Вред и польза компьютерных игр презентация

1
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
2
Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности. Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности.
3
Мы рассмотрели виды компьютерных игр и провели анкетирование «В какие игры мы играем?»
4
На основании результатов исследования мы выяснили, что компьютерные игры можно разделить на следующие категории: Тип игры Критерии выбора Игры-стратегии Увлекательные, полезные, но не соответствуют регламенту турнира. Игры- симуляторы Интересные, сложные, развивают навыки работы джойстиком и клавиатурой, пользуются популярностью. Игры-экшн Опасны для психики ребенка, развивают в нем агрессивность
5
Тип игры Критерии выбора Аркадно- логические игры Развивают сообразительность скорость реакции, пользуются популярностью. Игры-квесты Красивые, интересные игры служат для отдыха и развлечений, пользуются популярностью. Игры- приключения Красивые, интересные игры, которые приглашают в путешествие по сказочному миру, но игра в них растягивается на несколько дней.
6
В ходе опроса среди учащихся нашей школы были заданны следующие вопросы : 1. Играешь ли ты в компьютерные игры? 2. Какие игры ты предпочитаешь: игры – стратегии игры – стратегии игры – симуляторы игры – симуляторы игры – экшн игры – экшн игры – логические игры игры – логические игры игры – квест игры – квест игры – приключения игры – приключения 3. В какие компьютерные игры ты играешь (укажи названия) 4. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?
7
Результаты опроса:
8
Какие игры мы предпочитаем?
9
Наиболее популярные игры: 1.Quake 2.Heroes 3.Conter Streak 4.StarCraft5.NedForSpeed 6.Fifa Soccer 7.WarCraft 8.GTA SanAndreas
10
В ходе исследования мы выяснили: компьютерные игры могут наносить вред нашему здоровью, если подходить неправильно к выбору игр, не соблюдать правил техники безопасности.
11
Вред компьютерных игр Врачи считают, что чрезмерное увлечение компьютером, и играми в частности, может вести к особенно сильным проявлениям агрессии в детском возрасте, так как мозг ребенка наиболее восприимчив ко всему, с чем он сталкивается в окружающем его мире.
12
К отрицательным можно отнести следующие факторы: Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.
13
Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу.
14
По словам врачей, компьютерные игры являются отличным способом забыть боль детям, которые проходят какой-то особенно неприятный, по их мнению, курс лечения, или отвлечься после того, как им была сделана какая-то болезненная процедура.
15
В австралийском госпитале детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.
16
Компьютерные игры на страже душевного здоровья Эксперименты показали, что люди страдающие арахнофобией (патологическим страхом перед пауками), акрофобией (боязнью высоты) и клаустрофобией (боязнью оказаться в замкнутом пространстве) могут значительно улучить свое самочувствие после игры в компьютерные игры.
17
В ходе эксперимента больные арахнофобией играли в игры, где им противостояли многочисленные пауки, а больные акрофобией и клаустрофобией – в игры, где персонажу приходилась вести сражения в высотных зданиях и тесных лабиринтах разрушенного войной мегаполиса. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось.
18
Сколько минут можно играть ? Сколько минут можно играть ? Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка: 6 лет -10 минут 7-11 лет – 15 минут лет – 20 минут лет – 25 минут лет – 30 минут Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Будь осторожен! Если ты начинаешь нервничать во время игры, если твоё нетерпение заметно окружающим, то прекрати игру и отдохни. то прекрати игру и отдохни.
Родительское собрание по теме:
«Вред и польза компьютерных игр».
Вступительное слово.
Сегодняшний разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
Значение компьютера на школьном уроке:
Экономия времени урока.
Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
Самый распространенный способ применения компьютера на уроке – презентация.
Вред и польза компьютерных игр. (Слайд 1).
(Слайд 2). Несколько слов о вреде компьютерных игр. Некоторые компьютерные игры отрицательно влияют на психику.
Были случаи, когда люди погибали, сидя перед компьютером, кого-то забирали в больницу, а кто-то терял чувство реальности.
