Вред и польза промывочного масла

Практика показывает, что многие автолюбители регулярно прибегают к промывке двигателя при замене масла. Производители специальной химии говорят исключительно о положительном результате при использовании их продукции. Якобы составы могут за 5-7 минут удалить отложения и нагар, а также улучшить компрессию в цилиндрах. Один их моих знакомых столкнулся с неприятной ситуацией при промывке двигателя. Сегодня я расскажу о том, к чему может привести использование подобных составов, и как нужно правильно очищать двигатель от внутренних загрязнений.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Как известно, при эксплуатации автомобиля мотор зашлаковывается и теряет свои первоначальные характеристики. Автовладельцы отмечают потерю мощности, нестабильную работу силового агрегата и другие проблемы. Производители автохимии не могли не воспользоваться подобными проблемами водителей. Они разработали бесчисленное количество составов для удаления отложений, остатков старого масла и комплексной промывки двигателя. Но всё ли так хорошо на самом деле?

Не буду отрицать, что польза от промывки мотора действительно есть. Если Вы купили автомобиль на вторичном рынке и попросту не знаете, какое моторное масло использовали ранее, можно воспользоваться подобным средством. Но еще лучше удалить остатки старого масла механическим путем, то есть при помощи специальных приборов выкачать их до остатка. С подобной задачей легко справится нормальный автомеханик в сервисе.

Но многие автовладельцы хотят не только удалить следы старого масла, но и вымыть имеющиеся загрязнения. Одним из них стал мой знакомый. Он приобретал машину новой и на протяжении более 100 000 километров пробега менял масло по регламенту, не испытывая проблем. В один момент он начитался статей в Интернете, где рассказывали о чудодейственном эффекте от промывки известного производителя (рекламировать не буду). Бренд действительно популярный и представлен на рынке уже давно, поэтому поводов для сомнений не было.

Перед очередной заменой масла он залил промывку в двигатель и дал ему поработать несколько минут. Вся процедура была выполнена в полном соответствии с регламентом, установленным производителем. Затем было залито новое масло, и в первый день никакого эффекта от промывки не наблюдалось.

Зато через 1000 километров пробега эффект появился, и он вряд ли порадовал автовладельца. При проверке уровня масла автовладелец обнаружил масложор, которого раньше не было. При сильных перегазовках из выхлопной трубы шел заметный черный дым. Еще больше он удивился, когда загнал автомобиль на сервис. Сразу несколько сальников пропускали масло, так что “запотеванием” назвать это было нельзя.

Как выяснилось позже, промывка попросту вывела двигатель из строя. Она оказалась настолько сильной, что резиновые элементы не выдержали и потеряли свою эластичность. По всей видимости, нагар на одном из поршней отделился большим куском, который оставил за собой повреждения и задиры.

Результат, казалось бы, безобидной промывки двигателя – капитальный ремонт. Именно поэтому я не рекомендую без острой необходимости применять автохимию, а уж тем более добавлять её в мотор. Последствия таких процедур могут быть крайне негативными.

Источник

Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, беспокоит не только начинающих автомобилистов, но и водителей со стажем, механиков и техников СТО. Чего больше в этой процедуре: преимуществ или недостатков? С чем столкнется автолюбитель после ее выполнения: с улучшением работы двигателя или с его повреждением?

Разные мнения

Если посмотреть на прейскурант СТО, то цена промывки двигателя при замене масла одна из наиболее дорогих операций и, следовательно, наиболее сложная. Тем более что необходимость ее выполнения вызывает неизменные споры. Противники промывания двигателя аргументируют свою точку зрения тем, что правильный выбор топлива, моторного масла, своевременное проведение технического обслуживания являются гарантией того, что внутри агрегата не будут образовываться и скапливаться отложения, нагар, другие шлаковые образования.

Сторонники промывки двигателя перед заменой масла утверждают, что топливо на российских заправочных станциях не отличается достаточно высоким уровнем качества, поэтому операция должна проводиться регулярно.

Все это относится к обслуживанию машины, которой вы владеете уже не первый год. Если же вы приобрели подержаный автомобиль, то первое, что вы должны предпринять – заменить в масло в двигателе. И вот в этом случае вопрос о необходимости промыть двигатель при замене масла встает наиболее остро.

Так, когда же процедура необходима?

  • Покупая подержаный автомобиль, вы не можете быть уверены в качестве использовавшихся расходных материалов, да и регулярность их замены тоже вопрос спорный.
  • Если вы часто бываете в разъездах, путешествиях, заливаете топливо от разных поставщиков.
  • Когда вы решили сменить тип масла, например, синтетический материал на минералку или полусинтетику.

Если же вы приобрели абсолютно новый автомобиль, внимательно следите за его состоянием, заливаете только качественное топливо от проверенного производителя, своевременно проходите техническое обслуживание, пользуетесь только дорогими синтетическими маслами, то промывать двигатель вряд ли так уж необходимо.

Чем производить промывку?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всевозможной автохимии, различающейся по своим свойствам, характеристикам, предназначению. Порой решить чем промыть двигатель

не может даже опытный, много знающий автомобилист. При этом в большинстве своем автомасла содержат различные добавки, присадки, которые не только обеспечивают оптимальный уровень вязкости, но и способствуют очищению внутренней части силового агрегата, удаляют нагар, не дают скапливаться отложениям. Грамотный автолюбитель, стремящийся максимально продлить срок службы двигателя добавляет все необходимые компоненты в повседневно используемые расходные материалы.Промывка двигателя перед заменой масла может быть выполнена несколькими способами.

Стандартные жидкости

Многие водители считают наиболее эффективным способом очистки применение обычного стандартного моторного масла. Суть всей процедуры состоит в постепенном освобождении деталей от скопившегося шлама. В двигатель заливается высококачественная смазочная жидкость, и автомобиль используется в штатном режиме. После того как пройдет приблизительно треть срока (километража пройденного пути), на протяжении которого производитель рекомендует использовать масло (около 3000 км), оно сливается.

За это время качественный продукт способен отмыть все внутренности двигателя, удалить с деталей грязь, нагар, освободить масляные каналы, маслоприемник. В то же время такой щадящий режим очищения, без добавления агрессивных препаратов, не наносит вреда мотору. Поэтапное очищение предотвращает засорение каналов, фильтров смываемыми и попадающими в масло отложениями.

Затем эта загрязненная жидкость полностью сливается и в двигатель заливается новое масло, которое теперь можно смело использовать на протяжении всего, предусмотренного изготовителем периода. Он может составлять от 8000 км до 10000 км в зависимости от типа агрегата (дизельный, бензиновый).

Альтернативные способы

Но не все автолюбители приемлют такой медленный метод очистки. Они используют другие варианты, чем и как промыть двигатель при замене масла. Используемые для этого препараты подразделяются на несколько классов.

  • Специальные жидкости
  • Промывочное масло для двигателя
  • Жидкости-пятиминутки
  • Использование вакуумного насоса
  • Очистка разобранного двигателя
  • высокая эффективность очищения двигателя;
  • не агрессивность по отношению к резинотехническим деталям;
  • полная совместимость с маслом данного производителя;
  • восстанавливает компрессию двигателя;
  • обеспечивает смазку всех внутренних поверхностей и снижение их износа;
  • значительно сокращает потребление масла, топлива.

После слива старого, отработанного масла в движок заливают специализированные промывочные материалы. Основу их составляют минеральные масла, состав которых обогащен щелочью, активными присадками и добавками. В течение 10-15 минут агрегат работает на холостом ходу, многократно прогоняя жидкость через всю внутреннюю часть, масляные каналы, смывая с поверхностей всю грязь. По истечении установленного времени препарат сливается и в чистый двигатель заливается масло любого типа. Такой способ считается абсолютно безвредным. В данном случае стоит вопрос только о возможности приобрести средства данного вида, поскольку стоимость их обычно высока.

Оно, как и в первом случае, заливается сразу после слива отработки. В течение примерно 3 дней вам предстоит ездить на вашем автомобиле в щадящем режиме, с максимальной осторожностью. После чего исполнившее свою задачу промывочное масло для двигателя удаляется и заливается качественный продукт. Основная проблема, которая осложняет процедуру, состоит в необходимости дважды посещать СТО. Для многих водителей, это довольно затруднительно.

