Вред и польза телевизора 5 класс

Вред и польза телевизора 5 класс thumbnail

Инфоурок

Обществознание
›Презентации›Презентация Телевизор выполняли ученики 5 класса положительное и отрицательное воздействие телевизора на человека

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класс

Описание слайда:

Коллективный проект «Телевизор – польза или вред?» Выполнили: ученики 5 класса: Тумаев Сергей Марчук Андрей Крахмалёва Светлана Дмитрух Виктория Евтеева Екатерина

2 слайд

Цель проекта: Найти ответ на вопрос: «Телевизор – польза или вред?» Задачи: 

Описание слайда:

Цель проекта: Найти ответ на вопрос: «Телевизор – польза или вред?» Задачи:  узнать, в чём польза и вред от просмотра телевизора;  дать рекомендации как правильно смотреть телевизор;  провести опрос в классе по данной теме. Методы исследования:  изучение справочной литературы и Интернет источников;  опрос одноклассников

3 слайд

Введение Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений прош

Описание слайда:

Введение Телевидение, несомненно, является одним из основных изобретений прошлого века. Многие сейчас просто не представляют, каким образом можно обойтись без этого средства развлечения. Роль телевидения в жизни человека очень велика. Благодаря ему мы всегда в курсе последних мировых событий, способны испытывать удовольствие от игры любимых актеров, мультфильмов, узнавать полезные рецепты и получать дельные советы, пассивно принимать участие в концертах звезд эстрады, смеяться над шутками комиков и многое другое.

4 слайд

Все мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора, но редко кто из н

Описание слайда:

Все мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора, но редко кто из нас задумывается над тем, сколько вреда и пользы приносит нам это устройство. Мнения людей разные, кто-то говорит, что просмотр телевизора приносит максимум пользы и минимум вреда, а кто-то, наоборот, утверждает, что от просмотра телевизора один лишь вред и немного пользы. Поэтому мы решили собрать все мнения воедино и разобраться в чём вред и польза телевизора.

5 слайд

Опрос одноклассников В классе провели опрос по данной теме, в которой принял

Описание слайда:

Опрос одноклассников В классе провели опрос по данной теме, в которой приняли участие 18 учащихся. По итогам опроса выяснилось, что телевизор есть у всех учеников. 13 учащихся в классе считают, что можно обойтись без телевизора (это, скорее всего, те ученики, у кого есть компьютер или планшет). 5 человек в классе считают, что без телевизора обойтись уже нельзя. Из телевизионных передач отдают предпочтение: детским – 1 человек спортивным – 5 человек боевикам – 3 человека развлекательным – 6 человек познавательным – 3 человека. Польза или вред от телевизора 1 ученик в классе считает, что от просмотра телевизора только вред, 5 человек думают, что от него только польза, 12 человек решили, что от телевизора и польза и вред.

6 слайд

О пользе просмотра телевизора Некоторые телевизионные программы имеют хорошее

Описание слайда:

О пользе просмотра телевизора Некоторые телевизионные программы имеют хорошее влияние на детей. Например, телепередачи на некоторых каналах, вроде Discovery или National Geographic, могут увеличить знания ребенка. Эти каналы показывают только полезные и очень познавательные передачи про путешествия или о животных.

7 слайд

О пользе просмотра телевизора В телевидении есть специальные каналы, предназн

Описание слайда:

О пользе просмотра телевизора В телевидении есть специальные каналы, предназначенные именно для детского просмотра. Значит, телевизор всё-таки оказывает определённую помощь в нашем развитии и совершенствовании. Есть также телевизионные программы, которые помогают понять важность правильного питания, здоровья и физических упражнений.