Те, кто чрезмерно увлечен компьютерными играми, рискует не только испортить зрение и набрать лишний вес из-за постоянного сидения в одной позе у экрана.
Пристрастившийся к компьютерным играм ребенок, по результатам исследований, становится агрессивным и нервным. Такой ребенок плохо учится, у него практически нет друзей, он не перенимает навыков, необходимых ему в реальной жизни.
Компьютерные игры основаны на эмоциях, бессознательных реакциях, а не на сознательных действиях. Поэтому, вместо того чтобы развивать интеллектуальные способности, ребенок осваивает компьютер. Чем эмоциональнее игра, тем больше она привлекает.
(Слайд 3). Опасные происшествия, связанные с компьютерными играми.
1. Апрель 1999 года – самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми.
Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После чего покончили жизнь самоубийством.
Очевидно, что дети сошли с ума без посторонней помощи, однако в снятом перед последним походом в школу фильме один из них говорит, что происходящее будет “чем-то вроде гребаного дума”.
Именно эта фраза и сходство инцидента с сюжетом компьютерной игры послужило поводом для иска, который родители погибших детей предъявили к производителям компьютерных игр.
(Слайд 4).
2. Август 2001 года – 22-летний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike.
Оттрубив смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно и он умер не приходя в сознание.
Причиной смерти стала сердечная недостаточность – геймер просто переволновался во время игры.
Его смерть послужила причиной для расследования деятельности компьютерных клубов: у полиции возникло подозрение, что владельцы клубов подмешивают в питьевую воду амфетамины, чтобы посетители подольше не отходили от компьютеров.
(Слайд 5).
3. Сентябрь 2001 года – 22-летний безработный китаец украл у матери 2900 юаней (чуть больше 300 долларов), которые собирался потратить на компьютерный клуб.
Когда мать, обнаружив пропажу, устроила своему чаду скандал, молодой человек ее просто отравил.
Отец несчастного обнаружил труп жены через полтора месяца после убийства в ящике для белья. Убийца был казнен.
(Слайд 6). Почему это происходит?
Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.
Играя в компьютерные игры, ребенок осваивает компьютер, вместо того чтобы развивать собственную психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности.
Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка.
(Слайд 7). Агрессивные компьютерные игры. (на слайде)
(Слайд 8). 10 самых опасных компьютерных игр.
Представители шведской организации назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания. В мире компьютерных игр WoW можно приравнять к кокаину. Журналисты The Local вспомнили, что в ноябре 2008 года юный геймер, проживающий на юге Швеции, был госпитализирован после того, как потерял сознание. По их словам, он беспрерывно играл в World of Warcraft в течение 20 часов.
Напомним, что сейчас WoW, или как называют его российские игроки «Вовка», является самой популярной онлайн-игрой в мире. В нее играют около 11,5 миллионов игроков на планете.
А в Великобритании пошли еще дальше. Игру Manhunt 2 официально запретили к продаже британские власти. Цензоров возмутил «экстремальная» жестокость игры. В ней главный герой, бывший зэк, участвуют в реалити-шоу по типу «Бегущего человека». Цель экс-преступника – получить главный приз, свободу, попутно убивая соперников. Убийства показываются крупным планом, с обилием крови, а самих видов умерщвления создатели приготовили более десятка – от удушения целлофановым пакетом до перерезания горла осколком стекла.
(Слайд 9). А самым, пожалуй, известным борцом с зависимостью компьютерных игр и их «запредельной» жестокостью является американский адвокат Джек Томпсон, который прославился активными попытками запретить игры серии Grand Theft Auto в США, Великобритании и Австралии. В этой игре игроку предлагается взять на себя роль бандита, стремящегося к верхушке мафиозной власти. По пути к преступному Олимпу геймеру нужно грабить, угонять машины, убивать самыми разнообразными способами. В Северной Америке лицам, не достигшим 17-летнего возраста, запрещено покупать Grand Theft Auto IV, но результаты опроса свидетельствуют о том, что возраст большинства покупателей составляет от 7 до 16 лет, причем многие из них приобрели игру самостоятельно, без помощи взрослых. Остальным помогли более взрослые родственники или друзья. В Таиланде игру вообще запретили продавать, так как GTA IV провоцирует приступы агрессии, в одном из таких случаев подростки убили таксиста. Прямая целевая аудитория (лица от18 до 24 лет) заинтересована в игре гораздо менее своих младших товарищей по интересам, среди которых игра стала наиболее популярной.
