и объективный характер мышления – специфика творчества шашиста. А сила воображения, способность установления единства мыслительного процесса, анализ и синтез частей объекта – всё это обогащает личность ученика, его разум и стремление к трудовой деятельности. Шашки безжалостны к ошибкам человека, также как математика. Неправильно решенная задача, снижает оценку.

Для рассеянного и невнимательного ученика, способность к длительной и неослабевающей концентрации внимания развивающая за шашечной доской – драгоценное приобретение. На основании долголетних наблюдений я беру на себя смелость утверждать. Что многие случаи резкого уменьшения рассеянности у детей совпадают с началом их серьезного увлечения шашками и несомненно являются следствием указанной особенности воздействия шашек на психику.

Наиболее важными для ученика в шашках являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста проявляется особенно в тесной связи с мышлением и поэтому можно с полным правом говорить о преимущественно интеллектуальном характере внимания шашиста, которое носит ярко выраженный произвольный характер.

Я в школьные годы научилась играть в шахматы и играла неплохо. Участвовала в республиканских и российских соревнованиях. И решила попробовать вовлечь своих учащихся в прекрасный мир шахмат. С 1991 года начала вести кружок для всего класса. За три года научились хорошо играть и проявили интерес всего 6 учащихся из 17. Из них трое продолжили учёбу в улусной гимназии. Не получив удовлетворительных результатов по шахматам, решила попробовать игру в русские шашки. С 1993 года для своих первоклашек начала проводить кружок “шашки” в неделю один раз. А затем последующие годы учащиеся сами увлеклись игрой. Занятия стала проводить ежедневно по 20-30 минут и играли сами во время перемены. Повысилась заинтересованность детей к занятиям. Стали усидчивыми и внимательными на уроках, повысились навыки по вычислению, быстро стали решать не только задачи и примеры, но и задачи на развитие логических мышлений. Ученики, решая задачи, не просто отвечают на вопрос. Поставленной в задаче, но и подходят к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных не соответствующих жизни, соответствует ли полученный ответ действительности. Нельзя ли решать эту задачу по другому. А сам процесс решения задачи приносит ученику радость преодоления трудностей, осознанию своих умственных возможностей.

Шашки научить играть не сложно, но мастерски играть – это другой вопрос. Это во многом зависит от них самих. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.

Автор: Сивцева В.В., учитель начальных классов

Источник