8 слайд

Вред от просмотра телевизора Ухудшается зрение Развиваются сердечно-сосудисты

Описание слайда:

Вред от просмотра телевизора Ухудшается зрение Развиваются сердечно-сосудистые заболевания Утрачивается способность концентрировать внимание, возникает проблема с памятью. Долгое время, проведённое у экрана, негативно влияет на психику. Нарушается сон, повышается аппетит, что приводит к ожирению В организме начинаются мутации, способные вызвать онкологические заболевания. Чрезмерное время нахождения у телевизора приводит к развитию аутизма. Просмотр сцен насилия свидетельствует о детской жестокости и агрессивности.

9 слайд

Реклама: польза, вред? Реклама: польза, вред или двигатель? Конечно же, если

Описание слайда:

Реклама: польза, вред? Реклама: польза, вред или двигатель? Конечно же, если хорошая реклама рекламирует хороший товар – это, безусловно, хорошо. Но сегодня реклама – это почти всегда для нас вред и польза для тех, кто её размещает. Вы, например, часто видели, чтобы рекламировались троллейбусные маршруты или пользование электроэнергией??? Рекламируют чипсы и жвачку, как хорошо с ними смотреть телевизор. Умалчивают при этом о вреде, который получает организм человека. Особенно действует на человека статусная реклама: типа – купите. Реклама – это агрессия против нашего сознания в надежде, что мы не удержимся и купим. Реклама зомбирует умы людей.

10 слайд

Рекомендации Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора до

Описание слайда:

Рекомендации Не садитесь к экрану слишком близко. Расстояние до телевизора должно быть 2-3 метра.

11 слайд

Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в

Описание слайда:

Обращайте особое внимание на освещение. Телевизор недопустимо смотреть как в полной темноте, так и при ярком свете. В темное время суток надо включать какой-нибудь не очень яркий источник света. В солнечную погоду закрывайте окна шторами, не обязательно плотными, но прямых солнечных лучей на телевизор попадать не должно.

12 слайд

Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не

Описание слайда:

Смотреть телевизор во время приёма пищи крайне не рекомендуется. Вы даже не догадываетесь, что наносите вред своему желудку. Ведь вы не только следите глазами за тем, что происходит на экране, но и поневоле испытываете эмоции.

13 слайд

 Смотрите только те программы и передачи, которые действительно нужны вам.

Описание слайда:

Смотрите только те программы и передачи, которые действительно нужны вам.

14 слайд

Школьникам можно смотреть телевизор не более двух часов в день.

Описание слайда:

Школьникам можно смотреть телевизор не более двух часов в день.

15 слайд

Вывод Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод, что цель, которую ст

Описание слайда:

Вывод Подводя итог своей работы, мы можем сделать вывод, что цель, которую ставили – достигли. Мы узнали, что дети, которые проводят много времени у телевизора, часто невнимательны во время уроков, телевидение препятствует развитию творческих способностей у детей, они могут заболеть зависимостью. Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Телевидение отнимает у нас то время, которое мы могли бы посвятить, например: спорту, чтению книг, любимому занятию. Разговоры о вреде, который способен нанести телевизор неокрепшей психике ребенка, постоянно ведутся в прессе и Интернете. Утверждение, что телевизор отрицательно влияет на детей, не совсем правильно. Необходимо иметь чёткое представление о том, какие программы и передачи, в каком возрасте и сколько можно смотреть.

16 слайд

Вред и польза телевизора 5 класс

17 слайд

Вред и польза телевизора 5 класс

Выберите книгу со скидкой:

Вред и польза телевизора 5 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вред и польза телевизора 5 класс

Курс повышения квалификации

Вред и польза телевизора 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Вред и польза телевизора 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель обществознания

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Читайте также:  Польза вред от морского языка пангасиуса

Номер материала:

ДВ-507476

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Открытое мероприятие

«Вред и польза от компьютерных игр и телевидения»

для 5 – 7 классов

Цель.Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр и чрезмерным увлечением телевидением.Формировать положительное отношение к живому общению.

Предварительная подготовка: подбор и разучивание стихотворений с детьми, организация места проведения (актовый зал), разработка и оформления сценария.

