Жемчуг бусы польза и вред

Жемчуг бусы польза и вред thumbnail

Чаще всего возникает желание почистить золотое или серебряное кольцо или серьги с жемчугом. Они наиболее часто загрязняются при ношении. Впрочем, следы помады или брызги лака для волос на жемчужном ожерелье также вызывают вопрос “что с этим делать?”. С поиска грамотного ответа на этот вопрос и должны начинаться Ваши действия. Не спешите хвататься за Domestos или CIF.
Жемчужные кольца,колье ,броши
и, особенно – браслеты требуют особого внимания и ухода. Жемчуг, будь-он пресноводный или морской, культивированный или образовавшийся без участия человека, является камнем органического происхождения. Он гораздо мягче рубинов, топазов и аметистов. Жемчуг не так тверд и стоек к механическим воздействиям, как другие драгоценные камни. Поэтому забота о сохранности жемчуга проявляется ещё до того, как он попадает к покупателю: жемчужины в ожерелье перевязывают узелками. Это делается не только для того, чтобы в случае обрыва нити не потерять более одной бусины, но также для предотвращения трения их одна о другую. В тех колье, жемчужины которых не перевязаны, потёртости в местах их соприкосновений появляются достаточно рано и бывают сильно заметны.

Другой особенностью жемчуга является то, что для сохранения его свойств, нужно давать ему достаточное количество воздуха и влаги. Стало быть, не следует держать украшения из жемчуга в сейфе; именно там он может “ощущать” нехватку влаги. Жемчуг нужно почаще носить, нопридерживаться следующих условий

Что следует делать

  • Храните жемчуг отдельно от других украшений, в футляре или шкатулке, выстланной мягкой тканью

  • Жемчуг нуждается в увлажнении. Просто надевайте украшения с жемчугом время от времени, он будет брать из воздуха нужное количество влаги

  • Вместе с тем, при контакте с кожей жемчуг не только получает необходимое количество влаги, он ещё подвергается воздействию кислоты потовых желез. Протирайте периодически жемчужины увлажнённой тканью, капнув на неё оливковое масло

  • Жемчуг порист, он может впитывать вещества, способные нанести ему вред. Надевайте еготолько лишь после использования лака для волос, спреев, духов, кремов, лосьонов, репеллентов и пр.

  • Если жемчуг загрязнился, протрите его фланелью. Если загрязнение очень сильное, можно воспользоваться туалетным мылом, тщательно смыв его водой. После ополаскивания дайте украшениям просохнуть в течение суток на мягкой ткани. Высохла ткань – значит жемчуг можно убирать на хранение.

  • Перед купанием, плаванием в бассейне жемчуг лучше снять: хлорированная вода и отбеливатели могут ему повредить.

  • Кислоты также вредны жемчугу. Будьте осторожны даже с лимонным соком
  • Жемчужные колье и браслеты желательно перенизывать каждые 2-3 года, если Вы носите их от случая к случаю. Если же Вы надеваете их несколько раз в неделю, желательно перенизывать их не реже одного раза в год.
  • Будьте особенно осторожны с жемчугом Акойя имеющим тонкий слой перламутра (обычно – класс А); он может потрескаться даже от несильного удара. В первую очередь это касается браслетов, изготовленных из жемчуга Акойя.

Чего делать не следует

  • Не используйте для очистки жемчуга соду, моющие средства, порошки для стирки, аммониевые соединения
  • Не используйте жидкости для очистки ювелирных изделий, если не указано, что они предназначены специально для жемчуга. Впрочем, даже если это “специальная жидкость для жемчуга”, то это, в первую очередь, маркетинговый ход для облегчения Вашего кошелька. Польза от её применения не стоит потраченных денег.
  • Не используйте щётки, шероховатые губки, абразивные порошки
  • Не сушите колье и браслеты в подвешенном состоянии
  • Не надевайте колье и браслеты после мойки, если они ещё не высохли
  • Не используйте ультразвуковые стиральные машины. Жемчуг может потрескаться
  • Не храните жемчуг вблизи источников тепла, не оставляйте его надолго под прямыми солнечными лучами. Это может привести к потере блеска, цвета или даже растрескиванию жемчужин
  • Не покупайте “специальных” моющих растворов “для жемчуга”. Они не имеют никаких преимуществ перед туалетным мылом
  • Не применяйте для чистки жемчуга отруби. Рекомендации по использованию отрубей для чистки изделий из кожи периодически переносятся и на уход за жемчугом. Как в первом, так и во втором случае вы, скорее всего, не получите желаемого результата. Кроме того, мелкие частицы отрубной муки могут остаться невымытыми из слоистого перламутрового слоя, и жемчуг может просто потускнеть.
  • Не прибегайте к одному из методов определения “истинности” жемчуга, который часто предлагается гламурными журналами и интернет-общалками. А именно – дать брошенной жемчужине отскочить от пола. В самом деле, настоящий жемчуг отскочит выше, чем поддельный. Но если пресноводный жемчуг, не имеющий внутри ядра, может перенести эту процедуру относительно спокойно, то жемчуга Акойя, таитянский и Южных морей могут потрескаться.
  • Не пытайтесь вернуть утраченный блеск, прибегая к обработке жемчуга растворами кислот, даже слабыми. В лучшем случае Вы не получите никакого эффекта, в худшем – испортите жемчуг навсегда.
Читайте также:  Как отказаться от доли в квартире в пользу матери какие документы нужны

