Для чего мы читаем для удовольствия или ради пользы тест

Для чего мы читаем для удовольствия или ради пользы тест thumbnail

Класс. Итоговая работа.

Часть 1 (10 заданий)

1. В каком предложении следует поставить запятую перед союзом  И? (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

Туман разливался молоком в воздухе и застилал отдалённые леса.

Сияющая дорога и чёрный лес и невидимая во тьме река вызывают неописуемый восторг.

В людях ценят доброту и смелость трудолюбие и жизнелюбие.

Заглянуло солнце в беседку и ласково коснулось босых ног мальчишек.

Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко и нежно.

Ответ: ___________________________________________________________________________ 

2. Выпишите грамматическую основу из предложения.

Николай, стройный, сильный парень, уже несколько лет занимается каратэ.

Ответ: ___________________________________________________________________________ 

3. Выпишите выделенное сочетание слов, которое является составным глагольным сказуемым.

Кот путаетсяу нас под ногами.

Пустьвсегда будетсолнце.

Соревнования нужно перенести!

Солнце долго было закрыто тучами.

Строительство дома ещё не закончилось.

Ответ: __________________________________________________________________________   

4. Найдите предложение, в котором должно стоять тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

Человек велик и прекрасен.

Мы дети твои Россия.

И дым Отечества нам сладок и приятен.

Жизнь прожить не поле перейти.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Ответ: _________________________________________________________________________

5. Выпишите выделенное слово, которое в предложении является определением.

Я люблю бегать по утрам.

Ребята молча смотрели на провинившегося.

Я остановился впереди.

Артисты довольныуспехом спектакля.

Привычка читать у детей формируется в детстве.

Ответ: __________________________________________________________________________   

6. Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По истомлённому виду (1) по измождённому лицу (2) странника (3) были видны (4) все пройденные им (5) дороги.

Ответ: _________________________________________________________________________     

7. Найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение.

Словарь – это книга, информация в которой содержится в небольших статьях.

На столе лежали словари – мои лучшие и самые надёжные помощники.

Книга, содержащая информацию о значениях слов, называется словарём.

Словарь – это книга, в которой разъясняются значения слов.

Найти устойчивые выражения можно в словаре, который называется фразеологическим.

Ответ: __________________________________________________________________________

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

Мне, одинокому мальчугану, было невесело в такой обстановке.

За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью, и, окружавшая своими дубками, усадьбу.

Поля тянулись до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова.

До изобретения бумаги древние греки, как вам известно, писали на тонких свинцовых пластинках.

Ломая сухие ветки, лестница накренилась и, подминая цветы, с грохотом упала.

9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? Выпишите это предложение.

Каменные деньги использовались несколько тысяч лет жителями островов Тихого океана, в частности жителями острова Яп.

Николай Гоголь, русский прозаик, драматург, родился в 1809 году в Миргородском уезде Полтавской губернии.

Придя домой поздно вечером, я стал перелистывать страницы толстого тома энциклопедии.

Мне, молодому человеку, интересно познавать мир древних книг.                                               Куликовская битва состоялась на Куликовом поле, южнее впадения реки Непрядвы в Дон.

Ответ: ____________________________________________________________________________

10. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры.

Муму (1) подойди же ко мне (2) подойди (3) глупенькая (4) собачка (5) не бойся.

Ответ: ____________________________________________________________________________

Часть 2 (9 заданий)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для чего мы читаем – для удовольствия или ради пользы? (2) Что мы хотим получить от книги – конкретные знания или радость?

(3) Одни считают, что чтение книг без удовольствия бессмысленно. (4) Некоторые люди даже пропускают трудные места, потому что хотят лёгкого чтения, которое приносит ощущение радости.

(5) Другие утверждают, что к чтению нужно относиться серьёзно, потому что каждая прочитанная книга может пригодиться.

(6) Наверное, в век интернета подход к чтению как источнику получения конкретных знаний выглядит немного устаревшим. (7) Что можно узнать, например, из пухлых бестселлеров, которые продают под видом исторических романов? (8) Некоторые писатели, в частности Владимир Набоков, считают их сказками.

(9) Почему же люди читают книги? (10) Наверное, им стыдно бывает не знать, что написал Лев Толстой или Вильям Шекспир. (11) И хорошо, что такой социальный мотив существует, потому что он может привести человека к книге, вызвав желание читать.