Используемая наглядность: ребусы, карточки для выполнения группового задания.

Дети предварительно поделены на 2 группы.

Ход мероприятия

І. Организационное начало.

Ведущий 1

– Ребята, время не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить о положительных и отрицательных эмоциях, которые возникают у человека.

– А при работе с чем, вам подскажет ребус. (Компьютер).

– Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

– Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

– Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

ІІ. Основная часть.

Ведущий 2

– В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы все живем в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для вас, детей, – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако в последнее время встает волнующий всех вопрос о влияние компьютера на здоровье человека, а ребенка в особенности. Вот именно поэтому, ваши родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на них ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт вам компьютер. Вот это мы сегодня и будем с вами выяснять: какая же от компьютера польза, и какой вред здоровью он может принести.

– Послушайте стихотворение.

Саша Н. (5А)

Оглянитесь все вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звёздам.
Без него не так-то просто!

Ведущий 1

Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза?

Давайте с вами перечислим какие положительные эмоции вызывает у нас работа на компьютере. (Выслушиваются ответы детей).

Ведущий 2

.

– Существует много обучающих и познавательных игр, где ребенок может развивать свой интеллект. Компьютерные игры развивают: быстроту реакции, мелкую моторику рук, память, внимание. Компьютерные игры учат: находить нестандартные решения в сложной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ведущий 1

– Итак, плюсы от работы с компьютером:

1. Положительные эмоции, при условии соблюдений гигиены игры в компьютерные игры.

2. Учат ребенка классифицировать, обобщать, искать информацию. Ребенок учится самостоятельно искать необходимую информацию в поисковиках по конкретному запросу.

3. Хорошо развивается память и логическое мышление, внимание.

4. У ребенка, который играет в компьютерные игры, разивается быстрота реакции

5. Расширяется кругозор

6. Доступность информации. Даёт возможность научиться чему-то новому.

– Но очень часто и эти плюсы могут превратиться в минусы, о которых вам расскажут учащиеся 6 а класса.

Катя Г.. (6А)

На беду компьютер Мишка раздобыл,
Что такое свежий воздух позабыл!
И теперь он дни и ночи напролет
С виртуальным хулиганом бой ведет.
Он с компьютером играет в дурака
И раскладывает карты “паука”
Позовет к себе невидимых гостей
И играет с ними в карты, дуралей!

На охоту он давно не выходил,
Запах пищи, вкус воды совсем забыл!
Он осунулся и очень похудел –
Игровой азарт медведя одолел.
Не осталось у него медвежьих сил
И сейчас его бы заяц победил!
Как с компьютером беднягу развести?
Как мишутку от напасти нам спасти?

Ведущий 2

– Бывают случаи, когда вы злитесь на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
– Как вы считаете, какие минусы есть при работе с компьютером? (Ответы детей).

Минусы:

1. Доступ к любой информации, много лишней. Очень часто бывает, что найти то, что действительно нужно, сложно даже взрослому человеку.

2. Портится зрение. При длительном пребывании за монитором может ухудшиться зрение.

3. Зависимость от компьютера. К сожалению, сейчас даже психологи бьют тревогу, потому что все больше и больше случаев такой зависимости. Чаще всего этому способствуют онлайн игры. Когда ребенок играет в реальном времени с реальными участниками. То есть ребенок продолжает жить виртуальной жизнью, заменяя ей реальную.

4. Агрессивность и нарушение сна. Часто ребенок возбуждается до такой степени, что потом не может уснуть. Агрессивность психологи часто списывают на то, что ребенок мало двигается и энергии надо как-то выходить.

5. Замена реальной жизни виртуальной. Когда ребенок часто “зависает” в чатах, где ведет себя совсем по-другому, чем в жизни. Там он может представиться кем угодно и вести себя как угодно. После этого он вообще не хочет возвращаться в реальный мир. А зачем? Здесь все плохо, зато там все хорошо.

