Вред и польза телефонов в школе

Вред и польза телефонов в школе thumbnail

– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

– Что привело ребенка к такому?– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

– Как выйти из него?– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

– Но одних разговоров мало?– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Источник

Вред и польза телефонов в школе

Когда-то детям в школах запрещали носить часы (по крайней мере, на уроках). Считалось, что это отвлекает. Потом под запрет попали калькуляторы, что вполне логично. Сегодня популярной темой для обсуждения становится запрет мобильных телефонов в школе. О том, насколько мобильники вредны или полезны, рассуждает наш блогер, школьник Егор Якимов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Сегодня в верхах обсуждают давно не новую тему для российского образования — запрет на мобильники в школах. По данным ВЦИОМ, вроде бы большинство россиян высказываются за запрет. Депутаты государственной думы (кроме госпожи Голиковой), по информации RT и ТАСС, поддерживают такое решение. В конце концов, сама министр образования Васильева ещё год тому назад по поводу сотовых телефонов высказалась в «Ведомостях» так: «Школа сама вправе выбирать, но моё глубочайшее убеждение, что это мешает. Есть планшет, есть электронная доска — зачем телефон, для того, чтобы бесконечно писать эсэмэски?».

Кажется, мы медленно, но верно движемся к тому, чтобы запретить телефоны в школах (причём любые, будь то айфон или кнопочный нокиа, с которого и эсэмэску-то с трудом отправишь — лично у моей соседки по парте такой).

Если развеять иллюзии, которыми так привыкли тешить себя что депутаты, что наше население, то окажется, что реальность сложнее. На практике в большинстве российских школ нет ни планшетов, ни электронных досок. Допотопные компьютеры в кабинете информатики — уже хорошо.

В нашей школе есть две или три электронные доски, но ни о каких планшетах и речи не идёт. В соседних школах, по рассказам друзей, нет и этого

Как можно запретить школьникам брать с собой смартфоны, у меня в голове не укладывается. И вот три причины, почему не стоит вводить подобные запреты.

Телефон помогает на уроках

Мне, например, уже года два телефон служит помощником на уроках английского языка. Учитель не всегда может быстро вспомнить нужное слово или его произношение, а пока он покопается в словаре, пройдёт миллион лет. Поэтому я скачал себе приложение-словарь, с помощью которого могу вмиг помочь как себе, так и учителю.

Мы прекрасно ладим втроём: у учителя нет претензий, у телефона тем более. Аналогично на уроках истории я использую приложение с датами и информацией, которой зачастую нет в учебнике. Как дополнительный источник — весьма неплохо. Опять-таки, учитель одобряет.

Проблема не в телефонах

Конечно, мне могут возразить: ты однобоко освещаешь проблему, ведь есть куча бездельников, которые юзают мобильники, чтобы прокрастинировать на уроках. Это тоже есть. В моём классе полно людей, которые не выпускают смартфон из рук, листая ленту в инстаграме. Но посудите сами, что будет если отобрать у них эти гаджеты? Вдруг проснётся интерес к предмету? Скорее всего, нет. Я считаю, что проблема тут действительно не в телефонах, а в преподавателях. Ведь если заинтересовать ученика на уроке, неужели он полезет за телефоном? Мой ответ — нет.

А звонить как?

Наверно, ни для кого не секрет, что телефон — это, прежде всего, средство связи. Если отобрать у школьника его в принципе (лишив его возможности позвонить даже на перемене), то может выйти несчастный случай. Не хочу выдумывать примеры, а копать интернет лень — думаю, адекватные люди и так понимают, что человек (будь он хоть школьником, хоть студентом) всегда имеет право на телефонный звонок.

Пока я что-то не видел альтернативы, которую готово предоставить государство. Например, бесплатные телефонные автоматы на каждом этаже. Но даже тогда эта идея будет отдавать лёгким запашком идиотизма (как и большинство решений правительства).

Фото: Shutterstock (Evgeny Atamanenko)

Источник

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование телефона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Images designed by Freepik

Источник

Инфоурок

Математика
›Презентации›Презентация.Проект по теме “Вред и польза телефона в школе”.6 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ВРЕД И ПОЛЬЗА В ШКОЛЕ Телефона

Описание слайда:

ВРЕД И ПОЛЬЗА В ШКОЛЕ Телефона

2 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ямальская школа-интерн

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ямальская школа-интернат   Проект Ученика 6а класса Худи Вадима По теме: «Вред и польза телефона в школе»           Руководитель Предеина Любовь Андреевна. Февраль 2016

3 слайд

Вред и польза телефонов в школе

4 слайд

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически

Описание слайда:

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Актуальность темы:

5 слайд

Литература: википедия, https://volna.org/rol_kompiutiera_v _zhizni_chieloviek

Описание слайда:

Литература: википедия, https://volna.org/rol_kompiutiera_v _zhizni_chielovieka.htrl

6 слайд

Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники

Описание слайда:

Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. Гипотеза:

7 слайд

Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положи

Описание слайда:

Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ ЯШИ с 6-10 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ ЯШИ» 4. Составить презентацию, в которой осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

8 слайд

Первый мобильный телефон появился в 1946 году

Описание слайда:

Первый мобильный телефон появился в 1946 году

9 слайд

История сотового появление телефона

Описание слайда:

История сотового появление телефона

10 слайд

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жи

Описание слайда:

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий день будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

11 слайд

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жи

Описание слайда:

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека

12 слайд

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое

Описание слайда:

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR=1.12, что является очень высоким и опасным.

13 слайд

Вред и польза телефонов в школе

14 слайд

Мною было проведено анкетирование среди учащихся. Вопросы и результаты анкети

Описание слайда:

Мною было проведено анкетирование среди учащихся. Вопросы и результаты анкетирования представлены в виде диаграмм.

15 слайд

Nokia – 48 учащихся (31 %) Sony Eriksson – 16 (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG–

Описание слайда:

Nokia – 48 учащихся (31 %) Sony Eriksson – 16 (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG– 14 (9 %) Fly – 5 (3 %) Motorola – 2 (1 %) Alcatel– 2 (1 %) Мотив – 35 (24%) Какой марки у Вас мобильный телефон?

16 слайд

Вред и польза телефонов в школе

17 слайд

Вред и польза телефонов в школе

18 слайд

Вред и польза телефонов в школе

19 слайд

Вред и польза телефонов в школе

20 слайд

Вред и польза телефонов в школе

21 слайд

Вред и польза телефонов в школе

22 слайд

Вред и польза телефонов в школе

23 слайд

Вред и польза телефонов в школе

24 слайд

Телефон отвлекает на уроке всех. Что думают учителя? Мобильные телефоны на ур

Описание слайда:

Телефон отвлекает на уроке всех. Что думают учителя? Мобильные телефоны на уроках в школе становятся проблемой для учителей

25 слайд

 С какой целью вы используете телефон?

Описание слайда:

С какой целью вы используете телефон?

26 слайд

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье челов

Описание слайда:

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека

27 слайд

Во время урока надо не играть, а слушать то, что говорит учитель. Наши наблюд

Описание слайда:

Во время урока надо не играть, а слушать то, что говорит учитель. Наши наблюдения

28 слайд

Нужно помнить, что телефон таит в себе опасности, которые может избежать и пр

Описание слайда:

Нужно помнить, что телефон таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Заключение

Выберите книгу со скидкой:

Вред и польза телефонов в школе

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Вред и польза телефонов в школе

Курс повышения квалификации

Вред и польза телефонов в школе

Курс повышения квалификации

Вред и польза телефонов в школе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-051405

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник