О пользе спорта для подростков

О пользе спорта для подростков thumbnail

Многие родители подростков задаются вопросом, нужен ли спорт их детям, какое воздействие он оказывает. Спорт — это движение, тонус, сила воли. Известно об этом многим, но привлекают к спорту детей далеко не все. Предлагаем выяснить, нужен ли спорт подростку и какова его польза. О роли спорта в жизни подростков читайте в нашей статье.

Влияние спорта на подростков

Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

  • быстрее развивается
  • лучше ориентируется в пространстве
  • становится крепче
  • лучше ощущает собственное тело
  • меньше болеет
  • становится более эмоционально устойчивым.

Рассмотрим всё по порядку.

  1. Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.
  2. Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.
  3. Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо этого, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.
  4. Дисциплинируем. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.
  5. Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься на улицах в поисках приключений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Каким спортом заняться тинэйджеру

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться тинэйджеру, нужно решить, какую цель вы преследуете.

Если вы хотите, чтобы подросток сделал профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее. В этом случае нужно учитывать состояние здоровья ребёнка, особенности его телосложения, его интерес, а также консультироваться с тренерами.

Если основная цель родителей — формирование здорового образа жизни подростка, профилактика вредных привычек, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и выносливости, тогда главное — личная заинтересованность тинэйджера. Даже если низкорослому парнишке хочется играть в баскетбол — пусть играет. Здесь важен не успех, а активность и движение.

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

  • на физиологические характеристики
  • состояние здоровья
  • психологические особенности
  • индивидуальные предпочтения.

Телосложение. Подросток вправе выбрать вид спорта, который ему нравится. Однако если учитывать его телосложение — ему будет легче добиться высоких результатов. Например, если ваш ребёнок высокого роста — он добьётся успехов в баскетболе. Худеньким девочкам подойдёт художественная гимнастика. Тяжёлая атлетика будет легко даваться крупным подросткам. Дети, имеющие длинные ноги, будут достигать успехов в лёгкой атлетике.

Темперамент. Спокойному подростку лучше подойдут занятия шахматами, йогой или какой-либо гимнастикой. Таким детям сложно играть в командные виды спорта. Зато такие виды спорта отлично подойдут активному и инициативному подростку: он отлично проявит себя в увлекательной и драйвовой игре. Подросткам, испытывающим проблемы с адаптацией в коллективе сверстников, а также недисциплинированным и безответственным психологи советуют тоже заняться командными видами спорта: играя, дети приобретут полезные навыки общения. Боевым парням и девчонкам подойдут занятия борьбой и восточными единоборствами: им будет куда деть свою неуёмную энергию.

Пол. Половые различия тоже играют в выборе спорта для подростков. Очевидно, что силовые виды спорта больше подойдут для юношей, как и хоккей и футбол. Девочкам же, руководствуясь желанием стать стройной и красивой, лучше выбрать какой-либо видов аэробики или фитнеса, плавание или аквааэробику.

«А знаете ли вы, что главное в выборе спорта — чтобы он приносил пользу растущему организму и удовольствие

Лучшие виды спорта для подростков

Современному подростку нужно обязательно заниматься каким-то спортом. Этот постулат диктует, к сожалению, технический прогресс и чрезмерное увлечение тинэйджеров компьютерами и другими гаджетами. Если рассматривать спорт в жизни подростка с точки зрения обязательно физического развития, то лучше предложить ему то, что поможет ему не только обрести хорошую физическую форму, но и уважение сверстников.

