Вода вред и польза окружающий мир

Вода вред и польза окружающий мир thumbnail

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие Тема: «О пользе и вреде воды».

Воспитательное занятие

Тема: «О пользе и вреде воды».

Цель: Формирование элементарного представление об опасных ситуациях, возникающих на воде, иметь представление о правилах обращения с водой (лед, кипяток).

Задачи: – Познакомить с элементарными представлениями о воде и ее свойствами.

– Иметь элементарное представление кому и зачем нужна вода.

– Обогащать словарный запас: – «прозрачная», «бесцветная», «кипяток», «наводнение»

Воспитывать бережное и осторожное обращение с водой.

Оборудование: Стаканы с водой, слайды и картинки по теме, термос с горячей водой.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про воду:

Загадка:

– Меня пьют, меня льют

Всем нужна я

Кто я такая?

(вода)

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадку с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это вода.

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: (ответы дети, находят на картинках)

Воспитатель. Правильно, воду мы пьем, моем руки, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Воспитатель. Имеет ли запах вода? У нас на столе стоят стаканчики с водой, возьмем стакан с водой и понюхаем. Чем пахнет вода?

Дети: Ничем, она без запаха.

Воспитатель. Возьмите каждый стакан и загляните в него. Вы видите дно?

Дети: Да.

Воспитатель. Значит какая вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель. Вода прозрачная. Какого она цвета?

Дети: Ответы детей,

Воспитатель. Бесцветного. А сейчас я перелью, воду из одного стаканчика в другой. Какая она?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Вода бывает жидкой. Давайте, попробуем воду на вкус (пьют, кипяченную воду).Какая она? Сладкая, Соленая, Кислая, Горькая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Давайте вместе проговорим новые слова «прозрачная», «бесцветная», «жидкая». Все эти новые слова – это признаки воды.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны)

Под водой плывут ерши – (присели).

Плывет лодочка краса,

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок, перед грудью, плавные движения туловищем)

Воспитатель. Вода нужна всем – животным, птицам, рыбам, людям, растениям, деревьям. Работа по картинкам.

Воспитатель. Вода основа нашей жизни. Но не вся вода питьевая, много соленой воды, которая находится в морях и океанах, а вот пресной – питьевой мало. Воду нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, наливать в стакан столько воды, сколько можешь выпить, нужно оберегать ее от загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоемы, мыть грязные машины, разливать бензин и другую химию.

Воспитатель. А еще вода, бывает не только полезной, но и опасной? Водой, можно обжечься. Воспитатель достает термос с горячей водой.

Воспитатель. Когда вода горячая она называется кипяток. Дети проговаривают слово «кипяток», вместе с воспитателем. Нужно быть, очень аккуратным с кипятком, подождать, когда вода остынет.

Воспитатель. Вода, может устроить наводнение, все затопить – наши дома, огороды, дороги. Чтоб этого не произошло, что мы делаем?

Дети: Убираем снег, капаем канавы

Воспитатель. Также с приходом весны, на речке, где лежит лед опасно, находиться. Как вы думаете почему?

Дети: лед может, проломиться и мы провалимся в реку. Рассматривают слайды.

Воспитатель. А чтобы вода не стала нашим врагом,нужно соблюдать правила:

Нельзя пить грязную воду- пей кипяченую или из кулера.

Никогда не оставляйте кран с льющейся водой.

Не пейте холодную воду – осторожно с горячей, можно обжечься.

Не засоряйте водоемы

Купайтесь, в разрешенных местах для купания.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

1.Дети: познакомились, со свойствами воды, узнали для чего и кому нужна вода, что воду надо экономить. Познакомились с правилами обращения с водой.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Источник

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению со здоровье сберегающими технологиями в средней  группе.

Тема: «Удивительная вода»

                      Составитель:Холопайнен Ольга Валерьевна                    

 Должность: воспитатель

Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закреплять знания детей о пользе и вреде воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

– Закрепить представления детей о здоровье;

– Расширять представления  что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение познавательной литературы о воде .

Ход занятия:

 Воспитатель загадывает загадку:

«Льётся, бежит в кране журчит? »

(Вода)

Воспитатель:

-Дети, я налила воды из крана – потрогайте её и скажите, какая она?

Воспитатель подходит к детям, даёт потрогать воду в ёмкости.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мойдодыр», К. И. Чуковского.
– А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

-Как вы заботитесь о чистоте тела? (ответы детей)

Физкультминутка.

Хуже наказания жить без умывания (качают головой из стороны в сторону)

Все ребячьи лица обожают мыться (мягкими движениями проводят руками вверх, вниз)

Без воды, без мыла, всех бы грязь покрыла (растирают ладонью нос)

Чудно, чудно, вымыться не трудно (растирают ладонями уши)

Честно, честно, чистым быть чудесно (потирают ладони друг о друга)

Теперь нос чистый (дотрагиваются до носа)

Теперь рот чистый (дотрагиваются до рта)

И подбородок чистый (показать на подбородок)

И глазки блестят (прикоснуться к глазам)

Весело глядят (Протянуть ладони вперёд)

Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Дети, кто это к нам пришёл?

