В пользу учения 1 2 3

В пользу учения 1 2 3 thumbnail

Пословицы о школе

Школа

Не выучит школа, выучит охота.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учитель, что родитель – к свету ведёт.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без букв и грамматики не учат математике.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без страдания не получишь знания.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Близ умного дети без натуги читают.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Не кайся рано вставши да молодым в школу пошедши.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Не для школы, а для жизни мы учимся.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

По ученику и об учителе судят.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учитель в школе — что посев в поле.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учи других – и сам поймешь.

Пословицы об учебе

Учеба

Учить – ум точить.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Была бы охота, а выучиться можно.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У врача лечись, а у умного учись.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Уму до конца жизни учатся.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учись чужому уму, но своего не потеряй.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учение – путь к умению.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учёба и труд всё перетрут.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Учиться одно, научиться другое.

Пословицы о пользе знаний

Получение знаний

Наука глаза открывает.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Знает не тот, кто много жил, а тот, кто знания нажил.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

За учёного двух неучёных дают и то не берут.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ученье да труд к славе ведут.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Догадка хороша, а знание лучше.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Больше узнаешь – сильнее станешь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мир освещается солнцем, а голова — знанием.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Знайка все с полуслова понимает, а незнайка все только рот разевает.

Поговорки об образовании и об учении

Образование

Наука даром не даётся – наука трудом берётся.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Если сам не доучился, не берись учить других.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Корень учения горек, да плод его сладок.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Кто любит науки, тот не знает скуки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Не гордись званием, а гордись знанием.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мудрым никто не родился, а научился.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Где сила не может, там ум поможет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой — и свой растерять.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ученье свет – неученье тьма.

Пословицы о грамотности

Грамотность

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Без грамоты – как без свечки в потёмках.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Грамоте учиться – всегда пригодится.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Очки грамоте не учат.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Красна птица перьем, а человек ученьем.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Одна книга тысячи людей учит.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С ручейка – река, с книг – знания.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Умные речи и в потемках слышно.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Грамота для сирого – что поводырь слепцу.

Источник

Пословицы об учении помогут вам стать образованным человеком. Берите и пользуйтесь. Мы собрали коллекцию пословиц для учеников, школьников, учителей, родителей.

Смотрите, распечатывайте пословицы об учении на любом ПК. Картинки кликабельные, текст копируете, печаете. Делитесь с друзями в соц. сети с пословицами и поговорками об учении.

Грамота черкнет – и памяти не надо, прочтешь – и спрашивать не надо Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать И неграмотен, да памятенВеликий учитель! Пролог наизустьСердце без тайности – пустая грамота

Ученый без дела, как туча без дождя

пословицы о учении 7Пословицы о учении на зеленом фонеУчение требует призванияЗнание  сила, время  деньгиПремудрость в народе живетНа человеческую глупость есть божья премудростьЛучше печатного не скажешь Говорит, как книгаУела попа грамоткаКнига  пища умаУченого учить, как мертвого лечитьКнига в счастье украшает, а в несчастье утешаетГрамоте не знает, а цифирь твердитГрамоте может, а прочесть не умеетПо грамоте – осекся, цифирь не даласьУчить дураков не жалеть кулаковУчить тому, чего не делатьЗнание приобретешь  не пропадешьЗнание человека возвышает, а невежество унижаетКнигами не лодыгами играть В книги не в чуркиУченику удача, учителю радостьДаром, неграмотный, а пряники ест писаные

Пустить на вольный свет, грамоте учиться (продать вещь)

пословицы о учении 3Структурированные пословицы о учении 3

Пословица  мудрость народа

Мудрость в голове, анев бородеПо складам, так не грамотейЗнай одно ремесло, да блюди, чтоб хмелем не проросло Наука – свет, неграмотность – тьмаУченье красота, неученье сухотаУченый сын старше неученого отцаУченье в счастье украшает, а при несчастье утешаетС книгами знаться  ума набратьсяИ сам тому не рад, что грамоте гораздКнига, а в ней кукиш да фигаМы люди неграмотные, едим пряники неписаные

