Загадки для детей о пользе витаминов

Витамины – важны для здоровья. Это факт! В любом возрасте вместе с белками, жирами и углеводами, каждый человек должен потреблять свою норму витаминов. Последняя зависит от образа жизни, его динамики и прочих особенностей жизнедеятельности человека.
Витамины не являются строительным материалом, но без них организм не сможет существовать. Поэтому крайне важно внимательно подходить к своему рациону, как основе поступления питательных компонентов в организм.
Интересно! На текущий момент в науке известно 13 витаминов, необходимых для нормального функционирования организма.
Для чего нужны витамины
Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.
Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.
Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.
Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.
- В5.
- Ретинол, из получаемого каротина.
- К.
- D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.
Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.
Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.
Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах
Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.
А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.
Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом.
Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.
Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.
Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.
Десять лучших загадок для развития
Существует множество различных загадок, созданных психологами, педагогами, детскими писателями. Есть сочинения и самих родителей. Важными моментами такого творчества является правдивость, легкая читаемость и запоминаемость, интересная подача.
«Витаминные» загадки.
- В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки.
Принимают для здоровья
Их весною и зимою.
Для Артема и Марины,
Что полезно? … (Витамины).
- Мне для грусти нет причин.
Я с улыбкой на лице,
Потому что принимаю
Витамины… (А, В, С)
- Зелёный полосатый шар,
С начинкой красной, словно жар,
Лежит на грядке, будто груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
- Круглый с оранжевой кожей,
На мяч схожий,
Внутри его не пусто,
А сочно и вкусно… (Апельсин)
- Он похож на апельсин,
Тоже яркий, ароматный,
Минус лишь всего один —
Кислый сильно, потому что он… (Лимон)
- Эта загадочка проста
Плод похож на апельсин.
Только меньше, потому что это… (Мандарин)
- Сидит рыжая девица в темнице,
А коса на улице.
Любят ее взрослые и детки.
А зовется она … (Морковь).
- Говорят, по вкусу и цвету – друзей нету.
Но она для всех вкусна, полезна.
К августу земля намокла —
Из нее выкапываем мы… (Свеклу).
- Я – и свежий, и солёный,
Весь упругий и зелёный.
Сочный, вкусный молодец
И зовут меня… (Огурец).
- Слишком твердый этот малый,
Зубу не поддалый.
Расколи его на части,
Скушай ядрышки его… (Орех).
В зависимости от возраста ребенка, тематика загадок может быть разной. Сочиняйте, комбинируйте разные варианты. Например, после фруктов и овощей, также в стихотворной форме можно познакомить школьника с витаминами, которые есть в животных продуктах, злаках и так далее.
No tags for this post.
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Загадки “витамины, овощи и фрукты”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!
2 слайд
Описание слайда:
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
3 слайд
Описание слайда:
Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.
4 слайд
Описание слайда:
Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.
5 слайд
Описание слайда:
На сучках висят шары — Посинели от жары!
6 слайд
Описание слайда:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
7 слайд
Описание слайда:
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…
8 слайд
Описание слайда:
Голова на ножке, В голове горошки.
9 слайд
Описание слайда:
Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.
10 слайд
Описание слайда:
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
11 слайд
Описание слайда:
Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.
12 слайд
Описание слайда:
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
13 слайд
Описание слайда:
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.
14 слайд
Описание слайда:
Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
15 слайд
Описание слайда:
Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.
16 слайд
Описание слайда:
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».
17 слайд
Описание слайда:
Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
18 слайд
Описание слайда:
После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
19 слайд
Описание слайда:
Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.
20 слайд
Описание слайда:
Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.
21 слайд
Описание слайда:
На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
22 слайд
Описание слайда:
Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.
25 слайд
Описание слайда:
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.
26 слайд
Описание слайда:
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.
27 слайд
Описание слайда:
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай! Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-280147
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в средней группе Тема: «Здоровая пища полна витаминов»
Цель:
* Расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продукте.
* Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу
Задачи:
1. Закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
2. Дать правильное понимание здорового образа жизни;
3. Закреплять представление детей о пользе витаминов.
4. Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.
5. Расширять представление детей об овощах и фруктах: их разнообразии, полезности и значимости в
здоровом питании.
6. Формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных
занятиях.
7. Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, чтение художественной литературы, подбор музыкального материала.
Оборудование : шапочки с изображением овощей и фруктов, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины, музыкальный центр, мешочек с призами, витамины, кегли, ведёрки, ложки, киндер-сюрпризы, картинки с изображениями продуктов
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Время года отгадайте:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
– весной –
***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Какое это время года?
– весна –
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна.
А у нас сегодня необычный гость.
Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!
Загадки про витамины
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
Ответ: А, В, С
Стихотворение: “Витаминка”
1. Ребёнок: Мама даст мне витаминку,
Кисленькую аскорбинку.
Вкусную, хорошую,
Жёлтую горошину.
2. Ребёнок: Съем её, чтоб вирус гриппа
И другая хворь не липли.
Насморк, кашель и простуду
Избегу и позабуду.
3. Ребёнок: Витаминку принимаю,
Только вот не понимаю,
Как могло в такой крупице
Столько пользы поместиться?
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».
Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное – здоровым!
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
А вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Витаминка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
Правильно, нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро,
чтобы быть здоровыми?
Дети: С зарядки
Витаминка: Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!
А у меня для вас, ребята, есть подарок!
Я принесла для вас мешочек загадочный.
Мешочек этот не простой,
Внутри лежит подарок твой.
Ты загадку отгадай,
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Загадочный мешочек»
Дети отгадывают загадки и получают призы.
Загадки про фрукты и овощи:
Он на грядке вырастает
Никого не обижает
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят ……..Лук.
Над землёй трава
Под землёй алая голова….Свёкла.
Сидит девица в темнице
А коса на улице…………Морковь.
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь……………….Репкою.
Как можно это всё назвать одним словом?
-Овощи!
А вот ещё для вас загадки:
•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила … (виноград)
•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает … (ананас)
•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить … (варенье)
Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
(Дети перечисляют).
Один мой знакомый мальчик, которого зовут
Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье,
пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад!
Как вы думаете – это полезная еда?
(ответы детей)
Конечно, сладости можно употреблять в пищу,
но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее,
что всем необходимо полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
Витаминка: А теперь мы немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
Зрительные упражнения
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке ?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
В.Волина
Круговые движения глазами.
Посмотреть вниз .
Влево – вправо .
Поморгать глазами.
Витаминка: Итак ребята, мы с вами находимся в «Стране Здоровья».
Только помните ребята,
крепким стать нельзя мгновенно,
закаляйся постепенно!
Для здоровья всем нужна
и весёлая игра!
Игра – эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Игра «Овощам – в огород, фруктам – в сад»
Витаминка: Посмотрите, а что это за корзинка?
В ней какие-то маски.
А давайте поиграем в игру «Овощам – в огород, фруктам – в сад»
Дети надевают шапочки с изображением овощей и фруктов. Они под музыку весело танцуют, бегают везде, как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг своего круга. В одном круге лежит яблоко, в другом – огурец.
Физкультминутка «Овощи»
А сейчас в огород мы пойдем, маршировать на месте
Урожай там соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!
А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.
Подвести итог:
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы
Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