В доу о пользе молока
Канбулатова Зарипат
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»
Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. ; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)
Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать мышление ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?
Воспитатель: Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в этой песенке? (о корове)
Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть, и загадки загадать? (Да)
Воспитатель:
1. Она щедра, наверняка,
Зовя доярку снова,
Даёт бидоны молока
Для ребятни … (корова)
2. Домашнюю корову
Узнаете легко,
А, что она там дарит?
Парное (молоко)
3. Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет будет (простокваша)
4. Жирная, густая
Назвалась я (сметана)
5. Ножка деревянная,
Одёжка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю (Мороженое)
6. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы… (творог)
7. Хоть в нём очень много дыр,
Мышка очень любит… (сыр)
8. Сей продукт даёт корова,
Он на солнышке блестит.
Он хорош к блинам и к каше,
В холодильнике лежит (Масло)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока). Вы наверно догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.
К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.
Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.
С самого рождения ребёнок пьёт только молоко. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.
Все знают, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.
На свете есть и другие животные, которые дают молоко.
Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.
Верблюжье молоко – сладкое, полезное.
В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.
Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
Например: 1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам даёт его корова!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.
Например: у коровы, молоко коровье.
Д/И «Какое молоко?»
Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)
Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)
Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное)
Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)
Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)
Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.
Приглашаю на разминку.
Веселее все вставайте
И за мною повторяйте.
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята,
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
Опыты с молоком
Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.
Опыт №1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде)
Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна)
Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).
А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).
Какое оно на вкус? (Молоко сладкое).
Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус. Молодцы ребята!
Опыт №3 «Молоко имеет запах»
Воспитатель: Перед вами 2 стакана. В одном из их – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха). А теперь ребята поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах? (У молока есть запах). Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода без запаха, а молоко имеет запах. Правильно ребята.
Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?
Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – домашний сыр)
Воспитатель: Домашний сыр. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос: Каждый из вас пробовал домашний сыр. А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю его вместе приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для домашнего сыра – это молоко.
Вопрос: А как мы должны получить молоко? Кто нам даёт молоко? (Корова)
Воспитатель: Правильно, давайте с вами подоим корову и получим молоко.
Получили. Приступаем к работе.
Воспитатель: Для получения сыра берём порошок пепсин, растворяем его в воде. В полученный раствор добавляем молоко, перемешиваем и оставляем 5-10 минут.
Получившуюся смесь закидываем на дуршлаг и оставляем пока стечёт сыворотка. В результате мы получим твёрдую массу сыра.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сыр, который мы приготовили сами.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О чём мы говорили? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали!
Конспект занятия в старшей группе
«О пользе молока и молочных продуктов»
Разработала воспитатель: Буравихина С.В.
Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;
формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Звучит музыка из мультфильма «Кто пасется на лугу?»
Воспитатель: Какая веселая песенка. Ребята, о ком поется в этой песенки? (о корове)
Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть,
И загадки загадать? (Да)
Воспитатель:
1.Выгоняли рога погулять на луга
И рога вечерком прибрели с молоком.
Кто это? (корова)
2. Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в ..(молоко)
3.Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет будет ..(простокваша).
4.Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая
Сливки взбили, утром рано,
Чтоб была у нас …(сметана)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы…(творог).
6. Сделан он из молока,
Но тверды его бока,
В нем так много разных дыр,
Догодались? Это…(сыр).
7. Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки (масло)
8. Очень любят дети
Холодок в пакете
Холодок, холодок
Дай лизнуть тебя разок (мороженое).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? ( все сделано из молока) О чем мы с вами будем говорить? (мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах. ).
Садимся на стульчики и слушаем внимательно.(во время рассказа, выставляются на доску картинки)
1.С самого рождения ребенок пьет только молоко
2. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло
3. Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.
4. На свете есть и другие животные, которые дают молоко.
Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
5.Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.
6. Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят.
7. А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.
8. В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это Вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.
9. Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок- главный строитель нашего организма.
В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.
Например:
1)Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
10.Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы! .
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.
Например: у коровы молоко коровье.
Дидактическая игра «Какое молоко?».
Какое молоко у козы? (У козы молоко козье.)
Какое молоко у овечки?(У овечки молоко овечье.)
Какое молоко у лошади?(У лошади молоко лошадиное.)
Какое молоко у верблюда?(У верблюда молоко верблюжье.)
Какое молоко у оленя?( У оленя молоко оленье.)
Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.
Приглашаю на разминку.
Веселее все вставайте
И за мною повторяйте.
Физкультминутка «МЫ РАСТЕМ»
С каждым новым днем
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Малышами не останемся.
Воспитатель: Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята,
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
Опыты с молоком
Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
Видна ли трубочка в воде?(Трубочка видна в воде.)
Видна ли трубочка в молоке?(В молоке трубочка не видна.)
Ребята , какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.
Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус?(У воды нет вкуса.)
А теперь попробуем молоко.Есть ли вкус у молока?(У молока есть вкус.)