Признание  половина исправления

пословицы о учении номер 4пословицы и поговорки о ученииВсем хорошим во мне я обязан книгамОбразование  гость, аум  хозяинНеграмотный что слепойОчки грамоте не научатУченье путь к уменьюУченье и труд все перетрутЗима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно  взойдет Книга книге  рознь: одна учит, другая мучитЛюди неграмотны, а пряники едят писаныВерёвка крепка повивкой, а человек  знаниемС грамотой вскачь, без грамоты хоть плачьПеро легче сохи Перо легче цепа Грамота  не сохаУченого учить только портитьСебя не спас, а других погубилКому книга  развлечение, а кому  учениеМудрость человека почитаетНе будь грамотен, будь памятенГрамота тверда, да язык шепелявЗнание  половина умаМудрость в голове, а не в бородеПремудрость одна, а мудростей многоГрамоте учиться всегда (вперед) пригодитсяКнига то книга  слово то слово! На ка, пономарь, унеси ее в алтарьКнига подобна воде, дорогу пробьет и в беде

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота – чтобы знания черпать

пословицы о учении номер 6Мотивирующие пословицы о учении для детей

Коли грамота дастся, так на ней далеко уедешь

Ученому и книги в рукиПобольше грамотных, поменьше дураковМудрость и города беретГрамотному и в люди легче пробитьсяУчить ум точитьУченье свет, а неученье тьмаМертвая грамота (крепость) не на вольного данаПризнание  сестра покаянию У безграмотного голос, а у грамотного – пятьЗнание делает жизнь красивойГрамоте учиться – всегда пригодитсяХороша книга, да начетчики плохиГрамота – второй язык

Хоть не грамотна, зато памятна.

пословицы о учении 43пословицы о учении для школьников и родителейУчить трудно, переучивать еще труднееНезнание  еще не позор, а нежелание знать  позорИная книга ума прибавит, иная и последний отшибетНа человеческую дурость есть божья премудростьПремудрость одна, а хитростей многоУчение образует ум, воспитание нравыЗнание и мудрость украшают человекаУчение и труд к счастью ведутХроша книга, да начетчики плохиОдна хорошая книга лучше всякого сокровищаКнига  в ней два листа, а середка пустаКнига  твой друг, без нее как без рукКнига книгой, но своим умом двигайПо старой памяти, как по грамотеСамое ценное богатство  знаниеХорошая книга  лучший другИспокон века книга растит человекаНе тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеетМир освещается солнцем, а человек знаниемУченье лучше богатстваУчение без умения не польза, а бедаГордись не знанием верхушек, а знанием корнейНе насытится око зрением, а человек  знаниемУченого учить лишь дело волочитьБедному Савке нет покою ни на печи, ни на лавке: на печи пекут, на лавке секутГрамоте знает, говорит: где писано, там черно.

Ученый водит, неученый следом ходит

пословицы о учении в цветепословицы о учении в картинках

Ученый идет, а неученый спотыкается

Книга для ума  что теплый дождь для всходовХудая грамота лишь спины пагубаЗнание  дело наживное

Догадка хороша, но знание лучше

Мы люди безграмотны, пряники едим неписаныеЯвен грех малу вину творитМалюта Скуратов  злодей, мучительМудрость змеина, незлобивость голубинаИ не грамотен, да памятен И бестолков, да памятливНыне много грамотных, да мало сытыхКнига мала, а ума придалаКнига не шапка, а выбирай по головеВсякая мудрость от бога Начало премудрости страх божийПеро сохи легче Грамотей  не пахарь (не работник)Грамотею и книги в рукиНезнанием закона никто не отговариваетсяКнига в два листа, а середка пустаБольшая мудрость самому себя знатьСердце без тайности  пустая грамотаОпыт  лучший учитель

Хоть не грамотна, зато памятна

пословицы о учении 12Народные пословицы о учении для детейУченый умный водит, неученый следом ходитИная книга обогащает, а иная  с пути совращаетЗнание да наука на вороту не виснутЗнание и труд новый быт даютХоть неграмотна, но зато памятнаПо старой памяти, что по грамотеУчение в детстве, как резьба на камнеЗнание не только свет, но и свободаЗнание  столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника Знание лучше богатстваПремудрость одна, а мудрости многоКнига не самолет, а за тридевять земель унесетНе будь грамотен, будь памятен!С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачьНезнанием закона никто не отговаривайся!Веревка крепка повивкой, а человек  знаниемПризнание паче всякого свидетельстваУченый везде почтеныйНе красна книга письмом, красна умомАще обрящеши кротость, одолевши мудростьУченому везде дорогаУченье свет Ан свет то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает Ученый дурак хуже прирожденногоУченый без практики пчела без меду

Источник

Прагматический подход к решению моральных дилемм моральный выбор на основе оценки его результата с точки зрения пользы

1. Какие ценности конкурируют при принятии решения о увеличении дозы морфина у онкологического больного с выраженным болевым синдромом, которому уже не помогают обычные дозировки, однако имеется опасность, что увеличение дозы может вызвать фатальные нарушения дыхания?

