Высказывания мыслителей древней греции о пользе физических упражнений

Высказывания мыслителей древней греции о пользе физических упражнений thumbnail

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в по­вседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. — Гиппократ (460 — 377 до н.э.), величай­ший врач Древней Греции.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешен­ным. — Сократ (ок. 470—399 до н.э.), древнегреческий философ.

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражне­ниями.

Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой… того мы по всей спра­ведливости можем называть человеком вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н.э.), древнегреческий философ.

Жизнь требует движения. — Аристотель (384—322 до н.э.), выдающийся философ древности.

Движение — кладовая жизни.

Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой го­лос. — Плутарх (ок. 145 — ок. 127 до н.э.), древнегреческий писатель и историк.

…Тысячи и тысячи раз возвращал здоровье своим больным посредством упражнений. — Гален (129—201), величайший врач начала новой эры.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение бо­лезни. — Авиценна (Абу-Али Ибн-Сина) (ок. 980—1038), философ, ученый, врач, поэт, естествоиспытатель.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал пра­вильно. — Р. Декарт (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Гимнастика удлиняет молодость человека. — Дж. Локк (1632—1704), вид­ный философ и педагог.

Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать, необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, тогда ум тоже начинает двигаться.

Великая тайна воспитания состоит в том, что физические упражнения и упражнения духовные всегда служат отдыхом друг для друга. — Ж.Ж. Руссо (1712—1778), крупнейший мыслитель и писатель эпохи Просвещения.

Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выраже­ния мысли приходят мне в голову, когда я хожу.

Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездея­тельность. — И.В. Гете (1749—1832), немецкий писатель, мыслитель и естест­воиспытатель.

Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. –В. Гюго (1802—1855), известный французский писатель-романтик.

Теперь убедились, что гимнастика не только развивает, укрепляет тело и пред­упреждает развитие болезней, но даже и излечивает болезни. — А. И. Полунин (1820—1888), один из основоположников патологической анатомии в России.

Практика показывает, что гимнастика, специализируя так или иначе про­извольные движения человека, излечивает множество застарелых болезней.

Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большое значение для… памяти… — К.Д. Ушинский (1824— 1870), основоположник научной педагогики в России.

…Физическое совершенство человека — это не дар природы, а следствие целенаправленного формирования его. — Н.Г. Чернышевский (1828—1889), великий русский демократ, автор многочисленных педагогических, философ­ских и литературных работ.

При усидчивой умственной работе без движения и телесного труда — су­щее горе.

Физическая работа важна тем. что она мешает уму праздно и бесцельно работать. — Л.П. Толстой (1828—1910), великий русский писатель, выдаю­щийся деятель в области народного просвещения.

Чтобы дисциплинировать свое тело, необходимо знакомиться со всеми возможными в нем движениями… П.Ф. Лесгафт (1837—1909), выдающийся ученый в области анатомии, педагогики, физического воспитания.

Главные медикаменты — это чистый воздух, холодная вода, пила и то­пор. — В.Д. Поленов (1844—1927), известный русский живописец.

Я неоднократно убеждался в том, когда я, будучи сильно раздражен во время своих опытов, переключаюсь на физическую работу, я быстро успокаи­ваюсь. — И.В. Павлов (1849—1936), великий русский физиолог, создатель уче­ния о высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии.

Человека, получившего хорошее физическое воспитание, легко узнать по решительности и уверенности движений. Он знает свои силы, умеет их при­лагать и ими пользоваться, он не поддается усталости, потому что он — хозя­ин своих органов. — Ж. Демени (1850—1917), французский физиолог и педа­гог, автор одной из систем физического воспитания.

Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.

Я признаю движение самым эффективным средством борьбы со старос­тью. — В.В. Гориневскии (1857—1937), врач, педагог, видный деятель физичес­кой культуры.

Физические упражнения и спорт не только укрепляют те или иные орга­ны, но и содействуют умственному развитию человека. — Н.А. Семашко (1875—1949), общественный деятель, врач, педагог.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости. — А.В. Луначарский (1875—1933), государственный и политический деятель, академик АН СССР.

Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги больше, а будиль­ник и желудок меньше, то у нас меньше было бы и случаев коронарной болез­ни. — Поль Уайт (1886—1973), известный американский кардиолог.

Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. — В. В. Маяковский (1893—1930), известный русский поэт.

Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет семьдесят пять. — Э. Хемингуэй (1899—1961), известный американский писатель.

Хочешь всегда иметь силы для напряженного умственного труда, для ов­ладения знаниями — занимайся спортом. — И.Г. Петровский (1901—1973), известный математик, академик АН СССР, ректор МГУ.

Мой совет единственный — построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непрере­каемую необходимость, как сон, как дыхание. Час на воздухе, в движении! Этот час должен стать необходимостью в жизни каждого актера. — И.В. Иль­инский (1901—1987), известный актер, режиссер.

Контрольные вопросы

1. Организационно-правовой статус учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

2. Физическая культура — часть человеческой культуры.

3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе.

4. Формирование физической культуры личности.

5. Средства физической культуры.

6. Основные составляющие (компоненты) физической культуры.

7. Физическое воспитание как неотъемлемая составляющая физической культуры.

8. Физическая культура в структуре профессионального образования.

9. Правовые основы включения «Физической культуры» в перечень обяза­тельных гуманитарных учебных дисциплин.

Читайте также:  Что я знаю о пользе меда

10. Основные положения программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе.

11. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

12. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе.

Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 12347 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org – Студопедия.Орг – 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования

(0.003 с)…

Источник

Высказывания мыслителей древней греции о пользе физических упражнений

Древние Греки — основатели Олимпийских игр — много сделали не только для развития олимпийского движения в мире, но и способствовали зарождению элементов науки о физическом воспитании. Физическая культура Древнего Рима во многом питалась прошлым опытом древних греков, которые физические упражнения вывели в особый ранг и не жалели средств на развитие физически крепкого, здорового поколения. Однако многие философы того времени осознавали, что природные данные и просто “накачка” мышц — это ещё не физическое воспитание. Человек должен развиваться гармонично, обладать как физическими навыками, так и развивать в себе культурные потребности и научные знания.

Древнегреческий философ Демокрит, живший в 460-370 годы до нашей эры, говорил, что для формирования человека упражнения имеют большее значение, чем природные данные. Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт его вторую природу. Известный философ Сократ (469-399 гг. до нашей эры) указывал на большую зависимость душевного состояния человека от его физического здоровья. “Многие делают большие ошибки, — говорил он, — оттого, что не обладают физическим здоровьем. У кого телосложение крепкое, тот вполне гарантирован от таких невзгод”. Сократ считал, что особенно важно физическое здоровье в военном деле. Известный философ-идеалист Платон (427-349 гг. до н.э.), ученик Сократа, в своих произведениях “Законы” и “Государство” предлагает систему воспитания, напоминающую спартанскую. “Дитя, — писал он, — должно находиться в непрерывном движении… гимнастические упражнения обязательны для всех мальчиков и девочек… Телесные упражнения, выполненные даже против воли, нисколько не повредят телу”.

Очень много посвятил теме физического воспитания выдающийся философ Древней Греции, воспитатель Александра Македонского Аристотель (384-322 гг. до нашей эры). Он был убеждён в том, что физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному. Аристотель отмечал, что тяжёлые физические нагрузки изнуряют организм. Те, кто добивался больших успехов в детские годы (например, на олимпийских играх), взрослыми редко одерживали победы. Он также предостерегал от перекармливания детей. Аристотель составил список победителей на олимпийских состязаниях.

Значительный вклад в развитие научных представлений о физическом воспитании внесли древнегреческие врачи. Например, Гиппократ (460-377 гг. до нашей эры) говорил, что жидкости, находящиеся внутри тела, от частого дыхания во время физических упражнений затвердевают и превращаются в мышцы. Древнегреческие врачи ещё не знали физиологию человека, но стремились объяснить процесс физического развития с материалистических позиций, что было очень смело для того времени.
На заре нашей эры появились первые руководства по физическому воспитанию. Наиболее раннее, дошедшее до нас, относится ко II веку нашей эры. Это книга Филострата Флавия “О гимнастике”, в которой он даёт описание многих физических упражнений и предлагает методику обучения и тренировки для подготовки к олимпийским состязаниям.

Как говорится, ничто не вечно под луной, так случилось и с древнегреческой историей. Проще говоря, после процветания пришёл упадок государства, так много сделавшего для развития спорта, культуры, искусства. Всему причиной стало имущественное расслоение общества. Если прежде богатеющая верхушка несла военную повинность наравне с низшими слоями, то теперь она открыто уклонялась от несения военных обязанностей, всё больше утопая в роскоши и празднествах. Так появились наёмные войска, которые не ставили физическое воспитание во главу угла. Ослабела связь спортивных празднеств и религии. Соревнования атлетов всё больше становились обыденным, скучным зрелищем, говоря современным языком, для галочки. Значительно изменился характер подготовки атлетов. Они специализировались лишь в отдельных видах физических упражнений. Так появились атлеты-профессионалы.

Эти и другие факторы привели к значительному ослаблению древнегреческих государств, что позволило македонским царям Филиппу и Александру подчинить себе все полисы и на короткое время объединить Грецию. В этот период централизованная власть сделала Грецию сильным государством в военном отношении. Это помогло Александру Македонскому победить Персию. Такой поворот событий сыграл положительную роль: влияние богатой греческой культуры распространилось далеко за пределы страны. Во многих городах бывшей Персидской монархии строятся гимнасии, где аристократическая молодёжь получает физическое воспитание по греческому образцу. Однако эта система воспитания не распространяется на широкие народные массы, как было ранее, и утрачивает своё главное назначение — подготовку сильного телом и духом гражданина-воина. Победоносные войны Александра Македонского закончились, и после его ухода в мир иной главенствующее место заняли эллинистические государства, которые какое-то время конкурируют с набирающей обороты римской державой, но в итоге попадают под её влияние и подчиняются ей. Греция была включена в состав Римского государства с середины II века до нашей эры.

В отличие от Древней Греции Рим возник и развивался как государство централизованное, что делало его более сильным, чем Греция, и существенным образом сказывалось на развитии различных сторон общественной жизни и культуры, в том числе и культуры физической. История Древнего Рима насчитывает три основных периода: царский период, период Республики и период Империи. Так назывемый царский период (VIII-VI века до нашей эры) — эпоха разложения родового строя и образования Римского государства. Физическая культура обозреваемого периода мало чем отличалась от физической культуры других народов. Носила она преимущественно военный характер. Распространены были соревнования всадников, гонки колесниц, упражнения в метании копья, борьба, кулачный бой и так далее.

