Из какого произведения эти строки велика ведь бывает польза

Контрольная работа по литературе

«Русский фольклор и древнерусская литература». 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка. 

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа

Б) скрипка

В) гусли

Г) балалайка

12. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

— Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

14. На каком инструменте играл Садко?

15. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

18. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду — выйти замуж за князя? (поясните свой ответ)

19. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие

Б) притча

В) поучение

Вариант 1

1.Продолжите определение

Предание — это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Былины -это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных;

в)произведения о современной науке и технике;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата…

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев

6.Кто является автором произведения «Поучение чадам своим»?

________________________________________________________

7. Какие черты сказки присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Расположите элементы сюжета в правильном порядке

полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией, смерть в один день, женитьба,

Вариант 2

1.Продолжите определение

Былины — это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Предание-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных, в котором затрагиваются вопросы их защиты;

в)устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В. Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев?

6. Какова тема «Поучения Владимира Мономаха»? (о чем?)

________________________________________________________________

7. Какие черты жития присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Заполните пробелы нужными событиями

Змей и его гибель,________________________________________, попытка излечится,_____________________,женитьба,_________________________,

просьба бояр о прощении,______________________________________,смерть в один день_________________________________________.

Источник

Анонимный вопрос  ·  30 мая 2018

7,8 K

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Это строка из третьей части рассказа Максима Горького “Старуха Изергиль”. Речь идет о персонаже Данко, который вырвал из груди свое пылающее сердце, чтобы осветить людям путь и спасти их из трясины болота.

Что в стихотворении Маяковского означают строчки: «Вы прибоя смеха мглистый вал заметили
за тоски хоботом»?

Для того, чтобы понять, что означают эти строки стихотворения “Несколько слов обо мне самом”, следует сначала разобраться, как они устроены. 

Перед нами общий вопрос (на который ожидается ответ “да” или “нет”), обращённый к читателям (вы заметили?), что не редкость в стихотворениях Маяковского (ср. “А вы могли бы?”). Глагол “заметить” предполагает наличие прямого дополнения, и оно есть: заметили (кого? что?) вал

К слову вал есть согласованное определение мглистый. По утверждению словарей, мглистый — это затянутый мглой. То есть, мглистый предмет плохо видно, и это важно для понимания стихотворения.

Ещё одно определение выражено родительным падежом. Но из-за того, что две формы родительного падежа стоят подряд, возникает синтаксическая омонимия, из-за которой строчку можно прочесть двумя способами: 

  1. вал (чего?) прибоя, прибой (чего?) смеха
  2. вал (чего?) смеха, смех (чего?) прибоя
    Попробуем пересказать своими словами Вариант №1, начиная с последнего существительного. Есть смех, и он уподобляется морю (метафора). У моря есть разные части, в числе которых — прибой. Значит, и у смеха, уподобленного морю, тоже есть прибой (родительный падеж в данном случае сообщает об отношении части к целому, ср. “хвост собаки”). Прибой накатывает волнами. Большие волны называют валами. В обычном случае, пожалуй, нельзя сказать, что прибой накатывает валами, так что здесь мы имеем дело с гиперболой. 
Читайте также:  Масла для лица вред или польза и вред

Получается, что вал прибоя смеха — это огромная волна, состоящая из смеха, рождённая в море, состоящем из смеха. Функции родительного падежа в обоих случаях понятны и одинаковы: прибой — это часть смеха, вал — это часть прибоя. 

Теперь попробуем пересказать своими словами Вариант №2. Есть прибой — настоящий морской прибой, состоящий из воды. Этот прибой смеётся (тут мы имеем дело с довольно типичным олицетворением и звукоподражанием, поскольку шорох воды по песку или камням действительно может напоминать человеческий смех). Смех накатывает валами — здесь происходит ещё один метафорический перенос: звук состоит из волн, следовательно, можно уподобить звуковую волну водяной. Впрочем, метафору накатывания звука можно понять даже если не задумываться о его (звука) волновой природе.

Получается, что вал смеха прибоя — это (осязаемая?) звуковая волна, создаваемая водой. Функции родительного падежа в данном варианте разбора не совсем ясны. Смех прибоя — это, пожалуй, принадлежность, а вал смеха— это, вероятно, характеристика качества. 

Можно видеть, что в первом варианте разбора грамматическое выражение отношений между существительными более закономерно, а количество семантических переходов меньше (собственно, ровно одна метафора, в отличие от двух метафор и олицетворения во втором варианте). Чем меньше семантических переходов, тем проще понять, откуда куда они ведут. Соответственно, если нам нужно несколько раз возвращаться от одного образа к другому неочевидными путями — это повод задуматься, правильно ли эти пути прочерчены. Поэтому логичнее считать именно Вариант №1 верным как структурно более закономерный.