(12) Это поможет человеку разобраться в себе, понять внутренний мир и психологию других. (13) Ведь никакой интернет-поиск не даст нам возможности справиться с этой задачей, поставленной самой жизнью.

Читайте также:  Виноград вред и польза для поджелудочной железы

(По материалам интернета)

11. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) «По-настоящему хорошую книгу перечитывать ещё интереснее, чем читать в первый раз». (Александр Гладков)

2) «Одни смотрят на чтение как на преимущественно трудный, но неизбежный путь к образованию. Для других же чтение – легкое удовольствие, способ убить время». (Герман Гессе)

3) «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные». (Виктор Гюго).

4) «Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания – это книги». (А.И. Герцен)

Ответ: ___________________________________________________________________________

12. Из предложений 1-4 выпишите контекстные антонимы-прилаг.

13. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 4?

Выпишите это значение.

незначительный по весу

ловкий, изящный, быстрый

простой, доступный для усвоения

незаметный, мимолётный

уживчивый, покладистый

Ответ: ____________________________________________________________________________

14. Среди предложений 9 – 13 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), в состав которого (-ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(- а) этого (-их) предложений.

Ответ: ___________________________________________________________________________

15.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________________________________________________________

16.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________________________

17. Из предложений 1 – 8 выпишите любое вводное слово.

Ответ: ___________________________________________________________________________

18. Среди предложений 9-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

19. Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который

вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два

 термина, использованные в сочинении, пропущены.

Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, напишите цифру

0. «Неоднозначное отношение к книге и чтению выражено в тексте с помощью такого синтаксического средства, как ____________________ (предложения 1, 2). Отношение к псевдоисторическим романам показано с помощью______________ (пухлых бестселлеров, предложение 7)».

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) метафоры

3) эпитеты

4) однородные члены предложения

5) вопросительные предложения

6) обращения

Ответ:______________________________________________________________________________

Источник

Русский язык

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Путешественник разобрать на части слова

Ответов: 4

Предмет

Русский язык, 08.03.2019 21:50, Ксения095

Нужно из этого текста выписать по одному (можно писать номер предложения) : 1.сравнение. 2.эпитеты 3. метафоры. 4. олицетворение. вот текст : (1) нас осталось четверо. (2) саша алимов еще хромал, раненный в ногу. (3) мы по
очереди ему идти. (4) оно было бы ничего, если бы валя ермолаев не проваливался. (5) он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (6) путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили ермолаева
за ремень или протягивали ему жердины. (7) измученные, мы потом лежали на кочках. (8) – это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился махотин. – почему ты не худеешь? (9) – бросьте вы меня, – ныл ермолаев. – не
могу я больше. (10) – надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили. (11) лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (12) надо было подниматься и снова брести,
опираясь на винтовки. (13) хорошо, что ночи стояли светлые. (14) мы шли и ночью. (15) на четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16) голоса были женские. (17) мы подошли ближе. (18) сперва
нам показалось, что это табор. (19) стояли телеги, плакали . (20) говорили по-. (21) это были погорельцы. (22) бабы и старики. (23) деревня сгорела, и они ушли в лес. (24) спали в телегах. (25) днем хоронились, а ночью рыли землянки,
варили картошку. (26) когда мы вышли на свет костра, женщины испугались. (27) мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) морды заросшие. (29) только винтовки мы
держали в порядке, мы обматывали их тряпками, поднимали их над головой, когда лезли в трясину. (30) мы сели погреться и сразу заснули. (31) проснулся я в землянке, на овчине. (32) это была не землянка, а какая-то нора. (33) не
сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) вместо двери висели два половика. (36) старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в
бадейках. (37) женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. (38) я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39) вечером они собирались пойти на поискать листы железа. (40) надо печки
складывать. (41) я спросил, зачем печки. (42) она посмотрела на меня. (43) они были похожи, видно мать и дочь. (44) к надо готовиться. (45) ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет. (46) – что ж вы, в деревню не
вернетесь? (47) – пепелище там, – сказала старуха. (48) – наша деревня-то у самого шоссе. (49) от немца там замучаешься, – сказала дочь. (50) был август сорок первого года. (д. гранин)

Читайте также:  Напиток снежок польза и вред

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 03.03.2019 08:36, znasta745

Эссе расуждение на тему астра звезда​

Ответов: 1

Предмет

Учебник язык тростенцова 8 класс. выполнить два варианта. к каждому приложению предписать правило

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 11.03.2019 21:40, manya48

Как доказать, что текст- это текст? )

Ответов: 3

Предмет

Составить 10 предложений из худ. текста с « ; »

Ответов: 3

Знаешь правильный ответ?