-Я Капелька.

 (кукла-Капелька)

 Советы Капельки (сопровождаются показом картинок):

-Раз в неделю мойся основательно.

-Утром после сна мой руки и лицо  холодной водой.

– Каждый день мой руки р и ноги перед сном.

-Обязательно мой руки после: уборки комнаты, общения с животными, туалета, игр, прогулки и т. д.

Воспитатель:

-Вода полезна не одна,она очень дружна с маленьким кусочком великой силы (мылом).

-А зачем нужно мыть руки с мылом?

 (Оно убивает микробы)

Рассказ о микробах.

«Микроб»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

 Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть можно только под микроскопом.

«Сказка о микробах».
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать!

Читайте также:  Мед лимон чеснок его польза

Воспитатель:

-Что помогает победить микробов? (мыло и вода).  Вода и мыло – настоящие друзья, они помогают уничтожать микробов. А сейчас вспомните, в какай последовательности мы моем руки.

(карта схема)

Речевая гимнастика с движениями.

Воспитатель:

-Есть такие, дети, которые всё делают наоборот. Для таких детей писатель Г. Остер, придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье, не приводит не к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, ни какого смысла нет.

К старости сама собой облысеет голова.

Воспитатель показывает портрет человека, выполнившего эти советы.

Воспитатель:

-Вода – выполняет не только гигиенические функции,но и помогает человеку  закаляться. А кто знает, как надо закаляться? Давайте спросим у Капельки совета.

(Карты схемы)

 Воспитатель:

– Вода наш друг, но она может быть и врагом!

– Давайте представим себе, что вы зашли в душ и открыли горячую воду. Что может случится? Можно получить ожог.

– Вы пришли на реку, озеро, море. Чего делать нельзя? Прыгать бегать и нырять в незнакомом месте.

– Вы пришли на реку и захотели пить. Можно ли пить воду в реке? Почему? Пить воду из водоёмов нельзя, потому что в ней много микробов.

– Давайте вспомним, если мы после бани или урока физкультуры напьёмся холодной воды, то, что же может произойти? Человек может заболеть ангиной.

– Можно ли пить воду из моря?

– Нельзя пить сырую воду, нельзя прыгать в незнакомом месте, нельзя пить морскую воду, нужно быть осторожным с горячей водой.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Спасибо тебе Капелька, что научила нас многому интересному и полезному.

Источник

Беседа для детей дошкольного  возраста

«О пользе и опасности воды»

Программное содержание:

– показать значение воды в жизни живой природы;

– дать представление о пользе и вреде воды;

– рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;    

– формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

– закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

«Берегите воду».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  отгадаем  загадку.

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

 Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Воспитатель:  Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка
Удержаться от прыжка.
Но сперва проверьте дно,
Вдруг опасное оно,
Вдруг там прыгуна-беднягу
Камень ждет или коряга.

Читайте также:  Тыква морковь яблоко салат польза и вред

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Если той воды напиться
Можно сильно простудиться.

Может стать и чай опасным,
Коль горячий он ужасно.
Если в чашке кипяток,
Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

 Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, – сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся  же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, – «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все  вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло, 
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму, 
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться, 
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице  это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
 всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде 
любые твои шалости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

(Дети формулируют правила)

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10»

Муниципальная научно-практическая конференция

исследовательских работ учащихся

«Шаг в науку»

Номинация: окружающий мир

Тема: «Какая вода полезнее?»

Шементова Анна Андреевна

3-б класс

МБОУ ООШ №10

Руководитель:

Ярова Лариса Васильевна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №10

Таштагол 2019

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Теоретические сведения о химическом составе воды и её видах………5

1.1 Из чего состоит вода?…………………………………………………………………………5

1.2 Характеристика разных видов воды………………………………………5

II. Определение качества воды в домашних условиях……………… …….9

Заключение……………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………….13

Введение

Организм человека не может существовать без воды. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Для нормального функционирования организма нужна чистая вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок. Люди пьют разную воду. Я решила узнать, какая вода полезнее и можно ли в домашних условиях определить качество воды.

Проблема: какую воду мы пьём, и какая вода приносит больше пользы человеку?

Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования «Какая вода полезнее?»

Цель исследования: выявить преимущества и недостатки каждого вида питьевой воды.

Объект исследования: процесс влияния разных видов воды на организм человека.

Предмет исследования: питьевая вода разных видов.

Гипотеза исследования: вероятно, что питьевая вода отличается качеством и может по-разному влиять на наш организм.