Этот вывод можно подтвердить и при анализе образного ряда строки. 

Смех, как определяемая сущность в конструкции вал прибоя смеха (Вариант №1) противопоставляется тоске в конструкции хобот тоски. Важно отметить, что в обеих конструкциях семантически близкие слова “смех” и “тоска” стоят на последнем месте в цепочке родительных падежей. То есть, мы наблюдаем не только семантическую антитезу, но и синтаксический параллелизм. 

В случае Варианта №2 не совсем понятно, какое место в стихотворении занимает морской прибой. Можно разве что с большой натяжкой связать его с улицами в следующей строке (“А я — в читальне улиц — так часто…”). Следовательно, с точки зрения образного ряда Вариант №1 тоже предпочтительнее.

В предложении есть ещё один член — за тоски хоботом. Скорее всего, это обстоятельство места: заметили (где?) за тоски хоботом. То есть, можно себе представить картинку: на переднем плане хобот тоски, за которым поднимается вал смеха. 

Однако у предлога “за” есть ещё много значений. В числе прочего, он употребляется в конструкции с причинным значением: “Найти бы старого приятеля, повидаться, да за делами все никак не получается”— в данном случае “за делами” значит “по причине большого количества дел”. Не исключено, что и в рассматриваемой строке предлог за имеет подобное значение. 

То есть, предполагается, что по причине большой длины хобота тоски адресат вопроса (читатель) не замечает вала смеха. К тому же, вал затянут мглой, следовательно, его и без заслоняющих эффектов плохо видно. При такой постановке вопроса кажется логичным ответ “нет, не заметили”. 

Однако следующая строка начинается с противительного союза “а”. Действие, описываемое дальше — “часто перелистывал гроба том” — должно противопоставляться ответу на вопрос. Лирический субъект говорит о страданиях, и это должно бы противопоставляться смеху. То есть, ответ на вопрос как будто бы дан положительный: “да, заметили”. 

Не отбирая у своего адресата права заметить или не заметить что-то весёлое в жизни, адресант показывает, что для него это хорошее кажется хоть и большим, но не очень чётковидимым. 

В целом, смысл этого вопроса в том, чтобы заставить читателя обратить внимание на свои ощущения при восприятии мира и сравнить их с теми, которые представлены в стихотворении.

Как вы для себя поняли концовку романа “Мастер и Маргарита”? Почему Иешуа дал им покой, а не возможность быть вместе? Это наказание или жалость?

Приговор “Они не заслужили света, они заслужили покой” в романе произносит недалекий и глуповатый Левий. Напротив, Иешуа просит Воланда не наказать или одарить мастера покоем, а именно «наградить», поскольку “покой” душе мастера ближе, чем пресловутый “свет” .

Анализируя пикировку Воланда с Левием, следует подчеркнуть, что это одно из наиболее насыщенных философских мест романа, приоткрывающее окно во внутренний мир Воланда. Сам вопрос взаимоотношений Воланда с ведомством “света” представляет особый интерес. В сравнении с Иешуа Воланд выразитель изначально приданного миру понятия справедливости. Иешуа же несет в мир новое понятие, — милосердие, скептически воспринимаемое Воландом, но, тем не менее, прорастающее даже в нем неравнодушием к судьбе мастера и Маргариты и потрясением силой земной любви Маргариты к мастеру.

Воланд подчеркнуто уважителен к Иешуа, но откровенно выражает презрение к непроходимой глупости его недалекого ученика, неспособного понять глубинный смысл фанатично исповедуемого им учения. Язвительная реплика Воланда — «незваный, но предвиденный гость»[1] — показывает, что он и сам уже решил судьбу мастера и Маргариты и ждал только предвиденной им формальной просьбы Иешуа.

Воланд явно раздражен Левием, но неожиданно задает ему затягивающий неприятную беседу вопрос: «А что же вы не берете его к себе, в свет?» И Левий печально отвечает: «Он не заслужил света, он заслужил покой»[2].

Перефразируя известную эпиграмму Пушкина о Гнедиче, можно сказать: «Глуп Левий, глуп и его ответ»! Словами Левия Булгаков подчеркивает, что не Иешуа, а именно недалекий Левий, считает, что мастер не заслужил “свет”. Иешуа же понимает, что “свет” не для мастера, — это удел людей подобных Левию или любимцу диаконаКураева Никанору Босому. Можно ли представить себе рядом с ними творческие натуры вроде Леонардо, Микеланджело и того же мастера? — Нет! Для них должен быть другой выход. Его-то Булгаков и показывает в романе. При этом свою награду мастер получает одновременно и от Иешуа и от Воланда, так как оба они, независимо друг от друга, исходя из разных оснований, — милосердия и справедливости, — пришли к мысли, что мастер заслужил награду именно покоем.