Самые популярные виды спорта для молодёжи:

  1. Футбол. Им можно заниматься везде: на стадионе и во дворе, в парке и на площадке, на пляже и в лесу, на асфальтированной или травяной поверхности. Футбол – это хорошая физическая форма и прекрасное настроение.
  2. Скейт и ролики. Уметь кататься на них, а ещё и научиться делать всякие трюки – это модно и круто.
  3. Сноуборд и лыжи. Активные зимние виды спорта не менее увлекательны, чем летние. И хоть тренировки продолжаются весьма ограниченное количество времени, дети с удовольствием будут ими заниматься, каждый раз мечтая о новой зиме.
  4. Велосипед. Старый добрый велосипед, как и джинсы, никогда не выходит из моды. Сегодня модно не просто ездить на велосипеде, а путешествовать по пересечённой местности на маунтинбайках или преодолевать на велосипеде препятствия.
  5. Танцы. Скажете: «Разве это спорт?». Вполне, ведь они дают серьёзную нагрузку на организм, развивают гибкость и выносливость, придают тонус мышцам и формируют правильную осанку.
  6. Street Workout. Огромную популярность сегодня приобрели тренировки на турниках. Этот спорт доступен всем, у кого поблизости есть турники, он не требует никаких затрат. Он укрепляет организм всесторонне. Занимаются им и мальчики, и девочки.
Читайте также:  Клубника с молоком польза и вред

 

«Это интересно. В «качалку» начинают ходить, чтобы развить мышцы. Родителям нужно быть внимательными, если их сын или дочь выбрали бодибилдинг, следить за нагрузками и не допускать приёма «спортивного питания».

Как заинтересовать юношу или девушку 11-19 лет спортом

  1. Личный пример. Папа или мама, занимающиеся спортом, — лучший мотиватор для подростка. Дети таких родителей будут активными с рождения, а спорт для них будет образом жизни.
  2. Предпочтения ребёнка. Спросите у тинэйджера, каким видом спорта ему бы хотелось заняться, что ему нравится больше всего. Наверняка найдётся то, что его интересует. Помните, что любой подросток может заниматься спортом.
  3. Не давите. Не заставляйте подросшего сына или дочь пойти и записаться в спортивную секцию. Лучше используйте методику «чёрного хода». Смотря телепередачу, читая журнал или изучая веб-сайты по красоте и здоровью, делайте ненавязчивые комментарии: «Интересно было бы на тебя взглянуть в этой ситуации» и т. п. Подростки поймут ваше желание, но у них будет свобода выбора.
  4. Боритесь с вредными привычками цивилизованно. Не слишком-то проявляйте шок по поводу первой сигареты или коктейля. Лучше демонстрируйте увеличенные фото последствий курения и алкоголизма.
  5. Пусть выбирает сам. Ваша дочь записалась на бокс? Пусть попробует. В любом случае, получит полезный опыт, чему-то научится у тренера.

«Совет. Если правильно заинтересовать подростка спортом, то скоро он сам попросит разрешения записаться в ту или иную секцию или попросит купить скейт».

Для детей 11-14 лет

Чтобы заинтересовать спортом ребёнка 11-14 лет, используйте метод понятной для него мотивации. Например, девочке можно сказать: «Хочешь стать похожей на любимую героиню?» (диснеевскую принцессу, куклу Винкс или любимую певицу). Мальчику: «Хочешь стать сильным, как супергерой?».

Для 15-19-летних

С подростками 15-19 лет предлагаем беседовать следующим образом. С девушками: «Ты хотела стать более стройной, пластичной и привлекательной? Я могу тебе подсказать, как этого добиться». С юношами: «Я знаю, как стать крутым». Ещё даёт эффект метод, когда родители рассказывают об известных личностях и о том, каким спортом они занимаются. Например: «Знаешь ли ты, что Харуки Мураками увлекается бегом и участвует в марафонах?».

Видео-мотиватор для подростка, чтобы начать заниматься спортом

Главное в приучении к спорту – это доказать, что нужно стремиться не к рекордам, а к физическому развитию и поддержанию хорошей физической формы. Объясните подростку, что занятия спортом – это залог счастливой, здоровой, успешной и долгой жизни.

Источник

Классный час на тему:

«Польза спорта для организма подростка».

(8 класс)

Кл. руководитель:

Н.В.Строганова

Астрахань 2012

Тема: «Польза спорта для организма подростка».  

«Хорошее здоровье, ощущение

 полноты, неистощимости физических

 сил – важнейший источник жизнера-

достного мировосприятия, оптимизма,

             готовности преодолеть любые трудно-

сти. Больной, хилый, предрасполо-

женный к заболеваниям ребенок – ис-

                                                                                   точник многочисленных невзгод».

В.А. Сухомлинский

Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.

Возраст: 7-8 класс.

Форма проведения: диалог, викторина.

Оборудование: магнитофон, видеопроектор, картинки и иллюстрации о спорте.

Ход классного часа.

1. Звучит спортивный гимн;

Объявляется тема классного часа. Учащиеся читают вслух высказывания великих людей о здоровье: «Здоровье – это единственная драгоценность» Монтень, «Здоровому все здорово» (Пословица).

Учащиеся дают свои определения термину «Здоровье», сравнивают с определением В.И. Даля (Здоровье – это правильная, нормальная деятельность животного организма).

2. Класс делится на 2 команды;

Учитель: Спорт- это здоровье!

             Спорт – это крепкие мышцы!

             В спорте во все времена

             Воля стальной быть должна.

     Воля кует характер, и

     Только она.

В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, человек не может воплотить свои мечты, не может отдавать свои силы на что-то полезное. Больной человек чувствует себя ущербным. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Человек только рождается и начинает болеть, тогда за его здоровье борется мама. Но когда человек подрастает, он сам должен следить за своим здоровьем.

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Проверим?! В добрый путь!

Конкурс: «Разминка».

– Наизусть строчки зачитать о спорте из стихотворений или пропеть песенку.

Блицтурнир.

1. Напиток, названный в честь великого футболиста. (Кофе «Пеле»).

2. Зимняя спортивная игра. (Хоккей).

3. «Летние» коньки. (Ролики).

4. Куда надо забить гол? (Ворота).

5. Зимняя спортивная площадка. (Каток).

6. Площадка для игры в теннис (Корт).

7. Главный человек на спортивной площадке. (Судья).

Конкурс «Объяснялки».

Командам раздаются по 2 высказывания известных людей, обучающимся нужно объяснить, как они понимают эти высказывания.

1. «Здоровье так же заразительно, как и болезнь» Р.Роллан, французский писатель.

2. «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля» А. Шопенгауэр, немецкий философ.

3. «Первое богатство – это здоровье» Р. Эмерсон, американский философ, поэт, романтик.

4. «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все» Арабская пословица.

Учитель: Здоровый образ жизни в широком понимании – это прежде всего народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

Читайте также:  Может ли наследник отказаться от наследства в пользу сына

В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят дорого, да и самому гражданину тоже.

Выход – не болеть! Что для этого нужно делать?

Предполагаемые ответы обучающихся:

– Вести здоровый образ жизни;

-По утрам заниматься зарядкой;

-Не пропускать уроки физкультуры;

– Хороший сон;

-Отстутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя);

-Посещение секций.

Учитель: Занятия спортом! Вот выход из болезни! Принятие и поддержка здорового образа жизни. (Учитель приводит 2-3 примера из жизни обычных людей, которым спорт вернул здоровье, остановил болезнь, вернул смысл жизни(Победители Летних Паралимпийских игр Лондона-2012)).

Учитель: Каким видом спорта вы занимаетесь? Каким видом спорта можно заняться в вашем возрасте 13-14 лет?

Ответы учащихся.

Конкурс «Походка спортсмена».

(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: штангиста, пловца, которого разбил радикулит, гимнастку, футболиста, шахматиста, который сломал палец руки).

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит …

Ученики отвечают : СПОРТ!

Спорт дает общение, дарит много знакомых и друзей. Человек благодаря спорту растет, развивается не только физически, но и духовно, нравственно.

Ребята из команды должны назвать положительные образы жизни или (+) человека, который занимается спортом.

-жизнерадостный;

– целеустремленный;

-добрый;

-отзывчивый;

-пунктуальный;

-собранный;

-опыт общения;

-долголетие.

Учитель: Здоровье –  неоценимое счастье в жизни любого человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, сегодня это вынесли из нашей беседы.

И последний конкурс сегодня!

Нужно подобрать на каждую букву бесценного слова «здоровье» как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.

З – зарядка, закалка, загар, задор;

Д – доктор, душ, диета, дорожка;

О – отдых, очки, обед;

Р – режим, работа, резвость, решимость;

О – операция, олимпиада, облик; 

В – вода, витамины, выносливость;

Ь

Е –  еда, езда.

Подведение итогов викторины, мини-итоги беседы.

Учитель: Будьте, ребята, всегда здоровы! Здоровье – дороже золота. ( В. Шекспир)

Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья. (Н.П. Чернышевский).

Источник

Постановка вопроса

Подростковый возраст обычно определяется как этап развития человека между детством и взрослостью [5, С. 492]. Ранее продолжительность данного этапа оценивали всего в 3-4 года (период с 13-14 до 17 лет), сегодня (в том числе, в связи с более ранним взрослением детей) подростковым называют период с 10-12 до 17-18 лет [9, С. 36]. Период этот очень сложный. Происходят значительные психофизиологические изменения, формируется личность. Для того, чтобы эта личность была здоровой, подросток должен максимально самореализовываться, занимаясь разнообразными видами деятельности. Обязательно в их числе должна присутствовать физическая культура. Но нужен ли подростку спорт? Вопрос является довольно спорным, и в данной статье мы постараемся раскрыть некоторые аспекты.

Статистика

В современной России за последние 10 лет (с 2006 по 2016 гг.) почти в 7 раз повысились показатели финансирования спорта, значительна его пропаганда в средствах массовой информации (СМИ). Однако согласно данным Росстата [3, C.72-74], при значительном количественном приросте спортивных сооружений выросло число взрослых, занимающихся в физкультурно-оздоровительных секциях и клубах (почти в два раза по итогам 2015 года по отношению к 2005 году). А вот доля детей, занимающихся в детских и подростковых клубах, снизилась почти на 10% (с 655 до 601 тыс. человек в 2015 году по отношению к 2005 году). Во многом это связано с тем, что основным фактором будущего благосостояния детей родители сегодня считают их интеллектуальное развитие, отмечая уровень физического развития как вторичный фактор и не уделяя внимания взаимозависимости этих показателей. Отчасти в результате этого уровень здоровья детей ежегодно снижается. Доля здоровых детей за последние 5 лет по данным Министерства здравоохранения РФ снизилась с 45% до 32% [2]. Часто школьники в нашей стране имеют проблемы со зрением, ежегодно в течение последних пяти лет возрастает количество детей (в возрасте 0-14, 15-17 лет) с заболеваниями системы кровообращения, дыхательной системы, системы пищеварения, с нервно-соматическими заболеваниями (по данным на 100000 детей). Согласно статистике, 53% детей в России имеют ослабленное здоровье, у 2/3 российских детей к 14 годам формируются хронические заболевания. Только 10% выпускников школ оцениваются специалистами как здоровые [7, C.18]. Объём мышечной массы старших школьников снизился почти в 2 раза у мальчиков и в 1,5 раза — у девочек [8, C.155]. Острой и для России стала проблема ожирения подростков.

Физическая культура и Спорт

Очень часто современные педагоги (в том числе, преподаватели физической культуры, тренеры) рассматривают в качестве синонимов понятия «физическая культура» и «спорт». Например, Бычкова О.В. (директор школы!) в своей статье в журнале «Первое сентября» оценивает спорт как «универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия», «способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой» [2]. Формулировка абсолютно некорректна (подмена понятий), а в случае распространения такой формулировки в подростковой среде это может быть опасно для здоровья подростков. Понятия «физическая культура» и «спорт» имеют важное отличие, которое особенно значимо в рамках организации качественного физического развития подростков. Приведем наиболее точные, с нашей точки зрения, определения.

Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В широком смысле это именно часть культуры, совокупность знаний и ценностей, которые общество создает и применяет с целью развития способностей человека (физических и интеллектуальных) путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [1]. В узком смысле (и общепринятом сегодня) физическая культура — это система мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья и развитие физических способностей [6, C.9].

Для нашей страны характерно словосочетание «физкультура и спорт», которое отделяет спорт от физкультуры, перенося его исключительно в область соревнований. Например, шахматы — это не физкультура, но спорт. Данная трактовка, по нашему мнению, также подчёркивает деинтеллектуализацию современной физической культуры.

Читайте также:  О пользе горчицы от гипертонии

Спорт — это часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека [6, C.21]. С нашей точки зрения, современным обществом спорт сегодня преимущественно воспринимается в узком смысле, спорт — это физическая культура «высоких достижений», цель здесь — не поддержание физического здоровья, а получение результатов — наград на соревнованиях достаточно высокого уровня, повышение спортивного разряда и т. п. Это точка зрения, присущая западной культуре, в последние десятилетия распространившаяся и в России. Данная статья направлена на коррекцию негативных тенденций, сформированных нашим обществом, потому как основные для статьи мы будем рассматривать именно узкие определения физкультуры и спорта, т. е. физкультура и спорт как их понимает наше общество.

Итак, вполне естественно, что большую пользу для организма несёт физическая культура. Организм человека в подростковый период интенсивно развивается, и ему требуются физические нагрузки, однако, не предельные (что характерно для спорта), а относительно умеренные. Объёмы нагрузок для каждого подростка следует оценивать индивидуально, с учётом психофизической специфики. Не стоит рассматривать посещение секции как занятия подростка спортом: по мнению специалистов, посещение секций 2-3 раза в неделю (особенно по аэробным направлениям: плавание, бег, ходьба и т. п.) — это скорее необходимая для подростка физическая деятельность [7, C.20], а не спорт. Ожирение подростков сегодня часто связано с тем, что ребёнок, у которого что-то не получается на уроках физкультуры, отвергает физическую культуру вообще, начинает испытывать страх при выполнении любых физических упражнений, переходит к гиподинамии. Такая ситуация очень опасна, и родители должны регулярно контролировать качественные и количественные показатели физических нагрузок и уровень физических возможностей подростка. Стоит подчеркнуть нежелательность множественных анаэробных нагрузок в подростковом возрасте, а также резкое вовлечение подростка, прежде не испытывавшего больших физических нагрузок, в спортивную деятельность (даже при наличии потенциала).

Подростки нередко осознанно нарушают запреты, негативно относятся к требованиям, предъявляемым взрослыми, в том числе, и обращенным на поддержание здоровья подростков. В частности, подростки нарушают рекомендации врача (особенно связанные со спецификой питания), вообще не обращаются к врачу, скрывают наличие заболеваний, имеют недостаточный сон (в том числе, в связи с их предпочтением ночному сну игры и общение в системе Интернет) [7, С. 19]. Интенсивные занятия физической культурой и спортом в форме посещения тренировок спортивных секций и кружков, участием в соревнованиях требуют от юного спортсмена повышения ответственности по отношению к собственному здоровью. Такой подросток понимает, что без соблюдения режима труда и отдыха он не сможет достичь результатов, и развивает самодисциплину, одновременно пропагандируя её среди сверстников.

Интересно заметить, что согласно статистике, не более 10% подростков занимаются именно спортом [4] в том смысле, который принят для данной статьи. Порой ребёнок участвует в соревнованиях, но это не становится для него основным стимулом. В качестве же стимула посещения спортивного кружка или секции предстают общение со сверстниками и тренером, физическая разрядка, поддержание физической формы и т. п.

Спорт для трудных подростков

Хотелось бы обратить внимание на такой аспект, как спорт и физкультура в работе с трудными подростками. Занятий в рамках исключительно физической культуры таким подросткам бывает недостаточно. Часто именно спорт — очень хороший, а порой и единственно возможный способ педагогической работы с трудными подростками. Ведь спорт требует от человека отдачи всех сил. Это превосходный способ снижения уровня агрессивности трудных подростков: в ходе занятий, соревнований скрытая агрессивность проявляется, и выходит наружу. Подросток (если он желает побеждать) должен контролировать собственную агрессию, развивая волю и обращая внимание на моральную сторону спортивных занятий [4].

Очень высок в этом случае уровень ответственности тренера. Особенно велики риски занятий спортом трудных подростков в силовых видах. Наиболее опасными нам представляются риски двух типов:

1. Переоценка подростком собственных физических возможностей, нежелание и неумение снизить нагрузку. Результат — перегрузки организма (в том числе, систематические), крайне негативно влияющие на физическое развитие растущего организма. Тренер должен строго контролировать уровень нагрузок на индивидуальном уровне, рассказать об опасности самостоятельных тренировок с большими нагрузками.

2. Морально-этические риски. «Трудные подростки» в командных видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей и т. п.) часто становятся лидерами в команде. Однако при наличии другого лидера «трудный подросток» будет «биться за лидерство» силовыми методами, что негативно повлияет как на климат в команде, так и на здоровье обоих подростков. В индивидуальных видах спорта, таких, как различные виды борьбы и т. п., трудный подросток, добившись определенных успехов, часто начинает чувствовать себя «всесильным» и принижать других подростков, не занимающихся спортом либо имеющих более скромные результаты. Стоит заметить, что силовое воздействие на более слабых спортсменов оказывают не только юноши, но и девушки-подростки. Тренер в этом случае должен своевременно заметить подобные явления, и пояснить юному спортсмену, что наличие физической силы в современном мире — далеко не определяющий фактор; следует рассказать о силе воли как более значимом моменте.

Трудные подростки часто становятся, как отмечалось выше, лидерами в командах, демонстрируют высокие показатели в индивидуальных видах спорта. Спорт для них — это важный, а часто — и единственный способ самореализации. Потому особенно значимыми для них являются похвала тренера, грамоты и медали, полученные по результатам соревнований.

Вывод

Таким образом, как спорт, так и физкультура могут применяться для развития детей в подростковом возрасте. Физкультура в этом случае направлена на гармонизацию развития ребёнка, а спорт — это средство для самореализации подростка. Очень велика при работе с подростками ответственность тренера: он должен формировать физические нагрузки с учётом индивидуальной специфики, блокировать негативные моменты в отношениях, приучать подростка к контролю за собственным состоянием (как физическим, так и психическим). Для трудных подростков физкультура становится способом организации досуга, а спорт — значимым средством самореализации. Поэтому привлечение их к занятиям физической культурой, с нашей точки зрения — это путь к гармонизации российского общества в целом.

Список литературы:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 от 4 декабря 2007 г. (с изм. от 22.11.2016 г.) // https://doc.cntd.ru/document/902075039

2. Бычкова О. В. Приобщение к спорту в семье и школе / О. В. Бычкова // https://festival.1september.ru/articles/588444/

3. Здравоохранение в России. 2016: Стат.сб. — М.: Росстат, 2016. — 186 с.

4. Корсун А. И. Трудные подростки выбирают спорт / А. И. Корсун // https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/09/03/trudnye-podrostki-vybirayut-sport

5. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е издание. — Спб: Питер, 2016. — 940 с.

6. Муллер А. Б. Физическая культура. Учебник для ВУЗов / А. Б. Муллер. — М.: Юрайт, 2014. — 312 с.

7. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и способы его улучшения / Н. В. Полунина // Вестник Росздравнадзора. — 2013. — № 5. — С. 17-24.

8. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко Е. О. Здоровый образ жизни молодёжи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин, Е. О. Андрющенко // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2016. — № 5. — С. 154-159.

9. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2012. — 520 с.

Источник