6. Рассеивается внимание и ухудшается память. Если ребенок долго сидит за компьютером, то он устает и уже не может нормально воспринимать информацию.

7. Электромагнитное излучение. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы.

– Послушайте стихотворение.

Лера (5А)

Компьютер стал мне лучшим другом,
А раньше я дружил с людьми,
Сейчас сижу я днем и ночью,
И в выходные рядом с ним.
Не езжу ни к родным, ни близким,
Ведь он мне близкий и родной,
Компьютер стал мне лучшим другом,
Я изменился. Я другой.

Ведущий 1

. Физ.минутка.

Давайте, сейчас с вами немного отдохнём и поиграем в игру. Я буду читать вам высказывания, если вы считаете, что это приносит пользу, то вы хлопаете, если это вредно, то тогда топаете. Значит польза – хлопаем, вред – топаем.

Топай (вред) –хлопай (польза).

1.Можно играть в компьютерные игры не более 20 минут. (Х)

2. Я люблю общаться с друзьями, а не с компьютером. (Х)

Читайте также:  Порядок отказа от земельного участка в пользу государства

3.Я прихожу из школы и сразу сажусь за компьютер.(Т)

4.Я не могу жить без компьютерных игр.(Т)

5.Мне нравится смотреть познавательные телепередачи.(Х)

6.Мне нравится проводить время, играя во дворе с друзьями. (Х)

7.Когда меня отвлекают от игры в компьютер я сержусь. (Т)

8.Вечерами с родителями мы играем в настольные игры. (Х)

9. После школы все свободное время я провожу за просмотром телепередач.(Т)

Ведущий 1

– Ребята, разгадайте ещё один ребус. (Телевидение)

– Мы сегодня с вами поговорим о положительном и отрицательном влиянии средств массовой информации.

Польза о телевидении.

Из всех средств массового развлечения телевидение самое доступное.

– Как вы считаете телевидение приносит пользу или вред? (Ответы детей).

Работа в группах.

Задание 1команде.

Выбрать какую пользу приносит телевизор.

Задание 2команде.

Выбрать какой вред приносит телевизор.

– Первая команда зачитайте выбранные ответы.

Польза.

1.Познание нового (познавательные передачи)

2.Информирование населения о событиях в мире.

3.Просмотр интересных (исторических, нравственных) фильмов. Дают возможность учиться хорошему у положительных героев.

4.Пассивный отдых, получение удовольствия.

– Как вы считаете телевидение приносит только пользу? (Ответы детей).

– Вторая команда зачитайте выбранные ответы о вредном влиянии телевидения.

Вред от телевидения.

1.Плохо влияет на зрение и слух.

2.При злоупотреблении пассивного отдыха перед телевизором отсутствие двигательной активности.

3.Зависимость от телевизоров затягивается реальный мир, в котором мы живем перестает быть интересным.

4.Замена живого общения.

5.Люди становятся раздражительными, нарушение сна.

– Послушайте стихотворение.

Рита, Миша. (6 А-Б)

Телевизор Люба смотрит
От темна и до темна: 
О политике, о спорте –
Смотрит все подряд она.
Об истории, культуре,
О природе разных стран
И кино о дяде Юре,
И про инопланетян.
О здоровье, о погоде, 
Как уютным сделать дом, 
О машинах и о моде. 
Как в воде зимует сом… 
Интересней всех реклама, 
Просто глаз не оторвать! 
– Что узнала? – спросит мама, 
Любе нечего сказать. 
В куче все перемешалось –
Разболелась голова,
В памяти ее остались
Лишь рекламные слова.