Читайте также:  Витамины их польза и где содержаться

В романе Булгаков расстается со своими героями на пороге открывшегося перед ними пути в “покой”. Хотя образ последнего намечен писателем всего лишь несколькими штрихами, в сравнении с абстрактным религиозным “светом”, он выглядит убедительно и зримо. “Покой” — это место, где земная жизнь мастера продолжится в привычном «физическом облике и даже рядом с любимой женщиной»[3]. Напротив, вызывающе агрессивный облик явившегося к Воланду из “света” Левия подчеркивает, что и в “свете” его душу терзают все те же земные проблемы. Вопреки учению Иешуа о том, что «злых людей нет на свете», его ближайший ученик и последователь рвется разобраться с конкурентами и окончательно покончить со «злом и тенями». Это же “доброе” желание Левий испытывал и в земной жизни, говоря Пилату, что с его стороны будет такая борьба добра со злом, «что крови еще будет»[4]. Качество перехода от земной жизни к вечной в романе описано предельно ясно, — «мастер поднялся, огляделся взором живым и светлым и спросил: — Что же означает это новое?»[5]

Преображенное воскрешением тело мастера живое и в нем по-прежнему течет кровь. Если бы мастер был лишенным плоти призраком, то, навещая Ивана в больнице, он бы не отодвигал балконную решетку, а просто просочился бы сквозь нее, как это делают призраки. В покое мастер и Маргарита сохраняют все свои земные чувства, в то время как в “свете” их отшибает напрочь.

Финал романа оставляет светлое ощущение. Мир отверг мастера, но мастер получил заслуженный им надмирный покой, олицетворяемый его верной спутницей и хранительницей его жизни Маргаритой. В этом отличие романа Булгакова и фаустианы ХХ века от традиции прошлых веков с ее Deus ex machina, где «спасающее и все изменяющее вторжение Божьего промысла», рисует «счастливый финал» в виде сусальных бесполых картинок христианского рая, как высшего уровня и «символа скудных эсхатологических надежд» единственно доступных христианской интеллигенции прошлых веков.

______

[1] Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. — К.: Дніпро, 1989 , с. 686.

[2] Там же, с. 687.

[3] Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. — 2-е изд., доп. — М.: Книга, 1988, с. 646.

[4] Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Избр. произв.: В 2 т. Т. 2. — К.: Дніпро, 1989, с. 656.

[5] Там же, с. 697.

Прочитать ещё 1 ответ

К какой книге а.марининой эпиграфом служат слова “Земную жизнь пройдя до половины я очутился в сумрачном лесу.”?

TutorOnline – одна из крупнейших онлайн-школ. Мы преподаем более 150 предметов. Наша цель…  ·  tutoronline.ru

“Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу”, – с этих строк Данте начал свою “Божественную комедию”. С них же начинают свою комедию самые разные люди.

А Маринина не начинала свои произведения с этих слов. “Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу”, – с этих строк Данте начал свою “Божественную комедию” Начало «Божественной комедии» представляет собой гениальное по своей психологической точности описание того, что чувствует человек, переживший кризис тридцатилетнего возраста.

Какого литератора или каких литераторов вы воспринимаете как олицетворение русской литературы, кто с ней ассоциируется прежде всего у вас?

Достоевский – единственный , кто смог прочуять фишку русской души , а именно -выше страдания , больше кайфа от этих страданий . Краткая выжимка всех произведений Достоевского : есть некий молодой человек , которому так плохо , но в этом состояние у него появляется какое-то странное наслаждение , появляется другой человек , который говорит (приблизительно) :” Да ты видел мои страдание , твои ничто по сравнению с моими , а значит и наслаждение я такое получаю ” , потом появляется некая девушка и говорит (приблизительно) “Ой , слушаю я вас и понимаю , ваши страдания такие мелочные , а вот мои ! А значит и наслаждение я такое грандиозное получаю .

Прочитать ещё 1 ответ

Каким должен быть объём произведения, чтобы оно называлось “поэмой”?

Куратор научно-популярного проекта, журналист.

Автор может сам определять жанр своих произведений, вне зависимости от его характеристик. Например, гоголевские “Мертвые души” по всем признакам роман, но так как автор назвал его поэмой – это поэма. Ну и если отвечать непосредственно на ваш вопрос – каких-то минимальных объемов для поэмы не существует, все зависит от позиции автора.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Конспект урока – проверки знаний в 3 классе. Литературное чтение. УМК «Перспектива»

Цель: проверить полученные при изучении раздела знания.

Планируемые результаты: предметные: знать особенности сказок, характеризовать героя сказочного текста, сравнивать сказочные сюжеты и героев; метапредметные: находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять главную мысль текста; личностные: соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: карточки с заданиями, выставка книг по разделу.

