Занятие в старшей группе польза от домашних животных

людмила костоманова
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные

Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних

животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,

приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних

животных;

2. Учить образовывать множественное число существительных;

3. Согласовывать существительные с прилагательными;

4. Учить составлять рассказ-описание;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто назовет зимние забавы.

2. Беседа, этап обучения.

Игра «Узнай по описанию»

Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).

(на доску выставляются картинки с домашними животными).

Игра «Кто как голос подает?»

– Как подает голос корова? (Мычит)

– Кошка. (Мяукает).

-Собака. (Лает).

– Коза и овца. (Блеют).

– Свинья. (Хрюкает).

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).

-Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).

-Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные).

-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

– Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

3. Динамическая пауза.

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре – пять!

Вот – кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

4. Этап закрепления.

Игра «Кто как передвигается?»

У коровы – теленок, телята.

У собаки – щенок, щенки.

У кошки – котенок, котята.

У лошади – жеребенок, жеребята.

У козы – козленок, козлята.

У овцы – ягненок, ягнята.

У свиньи – поросенок, поросята.

Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Составление рассказа – описания.

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов.Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается»

5. Итог.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источник

Конспект  занятия  «Домашние животные»  (старшая группа)

Автор Морозова В.Г.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по  внешним  признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

1.Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

1.Воспитывать  любовь к домашним животным.

Предварительная  работа.

– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадки.

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

 Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

 Задание «Покажи части животного»

(У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают).

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра  «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки  

Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман).

Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?

Источник

Баландаева Юлия
Конспект занятия «Домашние животные» в старшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

На тему: «Домашние животные»

Старшая группа

Баландаева Ю. З.

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.

Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: картинка петуха, цветные карандаши, листочки.

Ход занятия:

Задание 1 «Путаница»

Педагог: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.

Дети: У коровы лосины рога и поросячий хвост, в озере живет дельфин, у свиньи рога, петух снес яйцо в гнезде, куры плавают в воде, у лошади небывалый окрас. Пальмы в средней полосе России.

Педагог: Каких животных вы знаете?

Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д

Педагог: в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

• Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка)

• В воде купался, сух остался (Гусь)

• Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

•Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова)

• Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадью (Осел)

• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)

• Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик)

• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)

• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)

• Горбатый мост на четырех столбиках стоит (Верблюд)

• С бородой родится – никто не дивится (Коза)

Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных: овца, кошка, гусь, петух, корова, осел, свинья?

Дети: Домашние животные

Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?

Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, а дикие животные заботятся о себе сами.

Педагог: сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.

Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…

• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

• Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)

• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)

• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Задание 3 «Рассказ о петухе».

Педагог: Отгадайте загадку.

Ходит важно во дворе,

Всех нас будит на заре?

Дети: Петух

Педагог: Правильно ребята, петух – это домашнее животное или дикое, а точнее – птица?

Дети: домашнее животное.

Педагог: А сейчас очень внимательно послушайте сведения о петухе.

В наше время роль петухов в сельском укладе жизни уже не так велика, как в старые времена, но до сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.

Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции, а в Болгарии голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой.

В повседневной сельской жизни петух честно выполняет работу вожака куриного царства. Свой голос петух подает и днем – он предупреждает соседних петухов о правах на территорию. Эта привычка передалась домашним петухам от их далеких диких предков, которые жили в лесах Индии и ревностно следили за своей территорией, безжалостно изгоняя нарушителей.

Петухи обладают задорным, боевым характером. Если на дворе живет несколько петушков одновременно, среди них обязательно происходит выяснение отношений, которое заканчивается уточнением, кто же из них главнее. Только самый главный петух стаи имеет право первым пропеть знаменитое «ку-ка-ре-ку».

Отличаются петухи от куриц и внешним видом. Они крупнее, у них больше хохолок на голове, на ногах у петуха есть «шпоры». Оперение у петуха существенно ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.

Педагог: Чем отличаются петухи от куриц?

Дети: Они крупнее, большой хохолок на голове, у петуха есть шпоры, яркий хвост.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Задание 4 «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.

1 группа: кролик, корова, утка, собака, кошка.

2 группа: гусь, индюк, коза, курица, утка.

3 группа: лошадь, заяц, петух, индюк, овца.

Дети: 1 утка потому что она плавает и живет в воде.

2 коза потому что в этой группе все птицы и одна коза

3 заяц потому что живет в лесу

Задание 5 игра «Потопаем – похлопаем».

Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Утка крякает (Да)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

• Лошадь ржет (Да)

• Цыпленок пищит (Да)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да)

• У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да)

• У индюка – копыта (Нет)

• У кролика – пух (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Задание 6 «Запоминаем пары слов».

Педагог: посмотрите на изображенные в тетради пары предметов. Подумайте, как они могут быть связаны между собой по смыслу. Например, кошка любит молоко. Продолжите

• Кошка – молоко

• Собака – косточку

• Гусь – шея

• Свинья – пятачок

• Кролик – морковка

• Лошадь – грива

• Коза – борода

• Курица – яйцо

• Корова – сено

• Верблюд – горб

Задание 7 «Фантазеры»

Педагог: а теперь, ребята, нарисуйте несуществующее домашнее животное. Возьмите, например головку одного животного, туловище другого, ноги третьего, и так далее и соедините все это в одном рисунке. Расскажите о своем животном: где пасется, чем питается, чем любит заниматься.

Задание 8 «Подведем итог занятия»

Педагог: Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?

О ком мы сегодня разговаривали?

Что вы сегодня узнали нового на занятии?

В каком задании у вас возникли трудности?

занятие было составлено на основе Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников и доработанно.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных  Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение  отвечать развёрнутым предложением  на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

– Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

– Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

– Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

– Как они называются? (Домашние животные.)

– Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра   «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные? 

5. Игра “Назови детенышей и расскажи о животных”

(Используется презентация)

  1. Слайд 1.  Назвать детенышей домашних животных.
  2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца –баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет – хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим,  кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

    Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

– Мы рычали: «Р-р-р»  (Встали, сделали коготки из пальчиков)

– И мычали: «Му!»      ( Сделали рожки)

– По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

– Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

– А она сказала строго:    – Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в   сторону)

– Мы не Пети и не Вовы,    Мы собаки ! И коровы!   (разводят руки, показывают на себя)  

А она в ответ: – Да что вы?                                                  

Ладно, если вы коровы,                              

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по  кругу друг за другом).

   Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)

– корова – мычит

– лошадь – ржет

– свинья – хрюкает

– коза, овца – блеют

– кошка – мяукает

– собака – лает

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Источник