Это сбор в пользу государства
Про налоги пишут много и разнообразно. Согласно Налоговому кодексу РФ в стране предусмотрено в примерно 70 видов различных налогов на федеральном уровне, которые рассчитаны на все случаи жизни и предпринимательской деятельности. Если посчитать, то наберется еще примерно 30 налогов региональных. Но это еще не в все. Государство пополняет бюджет за счет населения не только налогами, но и другими средствами. Один из них штрафы.
Вроде бы все правильно. Нарушил закон – заплати штраф. Но у нас, как обычно, не все так просто. Для тех кто напрямую не сталкивался, не очевидна система, при которой справедливость взыскания штрафа остаётся под большим вопросом. Именно такая система функционирует и в России.
Для того, чтобы взыскать штраф с человека, необходимо провести целую процедуру, которая устанавливается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если штраф накладывается судом, то необходимо почтой известить человека о том, что дело в отношении него будет рассматриваться определенного числа.
На практике эти извещения если и высылаются, то нередко не доходят до адресата. Причиной может быть и плохая работа почты и отсутствие адресата по аресу и т.п. Зачастую суды или другие административные органы, взыскивают штрафы не смотря на отсутствие таких извещений и отсутствие самого человека.
При этом система устроена так, что люди узнают о взысканном штрафе уже по факту, когда у них происходит списание денег с банковской карты. Часто сроки на обжалование, установленные законом, уже давно прошли. Для того, чтобы вернуть деньги, приходится проходить довольно сложную для неподготовленного человека процедуру: подать жалобу на решение (постановление), подать заявление о восстановлении пропущенного срока. При этом срок восстанавливается далеко не всегда. При удачном раскладе, если суд восстановит срок и признает доводы жалобы обоснованной, гражданин должен подать заявление о повороте решения суда и взыскании своих денег обратно.
Если штраф составляет 500-1000 рублей, то многие из-за сложности процедуры обжалования просто не заморачиваются и оставляют взысканные деньги государству без какой-либо борьбы. То есть, сопоставив размер штрафа и количество движений, которые ему предстоит сделать, чтобы его оспорить, человек просто прощает государству взысканный штраф.
При этом вся штрафная система в государстве, начиная со штрафа за налоговые нарушения и заканчивая пресловутыми штрафами с дорожных камер видеонаблюдения, основана на премировании сотрудников, такой штраф взыскивающих. То есть чем больше штрафов, тем больше благосостояние сотрудника, который смог его взыскать. При такой системе, справедливость взыскания отходит на второй план.
Кроме того, судебная система настроена так, что доказывать правомерность взыскания штрафа приходится гражданину, а не органу, его взыскивающего. Чаще всего, суды изначально встают на сторону государства в этом вопросе, отклоняя вполне законные ходатайства заявителя по всевозможным, часто формальным основания.
Получается, что процентов 20 штрафов платят люди, которые вообще не совершали незаконных действий.
Суммы штрафов широкой рекой текут в бюджет. Зная это, судьи вызскивают их очень активно. Но на этом не заканчивается высасывание денег из кармана гражданина. Попадая к судебнным приставам, штраф увеличивается на сумму исполнительского сбора, который накладывают приставы на должника (7% от суммы штрафа). При этом, приставы об извещении должника заморачиваются еще меньше, чем суды или налоговая.
В целом это огромные суммы, сбор которых за последние годы вырос в разы, однако государству их все же никогда не хватает.
Я уже писал, как с нас собирают деньги в виде штрафов. Но на этом способы государства по “честному” отъёму средств у населения не заканчиваются. Сегодня статья о государственных пошлинах.
Государственные пошлины предусмотрены ст. 25.3 Налогового кодекса РФ (ч.2) Это ничто иное, как плата за совершение государственными органами определенных действий в пользу гражданина: регистрация недвидимого имущества, транспортных средств, обращение в суды и к нотариусу – за всё это, государство берет с нас деньги. И зачастую, деньги немалые.
При обращении в суд, за защитой нарушенного права, за редким исключением взимается государственная пошлина. Причем, чем больше сумма иска, тем больше будет государственная пошлина.
Особенно интересной, на мой взгляд, является ситуация с государственной пошлиной за совершение нотариальных действий.