(Слайд 10). Исключения.
“Седьмой гость”,
“Одиннадцатый час”,
“Мист”,
Не слишком популярные развивающие компьютерные игры, написанные при участии и под руководством психологов, – но они довольно редки и теряются в море более популярных игр, рассчитанных скорее на подсознательное, нежели сознательное.
(Слайд 11). Помните, что современные игры опасны. Но только вы несете ответственность за то, во что и как играют ваши дети. На лицензионной игровой продукции всегда указаны возрастные ограничения игры. Не поленитесь проверить подходит ли эта игра вашему ребенку, если он еще несовершеннолетний. Даже если и подходит (WoW, например, доступен даже 14-летним игрокам, а вот Manhunt рекомендован только геймерам от 18 лет), только вы можете ограничить время, которое ваше чадо проводит за компьютером.
(Слайд 12). Игры со сценами насилия наносят вред сердцу и портят сон подростков.
(Слайд 13). Влияние компьютеров на здоровье.
проблемы, связанные с элоктромагнитным излучением;
— проблемы зрения;
— проблемы, связанные с мышцами и суставами;
— стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.
(Слайд 14). Компьютерные игры со сценами насилия вызывают у подростков нестабильный сердечный ритм во время сна.
Ученые Университета Упсалы и Каролинского университета (Швеция) провели эксперимент, в ходе которого школьникам в возрасте от 12 до 15 лет необходимо было регулярно вечерами играть в компьютерные игры или на игровых приставках.
В результате, если игра содержала сцены жестоких драк, убийств, погони с перестрелками, то в течение ночного отдыха у подростков было зафиксировано неравномерное сердцебиение, хотя сами ребята не считали, что спали плохо после такого досуга.
(Слайд 15). Почему это происходит?
Специалисты пришли к выводу, что нервная система в детском организме может быть затронута эмоциональным напряжением, которое испытывает ребенок при наблюдении за кровавыми виртуальными баталиями, что приводит к возникновению ряда физиологических реакций, в том числе и к изменению сердечной деятельности.
Этот процесс является бессознательным, но способен причинить значительный вред подростковому сердцу, учащая сердечные сокращения и дестабилизируя пульс, считают кардиологи.
(Слайд 16). Комментарии специалиста
Ребенок, который день и ночь сидит за компьютером, постоянно перегружает одну и ту же зону головного мозга. Это вызывает плохое кровообращение. Последствия могут быть разные: головные боли, усталость, снижения зрения, ухудшение памяти, обмороки, эпилепсия.
С головой погружаясь в виртуальный мир, дети теряют ориентиры, забывают как общаться с людьми, как вести себя с людьми.
(Слайд 17). Ваш ребенок болен компьютерной зависимостью, если:
Он стал замкнутым, необщительным, угрюмым или, наоборот, нервным и перевозбужденным;
Плохо спит;
Забросил привычные занятия;
И если вы заметили, что он ворует у вас деньги;
Скрывает от вас, сколько времени сидел за компьютером;
Часто жалуется на головные боли, боль в глазах
(Слайд 18). Несколько слов о пользе компьютерных игр
(Слайд 19).
Китайские ученые нашли пользу в компьютерных игрушках.
Оказывается, компьютерные игры для детей все-таки полезнее, чем, к примеру, настольное лото или настольные шахматы.
Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребенок сжигает намного больше калорий, вроде бы не особенно двигаясь
(Слайд 20). Уже установлено, что игры могут развивать навыки ориентирования в пространстве и реакцию, память и мелкую моторику.
(Слайд 21).
Любители компьютерных игр обретают четкость и координацию в движениях.
Игры помогают детям и подросткам учиться принимать решения и правильно формулировать свои мысли. Особенно это актуально для детей младшего и среднего школьного возраста, у которых еще не развито во всей полноте абстрактное мышление. Решая задачи, представленные игрой, такой ребенок учится думать быстро и четко выражать то, о чем подумал.
Ценность игр видят в накапливании опыта сотрудничества, противостояния, отстаивания своих целей, интересов.
Компьютерные игры продолжают лучшие традиции воспитания детей на примере сказок, где добро побеждает зло. Только в играх ребенок получает возможность не просто читать о волшебных или фантастических мирах, но и стать их активным героем, действующим лицом.
(Слайд 22). Выписки с игровых форумов в пользу компьютерных игр.
«Компьютерные игры во многом помогают в развитии. У меня знакомая специально сделала подборочку развивающих игр для своей дочери. И ей интересно, и память развивается, и английский учит, играя. Я очень благодарна, что в наше время есть такая возможность»
(Слайд 23). «Научно доказано, что играющие в шутеры, могут одновременно контролировать 6-8 объектов. В то время, когда обычный человек может контролировать 2-4 объекта. Так же реакция лучше у игроков на 20-30%. Правильные решения в стрессовых ситуациях принимаются чаще, чем у обычных людей. Так что игрок за рулем намного безопаснее и внимательнее»
(Слайд 24). Интересные факты в пользу компьютерных игр.
(Слайд 25). Компьютерная игра улучшает мыслительные способности пожилых людей
Исследователи из Университета Иллинойса решили использовать в качестве подобного упражнения компьютерную игру «Rise of Nations», которая предусматривает освоение новых территорий, постройку городов, развитие экономики и участие в военных действиях. В эксперименте приняли участие 40 пожилых добровольцев, половина из которых в общей сложности 23,5 часа играла в указанную игру, а другая половина вошла в контрольную группу. Все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд тестов для оценки исследуемых функций до, после и во время игры.
Выяснилось, что у игравших в «Rise of Nations» по сравнению с контрольной группой были значительно лучше показатели переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач. Причем улучшение показателей прямо зависело от времени, проведенного за игрой. Игра, тем не менее, не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов и к подавлению некоторых психологических реакций.
Не исключено, что в скором времени пожилым людям начнут рекомендовать компьютерные игры в терапевтических целях.
(Слайд 26). Австралийские медики лечат боль компьютерными играми
Компьютерные игры, использующие технологию VR (виртуальная реальность), можно назначать детям с тяжелыми ожогами как дополнительное болеутоляющее средство. Австралийские медики считают, что погружение в мир монстров и пришельцев помогает побороть боль у таких пациентов.
7 обожженным в возрасте от 5 до 18 лет предлагалось играть в VR-игры во время процедуры смены повязок. При этом дети, которым давались традиционные обезболивающие, гораздо тяжелее переносили перевязку. В качестве “игрового” обезболивания использовались закрепленные на голове два миниатюрных компьютерных экрана и специальный сенсор, который позволял детям двигаться внутри виртуального мира и отстреливать монстров.
После перевязки детей просили определить свои болевые ощущения по 10-балльной шкале. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры – 1,3 балла.
Медики объясняют подобный эффект тем, что дети, переключаясь на переживания внутри игры, перестают концентрироваться на собственных болевых ощущениях. Исследователи считают, что можно подобрать игры, которые будут максимально эффективны в той или иной возрастной группе.
(Слайд 27).
Ну вот и всё…
Надеюсь мне удалось чуть-чуть приоткрыть эту «заковыристую» тему.
Компьютерная игра — как треугольник, но у неё всего две стороны: хорошая и плохая. Выбирать вам, главное, делать это с умом!..
(Слайд 28). Памятка по использованию компьютера ребенком.
Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный салон, родители должны знать, в каком салоне он бывает и с кем там общается.
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
(Слайд 29). Спасибо за внимание.