Ведущий 2

– Есть в нем и отрицательная сторона. Телевидение безбожно крадет время. Оно прерывает жизнь семьи. Подчас можно увидеть никуда не годные, раздражающе действующие на психику программы. Вызывает сильную тревогу то, что телевидение отбивает охоту напрягать воображение. Когда ребенок смотрит фильм и слышит речь, нет нужды фантазировать, а ведь полеты фантазии исходят именно из чтения или рассматривания запечатленных образов на картинках в книге. Поэтому вместо того, чтобы вынести что-то из себя, ребенок сидит перед телевизором, как приклеенный.

Взвесив положительные и отрицательные стороны телевидения, вы не усомнитесь в необходимости иметь телевизор в доме. Однако вам следует позаботиться о режиме просмотра.

– Ребята, а как вы думаете, сколько времени ежедневно можно смотреть телевизор? (Ответы детей).

– Верный не больше часа в день.

IІІ. Подведение итогов (рефлексия)

Ведущий 2

– Подведем итоги. О чем сегодня мы говорили?(Ответы детей).

– Сегодня мы говорили о компьютерной зависимости и о вреде, который может нанести черезмерное увлечение телевидением и компьютером.

– Как вы думаете, касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? (Ответы детей)

Ведущий 1

 -Дорогие ребята! Пользуйтесь современными технологиями, и вам интереснее будет жить! Но всегда помните, что они не должны затмивать все остальное в вашей жизни, и не должны мешать развиваться вашим способностям и талантам.

– Спасибо за внимание!

Источник

Просмотр телеканалов уже давно стал частью нашей привычной реальности. Сегодня никого не удивишь наличием в доме телевизора, размером его диагонали и компактностью, возможностью просмотра тысяч разнообразных ТВ-каналов. Но при этом все ярче и ярче становится тенденция: люди сознательно отказываются от этого! Дело в личных пристрастиях или же доказанном вреде телевизора? Об этом ведутся споры не одно десятилетие. Так давайте разберемся, насколько вредно это времяпровождение для взрослых и детей.

Влияние на здоровье

Разговор о вреде просмотра телевизора мы начнем с конкретных цифр и статистики. Австралийские ученые 6 лет проводили исследования, задействовав в своих опросах тысячи респондентов-добровольцев. В итоге научного мероприятия было выяснено следующее:

  • Те люди, которые выделяют на просмотр телепередач менее 2 часов день, на 80 % меньше подвергают себя риску смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, нежели бывшие телезрителями от 4 часов в сутки и более.
  • Дополнительный час просмотра ТВ-программ увеличивает риск развития онкологических заболеваний на 9 %, сердечных болезней – на 11 %.
  • Диабет, ожирение, гипертония – нередкие последствия длительного просмотра телевизора.
  • И о вреде телевизора для детей. Риск потерять остроту зрения в самом юном возрасте – 70 %.

Конечно, вина тому – не разрушительное влияние самого устройства, излучения от его элементов. Все дело в образе жизни, который ведут заядлые телезрители. Они огромное количество времени проводят сидя или лежа перед экраном, забывают о физических упражнениях, зарядке для глаз. Кроме того, количество съеденной перед телевизором еды сложно контролировать. И, по большей части, это не здоровая пища, а жирные, пересоленные снеки, шоколадки, драже, сладкая газированная вода.

вред телевизора для глаз

Влияние на зрение

Отдельно отметим вред телевизора для глаз:

  • Когда мы смотрим на экран, мы фокусируем взгляд на одной точке. Это вызывает деформацию хрусталика, который может частично (а иногда и полностью) утратить свою способность к изменению формы. И виной тому – длительная статичная нагрузка.
  • Если экран мерцает в темноте, то ваш зрачок меняет свои размеры в зависимости от этих вспышек. А это сильная нагрузка на глаза.
  • Цветовой тон на экране передается несколькими оттенками. Глазному аппарату подобную информацию считывать тяжело, поэтому он быстрее устает. Постоянное такое перенапряжение ведет к быстрому (а порой и стремительному) ухудшению зрения.