Формально, нотариат в России – это частники. То есть люди, уполномоченные государством, посредством выдачи специальных разрешений, которые осуществляют некоторые функции государства. В общем-то все правильно. Государство разрешило специально обученным профессионалам заниматься деятельностью, за котороую разрешило брать деньги. Только нотариат в России это достаточно сильное лобби.
Поэтому, у этой пошлины есть маленький секрет. Узнаем его на примере самого распространенного нотариального действия – удостоверения доверенности. По закону, для простых граждан, на большинство юридических действий (например оформить права на квартиру), в подавляющем большинстве случаев потребуется нотариально заверенная доверенность.
За оформление доверенности у нотариуса придется заплатить государственную пошлину. В соответствии со п.п. 2 п. 1 ст. 33.24. Налогового кодекса РФ государственная пошлина за это составляет 200 рублей. Но я никогда не видел человека, который бы заплатил за доверенность такую цену. Цена на простую доверенность на представление интересов в суде, например, в г. Перми, составляет от 1400 рублей и выше.
Как же так? Ведь по закону, удостоверение доверенности не должно стоить более 200 рублей. Однако, есть положение, в соответствии с которым нотариусы вправе сами устанавливать цены на услуги технического характера (УТХ). Это значит что нотариусы, за то, что они пишут текст этой доверенности (по секрету: любой шаблон у них давно написан и утвержден сверху нотариальной палатой) могут накинуть по деньгам раз в 10-12.
То есть, совершенно законно нотариальные конторы берут с нас как минимум в 10 раз больше, чем установлено Налоговым кодексом. Так государство кормит нужный ему институт. То есть, простите, мы кормим.
При этом, есть еще один момент. Верховный суд РФ подтвердил, что если человек приходит к нотариусу со своим экземпляром доверенности (написал сам) и такой текст не противоречит законодательству, то запросить цену сверх доверенности (200 руб.) нотариус не имеет права и должен заверить существующий текст.
Как вы думаете, если после такого решения Верховного суда вы придёте к нотариусу и потребуете заверить текст доверенности, который вы принесли, например на флешке, с вас возьмут 200 рублей?
Конечно нет. Чтобы добиться этого, вам как минимум придется обратиться в суд. Зная сколько сил и средств займет такая судебная тяжба, не один нотариус в здравом уме не сделает такую скидку. Обычный человек из-за 1000-1200 рублей просто не будет связываться.
Таким образом, видимость правового решения проблемы сохраняется, но на практике это практически невозможно из-за административных барьеров. Это очевидные изъяны системы, но она функционирует, так как это выгодно государству.
Спасибо, если дочитали до конца! Кармически верно палец вверх и подписка).
Налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги — сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина или хозяйственной организации. Размер сбора может зависеть от различных факторов, но чаще всего он устанавливается в зависимости от размера доходов или стоимости имущества. Примером прямого налога может служить подоходный налог, который обязаны платить все граждане.
Косвенные налоги — сбор в пользу государства, который берется у граждан или хозяйственных организаций только при осуществлении определенных действий. Как пример косвенных налогов можно привести акцизы на отдельные виды товаров (в т.ч. ювелирные, табачные, винно-водочные) или налоги на продажу жилья. (Акцизы —налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, который устанавливается, как правило, в процентах к цене этого товара).
Акцизные налоги широко распространены во всем мире и нередко составляют немалую часть той конечной цены, которую уплачивает за товар покупатель.
Некоторые налоги бывают целевыми, т.е. привязаны к конкретному направлению государственных расходов.
Пошлина —плата, взимаемая государством с граждан и хозяйственных организаций за оказание им определенного типа услуг.
Пример пошлин:
¨ Выдача разрешения на ввоз зарубежных товаров (или на вывоз отечественных товаров заграницу)
¨ подтверждение права на получение наследства,
¨ оформление свидетельства о браке или о расторжении брака,
¨ принятие жалобы к рассмотрению в суде.
Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.
Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц является налог на прибыль (доход) предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность на коммерческих началах, уплачивают в бюджет подоходный налог. Налог на имущество предприятий введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории России. Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др.
Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Подоходное обложение дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником. В налоговой системе страны после длительной перерыва восстановлен налог с наследства, которым с 1 января 1992 г. облагается имущество, переходящее гражданам в порядке наследования или дарения.