1) интересы врача и интересы пациента;
2) государственные интересы и интересы пациента;
3) принцип «не навреди» и долг облегчить страдания больного;+
4) борьба с наркоманией и долг облегчить страдания больного;
5) экономия ограниченных ресурсов и интересы пациента.

2. Формулировка учения о «двойном последствии»

1) врача нельзя судить за осложнения назначенного лечения, так как не оно было целью назначения;
2) необходимо различать цель своего намеренного действия и не планируемый результат этого действия;+
3) существуют действия, имеющие два и несколько последствий;
4) человек ответствен за все результаты его действий;
5) человек отвечает за осложнения, возникшие в ходе выполнения действий, направленных на достижение благих целей.

3. Иеремия Бентам —

1) буржуазный общественный деятель, революционер периода огораживаний в Англии;
2) французский философ, разрабатывающий «принцип пользы», как критерий моральной оценки поступков;
3) английский философ либерального направления, разрабатывающий «принцип пользы», как критерий моральной оценки поступков;+
4) философ консервативного направления, противник рынка, разрабатывающий «принцип пользы», как критерий моральной оценки поступков;
5) религиозный философ эпохи Возрождения, разрабатывающий «принцип пользы», как критерий моральной оценки поступков религиозный философ эпох, основоположник учения о долге.

4. Термин «деонтология» произошел от

1) английского слова, обозначающего «нравственность»;
2) древнееврейского слова, обозначающего «воля Бога»;
3) греческого слова, обозначающего «милосердие»;
4) латинского слова, обозначающего «польза»;
5) греческого слова, обозначающего «долг».+

5. Каким методом была решена проблема отказов родителей, принадлежащих к секте «Свидетелей Иегова», от переливания крови их детям по жизненным показаниям?

1) Национальная медицинская палата рекомендовала врачам в таких случаях срочно обращаться в суд;
2) был принят специальный закон, запрещающий секту свидетелей Иеговы;+
3) Национальная медицинская палата рекомендовала врачам обращаться в органы опеки;
4) Национальная медицинская палата рекомендовала врачам соглашаться с мнением родителей;
5) решение должен принимать врач по обстоятельствам.

6. Определение понятия «медицинская деонтология»

1) свод религиозных требований к поведению врача;
2) система правил поведения медицинского персонала;
3) раздел деонтологии, разрабатывающий принципы должного поведения медицинского персонала (врачей, медицинских сестер, фельдшеров);+
4) наука о поведении медицинского персонала;
5) раздел деонтологии, разрабатывающий принципы должного поведения пациентов.

7. Религиозный врач стоит перед проблемой, можно ли сделать аборт женщине, если только прерывание беременности может спасти ее от смерти или тяжелого повреждения здоровья. Какое философское учение может помочь этому врачу принять решение в этом случае?

1) учение Н.И. Пирогова о врачебных ошибках;
2) диалектический материализм;
3) учение Фомы Аквинского «о двойном последствии»;+
4) деонтология И. Канта;
5) учение меркантилистов.

8. Правильное высказывание об этике

1) моральный выбор должен регулироваться законодательно;
2) люди не могут иметь различные точки зрения на то, что правильно;
3) этика не плюралистична;
4) моральный выбор не требует личной свободы;
5) этика плюралистична, моральный выбор индивидуален.+

9. Этический комитет — это

1) это общественный независимый орган, рассматривающий проблемы этики, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе;+
2) это общественный независимый орган, рассматривающий проблемы этики, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе, решения которого обязательны для исполнения;
3) орган государственной власти, рассматривающий проблемы этики, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе;
4) законодательный орган, рассматривающий проблемы этики, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе;
5) орган государственной власти, рассматривающий проблемы этики, главным образом в тех ситуациях, которые не описаны или нечетко описаны в законе, решения которого обязательны для исполнения.