В довершение к этому неправильные позы телезрителей ведут к ухудшению останки, ослаблению мышечного тонуса. А это – предпосылки мучительного остеохондроза. Малоподвижный образ жизни сильно “бьет” по суставам. Сначала вы слышите характерный хруст при движении, а затем наблюдаете развитие артрита.

польза и вред компьютера и телевизора

Трата времени

Доказанный вред телевизора: это устройство выступает профессиональным “тайм-киллером”. Крадет в больших количествах ваше свободное время.

Вспомните сами или спросите своих родителей: изначально люди смотрели ТВ только тогда, когда появлялась свободная минутка. Сегодня же многие телезрители часами бесцельно просиживают у своих голубых экранов, вместо того чтобы заняться действительно чем-то полезным и увлекательным одновременно – любимым видом спорта, самообразованием, новым хобби.

Читайте также:  Рожь для проращивания всем на пользу

Люди не только отдают телевизору свое свободное время. За просмотром сериалов и передач они забывают делать даже важные дела. Результаты проведенных опросов ужасают даже исследователей: подавляющее большинство респондентов отдают все свое свободное время телевизору. То есть сужают свою жизнь до замкнутого круга “работа – телевизор – сон”. Что действительно страшно.

Выйти из этого круга сравнительно просто – начните уделять время отдыха чему-то иному:

  • Общение с близкими и друзьями, поиск новых знакомств.
  • Реализация своей креативной идеи.
  • Приобщение к фитнесу, спорту, пробежкам или простой домашней зарядке и периодическим прогулкам на свежем воздухе.
  • Составление списка книг и следование ему.
  • Занятие творчеством.

вред телевизора для детей

Нравственное разложение

Еще один доказанный вред телевизора: массовая культура направлена не на то, чтобы развивать и образовывать людей. Ее цель – сделать нас хуже, чем мы есть на самом деле.

Задумайтесь, что культивируется в популярных телешоу, сериалах и рекламе? Жадность, страх, секс – вот основные рычаги, на которые давят продюсеры этих проектов.

Редкий фильм обойдется без культивации насилия (и что более страшно – его одобрения). Успешные героини – в большей мере сексуальные красавицы модельной внешности. А счастливые люди с экранов – сказочно богатые, имеющие безграничные возможности. Все это вкупе создает ложную картину мира у телезрителей. Они начинают чувствовать себя неудачниками, начинают завидовать экранным героям. Стремятся перенять ложные жизненные ценности с экрана, чтобы быть хоть как-то похожими на те далекие прекрасные образы.

При этом катастрофически мало стоящих фильмов и телевизионных программ, которые агитируют детей и взрослых задумываться о важном, самореализовываться, становиться лучше. К сожалению, негатив и низменные эмоции – это самый ходовой “товар” на ТВ. А не представление реальной счастливой жизни, которая доступна каждому из нас без “секретов успеха” и “новинок сезона”.

польза и вред телевизора

Умственная работоспособность под угрозой

Вред телевизора еще и в том, что беспрерывный просмотр сериалов, бесцельное “перещелкивание” с программы на программу снижают умственную работоспособность, обедняет творческие способности мозга.

Человеку становится сложнее искать новые верные решения не только для сложных, но и для повседневных задач. Зачем что-то создавать, анализировать, придумывать – есть же уже готовое, преподнесенное на блюдечке, разложенное по долькам людьми с экрана.

Отсутствие критического восприятия

Главная ошибка заядлых телезрителей – бездумно впитывать в себя то, что подается из телевизора. Многие перестают критически оценивать эту информацию, пропускать через собственные взгляды и систему жизненных ценностей. Тут большое значение имеет и способ ее получения – у зрителя нет возможности подискутировать с автором идеи, возразить ему, попросить предоставить доказательства.

А все это ведет к тому, что человек в конечном счете перестает отличать реальные данные от фейковых, моральное от аморального. И начинает принимать все сказанное с экрана за последнюю истину. И такой вред от телевизора и компьютера ужасающе огромен.