(1)Для чего мы читаем – для удовольствия или ради пользы? (2) Что мы хотим получить от книги – конкр…

Вопросы по предметам

Категория

Математика, 01.10.2020 09:55

Категория

Литература, 01.10.2020 09:52

Категория

Русский язык, 01.10.2020 09:50

Категория

Категория

История, 01.10.2020 09:14

Категория

Українська література, 01.10.2020 09:05

Категория

Русский язык, 01.10.2020 09:00

Категория

Обществознание, 01.10.2020 08:50

Категория

История, 01.10.2020 08:50

Категория

Алгебра, 01.10.2020 08:43

Источник

Зачем читать книги

Всем привет! Сегодня хочу поделиться некоторыми мыслями о пользе чтения.

Причина, почему чтение книг так важно, в том, что читая, мы умнеем, растем эмоционально и психологически, узнаем новое и расширяем наш кругозор.

Итак, 10 причин в пользу чтения.

Читая мы становимся умнее

Благодаря чтению книг мы приобретаем жизненный опыт, мысли и переживания других людей, до которых, возможно, никогда бы не додумались сами. Мы узнаем что-то новое, пополняем словарный запас, переживаем эмоции и чувства, которые переживали другие люди.

Чтение расширяет кругозор

Читая, мы познаем окружающий мир вокруг себя и расширяем границы. За нашу короткую жизнь мы не в состоянии познать и пережить все на собственном опыте. Чтение книг — одно из величайших вещей, которое ускоряет процесс познания мира, и дает возможность приобрести знания и умения всех предыдущих поколений живших до нас.

Чтение развивает воображение

Читая, мы развиваем воображение и фантазию. Погружаясь в процесс чтения, наш мозг концентрируется на описываемых событиях, генерирует образы и картинки, создает собственную вселенную. Чтение приучает мозг удерживать внимание на одном предмете и жить в настоящем.

Чтение улучшает память

Следуя за повествованием наш мозг невольно запоминает сюжетную линию, имена, события и диалоги, для того чтобы не потерять мысленную нить происходящего. По мере усваивания информации, мозг начинает лучше запоминать вещи и в обычной жизни. Иначе говоря — читая, мы тренируем и развиваем память. А если мы читаем художественное произведение, то эмоции, переживаемые во время чтения, усиливают запоминание в десятки раз.

Если верить профессионалам мнемотехники, то запоминание информации связанное с визуальными образами и переживаниями, дает ошеломительный результат. Обычно, дольше всего остаются в памяти моменты, которые эмоционально нас задели, заставили прочувствовать происходящее, не так ли?

Чтение снимает стресс

Чтение книги — один из лучших способов расслабить мозг и снять напряжение. Согласно исследованию, проведенному Университетом Сассекса (Англия), чтение в течении всего 6 минут уменьшает уровень стресса на 68%! Психологи уверены что это происходит потому что мозг «погружаясь» в книгу, забывает о стрессовых ситуациях и проблемах, таким образом снимая напряжение в мышцах организма.

Чтение доставляет удовольствие

Одна из основных причин почему мы читаем — просто потому, что это приносит радость и удовольствие! Лично для меня, по глубине переживаний и вовлеченности в процесс, никакой фильм не сравнится с чтением книги. Только читая книгу, можно в полной мере, осознать, прочувствовать и осмыслить сюжет и происходящие события.

Книга помогает лучше узнать себя

Хорошая книга наводит нас на определенные размышления и чувства. Во время чтения, мы вольно или невольно, примеряем на себя события, эмоции и переживания героев книги. Это не только удерживает нас в напряжении, но и помогает увидеть со стороны, как бы мы реагировали, и что бы мы чувствовали в описанных ситуациях, хотя они и не произошли с нами в реальной жизни.

Читайте также:  Польза цедры грейпфрута в чае

С каждой прочитанной книгой, мы можем открывать новые грани нашей личности, лучше понимать себя, свои желания и чувства.