В период Республики (VI-I века до нашей эры) Римское государство вело многочисленные войны, расширяя свою территорию вначале в Италии, а потом и за её пределами. Это привело к тому, что физическая культура, как и многие другие стороны жизни, приобретала ярко выраженный характер. Однако в отличии от Греции в Риме не было обязательной государственной системы физического воспитания. На огромной территории Римского государства не было возможности следить за воспитанием каждого мальчика, да и необходимости в этом не было. Из большого числа граждан всегда набиралось нужное количество воинов. На смену павшим в боях приходило новое пополнение. Вопрос физического воспитания решался исключительно по воле отца. И здесь голос главы семьи становился решающим. Большинство семей поощряли занятия физической культурой, и причиной этому был призыв в армию. Порой служба становилась единственным местом, где можно было заработать денег и занять выгодное положение в обществе. Поэтому даже рядовые легионеры были заинтересованы в службе. Более того, в Риме действовали частные школы, в которых мальчики из зажиточных семей получали хорошую физическую подготовку. Подростки бегали, боролись, метали копья, обучались верховой езде, фехтовали, играли в мяч и другие игры. Время от времени в Риме устраивались соревнования, на которых юноши состязались в верховой езде, фехтовании и других упражнениях военно-прикладного характера (троянские игры, римские игры, плебейские, то есть народные, игры, а также состязания по случаю праздничных дат и другие). Были попытки проводить в Риме соревнования наподобие олимпийских. Однажды консул Сулла заставил провести олимпийские соревнования в Риме (80 год до нашей эры), но они не имели успеха. В то же время влияние греческой культуры в Риме, особенно после завоевания Греции, усиливается. Римская молодёжь широко пользовалась физическими упражнениями греков. Соревнования римских юношей сначала устраивались на площади, посвящённой богу войны Марсу (Марсово поле), а вскоре для них стали строиться сооружения (подобие современных стадионов) — цирки.

Читайте также:  Перловка при панкреатите польза вред

Несмотря на то что в Древнем Риме не сложилась стройная система физического воспитания, как в Греции, зато система военно-физической подготовки воинов достигла совершенства. Об этом много писали военные историки. Высоко оценил эту система Фридрих Энгельс в своих трудах по военному искусству. “Обучение воина, — писал он, — было очень суровым и было рассчитано на развитие в нём всеми возможными способами физической силы. Помимо регулярного обучения обращению с оружием и различным движениям широко практиковались бег, прыжки с шестом, скалолазанье, борьба, плавание — сначала без одежды, потом во всём снаряжении. Продолжительные марши в полном походном снаряжении, когда каждый воин нёс на себе от 40 до 60 фунтов, совершались со скоростью 4 мили в час… И не только новобранцы, но и ветераны-легионеры должны были проделыватьв все эти упражнения, чтобы сохранить физическую бодрость и ловкость и быть привычными к утомительным занятиям и лишениям”.

Продолжение следует

«Прогресс Приморья», № 23 (387) от 07.07.2016 г.

Подготовил Влас Сергеев

В каком состоянии, по-вашему, находится машиностроение Приморского края?

Источник

В человеческих цивилизациях из далекой древности важность тренировок была на уровне выживания. Трудно было встретить человека, обладающего внушительным лишним весом, или худого доходягу. Вспоминая законы древней Спарты, хилых и болезненных младенцев сбрасывали со скалы, так сказать, вычищая генофонд от “слабых звеньев”.

“Война – это репетиция спорта, спорт – репетиция войны” (Флавий Филострат, 200 год нашей эры).

В течении многих веков отношение к тренировкам менялось, теперь многие занимаются спортом и ходят в зал, чтобы постить фотографии в Instagram и собирать лайки. Первичная цель забыта,а мотивация стала идиотической.

Брэд Питт, фильм “Троя”

Да, наука с тех пор шагнула очень далеко, однако, самые лучшие и эффективные методы в тренировках тела спустя тысячи лет не изменились.

Можно сделать интересное наблюдение, нынешний фитнес в своем виде развивается на протяжении не более ста лет, в то время как в древних цивилизациях тренировочные стратегии разрабатывались в течении многих веков.

Нет, я не призываю жить как спартанцы.

Давайте рассмотрим главные особенности тренировок из древнего мира.

1. Прогрессия нагрузок

Основная проблема, из-за которой перестают расти результаты в спорте – это недостаточность структурированного подхода. Люди либо слишком много времени уделяют тренингу, забывая о восстановлении, либо наоборот недорабатывают и ленятся. Во всем хорошо знать меру и оба этих варианта – крайности, которые в итоге приведут к прекращению затяний и потере интереса.