Ход урока

I. Работа по теме урока

1. Сказочная викторина

• Самый лучший знаток и рассказчик сказок —это… (бабушки).

• Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает добро.)

• Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учеными, стала международной и применяется до сих пор. (Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева» — так чаще всего называют этот сборник.)

• У этой «народной» русской сказки автор все-таки есть – Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка Ряба».)

• Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора — Казак Луганский? (Владимир Даль.)

• Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.? (В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней — это его псевдоним.)

• Что в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро.)

• Как называется русская сказка, написанная в XIX в. по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто ее автор? (В.Ф. Одоевский «Морозко».)

• Перу какого русского писателя принадлежат «Аленушкины сказки»? (Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

• Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом? («Три толстяка».)

• Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алеши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым? («Черная курица, или Подземные жители».)

Читайте также:  Ортопедическая обувь для детей вред или польза и вред

• Какой веселый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День смеха? (Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г.)

• Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр»)

• Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика? (Н. Носов.)

• Как звали сказочного кота-гипнотизера? (Баюн.)

• Как назывался горшок, который сделали своим жильем звери? (Теремок.)

• Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающее^ в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано? (Лиса Патрикеевна. Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV в.)

• Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя (кличка) которой нам известно. (Жучка.)

• Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

• Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

• Назовите имя сказочного долгожителя. (Кащей Бессмертный.)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

• Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку.)

2. Тест по теме «Литературные сказки»

Вариант 1

А1. Как называется сборник сказок Д. Мамина-Сибиряка?

1) «Аннушкины сказки»             3) «Машенькины сказки»

2) «Аленушкины сказки»    +     4) «Марьины сказки»

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Аленушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

3) «Винни-Пух»

4) «Мороз Иванович»          +

АЗ. Из какого произведения эти строки?

Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед…

1) «Аленушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»           +

3) «Винни-Пух»

4) «Мороз Иванович»

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

1) Отзывчивая                    3) Трудолюбивая

2) Равнодушная    +           4) Заботливая

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки. | Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни-Пух, барабанчик, береза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и береза        +

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

– А где мое место? — прохрюкала она еще с порога.

1) Показали место в саду

2) Указали место за столом

3) Вежливо сказали: «До свидания»

4) Указали на дверь     +

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Федорович    +      3) Всеволод Михайлович

2) Владимир Иванович              4) Владимир Михайлович

ВЗ. Какую сказку написал Одоевский?

1) «Морозко»                            3) «Два Мороза»

2) «Мороз Иванович»    +        4) «Иван Морозович»

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Упрямый козленок»     +

3) «Мороз Иванович»

4) «Братья Маугли»

С1. Найдите предложения о народной сказке.

1) Эти сказки появились давным-давно.            +

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.     +

3) У нее нет автора.    +

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трех лет учебы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них веселые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк           3) В.Ф. Одоевский

2) Дж. Родари       +                 4) В.И. Даль

Вариант 2

А1. Кто написал «Аленушкины сказки»?

1) В.И. Даль                  3) Д. Н. Мамин-Сибиряк    +

2) Б. Заходер                4) В.Ф. Одоевский

А2. Найдите признаки литературной сказки.

1) Их создает народ

2) Их сочиняют авторы      +

3) В них нет героев-животных

4) Сказки только старинные

АЗ. Из какой сказки приведенные строки?

В лесу было темно, а скоро стало еще темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козленок бросился наутек.

1) «Винни-Пух»

2) «Упрямый козленок»     +

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»     +

2) «Братья Маугли»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная 3) Добрая

2) Равнодушная 4) Неблагодарная

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите ее.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Мороз Иванович»       +

3) «Винни-Пух»

4) «Упрямый козленок»

В2. Как зовут Мамина-Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович    +      3) Даниил Наркисович

2) Дмитрий Николаевич            4) Дмитрий Михайлович

ВЗ. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».

1) Про зеленую травку

2) Про колодец

3) Про снежинки зимой     +

4) Про стук в окошки зимой

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

1) Волк                           3) Козленок    +

2) Мороз Иванович       4) Маугли

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

…и железо рвет, и на лету птицу бьет.

1) Мороз…     +     3) Хищник…

2) Охотник…         4) Вьюга…

С2. В приведенном отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому-то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н. Мамин-Сибиряк 3) В.Ф. Одоевский

2) Б. Заходер 4) В. Даль

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите сказки, которые вы сочинили дома.

III. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

Домашнее задание

Читать произведения о животных. Сочинить загадки о животных.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Бальмонт «Снежинка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Пришвин «Осинкам холодно»

Урок литературного чтения, 3 класс. Шишкин «Зимой в лесу»

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Картины природы в произведениях живописи

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс. Тютчев «Листья»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник