Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон thumbnail

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Компетенция образовательной организации
Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.
Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.
Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Читайте также:  Польза горячей воды для кожи

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.
Учителю не следует давать поводов для конфликтов
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге
«Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»»
Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»
«Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни»
«Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании»
«Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?»
«Могут ли родители посещать уроки учителей?»

Источник

Выставление оценки в пользу ученика закон

В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. На канале “Дневник начинающего учителя” затронута эта тема.
В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс.
Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.
Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией…последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?

Дискуссию начал(а) Оксана19.01.2018 69321

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Выставление оценки в пользу ученика закон

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)

Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Наталья Владимировна

На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)

Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к. первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети – 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления оценок, и мы должны ставить среднее арифметическое. Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

У нас электронный журнал.И система сама выводит средний балл.И калькулятор уже не нужен)))Особенно сложно с оценкой за год!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Куралева Ольга

Ответ на сообщение #6 пользователя Оксана

Оксана, у нас тоже электронный журнал, но я ставлю оценку за год сама, никогда не пользуюсь средней оценкой….получается сравнять всех: и кто старался на “4”, и кто работал шаляй-валяй…

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Добрый день,Ольга.Мы тоже выставляем оценки сами,но администрация спорит…Раз 3,5 округляем математически! Значит “4”!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Василий Михайлович Савин

Ну, если учитель “скрипит сердцем”, то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0::

А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.

Читайте также:  Что значит ученье без уменья не польза а беда

P.S. “Скрепя сердце”!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Степанова Елена Александровна

Конечно в пользу ученика.Не понимаю жадных на оценки учителей.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Ну не в жадности же дело!!!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Ольга Гончарова

Вы знаете, мне кажется, это не жадность, это справедливое оценивание работы ученика на каждом конкретном предмете.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Забелина Алина Викторовна

А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:”Он же отличник!” И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Не поддавайтесь на уговоры. Как классному руководителю приходилось за кого-то просить. Но не по математике же! ИЗО, ОБЖ, музыка, МХК, литература ::smile0:: – можно и попросить.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Забелина Алина Викторовна

Понимаю…Но когда этот классный руководитель старше и опытнее меня…И проблемы лишь с одним предметом – математикой, и я срезаю отличника…

Выставление оценки в пользу ученика закон

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс. Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку “в пользу ученика”. Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену.
Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не “брать за горло” учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Так пусть этот отличник старается. Сначала математику выпросят, а потом уж и половину предметов. И какой он уже отличник? А дети видят, что этот Петя не сильнее других петь и вась.::smile12::

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

У нас учителя математики и русского языка стоят, как Бресткие крепости! Не тянет на 5 и все тут! Нам ЕГЭ сдавать!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)

У меня была похожая ситуация, та что с “Он же отличник!”, только это была отличница. Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня. Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Хромина Екатерина Анатольевна

Я категорически против просьб о выставлении завышенной оценки по литературе. ОБЖ и литература – это предметы по их значимости абсолютно разные. Особенно, если принимать во внимание ОГЭ и ЕГЭ.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

И не только ЕГЭ. Мы каждое полугодие контрольные пишем, где дети должны подтверждать свои отметки.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

А я и не о завышении говорю. Если отметка спорная, то не такое уж это и завышение. И если у ребёнка только по литературе выходит “4”, я готова пересмотреть эту отметку. Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. По русскому языку никаких отчётов. Что выходит, то и выходит.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Да. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса “3”. Удивительно! Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на “3” справились далеко не все дети. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить?

Выставление оценки в пользу ученика закон

Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)

Вы не правы. Получается ОБЖ, МХК, ИЗО – предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить. А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

Но если у ученика по всем предметам “5”, а по МХК – “4” – это разве нормально? Может быть, можно дать ученику шанс получить “5”? Пусть выучит то, что он не знает.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)

Ответить? Конечно! Возможно я неправильно поняла фразу “за кого-то просить”. Просить дать возможность дополнительно ответить – да, просить “ну поставь пятёрку, он хороший” – нет.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на “поверхности”, а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда “за”

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что “вес” оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны.
С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель “должен поставить…”? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель – человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Елена

О выставление четвертных оценок прописано в локальных актах школы! Строго по ним!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

А наша администрация настаивает, что все оценки равнозначны. Но я отстаиваю свою позицию, готовлю задания для письменных ответов на уроке дифференцированные.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Осипова Светлана Гурьевна

Вопрос в школе решён. Приняли локальный акт. Нет спорных вопросов. Всё прописано конкретно.
Например,
3443=3
4433=3
3434=4

43=3
34=4
и т.д.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Волкова Наталья Александровна

У нас эл.журнал, за четверть средний балл выведен.а так в пользу ученика заставляют ставить.

Отредактировано 20-01-2018 05:47

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Почебыт Татьяна Евгеньевна

Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки. Разве можно выставить “4”, если работы выполняет то на “2”, то на “3”? Результат между “3” и “4” всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется – ставлю “4” без разговоров.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Панагушина Елена Аркадьевна(эксперт сообщества)

Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.

Отредактировано 21-01-2018 09:04

Выставление оценки в пользу ученика закон

Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)

Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая. Поставила 4 одному учащемуся “скрипя сердцем” и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть. А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Алина Яковлевна Корогод

Нас директор заставляет выставлять положительные оценки. Меня всегда от этого коробит!!! Он говорит: “Надо выполнять заказ!” Родители это знают и садятся на шею!!!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Вот это действительно…коробит.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)

Я слыву “строгим, но справедливым учителем”. Проблема “спорная оценка” бывает нечасто, экзамен может приподнести сюрприз, то оценку,неприменно, ставлю в пользу ученика

Выставление оценки в пользу ученика закон

Красноперова Марина Рудольфовна

В нашей школе электронный журнал и средний балл считается автоматически, а оценки выставляются согласно принятому локальному акту: если средняя оценка 3,6 то это 4, оценка пять начинается с 4,6. Я думаю, что если оценка спорная, решать должен учитель! Учтет все: и знания и старание!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Вот это правильно! И учитель защищен локальным актом!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Ткачева Татьяна Юрьевна

конечно вопрос спорный, и как быть сложно сказать. Я работаю в школе только пять лет, и всегда ставила оценку на свое усмотрение, но у меня не было старших и выпускных классов, поэтому администрация школы и родители относились лояльно)))

Выставление оценки в пользу ученика закон

Старшов Михаил Александрович

Важная проблема оценки и отметки приобрела исключительно бюрократически-арифметический тон. “Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.” – а кто мешает заранее посчитать и “выжать” Пятую цифру, и калькулятор вздохнёт с облегчением скажем, округлять проще 3,4 или 3,6, правда?. А серьёзно – за полвека работы так и не могу сформулировать понятие “заслуженная четвёрка”, честное слово! Работал в лицее, ставил, конечно, и удивлялся совпадению большинства оценок в классе у меня и у математика, тоже университетского преподавателя, тогда он был немного старше меня. Мне кажется, самое главное в том, чтобы весь класс был согласен в душе с оценкой, которую я поставил этому Пете или той Даше. Но с этим возникают проблемы из-за давления классного руководителя и завуча, тут отметка теряет воспитательный смысл.

Выставление оценки в пользу ученика закон

власова Наталья Николаевна

Интереснее, когда у ученика оценки за четверти “3” (среди текущих и двойки есть), годовая “3”, а экзамен (варианты же выложены в интернет) он сдал на “4”, набрав минимальный для “четверки” балл. И меня заставляют ставить по среднему арифметическому в пользу ученика: годовая “3” и экзамен “4”. И без одной четверки за год – в аттестате полная благодать!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Вот именно! И сколько споров из-за этого! И где тут здравый смысл???

Отредактировано 20-01-2018 22:21

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)

А мне этот момент нравится. Мне совсем не жалко, что в аттестат детям пошли отметки на балл выше тех, что у них были за год в течение многих лет. Я этим мотивирую учеников на качественную подготовку к экзамену. И многие стараются, хорошо и отлично сдают экзамен. Я только рада.::smile0::

Выставление оценки в пользу ученика закон

власова Наталья Николаевна

Когда у него “тройка” складывалась из четверок и троек – то да, я рада. А если четверки и не ночевали в его дневнике, а я уже ставила “3” по среднему арифметическому, округлив 2,5 до 3??? ::smile21::

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Вот интересно…Мнение по этому вопросу у учителей практически у всех одинаковое,а на деле…Нужно делать по другому

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

::smile11::::smile11::::smile10::

Выставление оценки в пользу ученика закон

Татьяна Бернгардт

В моей школе – однозначно в пользу ученика. Но, есть особенности. В элжуре – среднее арифметическое значение, но там же учителем задается приоритет (есть такая функция в элжуре) отметок за контрольные работы (в соответствии с локальными актами). Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:12=3,25 отметка “3»

Отредактировано 22-01-2018 10:35

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Что-то здесь не то… Странная арифметика. Т.е.текущая 4, за контрольные 2, 2
получается 4+8=12:3=4 ???? Может у меня к вечеру с математикой туго?????

Выставление оценки в пользу ученика закон

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Следуя предыдущему ответу ” Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12). Считаем: 27+12=39:10=3,9 отметка “4””

Выставление оценки в пользу ученика закон

Татьяна Бернгардт

Ответ на сообщение #69 пользователя Оксана

Да, извините, допустила ошибку. Общее количество набранных баллов неправильно разделила на общее количество отметок( удвоение контрольных выпустила): 39:12, а не на10. В начальном комментарии внесла изменения. 4+2+2+2+2=12:5=2,4 значит отметка 2.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Оксана

Спасибо большое!!! Теперь все понятно)))

Выставление оценки в пользу ученика закон

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

В нашей школе все точно также.В конце четверти все учителя ломают голову:что же поставить,чтобы не было проблем.Когда-то,в молодости,я ,,воевала,,с этим безобразием.Сейчас нет ни сил,ни здоровья,ни нервов.::smile13::

Выставление оценки в пользу ученика закон

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Я понимаю администрацию, что надо выполнять заказ. И понимаю, как классный руководитель. Однако если с меня требуют 5 или 4 какому-то ребенку, этот ребенок и поработает на нее!

Выставление оценки в пользу ученика закон

Валеева Елена Николаевна

Мы голову не ломаем. У нас электронный журнал. Только вот странно когда журнал выставляет ученику 4, когда его текущие оценки 3,5,3. ????

Выставление оценки в пользу ученика закон

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)

Выставляю, как правило, в пользу ученика, но меня никто не заставляет, это мое решение. Жалко мне всех.

Выставление оценки в пользу ученика закон

Боровских Светлана Владимировна

И у нас такая же ситуация. Только на итоговую отметку еще влияет и отметка за промежуточную аттестацию. И если Петя Васечкин был даже отличником и по случайности получил на промежуточной ат?