При надлежащем уходе жемчуг будет радовать долгое время не только Вас, но и много поколений Ваших детей и внуков, которым Вы передадите его……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..ССылка на сайтhttps://www.goldensign.ru/articles/Выбираем_жемчужные_украшения_виды_жемчуг………………………………………………………….ссылка на сайтhttps://perle.com.ua/about/taityanskiy_zhemchug

Источник

Этот удивительный дар природы в старину называли «перл», «магарит» и «скатень», им восторгаются уже несколько сотен лет, а об его происхождении до сих пор ведутся споры, подкреплённые огромным количеством разнообразных легенд. Согласно одной из них, жемчуг — это застывшие слёзы влюблённой нимфы, прогневавшей богов и заточённой в высокую башню за свою любовь к простому смертному.

Невероятно, но факт?

Из других интересных фактов, правда, уже не вымышленных: одна из старейших жемчужин в мире занимала почётное место в шкатулке Элизабет Тейлор, а самая крупная, весом 6 кг, была найдена близ острова Палаван (Южно-Китайское море) и впоследствии украсила страницы Книги рекордов Гиннеса. «Большим Южным Крестом» назвали найденную у австралийских берегов композицию из 9 жемчужин, которые срослись и образовали форму, напоминающую крест.

Наполовину правдой, наполовину вымыслом исследователи признают другую историю: когда Иван Грозный заметил потускнение уникального северного жемчуга на символе власти — своём посохе, он немедленно отдал приказ «вернуть к жизни» потерявшие былой блеск дары моря. Жемчуг повезли для омовения к реке Кереть. По легенде, 100 и 1 погружение в воду должно было совершить юной деве, чтобы вернуть жемчужному ожерелью первозданную красоту. После жемчужины были вновь доставлены к царскому двору.

Было или нет — решать историкам, а факт остаётся фактом: мода на жемчуг, украшающий ювелирные изделия, со временем не только не «тускнеет», но и непрестанно делает новые витки. Из этого вещества, образующегося в раковинах моллюсков, сегодня производится большое количество ювелирных изделий. А уж имитаций белоснежных перламутровых бусин и вовсе не счесть! Если вы приобрели украшение с этим невероятным даром Посейдона или только собираетесь сделать это — прочтите наши советы о том, как отличить настоящий жемчуг от поддельного и не забудьте похвастаться своей «шкатулочкой с драгоценностями» в комментариях.

Натуральный или нет?

Способ № 1: Конечно, нет ничего лучше, чем спросить совета у профессионального геммолога, который при помощи специального аппарата сможет определить, качественный ли жемчуг вы ему принесли. Если хотите обойтись своими силами, можете для начала проверить ценник на изделие: настоящий жемчуг не может быть слишком дешёвым даже «по акции».

Способ № 2: можно попробовать следующую пробу: провести по отдельно взятой жемчужине краешком ногтя: если остались следы или облупилась краска, жемчуг — подделка.

Способ № 3: попробовать жемчуг «на зубок» — не такое уж радикальное решение, а вполне себе действенный эксперимент. Слегка потрите камешек о зубы: настоящий должен при таком трении скрипеть.

Способ № 4: жемчужины упали на пол, весело подпрыгивая? Не спешите собирать, а присмотритесь: сколько раз они взмыли в воздух? «Прыжки» настоящего жемчуга довольно резвые и многократные, поскольку он отличается другой плотностью.

Способ № 5: возьмите лупу и рассмотрите форму бусины в увеличительном стекле. Идеальной гладкой поверхностью без единой неровности и шероховатости обладает либо подделка, либо экземпляры стоимостью свыше 10 000 $. Не припоминаете, чтобы платили данную сумму за бусинку? Вот вам и ответ.