Книга мотивирует

Жизнь изменчива. Бывают моменты когда мы чувствуем себя подавленными и разочарованными. Часто, мы теряем надежду и интерес к жизни и просто хотим сдаться. В такие моменты, иногда все что нам нужно — небольшая поддержка, мотивация, небольшой толчок в правильном направлении. Чтение хорошей вдохновляющей книги помогает отвлечься, сменить образ мышления, вселяет надежду и становится источником вдохновения.

Книга делает нас скромнее

Книги не только обогащают нас новыми знаниями но и дают понять как много мы еще не знаем. С каждой прочитанной книгой мы осознаем насколько ограничены и несовершенны наши познания о мире. Конечно же, это не значит что мы глупы или не образованы, просто этот факт помогает нам смириться с мыслью, что наши познания несовершенны и мы не можем знать всего на свете. И это здорово, потому что понимая это, мы также поймем сколько всего интересного и нового мы еще можем узнать!

Читайте, прокачивайте мозги, познавайте новое и совершенствуйтесь!

Хороших выходных, до новых встреч.

Источник

Люди не находят время на чтение книг. Однако, как показывают исследования, польза чтения велика. В процессе чтения повышается мозговая активность, стимулируется работа головного мозга.

Те люди, которые осознают ценность и значимость книги, поистине могут получить удовольствие от чтения. Но из-за современных тенденций люди предпочитают неспешному проживанию истории просмотр фильмов. Но ни один режиссер не сможет в точности передать сюжет романа.

На такое способна только книга, открывающая новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать. Она развивает мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать.

Почему нужно читать книги

Здесь перечислены шесть аргументов о пользе чтения книг, с которыми нельзя не согласиться.

Повышение интеллекта

Книги – хранилище фактов, событий, знаний. Читая много литературных произведений разных жанров, вы улучшаете свою эрудицию. Несмотря на успехи современных технологий, чтение было и будет лучшим инструментом для обучения. Те, кто много читает, обладают широким кругозором.

Увеличение словарного запаса

Систематически читая, вы пополняете словарный запас. Например, если вы читаете произведения непривычного для вас жанра, вы встретите новые слова, которые сможете понять либо из контекста, либо воспользовавшись толковым словарем. Ваш словарный запас постепенно будет обогащаться.

Сохранение молодости

Немецкие ученые нашли способ сохранения умственной деятельности и молодости. Как сообщают ученые, активная работа головного мозга помогает сохранить не только интеллектуальную силу, но и физическую. Это относится к людям разных возрастов. Чтение может продлить жизнь!

Спокойный сон

Исследователи выяснили, что чтение перед сном – полезная привычка. Это помогает расслабиться и отвлечься от насущных проблем. Занимательная книга снижает уровень стресса и лечит депрессию.

Хорошая книга недорогой и эффективный способ борьбы со стрессом и повседневным напряжением, а также лучшая замена снотворного.

Развитие памяти

Многочисленные исследования показали, что люди, регулярно читающие, тренируют и развивают память. Это не удивительно. Ведь заядлые книголюбы каждый день получают большой поток информации, который нужно обработать, организовать и запомнить.

Можно отметить и то, что читатель в стремлении уследить за сюжетными линиями, чтобы запомнить все имена, характеры героев — активирует свою память.

Улучшение коммуникации и эмпатии

Человек, который много читает, с большей вероятностью сможет четко и понятно выразить свои мысли. Читающие люди – интересные собеседники. Как минимум, это можно объяснить обширным списком тем для разговора.

Чтение художественной литературы дает возможность читателю представить себя на месте другого человека, за счет чего развивается способность к эмпатии.

Прочитывание хороших книг – полезное занятие. Стоит уделять этому больше времени, положительный результат не заставит вас ждать. Читайте больше, выбирайте произведения разных жанров, развивайтесь. Если у вас есть ребенок, младшие брат или сестра, внук, племянник, читайте вместе сказки. Это очень важно.

Видео

Не пропустите дополнительную информацию, зачем нужно читать книги.

???? Если эта информация была вам полезна, поделитесь с друзьями в соц. сетях.

Зачем ребенку нужны сказки: советы психолога, видео

Книги, которые читают успешные люди: краткий обзор

Источник