Задачи исследования

  • Выяснить, из чего состоит вода.

  • Изучить разные виды воды, положительное и отрицательное влияние каждого вида воды на наш организм.

  • Определить качество воды в домашних условиях.

Методы исследования

  • Анализ научной литературы по теме исследования.

  • Эксперимент.

Организация работы

1. Подумать над проблемой самостоятельно.

2. Осуществить поиск информации по данной проблеме: посетить библиотеку, обратиться к ресурсам сети Интернет.

3. Провести эксперименты.

4. Подвести итог работы.

Глава I. Теоретические сведения о воде и её видах

    1. Из чего состоит вода?

Изучив литературу, я узнала, что вода‒это вещество, состоящее из двух молекул водорода и молекулы кислорода. Но кроме этих двух химических элементов в ней присутствуют еще и прочие химические элементы и соли, которые в различной степени влияют на жизнь всех живых организмов.

    1. Характеристика разных видов питьевой воды

Я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют жители нашего города. И вот, что я узнала.

Водопроводная вода

Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора. Этот процесс называется хлорированием воды.

Преимущество водопроводной воды состоит в том, что в результате хлорирования она становится очищенной от вирусов, микробов, личинок простейших.

Недостаток водопроводной воды в том, что при обеззараживании хлором в ней образуется много других веществ, вредных для человека.

Рекомендации по использованию водопроводной воды

  • Перед употреблением воду отстоять в течение суток из-за присутствия в ней остаточного хлора.

  • Для питья необходимо очищать воду с помощью домашних фильтров, предназначенных для превращения бытовой водопроводной воды в действительно питьевую.

Кипячёная вода

Польза такой воды в том, что при кипячении в ней умирают бактерии, вирусы, микроорганизмы. В крупных городах в водопроводе содержится

большое количество хлора и других химических примесей. Считается,

что после кипячения эти соединения обезвреживаются. Кипячёная жидкость становится мягче на вкус.

Кипячёная вода может приносить вред человеческому организму.

  • Лишается ряда полезных элементов: магния, кислорода, кальция.

  • Бесполезна против некоторых вирусов.

  • Хлор, содержащийся в водопроводной воде, превращается в токсические соединения.

  • Происходит разрушение основных молекул воды и через сутки в ней начинают размножаться бактерии.

Многие люди говорят о том, что кипяченая вода – это мертвая жидкость. При регулярном употреблении мертвой жидкости тело теряет полезные соединения и быстрее стареет.Также очень опасно повторное кипячение жидкости. При такой обработке происходит выпадение сложных металлов, несущих большую угрозу для здоровья человека. Учеными доказано, что регулярное употребление такой воды ведет к разрушению костей. Также со временем снижается иммунитет, и человек чаще получает вирусные и бактериальные инфекции.

Читайте также:  Рыбий жир лосося в капсулах польза

Чтобы польза кипячёной воды для организма человека стала очевиднее, необходимо следовать следующим рекомендациям.

  • После нагревания вода должна некоторое время постоять, чтобы осадок упал на дно и химические элементы не попали в организм, нанося вред суставам, почкам и печени.

  • После обработки перелить содержимое чайника в отдельную тару (лучше из стекла).

  • Никогда не хранить воду в той посуде, в которой кипятили ее.

  • Регулярно мыть чайник от накипи и налета.

  • Не употреблять жидкость по истечении 2-3 часов после закипания, а лучше приготовить новую порцию.

  • Периодически употреблять сырую очищенную жидкость.

Бутилированная вода Это сырая вода, которую предварительно промышленно очистили. Она безопасна для потребления. Бутилированная вода может быть первой и высшей категории. Первая категория – это очищенная методом глубокой очистки водопроводная вода, взятая из поверхностных водоемов. Высшая категория – очищенная с помощью щадящих методов, обеззараженная ультрафиолетом, из артезианской скважины.
Бутилированная вода подразделяется на три категории: минеральную, искусственную и питьевую.

Преимущества употребления бутилированной воды

  • Чистота

  • Простота употребления

  • Легкость доставки

  • Длительное хранение

  • Отсутствие хлора

Недостатки употребления бутилированной воды

  • Дороговизна

  • Частое отсутствие достоверной информации

  • Отсутствие в воде кислорода

  • Невозможность определения химического состава и качества

  • Возможность попадания из пластмассы опасных веществ

Рекомендации по употреблению бутилированной воды

  • Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

  • Вода должна быть прозрачной, без осадка и посторонних включений.

  • Бутилированная вода не должна храниться под прямыми лучами солнца, возле отопительных приборов.

Родниковая вода

Если сравнивать воду из различных природных источников, родниковая считается самой чистой. Это благодаря тому, что жидкость на своем пути проходит через естественные фильтры: слои почвы, камни, песок и различные породы. Несмотря на это, вода сохраняет полезные свойства, насыщаясь по пути кислородом и минералами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.