Способ № 6: носите жемчужные бусы или браслет? Аккуратно отодвиньте одну из жемчужин и присмотритесь к краям отверстия, через которое она нанизывается на нитку или специальную леску. Если видите, что краска по его краю отслаивается или заметите сколы верхнего слоя — перед вами подделка.

Способ № 7: Настоящий и откровенно поддельный жемчуг различаются и по весу: подлинные «бусинки» — более тяжёлые, ведь природный материал в нём «весомее» пластмассы.

Помните, что самую точную оценку качеству жемчуга вам сможет дать только опытный специалист. Не стоит забывать и о том, что культивированный, или выращенный в искусственных условиях, жемчуг (который ныне считается лидером продаж и используется повсеместно) подделкой не считают.

Есть ли у вас украшения с жемчугом и какие?

Источник

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Æåì÷óã íà÷àë öåíèòüñÿ ëþäüìè ãîðàçäî ðàíüøå äðàãîöåííûõ êàìíåé. Îí ðàçíîîáðàçåí, îòíîñèòåëüíî ëåãêî äîáûâàåòñÿ, íå òðåáóåò îáðàáîòêè è âîò óæå íà ïðîòÿæåíèè òûñÿ÷ ëåò ñèìâîëèçèðóåò ñòàòóñíîñòü è àðèñòîêðàòèçì.

ÎÁÙÀß ÕÀÐÀÊÒÅÐÈÑÒÈÊÀ

Æåì÷óæèíà îáðàçóåòñÿ, êîãäà â ðàêîâèíó ïîïàäàåò èíîðîäíîå òåëî. Ìîëëþñê èçîëèðóåò ìóñîð ⠓æåì÷óæíûé ìåøî÷åê” è íà÷èíàåò îáîðà÷èâàòü íàðóøèòåëÿ ñëîÿìè ïåðëàìóòðà (òîò æå ìàòåðèàë, èç êîòîðîãî ñîñòîèò ðàêîâèíà). Òàêèõ àãðåãàòîâ âíóòðè îäíîãî ìîëëþñêà ìîæåò ôîðìèðîâàòüñÿ äî íåñêîëüêèõ äåñÿòêîâ.

×åì áîëüøå æåì÷óãà â îäíîé ðàêîâèíå, òåì îí ìåíüøå. Íàïðèìåð, ìèäèè ×åðíîãî ìîðÿ ìîãóò îáðàçîâûâàòü ïîðÿäêà 100 æåì÷óæèí, áîëüøèíñòâî êîòîðûõ íå áóäåò ïðåâûøàòü 2-3 ìì â äèàìåòðå.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Ó âñåõ âèäîâ æåì÷óãà — îáùèå ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Íåñìîòðÿ íà îáùèå ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà, æåì÷óæèíû êëàññèôèöèðóþòñÿ ïî êðèòåðèÿì:

– ïðîèñõîæäåíèÿ;

– êîíôèãóðàöèè;

– öâåòà;

– áëåñêà;

– äåôåêòíîñòè;

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

ÐÀÇÍÎÂÈÄÍÎÑÒÈ ÆÅÌ×ÓÃÀ ÏÎ ÒÈÏÓ

Íàòóðàëüíûé æåì÷óã äåëèòñÿ íà òèïû:

Читайте также:  В чем польза растения чистотела

ïî ìåñòó îáðàçîâàíèÿ — ìîðñêîé/ïðåñíîâîäíûé;

ïî óñëîâèÿì æèçíè ìîëëþñêà — ïðèðîäíûé (äèêèé)/êóëüòèâèðóåìûé.

Ïðèðîäíûé íàòóðàëüíûé

Äî XIX âåêà æåì÷óæíûé ïðîìûñåë çàêëþ÷àëñÿ òîëüêî â âûëàâëèâàíèè ìîëëþñêîâ â äèêèõ óñëîâèÿõ. Ñàì ïðîöåññ áûë ñëîæåí è îïàñåí äëÿ æèçíè — ëîâöû íûðÿëè íà áîëüøóþ ãëóáèíó, íàäîëãî çàäåðæèâàÿ äûõàíèå.

Òàêæå ïðè òðàäèöèîííîì ñïîñîáå äîáû÷è ïðèõîäèëîñü ïðîâåðÿòü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ðàêîâèí, ïðåæäå ÷åì íàéòè õîòü îäíó æåì÷óæèíó. Ýòî ïðèâîäèëî ê ìàññîâîìó óíè÷òîæåíèþ ìîëëþñêîâ è óõóäøåíèþ ýêîëîãèè (ìîëëþñêè — åñòåñòâåííûå ôèëüòðû âîäû â ïðèðîäå).

