Хадис о том что приносит пользу умершему

Хадис о том что приносит пользу умершему thumbnail

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершенные им самим!

Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

2. Мольба за умершего.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: „Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!“» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: „За что мне это?“ Ему ответят: „Твой ребенок испрашивал для тебя прощения“» Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

3. Благодеяния праведного ребенка.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полезного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

5. Милостыня (садакъа) за умершего.

Сообщается, что отец ‘Амра, да будет доволен им Аллах, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн ’Убады, да будет доволен им Аллах, он пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: «Это за мать Са’да» Абу Дауд 1681. Хадис хороший.

Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдет ему на пользу.

Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выполни его за нее» аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.

Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один человек говорил во время хаджа: «О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: «Это мой брат». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: «Нет». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму» Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.

Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.

Сообщается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным» аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Важные примечания:

  1. Главным условием того, чтобы все упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, т.е. он должен быть мусульманином, как об этот сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в выше приведенных хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».
  2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Коран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указано на обобщенность этого принципа.
Читайте также:  В чем польза и вред ананизма

Уа-Ллаху а’лям.

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания,
просим Его о прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада,
членов его семьи и его сподвижников!

Источник: Исламский форум

Источник

1. Важнейшим из того, что приносит пользу умершему, являются благие деяния, совершённые им самим!

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся». аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

2. Мольба за умершего.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!»» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа, как мы уже упоминали об этом в разделе «о том, какую пользу приносит молитва джаназа умершему».

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребёнок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджа 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

3. Деяния праведного ребёнка.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, а Аллах, Свят Он и Велик, говорит: «…и нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его это из того, что он приобрёл». Абу Дауд 2/108, ан-Насаий 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

4. Знание, которому умерший обучил людей или построение чего-либо полезного в качестве милостыни, чем будут пользоваться люди даже после его смерти.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя». (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оставил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесёт ему пользу после его смерти!»

Ибн Маджа 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

5. Милостыня (садакъа) за умершего.

Сообщается, что отец Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын Амр спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует), пойдёт ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твоё жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу». Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу». Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн ‘Убады (да будет доволен им Аллах), он пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: «Это за мать Са’да».Абу Дауд 1681. Хадис хороший.

Читайте также:  Гриб валуй вред и польза и вред

8 Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

6. Также, если кто-либо из родных покойного выполнит обет за умершего, или возместит за него обязательные дни поста, или совершит за него хадж и ‘умру, то это пойдёт ему на пользу.

Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): “Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!” Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Выполни его за неё». аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.

Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал:“Это мой брат”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму».9 Абу Дауд 1811, Ибн Маджа 2903. Достоверный хадис.

9 Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.

Сообщается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что один человек сказал: “О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за неё?” Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным». аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Важные примечания:

1. Главным условием того, чтобы всё упомянутое выше, принесло умершему пользу, является исповедание им при жизни Ислама, как об этот сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует), в выше приведённых хадисах: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твоё жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу».

Абу Дауд, аль-Байхакъи, Ахмад.

2. Не любое благое деяние приносит пользу умершему, а только те, которые узаконены шариатом. Например, человек, совершивший добровольную молитву, не может сказать: «О Аллах, отдай награду за эту молитву такому-то моему умершему. Так же, как и прочитав Къуран или же призвав людей к истине (за что, несомненно, мусульманин получает награду) нельзя сказать: «О Аллах, отдай эту награду такому-то моему умершему». Если бы любые благодеяния приносили пользу умершему, то не было бы необходимости сподвижникам пророка (да благословит его Аллах и приветствует) постоянно спрашивать его, принесут ли пользу те или иные благодеяния их умершим, и не было бы необходимости выделять некоторые из благодеяний, а было бы просто указанно на обобщенность этого принципа.

Сокращённо, из материалов, переведённой и подготовленной

общиной мусульман КБР

«Обряды похорон в Исламе, в соответствии с Кораном и Сунной»

Использованная литература

1. «Тафсируль-Къураниль-‘Азым» И. Ибн Касир.

2. «Тайсируль-Карими-Ррахман» А. Ибн Наср ас-Са’ди.

3. «аль-Мууатта» Малик ибн Анас.

4. «аль-Адабуль-муфрад» И. аль-Бухари.

5. «Сунану Аби Дауд»

6. «Сунану т-Тирмизи»

7. «Сунану Ибн Маджа»

8. «Сунану н-Насаий»

9. «Китабу-Ссунна» Ибн Аби Асым.

10. «Фатхуль-Барий, шарху Сахихиль-Бухари» Ибн Хаджар аль-’Аскъаляни.

11. «Шарху Сахихи Муслим» Я. Ибн Шарраф ан-Науауи.

12. «Рияду-ссалихин» Я. Ибн Шарраф ан-Науауи.

13. «Сильсилятуль-ахадисис-Сахиха» М. Н. аль-Альбани.

14. «Сахихуль-джами’и-ссагъир» М. Н. аль-Альбани.

15. «Сахиху-ттаргъиби уа-ттархиб» М. Н. аль-Альбани.

16. «Мишкатуль-масабих» М. ат-Тибризи, битахкъикъ М. Н. аль-Альбани.

17. «Ируауль-гъалиль» М. Н. аль-Альбани.

18. «Ахкамуль-джанаиз уа бида’уха» М. Н. аль-Альбани.

19. «аль-Уиджаза фи туджаххизуль-джаназа» А. Ибн аль-Гъайс.

20. «Салятуль-джаназа» А. Ибн ‘Абдур-Рахман аль-Джибрин.

21. «Сакаратуль-маут уа ‘иззатуль-маут уа шадаидуху» Мухаммад аш-Шахауи.

22. «Хукмуль-къира-ату лиль-амуат, халь йасыль сауабиха иляйхим» М. А. Абду-Ссалям.

23. «’Азабуль-къабри уа на’имуху» ‘Абдуль-Лятыф. ‘Ашур.

24. «аль-Мугъни» И. К. аль-Макъдиси.

25. «аль-Уаджиз фи фикъхи Сунна уаль-Китабиль-‘Азиз» А. Ибн Бадауи.

26. «Задуль-ма’ад фи хадьи хъайруль-‘ибад» Ибн аль-Къайим.

27. «аль-Азкар» Я. Ибн Шарраф ан-Науауи.

28. «Джами’уль-‘улюми уаль-Хикам» З. Ибн Раджаб.

29. «Найлюль-аутар шарх мунтакъаль-Ахъбар» М. аш-Шаукани.

30. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъуль-марам» М. ас-Сан’ани.

Источник

Человек всю свою жизнь может творить благие дела, зарабатывать награду и добиться довольства Всевышнего. Однако есть деяния, которые и после смерти человека будут приносить ему пользу и увеличивать количество его благодеяний.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِذَا مَاتَ الْإِنْسَانُ انْقَطَعَ عَنْهُ عَمَلُهُ إِلا مِنْ ثَلاثَةٍ : إِلا مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ

«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трёх деяний, награда за которые не перестаёт нисходить к нему даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария); знания, которыми могут пользоваться люди; праведные дети, которые обращаются к Аллаху с мольбами за него». (Бухари, «Аль-Адаб аль-муфрад», 38; Муслим, 1631; Абу Дауд, 2880; Тирмизи, 1376)

Хадис о том что приносит пользу умершему

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя этот хадис, пишет следующее:

«Учёные сказали: “В этом хадисе говорится, что деяния умершего человека прекращаются, также прекращается обновление воздаяния ему, кроме воздаяния за эти три дела. Это не прекращается, ибо он (человек, совершивший эти деяния) является причиной этих дел.

Ведь ребёнок является заслугой его родителя, также заслугой человека являются знания, которые он оставил после себя благодаря обучению людей или написанию книг. Так же обстоит дело с непрерывной милостыней, которая представляет собой вакф (неиссякаемое при использовании имущество, переданное на дозволенные цели без права на заключение сделок).

Также в этом хадисе есть довод в пользу желательности жениться с целью родить благочестивых детей. Также в хадисе есть довод в пользу вакфа и огромного вознаграждения за него. Также в нём есть разъяснение достоинств знаний, побуждение к преумножению знаний, их передачи путём обучения, просвещения, написания книг и разъяснения важных вопросов, в нём поясняется, что следует выбирать сначала более полезные знания.

В этом хадисе также имеется довод в пользу того, что вознаграждение за дуа и садака доходит до умершего. В этих обоих вопросах достигнуто единогласное мнение учёных Ислама (иджма‘). Такое же решение достигнуто относительно уплаты долга“».