Преимущества родниковой воды

  • Не подвергается воздействию хлора, других добавок, не озонируется и не проходит через искусственные фильтры.

  • Сохраняет природную структуру, поэтому легко усваивается организмом.

  • Насыщена кислородом.

  • В большинстве случаев не требует обработки, в том числе и кипячения.

Из минусов следует отметить 1.Сильная зависимость от окружающей среды и состава грунта. 2.Часто неудобное размещение родников, поэтому к ним тяжело добраться. Даже если вы берете воду из проверенного источника, нужно ее правильно хранить, чтобы обезопасить себя. Правила хранения 1.Храните воду в стеклянной простерилизованной посуде вместо пластиковой тары. 2. Помещайте сосуд с водой в прохладное место. Если в помещении будет слишком тепло, в сырой воде будет происходить быстрое размножение микроорганизмов.

3. Храните воду не больше одной недели, пока не произошло изменение

её свойств.

Глава II. Определение качества воды в домашних условиях Я решила проверить качество воды в домашних условиях и провела эксперименты.
№ 1. Изменится ли качество воды при длительном её хранении в тёмном месте?

Цель: выяснить, как изменяется качество воды при длительном хранении её в тёмном месте.

Оборудование: 4 стеклянные банки, водопроводная, кипячёная, бутилированная, родниковая вода.

Ход работы:
1. Наполнить первую банку водопроводной, вторую‒кипячёной, третью‒бутилированной, последнюю‒родниковой водой.

2. Поставить на трое суток в тёмное место.

3. По истечении данного срока проверить состояние содержимого банки.

4. Сделать вывод.

Как изменилось качество воды после длительного хранения в тёмном месте

Водопроводная

Кипячёная

Бутилированная

Родниковая

Прозрачность

нет

нет

да

да

Осадок

да

да

нет

нет

Налёт на стенках банки

нет

да

нет

нет

Вывод: самой чистой и пригодной для питья оказалась родниковая и бутилированная вода.

2. Оставляет ли след на зеркале чистая вода после её испарения?

Цель: выяснить, оставляет ли след на зеркале чистая вода после её испарения.

Оборудование: зеркало, водопроводная, кипячёная, бутилированная, родниковая вода, пипетка.

Ход работы:
1. Набрать в пипетку небольшое количество водопроводной воды.

2. Взять зеркало и капнуть на него воду.

3. Подождать пару минут, пока жидкость испарится.

4. Проделать то же с кипячёной, бутилированной и родниковой водой.

5. Сделать вывод.

Вывод: после испарения след на зеркале остался у кипячёной воды.

Значит, в ней содержатся посторонние примеси и вода опасна для питья.

Поверхность зеркала осталась чистой только у родниковой воды.

Значит, она не загрязнена и пригодна для употребления.

3. Как влияет раствор марганцовки на цвет питьевой воды?

Цель: выяснить, как влияет раствор марганцовки на цвет питьевой воды.

Оборудование: слабый раствор марганцовки, водопроводная, кипячёная, бутилированная, родниковая вода, пипетка, ёмкости для разных видов воды.

Ход работы:

1. Набрать в пипетку небольшое количество слабого раствора марганцовки.

2. Набрать в чистую ёмкость водопроводную воду.

3. Из пипетки капнуть раствор марганцовки в ёмкость с водопроводной водой.

4. Проделать то же с кипячёной, бутилированной и родниковой водой.

5. Сделать вывод.

Вывод: розовый раствор марганцовки изменился на жёлтый у водопроводной воды. Это значит, что в воде содержатся продукты распада органических соединений, с которыми калиевая соль марганцевой кислоты вступает в реакцию. Такую воду не стоит пить.

Заключение

Таким образом, пройдя все этапы исследования, я могу сделать выводы:

  1. Вода‒ это жидкое вещество, содержащее водород, кислород, другие химические элементы и соли.

  2. Люди употребляют в пищу водопроводную, кипячёную, бутилированную и родниковую воду.

  3. Каждый вид воды имеет свои преимущества и недостатки.

  4. Польза кипячёной воды лишь только в том, что в ней умирают бактерии, вирусы и микроорганизмы.

  5. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.

  6. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.

  7. Бутилированная вода считается безопасной для употребления при условии, что её очистка была произведена правильно.

Таким образом, питьевая вода отличается качеством и может по-разному влиять на наш организм.  Взрослые должны следить за тем, чтобы вся семья потребляла только качественную воду. Ведь от этого напрямую зависит здоровье и отличное самочувствие.

Моя гипотеза подтвердилась.

Список литературы

  1. Савина Л.А. Я познаю мир: детская энциклопедия: химия/М.:ООО АСТ,1999. —с.55-59.

3. Электронный ресурс. Какую воду лучше пить

    13

    Источник