Чтобы убедиться в верности вышесказанного, вспомните, какими вы ощущаете себя после долгого просмотра телепередач. Вы неизменно чувствуете себя усталыми, вас клонит в сон. Мозг отказывается работать ясно, мысли путаются. Вы не в состоянии переосмыслить полученную информацию. Более того, вы помните только малую часть из услышанного/увиденного.

вред просмотра телевизора

Бесцельная трата денег

Телевизор приносит больше пользы или вреда? Вопрос риторический. Но ясно одно – это устройство делает вас беднее. Навязывая покупать то, что вам не нужно, часто и по завышенной цене.

Не думайте, что достаточно лишь выключать рекламу. Вы смотрите фильмы, сериалы, шоу, где косвенно навязывается то же самое. И такое влияние даже опаснее, чем прямые призывы: “Купите!” Вы видите образ любимого героя. Вам хочется быть на него похожими – вплоть до смартфона, любимых брендов одежды, парфюма, косметики. И вы покупаете это, по сути, совершенно не нужное вам. Но ведь социальный статус, общественное признание, личные качества нельзя обрести, просто покупая что-то. Это результат только долгой и усердной работы над собой.

“Черные пятницы”, непрекращающиеся акции, заманчивые скидки – это тоже способы заставить вас покупать далеко не необходимое. А то и вовсе выбрасывать деньги на бесполезные вещи. Вред телевизора для детей в том, что он навязывает, что та или иная вещь сделает ребенка исключительным и счастливым. На самом деле радость от безделушки кратковременная. И лишь порождает желание заполучить что-то новое.

Источник негатива

Продолжаем разговор о пользе и вреде компьютера и телевизора. Помните: то, что вы видите на экране – это часто источник негатива, испорченного настроения и даже стресса, депрессии. Ведь нередко бывало так, что вы включали телевизор в прекрасном настроении. А тут новости о терактах, вооруженных конфликтах, жестоких убийствах. Такую информацию сложно воспринимать отстраненно. И вот уже от прежде хорошего настроения ничего не осталось.

“Масла в огонь” подливают герои любимых фильмов и сериалов. Впечатлительный зритель порой переживает за их отношения, взлеты и падения, как за свои собственные. Для многих смерть героя и вовсе становится личной трагедией.

Конечно, эмпатия – это прекрасное чувство. Но проблема телевизионного времяпровождения в том, что оно отдаляет вас о близких. Вы начинаете переживать за отношения героев сериалов больше, чем за собственные, их проблемы вам становятся ближе, чем членов вашей семьи. Вы с нетерпением ждете новой серии, но забываете узнать у друга, как он провел отпуск, каково состояние здоровья у ваших родителей, что сегодня порадовало вашего ребенка.

вред телевизора

Переизбыток информации

Говоря о вреде и пользе телевизора, компьютера и телефона, нельзя не акцентировать внимание и на том, что все это вместе – источники избыточной информации. Притом не полезной, а ненужной, “мусорной”. Это непрекращающийся поток из сериалов, телевизионных шоу, кинофильмов, сдобренный тысячами рекламных роликов.

И все это превращается, в конце концов, в “кашу”, которую мозг просто не в состоянии “переварить”. Вроде бы, вы узнали много нового и даже интересного. Но что именно, вам сложно вспомнить.

Хуже всего, что вы забиваете голову ненужной информацией, которая лично для вас ничем не ценна. А возможности памяти человека ограничены. Вы просто не оставляете “ячейки” для чего-то действительно ценного. Или вовсе забываете то, что вам дорого или полезно.

Польза от телевизора

Но телевидение – это вовсе не воплощение зла. Оно имеет сразу несколько полезных функций:

  • Источник информации.
  • Социально-педагогическое воздействие.
  • Культурно-просвети?