Такие средства представляют собой концентрированные жидкости, содержащие набор моющих присадок. Их заливают в старое масло непосредственно перед его заменой. Двигатель должен поработать 10-15 минут. В течение этого времени препараты очищают двигатель изнутри, удаляя с поверхностей деталей все скопившиеся загрязнения. После слива исполнившего свою задачу масла, в мотор заливают новый продукт.

Казалось бы, все прекрасно, но… Данные средства представляют собой, по большей части, смесь дизтоплива, моющих растворителей, агрессивных добавок. Многие потребители, не безосновательно, считают, что их действие отрицательно сказывается на прокладках, уплотнителях, других резиновых деталях. Кроме того, как бы тщательно не сливалась жидкость, некоторое ее количество все равно останется внутри двигателя. Смешавшись с вновь залитым маслом, она изменит его состав в худшую сторону.

Этот способ обычно применяют СТО, для того чтобы быстро выкачать из двигателя всю отработку без остатка. Многие механики утверждают, что при этом удаляются и все грязевые отложения, нагар. Все зависит от мощности применяемого оборудования. В большинстве случаев этого недостаточно для того чтобы тщательно очистить все скрытые полости, осевшие на внутренние поверхности частицы. Поэтому такая промывка двигателя перед заменой масла вреда может и не принесет, но не всегда оказывается результативной.

Каким бы из вышеперечисленных методик вы не воспользовались, следует учесть, что с их помощью нельзя избавить мотор от густых смолистых, парафинированных отходов. Наиболее действенным, в этом случае, будет механический способ. Реализация данного метода включает такие операции, как съем поддона, клапанной крышки и множество других действия.

Самостоятельно справиться с такой задачей может только опытный водитель, знающий внутреннее устройство автомобиля и двигателя. Поэтому ее решение лучше предоставить специалистам СТО. Они снимут двигатель, разберут его, тщательно при помощи бензина, керосина, солярки, других безопасных жидкостей промоют все детали, отчистят все поверхности, затем соберут и установят его на место. Такой вариант промывки двигателя не только позволит идеально очистить все элементы перед заменой масла, но и даст возможность объективно оценить их состояние, заменить поврежденные детали.

Этот метод применяют только на машинах, имеющих большой пробег. Для новых, отслуживших небольшой ресурс автомобилей, достаточно заливать высококачественное масло и, во избежание скопления смол, промывать агрегат через 10000-20000 км.

Как выбрать промывочную жидкость?

В ассортименте практически каждого производителя кроме моторных масел есть и промывочные жидкости. Французская компания Motul также разработала специальное средство дляпромывки двигателя перед заменой масла, которое можно применять для агрегатов любого типа: дизельных, бензиновых, турбированных, оснащенных каталитическим нейтрализатором и без него.

Производитель рекомендует использовать MOTUL ENGINE CLEAN, промывочную жидкость для масляной системы двигателя, совместно со средствами очистки топливной системы FUEL SYSTEM CLEAN или DIESEL SYSTEM CLEAN в зависимости от вида мотора (бензиновый или дизельный). Это позволяет существенно снизить выброс в атмосферу выделяемых работающим двигателем вредных выбросов, что особенно важно при прохождении тех. осмотра.

Процесс использования промывочной жидкости очень прост. Его нужно добавить в старое масло, которое вы собираетесь заменить и дать агрегату поработать на протяжении 15 минут на холостом ходу. В зависимости от объема может потребовать 1 (на 5 л) или 2 (на 6 л и более) флакона MOTUL Engine Clean. За это время активные моюще-диспергирующие присадки, которые входят в состав препарата измельчат отложения до состояния микрочастиц, превратив жидкость во взвесь. При сливании отработки все вредные элементы будут удалены из системы.

Основные преимущества промывочной жидкости MOTUL:

Используя MOTUL ENGINE CLEAN, автомобилист может не опасаться, что часть жидкости останется в системе и смешается со смазочными жидкостями, ведь ее химический состав полностью с ними совместим.

Источник

Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?

“Раз уж меняем моторное масло в двигателе – его обязательно нужно помыть внутри” – именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то “забывают” писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто – при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля “5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и

не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» – непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Источник