Äîáû÷à æåì÷óæíèö â äèêèõ óñëîâèÿõ îôèöèàëüíî çàïðåùåíà âî âñåì ìèðå ñ 1952 ãîäà.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Ñåãîäíÿ ïðèðîäíûé æåì÷óã ïîëó÷àþò:

– ïðèîáðåòàÿ àíòèêâàðíûå èçäåëèÿ;

– ñëó÷àéíî íàõîäÿò æåì÷óæèíû â ñúåäîáíûõ ìîëëþñêàõ;

– ïîñðåäñòâîì áðàêîíüåðñòâà.

Ðàçëè÷àþò æåì÷óæèíû ìîðñêîãî è ðå÷íîãî (ïðåñíîâîäíîãî) ïðîèñõîæäåíèÿ.

Ìîðñêîé æåì÷óã

Ìîðñêèå æåì÷óæèíû äîðîæå, ÷òî îáóñëîâëåíî èõ õàðàêòåðèñòèêàìè è áîëåå ñëîæíîé òåõíîëîãèåé äîáû÷è. Ìîëëþñêè, îáèòàþùèå â ìîðÿõ òðåáîâàòåëüíû ê ïîãîäíûì óñëîâèÿì, òåìïåðàòóðå è ñîñòàâó âîäû è äàþò 1-2 æåì÷óæèíû ñ îäíîé ðàêîâèíû.

Îñîáåííîñòè:

– ðàñòåò áûñòðåå ðå÷íîãî;

– êðóïíûé (ñðåäíèé ðàçìåð 8-14 ìì);

– ÷àñòî âñòðå÷àþòñÿ ñôåðè÷åñêèå èëè ðåäêèå áàðî÷íûå ôîðìû;

– áîãàòàÿ ïàëèòðà öâåòîâ;

– ñèëüíûé áëåñê, îáóñëîâëåííûé òîëñòûì ñëîåì ïåðëàìóòðà

Ïðåñíîâîäíûé æåì÷óã

Ðå÷íûå æåì÷óæíèöû ìåíåå ïðèõîòëèâû è ïðîèçâîäÿò äî 20 æåì÷óæèí. Ïîýòîìó ðå÷íîé (ïðåñíîâîäíûé) æåì÷óã ïðîùå äîáûòü, à åãî öåíà íà ïîðÿäîê íèæå ìîðñêîãî.

Îñîáåííîñòè:

– òâåðæå ìîðñêîãî

– ìåëêèé (ñðåäíèé ðàçìåð 3-11 ìì);

– ñëîé ïåðëàìóòðà òîíüøå;

– ìÿãêèé ìàòîâûé áëåñê;

– ïàëèòðà óçæå, ÷åì ó ìîðñêîãî, íî âñòðå÷àþòñÿ îðèãèíàëüíûå ïîëîñàòûå è ïÿòíèñòûå ðàñöâåòêè;

– îòëè÷àåòñÿ ìíîãîîáðàçèåì êîíôèãóðàöèé — ëèøü 2 % æåì÷óæèí èìåþò êðóãëóþ ôîðìó.

Êóëüòèâèðîâàííûé íàòóðàëüíûé

Êóëüòèâèðîâàííûé æåì÷óã òîæå ÿâëÿåòñÿ íàòóðàëüíûì, ïîýòîìó åãî íå ñòîèò ïóòàòü ñ èñêóññòâåííûì.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Áðîøü ñ êóëüòèâèðîâàííûì æåì÷óãîì è ðóáèíàìè (1995), äèçàéí Ñàëüâàäîðà Äàëè

Ïîïûòêè êóëüòèâèðîâàíèÿ äåëàëèñü åùå â äðåâíåì Êèòàå.  òî âðåìÿ ïðîöâåòàëî ïðîèçâîäñòâî æåì÷óæíûõ ôèãóðîê ñâÿòûõ. Ïðåäìåòû íåíàäîëãî ïîìåùàëè â ìîëëþñêîâ, ïîñëå ÷åãî äîñòàâàëè ïîêðûòûìè òîíêèì ïåðåëèâàþùèìñÿ ñëîåì. Êîíå÷íî, êà÷åñòâî ïåðëàìóòðà áûëî íèçêèì.

Ãëàâíûì îáðàçîì ïðîãðåññ êóëüòèâèðîâàíèÿ æåì÷óãà òîðìîçèëñÿ íèçêèì óðîâíåì áèîëîãè÷åñêèõ íàóê — ëþäè ïðîñòî íå ïîíèìàëè, ïî÷åìó â ðàêîâèíàõ ìîëëþñêîâ ïîÿâëÿþòñÿ æåì÷óæèíû.

Ëèøü â 1893 ãîäó ÿïîíåö Êîêèòè Ìèêèìîòî ñîçäàë ïåðâóþ æåì÷óæíóþ ôåðìó, ñäåëàâ ïðîðûâ â ñôåðå:

– êóëüòèâèðîâàíèå ïîçâîëèëî ïðîãðàììèðîâàòü ôîðìó, öâåò è ðàçìåð æåì÷óæèí — áîëüøèíñòâî ïðîèçâîäèòåëåé âåä¸ò ïîñòîÿííóþ ðàáîòó ïî óëó÷øåíèþ ïîðîäû ìîëëþñêîâ, îòáðàêîâûâàÿ íåñïîñîáíûõ ñîçäàâàòü êà÷åñòâåííûé æåì÷óã;

– ñòàëî âîçìîæíî çàíèìàòüñÿ æåì÷óæíûì ïðîìûñëîì áåç óðîíà äëÿ îêðóæàþùåé ñðåäû.

Âíåøíå ïðèðîäíàÿ è êóëüòèâèðîâàííàÿ æåì÷óæèíû íåîòëè÷èìû. Ãëàâíîå îòëè÷èå ìåæäó íèìè çàêëþ÷àåòñÿ â ñïîñîáå ïîïàäàíèÿ èíîðîäíîãî ïðåäìåòà â ðàêîâèíó.

Êóëüòèâèðîâàííûé æåì÷óã òî÷íî òàê æå äåëèòñÿ íà ìîðñêîé è ðå÷íîé (ïðåñíîâîäíûé) ñ ñîõðàíåíèåì îñíîâíûõ õàðàêòåðèñòèê êàæäîãî âèäà.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Íåçíà÷èòåëüíûå îòëè÷èÿ ó êóëüòèâèðîâàííûõ æåì÷óæèí âñå æå åñòü:

– èíà÷å ïðîïóñêàþò ñâåò;

– ïëîòíîñòü âûøå, ÷åì ó ïðèðîäíûõ;

– èíòåíñèâíåå ôëóîðåñöèðóþò â ðåíòãåíîâñêîì èçëó÷åíèè;

– ïðè ïðîïóñêàíèè ýëåêòðè÷åñêîãî òîêà íà÷èíàþò âðàùàòüñÿ, â òî âðåìÿ êàê ïðèðîäíûå – æåì÷óæèíû ñîõðàíÿþò ïîêîé.

Îäíàêî ýòè îñîáåííîñòè ðàçëè÷èìû òîëüêî íà ñïåöèàëèçèðîâàííîì îáîðóäîâàíèè è íå âëèÿþò íà âíåøíèé âèä æåì÷óãà.

Èñêóññòâåííûé

Íå ñìîòðÿ íà ìàññîâîå êóëüòèâèðîâàíèå ìîëëþñêîâ, âûñîêîêà÷åñòâåííûé æåì÷ó㠗 ïî-ïðåæíåìó äîðîãîå óäîâîëüñòâèå. Ïîýòîìó ïî ìåðå ðàçâèòèÿ òåõíîëîãèé ÷åëîâåê ïðèäóìûâàåò íîâûå äåøåâûå àíàëîãè.

Îñíîâíûå ñïîñîáû èìèòàöèè:

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

ÊËÀÑÑÈÔÈÊÀÖÈß ÆÅÌ×ÓÆÈÍ ÏÎ ÔÎÐÌÅ

Ôîðìà æåì÷óæèíû çàâèñèò îò ñëåäóþùèõ ôàêòîðîâ:

– ìåñòîïîëîæåíèå â ðàêîâèíå;

– ôîðìà ÿäðà;

– âîçðàñò æåì÷óæèíû;

– ïàòîëîãèè ìîëëþñêà;

– âèä ìîëëþñêà

– ñïîñîá êóëüòèâèðîâàíèÿ.

Ãèä Æåì÷óæíîé àññîöèàöèè ÑØÀ è ßïîíèè

 æåì÷óæíîé ïðîìûøëåííîñòè èñïîëüçóåòñÿ ñëåäóþùàÿ êëàññèôèêàöèÿ æåì÷óãà ïî ôîðìå:

1. Ñôåðà — èäåàëüíî êðóãëàÿ æåì÷óæèíà. Ôîðìà ïðîâåðÿåòñÿ òðàäèöèîííûì ìåòîäîì — åñëè ïðîêàòèòü æåì÷óæèíó ïî ðîâíîé ïîâåðõíîñòè îíà íå äîëæíà îòêëîíÿòüñÿ îò ïðÿìîé.