Милон Кротонский, античный борец, живший примерно 520 г. до н.э. и шесть раз побеждавший на Олимпийских играх предлагает следующее:

Он с самого детства мечтал стать сильнейшим в Греции, чтобы увеличить силу, он носил молодого теленка на плечах ежедневно. Молодое парнокопытное росло, значит и сила Милона так же прогрессировала.

Конечно это миф, однако он является отличным примером прогрессии в нагрузках.

Регулярно увеличивайте веса на тренировках, пусть даже на 1 кг, делайте больше повторов, сокращайте время отдыха, в общем, не важно, как, но нагрузку нужно увеличивать.

Постоянный рост нагрузки = постоянный прогресс.

2. Периодизация нагрузок

Есть еще причины, по которым прогресс в тренировках не растет и одна из них – отсутствие какой-либо тренировочной цели, которую можно измерить.

Важно понять и решить для себя, над какой целью вы занимаетесь и для этого организовать себе верный режим тренировок.

Древнегреческий мудрец Филострат описывал разработанную греками систему, которую они называли “четвертичной”:

“Это цикл из 4 дней, в каждый из которых совершаются разные виды активности. 1-й день – атлет подготавливается, 2-й – тренирует всё своё тело, 3-й день атлет отдыхает, а 4-й – работает со средними нагрузками в среднем темпе. В 1-й день упражнения высокой интенсивности но меньшей продолжительности, чтобы подготовиться ко 2-му дню, где атлет выложит все свои силы. 3-й день направляет энергию атлета по правильному пути и дает ему отдых, а в 4-й он тренирует боевые стойки и захваты соперника”

По такой системе также тренировали гладиаторов в древнем Риме и уж очень сильно он похож на принципы современной периодизации нагрузок.

Если говорить проще – периодизация нагрузок это разбивание треировки на отдельные части, что позволяет подстроить тренировочный процесс под определенную цель. Т.е. когда у вас “отстают”, к примеру, ноги, просто используйте периодизацию. Любые, проверенные временем тренировочные программы включают в себя ее элементы.

Читайте также:  Муравьи в саду и огороде вред польза

3. Восстанавливаемся: женщины и вино

Дионис, бог виноделия

Как говорят, “деревья растут в штиль, а не в бурю”. Иначе говоря, во время тренировок ваши мышцы получают стрессовую нагрузку, рост их происходит как раз во время отдыха.

Даже в древности знали, что восстановление чуть ли не важнее, чем сам тренировочный процесс. В древней Греции понимали потребность спортсменов в отдыхе и закладывали его в основу любой тренировки, именно по этому любой тренировочный план включал в себя различные спа- и массажные процедуры.

Сам Гиппократ отмечал, что тело становится сильнее и лучше отдыхает, если после изнурительной тренировки выполнять обычные прогулки на свежем воздухе.

Еще, кстати, он предлагал вот такое:

“… να πίνετε μια ή δύο φορές, αλλά όχι στην περίσσεια … έχουν σεξουαλική επαφή μετά από μέτρια επιείκεια στο κρασί, και … χαλαρώνουν τις ασκήσεις τους, εκτός από το περπάτημα”

Что в переводе означает (я сделаю более цензурно):

“…следует напиваться 1-2 раза, но не до беспамятства, после чего нужно вступить в интимную связь с кем-либо”

И, между прочим, современная наука подтверждает подобный подход: употребление алкоголя и половой акт отлично расслабляют тело и мышцы.

Нет, это не призыв поглощать литрами алкоголь и заниматься поиском беспорядочных половых связей. Если не знать в этом меры, то это приведет лишь к тому, что вы будете выглядеть, как абориген после ядерной войны.

4. Тренинг с собственным весом

“Золотую эру” бодибилдинга в наше время постоянно тычат носом за то, что фитнес стал больше бизнесом, чем тем, чем он являлся изначально. Постоянно распространяя информацию о пользе сплит-тренинга (который чаще всего приносит эффект только при употреблении фармакологии), пиаря всякие бесполезные спортивные добавки и тренажеры, фитнес перестал восприниматься как спорт и тренировки для улучшения тела и здоровья.

В древности же спортсмены пользовались собственным весом для построения мускулатуры и развития силы. Это просто и это имеет массу хорошего.

В любом спортзале будет куча всяких тренажеров и приспособлений, однако очень мало свободного места для тренировок с собственным весом. Нет, я не говорю, что нужно отказаться от штанги или каких-то тренажеров, просто тренинг со своим весом – отличный способ добавить в ваш тренировочный процесс разнообразия и увеличить эффективность занятий.

В древности атлеты тренировались с тем, с чем придется. В ход шло всё – от валунов и брёвен до всяческих животных. Ну а заместо кардио можно было избить раба… ???? (нет, это не призыв к насилию).

Суть в том, что, если вы находите время посидеть в социальных сетях, то найдете время и для отжиманий и приседаний. Да и вообще для всего, до чего доберется ваше воображение (в спортивном плане, конечно).

6. В здоровом теле – здоровый дух

В древних тренировочных школах обучали не только всяческим упражнениям. Римляне и греки рассматривали тренинг как философию, а не как физический акт, это являлось как раз полноценным образованием юнцов, что было воплощением фразы про “здоровый дух”.

Жаль, что сегодня тренировки в спортзале не имеют связи с работой головой. А ведь исследования подтверждают, да и об этом знают многие спортсмены – во время тренировок вырабатываются эндорфины, что имеет прямое влияние на концентрацию внимания и наше настроение. Именно из-за этого после тренировок вы так хорошо ощущаете себя в моральном смысле (учитывая, что тренировка прошла успешно и качественно). Силовые тренировки влияют на мозг прямым способом – улучшая связи нервных клеток и память, повышая обучаемость и скорость прохождения сигналов через нейроны, ускоряя кровоток.

Возьмите это за факт – физические нагрузки, а в особенности кардионагрузки, улучшают работу мозга в любом возрасте.

7. Питание древних атлетов

Обычно в древней Греции питались хлебом, фруктами и овощами, спортсмены же питались иначе.

И да, тогда белок тоже имел важнейшее значение. Особенно из мяса животных.

Атлеты ели свинину и рыбу, а жители древней Спарты питались волами, говядиной, козлятиной и олениной.

Снова вернемся к Милону Кротонскому. В том самом мифе, где Милон вынес на арену быка на плече, в продолжении истории он съел его целым (еще бы, атлет с такой большой силой должен усиленно питаться).

Исходя из свидетельств древних историков Павсания и Афинея, Милон съедал в день до 9 кг мяса, столько же хлеба и выпивал почти 10 литров вина. Чувствуете разницу со своей диетой? ????

Конечно, в наше время все спортсмены знают о важности мяса, но остальные особенности питания древних греков забылись со временем.

К примеру, римляне и греки в древности часто ели перед соревнованиями инжир. По утверждению историков, атлет из древней греции Кармис Спартанский говорил о том, что его план питания на сушеном инжире помог ему победить на Олимпиаде в 668 г. до н.э.

А ведь в инжир входит множество антиоксидантов, клетчатки, при этом он имеет много калорий и является отличным дополнением к любой диете для наращивания мышечной массы.

Не думаю, что древние атлеты употребляли какой-нибудь креатин или БЦАА, но различные добавки для улучшения своей силы они всё же использовали: древнегреческий доктор Гален советовал употреблять яички животных ???? . Может быть это звучит немного жутковато, но, возможно и мы к этому придём.

***

Как говорили древние воины – “я вернусь. Со щитом, или на щите!”

Так вот, я желаю вам вернуться со щитом 🙂 Всем спорт!

???? Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки ???? , Обязательно делитесь в соц.сетях!???? Комментируйте, задавайте вопросы!???? Так вы помогаете мне развивать канал и выпускать более качественный материал! ????

Источник