10. Определение понятия «деонтология»

1) религиозное учение об отношениях между людьми;
2) система правил поведения в обществе, которые следует соблюдать;
3) наука о человеческом поведении;
4) раздел этики, изучающий проблему морального долга (проблему «должного»);+
5) свод правил этикета;
6) философское учение об отношениях человека и государства.

11. Кто первый разработал учение о «двойном последствии»?

1) И Кант;
2) Н. Бердяев;
3) К. Маркс;
4) Фома Аквинский;+
5) И. Бентам.

12. Деонтологический подход к решению моральных проблем

1) моральный выбор на основе оценки его результата с точки зрения пользы;
2) моральный выбор в условиях сильного внешнего давления;
3) моральный выбор на основе общепринятых моральных норм;
4) моральный выбор на основе нравственных принципов, которые не могут быть нарушены, даже если этот выбор не принесет полезных результатов;+
5) моральный выбор исходя из принципа «цель оправдывает средства».

13. В какой работе были сформулированы основные принципы современной биоэтики?

1) в классическом труде Н.И. Пирогова «О враче»;
2) в Этическом кодексе Всемирной Медицинской Ассамблеи;
3) в клятве Гиппократа;
4) в Женевской декларации;
5) в классической работе Т. Бичампа и Дж. Чилдреса «Принципы биомедицинской этики».+

14. Рекомендация ВМА относительно права пациента на отказ от медицинского вмешательства

1) если заболевание пациента может привести к его инвалидности или смерти, врач не должен брать у него информированного согласия на медицинское вмешательство;
2) дееспособный пациент не имеет права отказаться от лечения, если это может привести к его инвалидности или смерти;
3) отказ от медицинского вмешательства оформляется в присутствии третьего лица;
4) согласие на медицинское вмешательство всегда оформляется в письменном виде;
5) дееспособный пациент имеет право отказаться от лечения, даже если это может привести к его инвалидности или смерти.+

15. О чем, согласно законодательству, следует проинформировать пациента, получая его согласие на медицинское вмешательство?

1) о методах оказания медицинской помощи и предполагаемых результатах, об опыте врача, который будет ее осуществлять;
2) о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи;+
3) о предполагаемых результатах и возможных рисках медицинской помощи, об опыте врача, который будет ее осуществлять;
4) о методах оказания медицинской помощи и об опыте врача, который будет ее осуществлять.

16. Прагматические ценности человека

1) Родина, государство, национальные символы, право, праздники, герои;
2) вера, надежда на спасение, любовь, благодать, святыни;
3) достоинство личности, доброта, справедливость, мужество, благородство, честность, счастье;
4) быт, собственность, удовольствия, прибыль, успех в бизнесе, деловые связи;+
5) красота, гармония, эстетический вкус, художественной культуры.

17. Формулировка категорического императива И. Канта

1) человек — всегда объект, а не субъект наших действий;
2) человек — мера всех вещей;
3) цель оправдывает средства;
4) не делай другому того, чего не желаешь себе;
5) всегда относились к другому как к цели и никогда только как к средству.+

18. Считается, что принцип «не навреди» сформулирован Гиппократом. Как на самом деле была сформулировано обещание Гиппократа не вредить пациенту в его знаменитой клятве?

1) я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости;+
2) медицинские вмешательства не должны причинять пациенту никакого вреда;
3) в случае причинения вреда пациенту врач должен лечить его бесплатно;
4) предполагаемый вред от лечения не должен быть больше, чем ожидаемая польза;
5) клянусь никогда не причинять вреда пациенту.

19. Всемирная медицинская ассоциация

1) Всемирный этический комитет;
2) организация, представляющая врачей мира и устанавливающая международные нормы медицинской деятельности;+
3) подразделение Всемирной организации здравоохранения;
4) такой организации не существует;
5) совет министров здравоохранения разных стран.

20. Какая из перечисленных ниже моральных дилемм в клинической практике может быть рассмотрена с позиций «учения о двойном последствии»?

1) У пациента выявлен СПИД. Предложить ли его жене пройти обследование на ВИЧ-инфекцию?
2) Пациент с перфорацией язвы желудка отказывается от операции. Оперировать пациента или предложить ему оформить отказ и продолжать наблюдение?
3) У водителя рейсового автобуса выявлена эпилепсия. Сообщать ли об этом дирекции гаража, где он работает?
4) У пациента с канцерофобией и суицидальными мыслями выявили рак. Сказать ли ему правду о его болезни?
5) У онкологического больного в терминальной стадии мучительные боли и признаки угнетения дыхательного центра. Вводить ли морфин?+

21. Бывают ли ситуации, когда этика предписывать более высокие стандарты поведения, нежели закон?

1) нет, этично лишь то, что законно;
2) нет, требования этики и закона всегда совпадают;
3) нет, закон всегда требует более высоких стандартов поведения, чем этика;
4) нет, этика никогда не предписывает нарушать законы, предполагающие неэтичное поведение;
5) да, зачастую этика предписывает более высокие стандарты поведения, нежели закон.+

22. Пациент с тяжелой пневмонией отказывается от антибиотиков по принципиальным соображениям. Какое решение примет врач в этой ситуации, если он убежденный прагматик?

1) обратится в суд, чтобы оспорить отказ пациента;
2) откажется от лечения пациента;
3) начнет антибиотикотерапию под видом других лекарств;+
4) подождет, пока пациенту станет совсем плохо, и затем начнет антибиотикотерапию, когда пациент уже не будет способен давать информированное согласие по состоянию здоровья;
5) оформит отказ пациента от предложенного лечения и будет лечить другими возможными методами.

23. Прагматический подход к решению моральных дилемм

1) моральный выбор на основе оценки его результата с точки зрения пользы;+
2) моральный выбор в условиях сильного внешнего давления;
3) моральный выбор исходя из принципа «цель оправдывает средства»;
4) моральный выбор на основе нравственных принципов, которые не могут быть нарушены, даже если этот выбор не принесет полезных результатов;
5) моральный выбор на основе общепринятых моральных норм.

24. Формулировка правила информированного согласия

1) информированное согласие дает врач, который после ознакомления с пациентом, соглашается или не соглашается лечить его;
2) информированное согласие – это согласие, которое должен дать муж женщины, которая пожелала прервать беременность;
3) любое медицинское вмешательство должно начинаться со специальной процедуры получения добровольного согласия пациента на основе адекватного информирования о предполагаемом вмешательстве;+
4) информированное согласие – это согласие пациента на передачу информации о его здоровье третьим лицам;
5) информированное согласие — это форма договора между пациентом и его врачом.

25. Каким методом была решена «мальтийская дилемма» о разделении близнецов?

1) парламент принял специальный закон;
2) дело было передано на рассмотрение в суд;+
3) было специальное решение Всемирной медицинской ассамблеи;
4) решение единолично принял лечащий врач;
5) решение принял этический комитет.

26. Какие ценности конкурируют при решении проблемы донорства органов?

1) недопустимость вмешательства в природу и желание решить демографическую проблему;
2) уважение личности человека, который сам решает вопрос о посмертной судьбе своего тела, и желание спасти жизнь пациенту, которому нужна пересадка органов;+
3) интересы частного лица и государственные интересы;
4) право на информированное согласие и интересы государства;
5) уважение частной собственности и решение демографических проблем.

27. Природа человека согласно марксистской антропологии

1) природа человека науке неизвестна;
2) человек — это прямоходящая обезьяна;
3) человек — это Божий образ и подобие;
4) человек — одухотворенное биосоциальное существо;
5) человек — это биосоциальное существо.+

28. Что изучают с помощью этических задач про вагонетку?

1) представления о добре и зле;
2) готовность к самопожертвованию;
3) прагматические и деонтологические интуиции в решении моральных дилемм;+
4) способность людей анализировать этические проблемы;
5) умение действовать в критических ситуациях.

29. Определение понятия «моральная дилемма»

1) моральный выбор между двумя возможностями, при которой выбор любой из них связан с нарушением тех или иных моральных предписаний;+
2) синоним термина «моральная проблема»;
3) неразрешимая моральная проблема;
4) противоречие моральной и правовой нормы;
5) моральный выбор, когда личный интерес сталкивается с общественным.