2. Ïîëóñôåðà — èìååò íåáîëüøîå îòêëîíåíèå îò ñôåðè÷åñêîé ôîðìû. Æåì÷óæèíà ìîæåò âûãëÿäåòü èäåàëüíî êðóãëîé, íî ïðè êà÷åíèè ïî ðîâíîé ïîâåðõíîñòè îòêëîíÿåòñÿ îò ïðÿìîé. Öåíèòñÿ ïî÷òè íàðàâíå ñî ñôåðè÷åñêèì.

3. Ðèñ — åùå îäèí ïîäâèä ñôåðè÷åñêîãî æåì÷óãà, íî ñ ÿâíî âûðàæåííîé îâàëüíîé ôîðìîé. Îáÿçàòåëüíî óñëîâèå êà÷åñòâà: ñèììåòðè÷íîñòü.

4. Êàïëÿ — áóñèíà ðåçêî ñóæàåòñÿ ê îäíîìó êîíöó. Ñòîèìîñòü ãåîìåòðè÷åñêè ïðàâèëüíîé êàïëåâèäíîé æåì÷óæèíû ìîæåò ïðåâûøàòü öåíó ñôåðè÷åñêîãî àíàëîãà. Îñîáåííî öåíÿòñÿ ïàðíûå õîðîøî ïîäîáðàííûå êîìïëåêòû â ñåðüãàõ è ïîäâåñêàõ.

5. Áèñåð — ìåëêèé âèä æåì÷óãà ðàçìåðîì äî 2,5 ìì.

6. Áëèñòåð — îáðàçóåòñÿ íà âíóòðåííåé ñòîðîíå ðàêîâèíû ìîëëþñêà.  ïðîöåññå äîáû÷è

âûðåçàåòñÿ âìåñòå ñ ÷àñòüþ ðàêóøêè. Èìååò ìåíüøóþ ïðî÷íîñòü ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè âèäàìè è èñïîëüçóåòñÿ â êà÷åñòâå êàáîøîíîâ.

Читайте также:  В чем польза клетчатки сибирской

7. Êíîïêà — êðóãëûå è ïëîñêèå êàê ïóãîâèöû æåì÷óæèíû.

8. Áàðîêêî — òàê íàçûâàåòñÿ æåì÷óã íåïðàâèëüíîé ôîðìû. ×àñòî öåíèòñÿ çà íåîáû÷íûå êîíôèãóðàöèè è ðàñöâåòêè.

9. Ïîëóáàðîêêî — æåì÷óæèíû ñîõðàíÿþò ñôåðè÷åñêóþ ñèììåòðè÷íóþ ôîðìó, íî èìåþò äåôåêòû ïîâåðõíîñòè — áîðîçäû èëè âûïóêëîñòè.

ÊÀÊÈÕ ÖÂÅÒΠÁÛÂÀÅÒ ÆÅÌ×Óà  ÏÐÈÐÎÄÅ

Öâåòîâîé ñïåêòð æåì÷óãà âêëþ÷àåò ðàçëè÷íûõ 120 îòòåíêîâ. Öâåòà æåì÷óãà ïðè åãî îöåíêå ó÷èòûâàþòñÿ íàðàâíå ñ ôîðìîé è ðàçìåðàìè.

Ñàìûé ëó÷øèé íàòóðàëüíûé æåì÷óã íå èìååò öâåòà è âûãëÿäèò áåëîñíåæíûì. Áëàãîäàðÿ ïîëóïðîçðà÷íîñòè îí èìååò ìÿãêèé ñåðåáðèñòûé áëåñê è íà ñâåòó åäâà çàìåòíî ïåðåëèâàåòñÿ öâåòàìè ðàäóãè.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Öåííîñòü ðàçíîöâåòíîãî æåì÷óãà îïðåäåëÿåòñÿ â çàâèñèìîñòè îò ÷èñòîòû è ðåäêîñòè îêðàñà.

Ñàìûå äîðîãèå æåì÷óæèíû — ãîëóáûå, ñèðåíåâûå, ðîçîâûå, çîëîòûå è ÷åðíûå õîðîøåé íàñûùåííîñòè.

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Îò ÷åãî çàâèñèò öâåò æåì÷óãà

Ïîÿâëåíèå áåëîãî è öâåòíîãî æåì÷óãà îïðåäåëÿåòñÿ ñëåäóþùèìè ôàêòîðàìè:

âèä ìîëëþñêà;

– ñòåïåíü ïðîçðà÷íîñòè ïåðëàìóòðîâîãî ñëîÿ — ÷åì îí ïðîçðà÷íåå, òåì ñâåòëåå æåì÷óæèíà;

– îêðàñ îðãàíè÷åñêîãî ñëîÿ ïîä ïåðëàìóòðîì;

– êîíöåíòðàöèÿ â ðàêîâèíå àðàãîíèòà æåì÷óãà è êîíõèîëèíà — àðàãîíèò áåñöâåòíûé èëè áåëûé, à – êîíõèîëèí èìååò îòòåíêè îò äî ÷åðíîãî;

– íàñûùåííîñòü è ñîñòàâ ïðèìåñåé õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ â âîäå.

Þâåëèðíàÿ ñèñòåìà êëàññèôèêàöèè

Þâåëèðíàÿ ïðîìûøëåííîñòü èñïîëüçóåò ñëåäóþùóþ ãðàäàöèþ æåì÷óæèí:

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

ÆÅÌ×ÓÆÍÛÅ ÑÎÐÒÀ È ÈÕ ÐÀÇËÈ×Èß

Êîíôèãóðàöèÿ, öâåò è ðàçìåð êóëüòèâèðîâàííîãî æåì÷óãà çàâèñèò îò âèäà æåì÷óæíèö è èõ ìåñòîðîæäåíèÿ.

Biwa (áèâà)

Ïðåñíîâîäíûé áàðî÷íûé áåçúÿäåðíûé æåì÷óã. Âûâåäåí â ßïîíèè íà îäíîèì¸ííîì îçåðå Áèâà, îäíàêî ïîñëå çàãðÿçíåíèÿ îçåðà îñíîâíîå ïðîèçâîäñòâî ïåðåìåùåíî â Êèòàé.

Êîíôèãóðàöèÿ: ïðîäîëãîâàòàÿ èëè îâàëüíàÿ ñ íåðîâíîé ïîâåðõíîñòüþ

Öâåò: ìîëî÷íûé, êðåìîâûé, ñåðûé, ñèíèé, ðîçîâûé, çåëåíûé, ÷åðíûé, øîêîëàäíûé

Ðàçìåð: 6 – 12 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Keshi (êåøè, êåéøè)

Áåçúÿäåðíûå æåì÷óæèíû áàðîêêî ñ ÿðêèì áëåñêîì, ïðåèìóùåñòâåííî ìîðñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ. Ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ïîáî÷íûé ïðîäóêò æåì÷óæíîãî ïðîèçâîäñòâà è ïîÿâëÿþòñÿ ïðè îòòîðæåíèè æåì÷óæíèöåé èìïëàíòèðîâàííîãî ÿäðà.

Êîíôèãóðàöèÿ: çåðíîâèäíàÿ èëè â âèäå ëåïåñòêà

Öâåò è ðàçìåð: ðàçíîîáðàçíû è çàâèñÿò îò òèïà ìîëëþñêà

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Akoya (àêîéÿ)

Ïåðâûé æåì÷óã, âûðàùåííûé Êîêèòè Ìèêèìîòî. Îòíîñèòñÿ ê ìîðñêîìó âèäó è îòëè÷àåòñÿ îòíîñèòåëüíî òîíêèì ñëîåì ïåðëàìóòðà. ×àñòî âñòðå÷àþòñÿ æåì÷óæèíû êàòåãîðèè ÀÀ-ÀÀÀ. Ïðîèçâîäèòñÿ â ßïîíèè, Êèòàå, Àâñòðàëèè è Âüåòíàìå.

Êîíôèãóðàöèÿ: ñôåðè÷åñêàÿ

Öâåò: áåëûé èëè êðåìîâûé ñ çîëîòèñòûì, ðîçîâûì èëè çåëåíîâàòûì îòòåíêàìè

Ðàçìåð: 2 – 11 ìì, íî ðàñïðîñòðàíåí 6 – 8 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Kasumi (êàñóìè)

Áàðî÷íûé ïðåñíîâîäíûé æåì÷óã ñ ÿäðîì è òîëñòûì ñëîåì ïåðëàìóòðà. Ïîäëèííûé Êàñóìè âûðàùèâàåòñÿ òîëüêî íà îçåðå Kasumi-ga-ura â ßïîíèè. Îäíàêî â Êèòàå íàó÷èëèñü ñîçäàâàòü æåì÷óæèíû ñ ïîõîæèìè õàðàêòåðèñòèêàìè (Kasumi-like).

