Социальные сети для детей польза или вред

Социальные сети для детей польза или вред thumbnail

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?

ПОЛЬЗА

Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета.

Социальные сети помогают найти одноклассников и однокурсников, возобновить общение, поздравить с праздниками, назначить встречу.

Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха. 

ВРЕД

Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, оно способно погрузить ребенка в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.

В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению. 

КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА?

Физическое здоровье

Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничивать время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом.

Психологическое здоровье

Погружение в виртуальный мир может вызвать болезненное привыкание у ребенка с его возбудимой и только формирующейся психикой. Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.

Опасное общение

Объясните ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от знакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Аккаунты взламываются и могут использоваться для спамерской рекламы или порнографии. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и нейтральный не вызывающий аватар. Следует объяснить, что не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а ограничиться группой друзей, которых знаешь лично, нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес. Не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели, друг может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

Нежелательная информация

В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и порнографические ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. Но с маленькими детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.

Угроза мошенничества

В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки некоторых артефактов для игры, это должно быть всегда согласовано с родителями. Обьясните также, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что  в результате этого можно заразить компьютер вирусами.

Как помочь ребенку?

Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи в реальности с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Расскажите примеры из реальности.

Поставьте на компьютер хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля.

Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет. 

Источник

Согласно статистике, в России около 10 млн активных пользователей Интернета — дети до 14 лет. И практически у каждого из них есть аккаунты в соцсетях. Все уже настолько привыкли, что информацию о возможной опасности, исходящей от этих развлекательных онлайн-площадок, пропускают мимо ушей. Прислушиваться к ней начинают лишь в тот момент, когда беда уже на пороге и предпринимать что-либо поздно.

Ответственность за это несут в первую очередь родители. Чтобы избежать неприятностей, они должны знать, чем опасны социальные сети для детей и предпринимать меры по предотвращению несчастья.

Социальные сети для детей польза или вред

В чем опасность?

Деньги развращают душу

В социальных сетях много соблазнов, которые стоят реальных денег. Подарить подарок, продолжить онлайн-игру, купить набор блестящих стикеров — всё это является неотъемлемой частью виртуальной жизни. Неокрепшая детская психика не может выдержать такого натиска. Те, кто идут и просят у родителей, получают чаще всего отказ. Это разжигает желание взять запретный плод ещё больше. В такие моменты, во-первых, страдает нервная система из-за переживаний; во-вторых, появляются комплексы неполноценности из-за финансовой несостоятельности; в-третьих, формируется неправильное отношение к деньгам. Самое страшное последствие — воровство. Не дали? — Возьму сам!

Судьбоносная информация

Мало кто предполагает, что влияние социальных сетей на детей и подростков настолько велико, что через несколько лет может сказаться на их дальнейшей судьбе. В 13-14 лет в их аккаунтах чего только нет, причём большая часть постов и фотографий продиктована возрастным максимализмом и психологическим кризисом. Вульгарность, причастность к различным неформальным группировкам, демонстрация десяти серёжек в одном ухе и забитые татуировками руки — негативизм присутствует в каждом пятом профиле.

Со временем человек переступает порог юношеской зрелости, гормональный фон и психика восстанавливаются. Он заканчивает университет и пытается устроиться на престижную работу. Менеджер по набору персонала находит его в социальных сетях, пролистывает аккаунт год за годом назад… А вдруг найденная информация отрицательно скажется на репутации фирмы? Конечно, отказывая в работе, истинную причину не озвучат, но итог будет один. Сейчас многие руководители мониторят данные о своих настоящих и потенциальных сотрудниках через Интернет.

Интерес для преступников

  • Невольная «реклама»

Дети часто не умеют фильтровать информацию, которую они публикуют в своих аккаунтах, не понимая, что некоторые размещённые ими через социальные сети данные приманивают опасных преступников. Это могут быть фотографии с отдыха за границей всей семьёй, по которым вор сделает вывод, что квартира (адрес нетрудно узнать по геолокационным отметкам в том же профиле) пустует и её можно «брать». Или грустный пост о том, как девочка не может дождаться папу возле школы или на остановке. Значит, она поздно вечером куда-то ходит одна и в определённый момент времени остаётся без присмотра взрослых. Может возникнуть угроза для её жизни.

  • Манипулирование

Родители также должны знать, что в социальных сетях нередко происходит склонение детей к преступлениям. Взрослые втираются к ним в доверие, выявляют через «душевные разговоры» слабые места и начинают давить и манипулировать. Чаще всего обманным способом узнают какую-нибудь тайну подростка или выпрашивают достаточно откровенные фотографии, а затем шантажируют. Большинство выполняет то, что от них требуют. Чаще всего подстрекают на воровство: взять у родителей деньги и каким-либо способом передать мошеннику.

Нехорошее общение

Обычно родители смотрят на общение детей в социальных сетях сквозь пальцы: переписывается с друзьями — молодец, развивает коммуникабельность. И совершенно зря.

  • Общение с посторонними

Никогда нельзя быть уверенными, что ребёнок общается с друзьями. Он может показать вам переписку с каким-нибудь Гусём Лапчатым с расплывчатой аватаркой и сказать, что это его одноклассник (смешной ник себе специально придумал), а на самом деле это будет 40-летний шизофреник. Запомните: в большинстве случаев общение в социальных сетях со взрослыми незнакомцами заканчивается трагедией. Это может быть преступник, сектант, педофил, просто психически больной человек, представитель неформальной группировки или нетрадиционной ориентации. Они могут заложить в голову подростка опасные мысли, которые повлияют на всю его дальнейшую жизнь.

Опасность социальных сетей для ребенка

  • Общение со сверстниками

Даже общение со сверстниками в социальных сетях, кажущееся родителям совершенно безобидным, может быть опасным. Во-первых, пытаясь казаться «крутыми» друг перед другом, они могут материться, обзываться, хвастаться несуществующими подвигами, обсуждать запретные темы, перенимать друг у друга нехорошие привычки. Это отрицательно сказывается на формирующемся характере.

Во-вторых, аккаунты с отфотошопленными фотографиями, снимками с заграничного отдыха, открытой демонстрацией личной в жизни (начиная чуть ли не с 12 лет!) вызывают чувство зависти. Особенно у тех, кто всего этого не имеют. Как следствие — комплексы, злость и обида на весь мир.

В-третьих, дети часто проживают в социальных сетях целую жизнь: ссорятся, мирятся, влюбляются, дружат, ненавидят. Происходит подмена реальности виртуальным миром. Это приводит к обеднению эмоций и неумению общаться в школе и дома.

Троллинг

Троллинг — одно из самых опасных последствий для детской психики. Это провокационные сообщения и комментарии, подстрекательство к чему-то плохому и постыдному, клевета, издевательства, оскорбления и обзывания. Этим занимаются как анонимные пользователи с фейковыми аккаунтами, так и реальные, которые даже не скрывают своей циничности. Среди последних могут оказаться одноклассники или знакомые ребёнка, желающие его унизить. Но чаще всего это психически больные люди.

Подростки очень болезненно воспринимают любую критику в свой адрес в силу возрастного кризиса и нестабильного гормонального фона. Поэтому, когда они видят на своей страничке злые, обидные комментарии, они выходят из себя. Кто-то нервно начинает удалять их, другие вступают в перепалку с троллем, третьи срывают злость на окружающих. Это может сломать детскую психику. Оскорбительные слова воспринимаются всерьёз, появляются комплексы, формируются зажимы и неправильные паттерны поведения.

Троллинг недаром называют одним из самых опасных последствий социальных сетей. Известны случаи, когда он приводил к детским и подростковым самоубийствам.

Троллинг в соцсетях

Смертельные игры

Синий кит, Тихий дом, Беги или умри, Разбуди меня в 4.20, Я в игре, Исчезни на 24 часа — так называемые группы смерти в социальных сетях не просто отрицательно влияют на детей. В итоге они приводят к гибели. И если из-за троллинга только самые впечатлительные подростки могут решиться на суицид, то здесь к этому ведут целенаправленно, шаг за шагом, и поэтому погибает гораздо большее количество школьников.

  • Манипулирование и шантаж

Сначала ребёнок вступает в сообщество, кажущееся ему интересным. Затем его вовлекают якобы в игру, в которой нужно выполнять различные задания. На самом деле им искусно манипулируют. Каждое поручение сопровождается подстрекательствами: «слабо?», «сделай это ради родителей», «ты это можешь», «уже 999 человек сделало это — стань тысячным» и т. д. В некоторых группах смерти открыто шантажируют и угрожают: «Не сделаешь это — твои родители умрут». Уже одни только формулировки опасны для психики. Дети начинают нервничать, переживать, не находить себе места. Их захлёстывает волна депрессии и отчаяния. И рассказать никому нельзя, так как это одно из правил игры.

  • Смертельно опасные задания

Не менее опасны и сами задания, которые не только расшатывают психику ребёнка, но и угрожают его здоровью и жизни. Например, вырезать лезвием на руке слово (фразу, рисунок). Или перебежать дорогу в неположенном месте прямо перед мчащимся автомобилем. Или уйти из дома и спрятаться так, чтобы тебя не нашли в течение суток. Каждое выполнение задания должно быть зафиксировано на камеру — фото или видео. Под тонким давлением дети делают всё, что говорит куратор. Они становятся психически зависимыми от игры, впадают в депрессию, их сковывает страх. И тут им приходит последнее задание: шагнуть с крыши, броситься под поезд, вскрыть вены.

Дети, вовлечённые в игры смерти в социальных сетях, получают опасную психологическую травму. Им требуется обязательная помощь психотерапевта, внимание и забота родителей. Реабилитация может длиться несколько лет.

Зависимость

Ну и, наконец, самое распространённое опасное последствие социальных сетей для психики ребёнка — зависимость от них. Её признаки:

  • есть активные аккаунты, посещаемые ежедневно, в более чем 3 соцсетях;
  • большая часть времени проводится в них;
  • утро начинается и день заканчивается пролистыванием ленты;
  • жалобы на то, что кто-то не лайкнул его пост или фото;
  • постоянные разговоры только о социальных сетях;
  • ежедневное размещение по несколько селфи.

Ребёнок начинает нервничать, если по какой-то причине не может войти в свой аккаунт в течение долгого времени. Его это раздражает, он может начать плакать, кричать. Такое состояние лечится только у психотерапевта.

Как избежать зависимости от социальных сетей

Как избежать опасности?

Чтобы обеспечить ребенку безопасность в социальных сетях, познакомьте его прежде всего с правилами поведения в Интернете:

  • писать собеседнику лишь то, что сможешь сказать ему прямо в глаза;
  • не публиковать на страничке подробную и личную информацию о себе, своём доме, своей семье;
  • не оскорблять, не унижать, не обижать других;
  • не общаться с незнакомцами, анонимными пользователями, фейками;
  • уметь отклонять предложения о видеочатах, созвонах, обмене любыми данными;
  • не входить в странные, необычные, подозрительные группы и сообщества;
  • по возможности не пользоваться платными услугами;
  • не вступать в перепалки с обидчиками и троллями.

Эта информация должна активно распространяться среди детей, чтобы они были осведомлены, что их может подстерегать в безобидных на первый взгляд социальных сетях. Договоритесь с ними, что вы им доверяете и никогда не будете заходить в личные переписки, но и они должны вам пообещать, что ничего запретного не будут совершать. Помимо этого, родителям всё-таки не лишним будет подстраховаться:

  • завести аккаунты в тех же социальных сетях, подписаться на ребёнка и отслеживать, что он постит и комментирует, какие фотографии размещает, кого добавляет в друзья, какую музыку слушает;
  • время от времени делать дружеские (не категоричные!) замечания (фотография слишком личная, пост чересчур мрачный, комментарий получился грубоватым и т. д.);
  • иногда давайте немного денег (от 100 рублей в месяц никто не обеднеет), чтобы он приобрёл те самые стикеры или отправил подарок кому-то из друзей.

Социальные сети для детей польза или вред

Как оторвать ребёнка от социальных сетей в случае зависимости:

  • проводить с ним больше времени: ходить всей семьёй в походы, кино, на прогулки, путешествовать;
  • увлечь чем-нибудь интересным и полезным: чтением, коллекционированием, спортом, наукой;
  • приглашать его друзей домой, устраивать для них праздники (дни рождения, окончание учебного года, хэллоуин);
  • привлекать к помощи по дому: просить (а не требовать!) сходить в магазин, посидеть с младшей сестрёнкой, убраться, помыть посуду;
  • разговаривать по душам;
  • говорить о своей любви, заботиться, доверять, дать почувствовать, что ребёнок нужен вам.

Социальные сети для современных подростков — опасная паутина, которая цепко держит, связывает и парализует психику, негативно сказываясь на характере и системе ценностей, развращая душу. Чтобы уберечь их от неё, будьте максимально близки со своим ребёнком, чтобы он доверял вам больше, чем фейковым анонимным пользователям.

Вам также может быть интересно:

Источник

Польза и вред интернета для дошкольников

Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?

ПОЛЬЗА↑

Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета.

Социальные сети помогают найти одноклассников и однокурсников, возобновить общение, поздравить с праздниками, назначить встречу.

Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха. 

ВРЕД↑

Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, оно способно погрузить ребенка в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.

В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению. 

КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА?↑

Физическое здоровье↑

Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничивать время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом.

Психологическое здоровье↑

Погружение в виртуальный мир может вызвать болезненное привыкание у ребенка с его возбудимой и только формирующейся психикой. Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.

Опасное общение↑

Объясните ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от знакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Аккаунты взламываются и могут использоваться для спамерской рекламы или порнографии. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и нейтральный не вызывающий аватар. Следует объяснить, что не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а ограничиться группой друзей, которых знаешь лично, нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес. Не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели, друг может оказаться не тем, за кого он себя выдает.

Нежелательная информация↑

В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и порнографические ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. Но с маленькими детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.

Угроза мошенничества↑

В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки некоторых артефактов для игры, это должно быть всегда согласовано с родителями. Обьясните также, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что  в результате этого можно заразить компьютер вирусами.

Как помочь ребенку?↑

Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи в реальности с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Расскажите примеры из реальности.

Поставьте на компьютер хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля.

Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет. 

Источник