30. Определение понятия «этика»

1) раздел антропологии;
2) наука об общественных отношениях;
3) наука о человеке;
4) учение о должном поведении человека в обществе;
5) наука о морали.+

31. Каким законом регламентировано право пациента на информированное согласие?

1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О правах пациента в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О медицинской помощи в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О медико-социальной помощи в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «О здравоохранении в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».+

32. Соотношение моральных и правовых норм

1) все моральные нормы являются нормами права;
2) правовые и моральные нормы совпадают;
3) не все моральные нормы являются правовыми, но правовые нормы всегда моральны;
4) не всякая моральная норма является нормой права, не всякая правовая норма моральна, однако многие правовые и моральные нормы совпадают;+
5) правовые и моральные нормы не совпадают.

33. Определение понятия «моральная норма»

1) требование, налагаемое на человека законом, за нарушение которого полагается наказание, назначаемое государственными структурами;
2) научно доказанный факт, обосновывающий требования к поведению человека;
3) обязательство, принятое на себя добровольно, исходя из собственных представлений о добре и зле; нарушение моральной нормы карается мучениями собственной совести;+
4) философская конструкция, лежащая в основе спорного выбора;
5) общепринятое правило поведения, отступление от которого ведет к общественному осуждению, признанию человека невоспитанным и некультурным.

34. Современная биомедицинская этика требует соблюдения ряда основополагающих принципов: принцип «твори благо», принцип «не навреди», принцип уважения автономии пациента, принцип справедливости, большинство из которых сформулированы еще Гиппократом. Какая из перечисленных ниже фраз является цитатой из клятвы Гиппократа?

1) врач должен уважать мнение больного и избегать того, что больному неприятно;
2) я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости;+
3) необходимо не просто избегать вреда, но и совершать активные действия по его предотвращению и исправлению, но если эти действия не влекут существенного риска;
4) ни один врач не может пользоваться медицинским искусством для собственного блага и обогащения от немощи людской;
5) относись к другому так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

35. Критерием морали по И. Бентаму выступает

1) достижение пользы, выгоды, удовольствия, добра и счастья;+
2) прогресс человечества;
3) соблюдение закона;
4) личная экономическая выгода человека, делающего моральный выбор;
5) общественная польза;
6) уважение достоинства и прав человека.

36. Формулировка «золотого правила этики»

1) относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;+
2) будь справедлив к людям;
3) люби себя, и будешь справедлив к другим;
4) не рой другому яму, сам в нее попадешь;
5) относись к людям по их заслугам.

37. Определение понятия «правовая норма»

1) философская конструкция, лежащая в основе спорного выбора;
2) общепринятое правило поведения, отступление от которого ведет к общественному осуждению, признанию человека невоспитанным и некультурным;
3) требование, налагаемое на человека законом, за нарушение которого полагается наказание, назначаемое государственными структурами;
4) научно доказанный факт, обосновывающий требования к поведению человека;
5) обязательство, принятое на себя добровольно, исходя из собственных представлений о добре и зле; нарушение моральной нормы ведет карается мучениями собственной совести.+

38. По мнению Ф. Зимбардо, Стенфордский тюремный эксперимент доказал, что

1) моральный выбор человека выбор зависит и от самой личности и от внешних обстоятельств;
2) человек в своем моральном выборе во многом зависит от внешних обстоятельств;+
3) человек не склонен к подчинению;
4) человек склонен ориентироваться на лучшие образцы поведения других людей;
5) человек в своем моральном выборе не зависит от внешних обстоятельств.

39. Пример консенсуса международной общественности врачей по моральной дилемме, оформленный в качестве официального документа

1) заявление ВОЗ об участии врачей в пытках;
2) декларация Всемирной медицинской ассамблеи об отношении врачей к людям, объявившим голодовку;+
3) заявление ВОЗ о врачебных ошибках;
4) обращение ЮНЕСКО о медицинских экспериментах;
5) отчет ООН об участии врачей в военных действиях.

40. Свобода человека по Марксу — это

1) свобода человека ничем не ограничена;
2) свобода человека ограничена его биологической природой;
3) осознанная необходимость;+
4) человек, делая моральный выбор, может выйти за пределы своей материальной природы;
5) свобода — это интеллектуальная фикция.

Если хотите поблагодарить автора или сказать спасибо, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

Источник