Êîíôèãóðàöèÿ: ñôåðè÷åñêàÿ

Öâåò: ìîëî÷íûé èëè êîðè÷íåâûé æåì÷óã ñ ðàäóæíûìè ïåðåëèâàìè

Ðàçìåð: 9 – 13 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

South sea pearls (þæíîìîðñêèé)

Ïîïóëÿðíûé âèä êðóïíîãî ìîðñêîãî æåì÷óãà, ñàìûå áîëüøèå áóñèíû êîòîðîãî âûðàñòàþò äî 20 ìì. Èìååò òîëñòûé ïåðëàìóòðîâûé ñëîé è êëàññû ÀÀ è ÀÀÀ.

Æåì÷óã äîðîãîé, òàê êàê óñòðèöû òðåáîâàòåëüíû ê îêðóæàþùèì óñëîâèÿì è çà ñâîþ æèçíü ïðîèçâîäÿò òîëüêî 1 æåì÷óæèíó.

Áîëüøàÿ ÷àñòü ôåðì ðàñïîëîæåíà íà Ôèëèïïèíàõ, â Àâñòðàëèè è Èíäîíåçèè.

Êîíôèãóðàöèÿ: ñôåðè÷åñêàÿ

Öâåò: áåëûé ñåðåáðÿíûé, çîëîòîé

Ðàçìåð: 10 – 13 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Tahitian (òàèòè)

Êðóïíûé ìîðñêîé ò¸ìíûé æåì÷óã ñ òîëñòûì ñëîåì ïåðëàìóòðà. Èçäåëèÿ ñ íèì îòëè÷àþòñÿ äîðîãîâèçíîé, òàê êàê èç-çà ðàçíîîáðàçèÿ îòòåíêîâ òÿæåëî ïîäîáðàòü îäèíàêîâûå æåì÷óæèíû â êîìïëåêò. ×àñòî ïîÿâëÿþòñÿ áóñèíû êëàññà ÀÀ è ÀÀÀ.

Íåñìîòðÿ íà íàçâàíèå, ýòîò âèä æåì÷óãà ïðîèçâîäÿò íå íà Òàèòè (òàì íàõîäÿòñÿ îñíîâíûå òîðãîâûå áàçû), à íà òåððèòîðèè ôðàíöóçñêîé Ïîëèíåçèè.

Êîíôèãóðàöèÿ: ñôåðè÷åñêàÿ

Öâåò: ÷¸ðíûé, ñåðûé, êîðè÷íåâûé, çåëåíûé ñ áîëüøèì ðàçíîîáðàçèåì îòòåíêîâ, îòëè÷àåòñÿ íåîáû÷íûì äëÿ ìîðñêîãî æåì÷óãà ñòàëüíûì áëåñêîì

Ðàçìåð: 9 – 15 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Cortez (êîðòåñà)

Ìîðñêèå æåì÷óæèíû ñ ïåðëàìóòðîâûì ñëîåì ñðåäíåé òîëùèíû è óíèêàëüíûìè ðàäóæíûìè ïåðåëèâàìè ïîâåðõíîñòè. Êëàññ — À-ÀÀÀ.

Âèä ïîëó÷èë íàçâàíèå â ÷åñòü ìîðÿ Êîðòåñà â Ìåêñèêå — åäèíñòâåííîãî ìåñòà, ãäå âûðàùèâàåòñÿ æåì÷óã.

Íà ðûíêàõ âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî èç-çà ìàëûõ îáúåìîâ äîáû÷è æåì÷óæèí — äî íåñêîëüêèõ êèëîãðàìì â ãîä.

Êîíôèãóðàöèÿ: ñôåðè÷åñêàÿ

Öâåò: ñåðûé, êîðè÷íåâûé èëè çîëîòèñòûé ñ ñèíèìè, çåë¸íûìè, çîëîòûìè, ôèîëåòîâûìè îáåðòîíàìè

Ðàçìåð: 8 – 12 ìì

Âñå î æåì÷óæèíàõ Æåì÷óã, Êàðòèíêà ñ òåêñòîì, Ôîòîãðàôèÿ, Õàðàêòåðèñòèêà, Öâåò, Êà÷åñòâî, Þâåëèðíîå äåëî, Âèä, Äëèííîïîñò

Ðàçëè÷íûå âèäû æåì÷óãà öåíÿòñÿ íàðàâíå ñ äðàãîöåííûìè èëè ïîëóäðàãîöåííûìè êàìíÿìè è èñïîëüçóþòñÿ â îñíîâíîì â þâåëèðíûõ èçäåëèÿõ. Ñàìûé äîðîãîé — ïðèðîäíûé æåì÷óã, îäíàêî êóëüòèâèðîâàííûé íå óñòóïàåò åìó ïî ñâîéñòâàì è äàæå ïðåâîñõîäèò ïî ìíîãîîáðàçèþ ôîðì è îòòåíêîâ.

Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå.

Источник