Налог на операции с ценными уплачивают юридические и физические лица (в том числе и иностранцы), осуществляющие эмиссию и операции по купле-продаже ценных бумаг. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров взимается с юридических и физических лиц, перепродающих указанные товары.
Государство в лице уполномоченных на это органов (отделы ЗАГС, ОВИР, нотариальные конторы и др.) оказывает различного рода услуги юридическим и физическим лицам, за которое оно взимает пошлины и сборы.
К числу платежей, вносимых гражданами, относится сбор за право торговли (промысловый налог). Сбор за парковку автотранспорта вносят водители автомашин при парковке в специально оборудованных для этих целей местах. Граждане, неорганизованно приезжающие на отдых в курортные местности без путевок и курсовок, уплачивают курортный сбор.
Уплата налогов осуществляется в определенной очередности. Сначала плательщики вносят все поимущественные налоги и пошлины. На сумму внесенных платежей уменьшается налогооблагаемый доход физических и юридических лиц, после чего плательщики уже во вторую очередь обязаны рассчитаться с бюджетом по местным подоходным налогам, если таковые взимаются.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2015;
проверки требуют 28 правок.
Тамо́женная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (таможенные границы могут отличаться от государственных, если государства состоят в экономических или таможенных союзах). Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения.[1][2][3].
История[править | править код]
Институт таможенной пошлины уходит своими корнями далеко вглубь истории человечества. Например, в Средние века пошлинами назывались сборы, которые взимали города, государства и феодалы за пользование дорогами и мостами, охрану порядка, за ведение судебных процессов и выполнение других функций. Наиболее распространёнными были пошлины за въезд и передвижение по территории (городу, княжеству), а также сборы с торговцев, которые и были в то время основной частью путешественников.
Появление государственных пошлин, как государственных сборов, было связано с появлением государства с их суверенитетом и государственными границами. С тех пор как пошлины стали собираться в пользу государства, они стали выполнять важную функцию пополнения государственной казны и непосредственного вмешательства в экономику, выполняя функцию государственного регулирования экономики.
Классификация таможенных пошлин[править | править код]
По целям взимания выделяют[4]:
- Фискальные пошлины. Цель — поступления в бюджет. То есть бюджетные доходы.
- Протекционистские пошлины. Цели — торгово-политические. Например, защита внутреннего рынка, стимулирование внутренних производителей и пр. См. ниже Роль таможенных пошлин
По объектам обложения выделяют[5]:
- Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин. Взимаются с импортируемых товаров или при выпуске товаров с таможенной территории складов внутри страны.
Цели:
а) в фискальных целях (хотя может противоречить задачам защиты внутреннего рынка);
б) в целях стимулирования экспорта. Подробнее см. ниже Роль таможенных пошлин. - Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.
Цели:
а) в фискальных целях (т.е. для пополнения бюджета);
б) для выравнивания низкой внутренней цены относительно цены на внешнем рынке;
в) в отношении монополий.
- Транзитные пошлины — встречаются крайне редко, поскольку страны заинтересованы в увеличении транзита (т.к. приносит немалый доход в бюджет). Взимаются за провоз товара по территории страны.
Цели: в основном фискальные.
Страны предпочитают взимать при транзите плату за провоз грузов, а также ряд сборов (разрешительные, гербовые, статистические).
В зависимости от способа исчисления (или взимания) ставок таможенные пошлины подразделяют на[6]:
- Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Например, 5% от таможенной стоимости.
- Более выгодны для обложения более дорогих товаров и менее выгодно для однородных грузов. Например, для обложения компьютеров, ведь более выгодно брать именно цену из контракта, а не цену на кг компьютеров.
— Таможенная стоимость заявляется декларантом, причём формально поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации. Реально же, может быть минусом, может быть некое занижение таможенной стоимости по контракту и, как следствие, снижение объёма получаемых налогов.
- Более выгодны для обложения более дорогих товаров и менее выгодно для однородных грузов. Например, для обложения компьютеров, ведь более выгодно брать именно цену из контракта, а не цену на кг компьютеров.
- Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара.
- Более выгодны для обложения более массовых и грузов дешевле, где цена пошлины подсчитывается на основе объёма, т.е. веса, объёма и прочее. Например, сырьевые товары;
- Комбинированные (или смешанные) — при исчислении используются оба вида ставок, при этом обычно уплате подлежит бо́льшая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.
- Более гибкое, однако менее используемое. Пример: автомобили, где обложение идёт как на стоимость автомобиля, так и на объём двигателя
- Однако туда можно включать i) минимальное и максимальное значение; ii) как внутри описываемого минимального и внутри максимального значения может быть:
— а) значение, измеряемое в %;
— б) значение, измеряемое в цифрах;
— в) может указываться оба варианта, причём выбирается наибольший.
— Аналогично могут накладываться и другие виды пошлин, разница только в том, что в третьем варианте должен использоваться и первый, и второй вариант одновременно.
- Однако туда можно включать i) минимальное и максимальное значение; ii) как внутри описываемого минимального и внутри максимального значения может быть:
- Более гибкое, однако менее используемое. Пример: автомобили, где обложение идёт как на стоимость автомобиля, так и на объём двигателя
По характеру происхождения выделяют[7]:
- Автономные пошлины — пошлины, установленные страной (государственной властью) вне двухсторонних или многосторонних договоров. Часто бывают достаточно высокими. Поэтому они и являются предметами обсуждения (снижение автономных пошлин, но взамен снизятся пошлины для этой страны), в результате чего возникают конвенционные пошлины.
- Конвенционные (договорные) пошлины — устанавливаются в ходе переговоров сторон. В одностороннем порядке государственная власть не может увеличить пошлины. Наибольшее распространение — многостороннее соглашение ГАТТ, охватывающие более 150 стран-членов ВТО и большую часть номенклатуры товаров.
По стране происхождения выделяют[8]:
- Максимальные (генеральные или общие) — устанавливаются для всех стран.
- Минимальные — устанавливаются в соответствии с режимом наибольшего благоприятствования
- Преференциальные — особые льготные ставки пошлин. Предоставляются отдельным странам или группам стран. Часто используется относительно развивающихся стран и часто ниже минимальных ставок, а иногда вообще нулевые.
Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.
Особые пошлины[9]:
- Специальные защитные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции[10];
- Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам. Под демпингом понимается продажа на рынке импортёра товара по цене более высокой, чем продаётся аналогичный товара на их рынке, то есть рынке страны-экспортёра. Продажа товара на внутреннем рынке называется нормальной ценой[11]. Вводится антидемпинговая пошлина при обнаружении факта демпинга и при предоставлении компетентным органом подтверждения факта демпинга, наличествующий ущерб отрасли и связь между этими двумя фактами;
- Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров. Иначе говоря, этот вид пошлин призван нейтрализовать, или компенсировать, влияние субсидий импортирующим компаниям. Эта пошлина не должна превышать размер субсидий.[12]
- Карательные пошлины — особо высокие пошлины (превышающие обычные пошлины в 3-5 раз). Не связано с таможенной политикой государства, а скорее политикой, поэтому также иногда выделяются как нетарифные меры. Проводится в отношении конкретной страны отдельно.
Стоит заметить, что специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин поскольку: а) по классификации ВТО относятся к нетарифным мерам; б) действуют не для всех стран, а лишь для одной страны или для одной компании, против которой вводится такая мера. Тем не менее их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин. Эти три вида действуют в соответствии с ГАТТ 47[13], ГАТТ 94[14] и иными специальным соглашениями, принятыми в рамках создания ВТО.
В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины — в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).
Они а) как правило, значительно ниже указанных в тарифе; б) действуют в течение определённого времени( не больше шести месяцев ).
В рамках ЕС также существует, так называемый, скользящий сбор — действует в отношении сельскохозяйственных товаров ЕС для повышения прибылей аграриев. Он рассчитывается как разница между высокой внутренней ценой внутри ЕС и низкой мировой ценой. Иначе говоря, если цена на мировом рынке ниже внутренней цены внутри ЕС, то ЕС вводит скользящий сбор в отношении всех импортных товаров. Как результат — внутри ЕС цены на импортные сельскохозяйственные товары будут всегда как минимум равны внутренним ценам на с/х в ЕС. Может изменяться практически за один день, достаточно гибкий инструмент сельскохозяйственной политики.[15]
Необходимо также отметить, что таможенные пошлины непосредственно связаны с таможенным тарифом
Роль таможенных пошлин[править | править код]
Таможенные пошлины выполняют ряд функций[16]:
- Экономическая роль:
- надбавка к цене импортируемого товара
- инструмент стимулирования отраслей (часто молодых и зарождающихся).
Действие:
пошлина в стране повышается -> иностранные компании повышают цену, перекладывая часть издержек на потребителей в стране -> спрос в стране падает из-за возросшей цены -> объём иностранных поставок товара может упасть -> национальные компании могут занять нишу при условии их конкурентоспособности. - фискальная функция. В том числе благодаря пошлинам пополняется бюджет. Пополняться за счёт пошлин может как за счёт экспортных, так и за счёт импортных.
- Облагать пошлинами экспортные товары имеет смысл:
1) если
— а) национальный товар за рубежом высоко востребован;
— б) цены на этот товар внутри страны ниже, чем в мировые цены
или
2) если расширение экспорта нецелесообразно. Это может быть при возможном снижении экспортных поступлений в результате падения мировых цен, вызванным избыточным предложением (эффект разоряющего роста[de]). - Облагать пошлинами импортные товары имеет смысл
а) либо на предметы роскоши;
б) либо на традиционные для этого товары: алкоголь, табак.
В целом же само использование импортных пошлин:
— а) противоречит задачам защиты внутреннего рынка, поскольку государство уже будет заботиться об увеличении доли национальных компаниях, а будет стараться обложить иностранные компании;
— б) иногда импорт может упасть, как и сами поступления.
- Облагать пошлинами экспортные товары имеет смысл:
- Торгово-политическая роль:
- защита национальных отраслей от конкуренции иностранных товаров, поскольку цена на иностранный товар вследствие обложения пошлиной повысится. Защита может быть как слабых отраслей (чтобы те компании на отечественной отрасли стали сильнее), так и на сильных отраслях (чтобы компании получали сверхприбыль, чтобы компании выходили на внешний рынок).
- рычаг давления на конкурентов, чтобы те пошли на уступки.
Действие:
повышается пошлина на товар, в котором заинтересован конкурент -> конкурент идёт на переговоры -> страна, поднявшая пошлину, добивается уступок в таможенном обложении своих товаров.
То есть страна, поднявшая сначала пошлину, соглашается снизить пошлину только при условии, что конкурент тоже снизит для некоторые свои пошлины либо создаст более благоприятную ситуацию.
Порядок взимания таможенных пошлин в РФ и таможенном союзе ЕврАзЭС[править | править код]
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин в Таможенном союзе ЕАЭС определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин[6]. Ставки таможенных пошлин разделяются на виды: 1) адвалорные — установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; 2) специфические — установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик); 3) комбинированные — сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2) статьи 71 ТК ТС ЕврАзЭС. Единый таможенный тариф Таможенного союза утверждён решением Совета ЕЭК № 54 от 16.07.2012.
На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:
- Базовые ставки составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
- Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.
Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.
Во взаимной торговле стран-членов Таможенного союза, в рамках ЕврАзЭС, ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.
См. также[править | править код]
- Таможенный тариф
- Выездная налоговая проверка
- Выездная таможенная проверка
- Камеральная налоговая проверка
- Камеральная таможенная проверка
Примечания[править | править код]
- ↑ Таможенный кодекс Таможенного Союза
- ↑ Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
- ↑ Таможенные пошлины // Словарь финансовых терминов (рус.).
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 131—132. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 131. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ 1 2 Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 524—579. — 847 с. — ISBN 5-238-00291-2.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 134—135. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 135. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 135—136. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ Специальные защитные меры (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
- ↑ Соглашение по применению статьи VI генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
- ↑ Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
- ↑ ГАТТ 47 (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
- ↑ ГАТТ 94 (DOC). Дата обращения 16 июня 2014.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 134. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
- ↑ Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. — ЗАО «Издательство «Экономика». — М., 2006. — С. 126—128. — 436 с. — ISBN 5-282-02494-2.
Ссылки[править | править код]
- «ФТС обсуждает возможность удаленной оплаты таможенных пошлин за товары интернет-магазинов»