Читайте также:  В чем польза от фейхоа

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

سبعٌ يَجْرِي لِلْعَبْدِ أَجَرُهُنَّ وَهُوَ في قَبْرِهِ بَعْدَ مَوْتِهِ: مَنْ عَلَّمَ علمًا أَوْ أجْرى نَهَرًا أَوْحَفَرَ بِئْرًا أَوْ غَرَسَ نَخْلًا أَو بَنَى مَسْجِدًا أَوْ وَرَّثَ مُصْحَفًا أَوْ تَرَكَ وَلَدًا يَسْتَغْفِرُ لَهُ بَعْدَ مَوْتِهِ

«Семь вещей будут продолжать приносить вознаграждение рабу Аллаха в то время, пока он будет находиться в своей могиле после смерти: знания, которым он обучал, канал, который он проложил, колодец, который он вырыл, пальма, которую он посадил, мечеть, которую он построил, копия Корана, которую он завещал, ребёнок, которого он оставил после себя и который обращается к Аллаху с мольбами о прощении для него после его смерти”». (Аль-Баззар в «Аль-Кашф»,149; Байхаки в «Шу’аб аль-иман», 3449)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом хадисе перечислил семь пунктов, однако все они входят в те три категории деяний, которые упоминаются в предыдущем хадисе.

То же самое касается и другого хадиса, переданного от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллаха), в котором сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ مِمَّا يَلْحَقُ الْمُؤْمِنَ مِنْ عَمَلِهِ وَحَسَنَاتِهِ بَعْدَ مَوْتِهِ عِلْمًا عَلَّمَهُ وَنَشَرَهُ، وَوَلَدًا صَالِحًا تَرَكَهُ، وَمُصْحَفًا وَرَّثَهُ، أَوْ مَسْجِدًا بَنَاهُ، أَوْ بَيْتًا لِابْنِ السَّبِيلِ بَنَاهُ، أَوْ نَهْرًا أَجْرَاهُ، أَوْ صَدَقَةً أَخْرَجَهَا مِنْ مَالِهِ فِي صِحَّتِهِ وَحَيَاتِهِ، يَلْحَقُهُ مِنْ بَعْدِ مَوْتِهِ

«Хорошие дела, воздаяние за которые не прекратится даже после смерти верующего, следующие: знания, которым он обучает других и распространяет; праведный ребенок, которого он оставляет после себя; копия Корана, которую он оставил в качестве наследства; мечеть, которую он построил; дом, который он построил для путников; канал, который он проложил; милостыня, которую он дал, когда был жив и пребывал в благосостоянии. Вознаграждение за эти деяния достигнут его после смерти». (Ибн Маджах, 242; Ибн Хузайма, 2490)

Смерть человека – это не конец, а только завершение временной жизни в этом мире и переход к вечной жизни в Ахирате. После этого момента у каждого человека теряется возможность совершить благодеяния, за исключением следующих трёх:

1. садака-джария, то есть непрерывная милостыня, приносящая пользу другим людям;

Пока эта милостыня будет приносит пользу людям, покойный будет получать вознаграждение за неё. Примеры такой милостыни перечислены в вышеприведённых хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

К этой категории также можно отнести все виды благотворительных фондов, поэтому у всех тех, кто строил эти объекты, а также помогал строительству, книги деяний не будут закрыты, и им будет записываться вознаграждение.

Хадис о том что приносит пользу умершему

2. знание, полезное для людей;

Одним из самых больших благодеяний является передача людям тех знаний, которые приобрёл сам человек. Сделать это можно различными способами, но важнейшим из этих способов является обучение и воспитание учеников.

Не менее важным способом распространения знаний является написание и издание книг, а также распространение этих знаний посредством интернета. Конечно же, важнейшим условием при осуществлении подобной деятельности является польза, которую эти знания приносят людям.

3. благочестивые дети, которые будут молиться за своих родителей.

Под благочестивыми детьми подразумеваются дети, выросшие в Исламе. Самая важная обязанность родителей – вырастить и воспитать своих детей хорошими мусульманами. Такой ребёнок будет всегда делать дуа за своих умерших родителей.

Из всего вышеприведённого явствует, что смерть человека является только концом его мирской жизни и началом вечной; со смертью человека прекращаются все его дела, но он может продолжать получать вознаграждение за некоторые деяния и после смерти. Таковыми являются три следующих деяния: садака-джария, полезное знание и благочестивые дети.

Понравилась статья?

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Мухаммад Султанов

Смотрите также:

Ангелы, записывающие наши деяния

Деяния каких людей не будут приняты Всевышним?

4 вещи, которые спасут от могильных мук

4 деяния. Кто объединит их в один день, непременно войдёт в Рай

Деяния, которые озаряют могилу

Деяния, сохраняющие иман перед смертью

5 деяний, за которые верующим обещан Рай | Видео

Источник