Консультация родителям о пользе утренней гимнастики

                   Консультация

                            для

                     родителей

«Польза утренней зарядки для детей»

Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым нужно развивать не только его умственные способности, необходимо еще и уделять внимание физическому воспитанию. Идеально, если занятия спортом будут проходить совместно с родителями – это не только принесет пользу, но восполнит дефицит общения. Для того чтобы двигательная система малыша нормально развивалась, желательно, с детства приобщать его к физическим упражнениям. Специалисты отмечают, что дети, которые ведут  подвижный  образ жизни, лучше других приспосабливаются к современному ритму жизни и более устойчивы к стрессовым ситуациям, заболеваниям. После умеренных занятий улучшится сон и аппетит ребенка. Польза зарядки по утрам проявляется в повышенной работоспособности. Разминка заставляет кровь двигаться по сосудам интенсивнее. В результате ткани организма насыщаются питательными компонентами и кислородом. Насыщение кислородом головного мозга приводит к усиленной концентрации внимания, улучшению памяти, ускорению мыслительных процессов. Предложите ребенку выполнять зарядку по утрам. Заниматься рекомендуется натощак. Допускается выполнение упражнений и в  перерыве  между завтраком и обедом, но не на полный желудок. Если есть возможность, то лучше проводить зарядку на свежем воздухе. Чтобы увидеть положительный эффект от спортивных тренировок, их нужно проводить регулярно. Одним из основных условий занятий является расположение ребенка. Ведь если малыша заставлять, он возненавидит спорт.

     Малышам до трех лет подойдет зарядка в форме игры. Например, можно имитировать движения различных животных, можно даже со звуковым сопровождением. Зарядка для ребенка этого возраста может стать отличной возможностью выучить такие основные понятия как «влево – вправо», «вверх-вниз» и так далее. Для детей постарше уже можно использовать более сложный комплекс упражнений и увеличить время их выполнения. Зарядка должна включать три этапа.  Первый – разминка, чтобы подготовить мышцы и легкие к более сложным упражнениям. Второй – непосредственно сами упражнения для опорно-двигательной системы. И третий – заключительный, который включает в себя элементы расслабления и дыхательной гимнастики. Во время занятий, конечно же, важна дисциплина. Но не стоит давить на ребенка, достаточно просто подбадривать и хвалить. Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием. Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

     Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость! Малыши, приученные к физическим нагрузкам в утренние часы, легко просыпаются, не капризничают, с удовольствием посещают садик, не испытывают проблем с дисциплиной. Утренняя зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме ребёнка, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение малышу на весь день. После щадящей “пробуждающей” тренировки и контрастного душа ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.

Источник

Татьяна Александровна Шушакова
Консультация для родителей «Польза утренней гимнастики»

Консультация для родителей

Польза утренней гимнастики для детей

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано много. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит огромную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Потому -что многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня в детском саду! Попробуем вам объяснить, что вы не правы.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети.

Читайте также:  Польза соды для организма мужчины

Утренняя гимнастика должна поводиться систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц,мы активизируем обменные процессы:

– создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма,

-укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения,

-разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку.

Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Чаще всего в детском саду, музыкальным инструментом инструктора, при проведении гимнастики является бубен. Он, безусловно, помогает ощущать ритм, но абсолютно не несет эмоциональной привлекательности, которая очень важна для детей дошкольного возраста.

Для проведения утренней гимнастики можно и нужно использовать нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально- ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки).

Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Музыка одновременно регулирует темп и ритм движений, тем самым, способствуя более четкому и правильному выполнения упражнения, вызывает положительные эмоции и создает при выполнении упражнений бодрое настроение. Как правило, дети с огромным удовольствием выполняют физические упражнения под музыкальное сопровождение.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Я считаю, что такая музыкальная утренняя гимнастика, как ежедневная форма занятий физическими упражнениями в детском саду, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, а значит, закладывает базис здорового образа жизни будущего человека.

Уважаемые родители! Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

Источник

Консультация для родителей «О пользе утренней гимнастики»

О пользе утренней гимнастики

Много всего сказано в пользу утренней зарядки. Она рекомендована всем, независимо от возраста человека и других физических нагрузок. И уж тем более она полезна самым маленьким.

Приучая детей с малых лет выполнять утренние упражнения, родители на все будущие годы закладываете фундамент, вырабатывая привычку делать утреннюю зарядку. И, разумеется, вместе с ними занимаются сами.

Что дает зарядка?

Малыш просыпается с помощью утренней гимнастики, получает заряд бодрости на целый день, у него укрепляются мышцы, суставы и связки, позвоночник и иммунная система, улучшается аппетит, сон, ускоряется кровообращение, совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост, способствует умственному развитию. Гимнастика нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным.

1. укрепляются мышцы

2. повышается иммунитет

3. улучшается сон

4. ускоряется кровообращение

5. укрепляются суставы

6. улучшается аппетит

7. ускоряется рост

8. укрепляются связки

Родителям необходимо проконсультироваться с педиатром о возможных противопоказаниях или подборе упражнений. А в целом зарядка для детей – необходимое условие для гармоничного развития ребенка.

Вводить зарядку в распорядок дня можно с двухлетнего возраста. Выполнять упражнения следует каждое утро (не считая периоды болезни малыша) всегда в одно время: после сна, натощак, в проветренном помещении.

Одежда ребенка не должна сковывать его движений, а лучше и вовсе проводить зарядку в трусиках и босиком. В детской зарядке не должны использоваться гантели и другие утяжелители. Нельзя перенапрягать малыша. Зарядка должна продолжаться от 5 до15 минут, и нужно строго следить за его осанкой, правильным исполнением упражнений и дыханием.

Читайте также:  Ортопедический воротник для шеи польза

Так как объяснить маленькому ребенку, что зарядка очень полезна для его организма, пока невозможно, лучшей мотивацией малыша к зарядке является личный пример. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним. Проводить зарядку лучше под любимую музыку ребенка, и сделать упражнения своеобразным ритуалом – пусть это будет игра. Тогда утренняя зарядка станет малышу в радость.

Хотелось бы отметить, что ребенку нужно правильно дышать через нос. Чтобы лучше это контролировать, следует включать упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»).

Нужно контролировать безопасность ребенка, но не подавлять при этом его активность. Сравнивать достижения ребенка нужно только с его личными прошлыми результатами. Чаще следует хвалить его за успехи и вселять уверенность.

Зарядка должна быть:

• Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.

• Разнообразной. Примерно каждые 10 дней следует заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включать в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывать названия для упражнений («самолетик», «петушок», «зайчик», «ракета»).

• Регулярной. Оздоровительный эффект достигается только с помощью систематического выполнения. Ежедневно тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Надо стараться как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку.

• Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомление ребенка

• Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Зарядку для детей, как и для взрослых, следует начинать с проведения разминки. Она может состоять из таких упражнений, как потягивания в сторону и вверх. Они помогают пробудиться и растянуть позвоночник.

Следующая стадия зарядки – разогрев, например, ходьба на месте или по периметру комнаты. Также сюда можно добавить ходьбу на носочках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы. Это предотвратит появление плоскостопия и сформирует нормальное развитие ножных мышц.

Главная часть зарядки должна состоять из упражнений, выполняемых с нарастающей интенсивностью, которые укрепляют мышцы, суставы и сухожилия. В их число входят приседания, укрепляющие мышцы ног и спины, наклоны вперед/назад, укрепляющие мышцы спины и брюшного пресса, наклоны в стороны, способствующие укреплению боковых мышц туловища, махи руками и ногами, придающие суставам эластичность, а также отжимания, развивающие плечевой пояс и спину.

Заключительным этапом зарядки должна быть ходьба на месте, сопровождающаяся подниманием и опусканием обеих рук через стороны. Это успокоит сердцебиение и нормализует дыхание.

Упражнения

«СОЛНЫШКО»

Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их за голову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т. д.

«ЗАЙЧИК»

Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.

«ЧАСИКИ»

Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.

«ЦАПЛЯ»

Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.

«БОЛЬШАЯ РЫБКА»

Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, широко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.

«МЕЛЬНИЦА»

Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны, по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.

«ЭКСКАВАТОР»

Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.

«ГНОМИК-ВЕЛИКАН»

Держа руки на поясе, делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.

«ВЕЛОСИПЕД»

Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лежа на спине, подняв ноги вверх, совершает ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.

«ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»

Лежа на спине, ребенок поднимает ноги по очереди вверх, не сгибая. Затем можно делать подъемы ног, сгибая их в колене и подтягивая к груди

Читайте также:  Польза и вред кизилового варенья

Источник

Консультация для родителей

 «О пользе утренней  гимнастики»    

  О пользе зарядки и физических упражнений знают все, но почему упор делается именно на утреннюю гимнастику? Если заглянуть вглубь истории, то еще древние китайцы говорили: «Десять минут утренней зарядки приравнивается к получасовой дневной тренировке». Получатся, что делая зарядку по утрам, мы не только приобретаем здоровье, но и экономим 30 минут времени!

      Все мы знаем, что она нужна, но в чем конкретно ее польза? Организм просто и быстро перестраивается на режим бодрствования, увеличивается кровоток внутренних органов, просыпается мозг. После утренней гимнастики организм адекватно реагирует на дневные стрессы, нормально воспринимает нагрузки, быстро справляется с поставленными вопросами. А всего-то на всего несложные упражнения, можно сказать совсем без нагрузки. Да, да по утрам достаточно простых и легких упражнений на 15-20 минут, время силовых тренировок – это вторая половина дня.

     Замечено и подтверждено на практике не одним поколением  жителей Земли, что легкие, на первый взгляд упражнения снижают риск потянуть мышцы или связки, подвернуть сустав, почувствовать боль в спине или пояснице, особенно если работа связана с дальнейшими физическими нагрузками. Холодные, заспанные мышцы с трудом переносят резкий переход от пробуждения к нагрузкам. А ведь 90 % этих никому не нужных травм можно избежать.

     Да и работникам умственного труда тоже полезна гимнастика. Тем, кто сидит, приходится не сладко, постоянно происходит застой кровотока, какието органы оказываются обделены всем необходимым и вот результат – не поворачивается шея, болит поясница, а в последнее веяние офисных недомоганий так и называется – усталость и перенапряжение мышц плечевого пояса от компьютерной мыши.

     Как с этим справиться? Конечно, можно что-то пропить и проколоть, но есть способ намного эффективнее и надежнее – утренняя гимнастика! Если есть желание, то мотивация делать утреннюю гимнастику обязательно появится. Если вы решили приучать себя и ребенка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять ее ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности, что также благоприятно скажется на развитии волевых качеств ребенка. Договоритесь, что будете мотивировать друг друга и ни за что ее не пропустите. Если хотите, чтобы утренняя зарядка приносила вам и ребенку пользу и радость. Помните о нескольких правилах:

-зарядка проводится на голодный желудок перед завтраком, можно выпить стакан воды;

-в среднем зарядка не должна превышать 10-15 минут, чтобы зарядка не была скучной, используйте веселые стишки;

-утреннюю зарядку следует начинать с быстрой ходьбы, переходя на бег, затем выполняйте упражнения для рук, пояса, спины, далее упражнения на укрепление мышц туловища и ног.

-заканчивать зарядку следует прыжками или бегом на месте. Заключительные упражнения должны длиться не более минуты. Затем переходите к ходьбе и упражнениям для успокоения дыхания; следите за дыханием – вдох нужно делать через нос глубоко, а выдох – через рот медленно. Зарядку следует заканчивать обливанием, душем или обтиранием.

Подобрать несложный разминочный комплекс, который нужен и понравится именно вам не составит труда. Вот несколько упражнений.  

1.Хождение         босиком         после         пробуждения         –

закаливание + активизация внутренних органов

2.Растирание ладоней и легкий массаж пальцев рук восстановит кровообращение всех внутренних органов.

3.Сожмите кулаки вытянутых вперед рук и подержите их так 2-3 минуты. Расслабьте руки и слегка встряхните.

4.Разомните шею руками и покрутите головой.

  1. Помашите руками как мельница, можно сразу двумя, можно по очереди.
  2. Выполните наклоны вперед и в стороны.
  3. Повращайте тазом как по часовой, так и против часовой стрелки.
  4. Выполните несколько приседаний.

Комплекс утренней зарядки в стихах 

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Ребенок выполняет круговые движения головой.

Медвежата мед искали,  Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Поднимает руки вверх и делает наклоны вправо и влево.

А потом они ходили И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

Ходит по «медвежьи»,

Выполняет наклоны туловища вперед

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Делает пружинку с поворотом туловища влево и вправо. Прыгает, хлопая руками над головой.

Вот так, вот так. Лапы выше поднимали.

   Выберите себе упражнения, которые максимально вам подходят, делайте их каждое утро и будьте здоровы!

Источник