Какое оно на вкус?(Молоко сладкое.)
Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у воды нет вкуса, а у молока – есть.
Опыт №3 «Молоко имеет запах».
Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой.
Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха)
Поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах. (у молока есть запах)
Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода без запаха, а молоко имеет запах.
Воспитатель: Правильно вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №4 «Молоко и Кока-кола»
Воспитатель: Мы с Вами вчера говорили о вреде газированных напитках и провели опыт. Сейчас мы этот опыт покажем нашим гостям, и покажем, что стало с «Кокой-колой». Что происходит внутри нашего организма, после того, как мы выпьем газированной воды.
Вывод: Молоко очень полезное, а «Кока-кола» вредна для здоровья.
Опыт №6 «Почему молоко белое»
Воспитатель: Так же вчера мы изучали молоко под микроскопом. Что мы там с Вами увидели. (Много белых шариков). А кто помнит, как эти шарики называются…(казеин-молочный белок). Если из молока мы выделим казеин и добавим его в воду, то что произойдет с водой (вода превратится в молоко). Сейчас, мы, это попробуем сделать. Какого цвета у нас стала вода (белая).
Вывод: Молоко состоит из воды и казеина-молочного белка
(В стакан воды мы бросаем шарики сделанные из ваты. Поэтому визуально дети видят, что вода меняет цвет, для большего эффекта шарики покрасить белой краской)
Опыт №7 «Чернила из молока».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге, но этот след сразу увидеть нельзя. Сейчас каждый из вас нарисует тайное послание своему другу, обмакнув в молоко ватную палочку, потом вы обменяетесь рисунками, а позже когда молоко высохнет мы поместим их под настольную лампу и когда рисунок нагреется, мы сможем увидеть, что же нарисовал для вас ваш друг. Но, чтобы нам это увидеть прямо сейчас, я заранее нарисовала молоком на листе. А что я нарисовала, Вы сейчас увидите.(листок держится над лампой, через какое-то время на листе проявляется корова.) Теперь вы знаете, что молоко оставляет след на бумаге.
Воспитатель: Итак, теперь давайте попробуете Вы. Возьмите ватные палочки и нарисуйте рисунок.
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты-это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, десна укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко.
С ним растешь ты по часам.
Я совет хороший дам:
Вместо колы, лимонада,
Молоко пить чаще надо!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Полезность молока. (в молоке много витаминов)
Классификация молока (какое бывает молоко-коровье, козье, лошадиное, верблюжье, оленье)
Чем отличается молоко от воды. Мы это с вами узнали наших опытов и экспериментов (цвет, запах, вкус)
Воспитатель: Сегодня Вы все молодцы. На следующих занятиях мы продолжим разговаривать о молоке, проводить опыты и эксперименты с молоком. Продолжим путешествие по молочной стране.
Елена Бабарико
Проект «Польза молока и молочных продуктов»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию информационно-исследовательский проект, разработанный по инициативе самих детей старшей группы «Польза молока и молочных продуктов»
Актуальность заключается в том, что у детей недостаточно знаний о пользе молока и как молочные продукты попадают к нам на стол
Целью проекта является: создание социальной ситуации развития в процессе детской познавательно- исследовательской деятельности
С целью реализации поставленной цели определены задачи, которые вы видите на слайде.
Создать условия для:
• развития навыков взаимодействия в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
• самостоятельного выбора партнеров, материалов;
• стимулирования речевой активности детей;
•развития поисково-исследовательской деятельности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить сходство и отличия, подмечать необычное в обычном;
• развития связной речи детей (речи-доказательства, умения использоватьв качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «значит», «следовательно» и поощрять использованиев рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
• развития мыслительных процессов в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
• представлений о молоке и молочных продуктов (способах их получения);
приобретения опыта получения продуктов из молока (творога, йогурта, кефира)
Подготовительный этап (этап проблематизации)
Тема проекта возникла спонтанно. Во время ужина многие дети не хотели пить молоко, аргументируя свой отказ тем, что в молоке есть пенка, оно горячее, вкус у кипячёного молока совсем другой.Один мальчик задал вопрос: «Почему взрослые всегда говорят: «Пей молоко, оно полезно?»
На вопрос «А кто из детей знает, в чём польза молока и молочных продуктов?»поступали однозначные ответы: для укрепления костей, для роста ребёнка.
Далее я направила деятельность детей, используямодель трех вопросов:
– Что вы знаете о молоке?
– что хотели бы узнать?
– что нужно сделать, чтобы узнать?
Высказывания детей записывала в таблицу
Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать
Молоко – это напиток (Настя)
Из молока делают мороженое, кефир, сметану, творог
йогурт (Паша)
Молоко даёт корова (Лейла)
«Почему взрослые говорят: «Пей молоко, оно полезно?» (Женя)
Почему молоко белое? (Вова)
А какие же микробы живут в молоке? (Серёжа)
Всё ли молоко одинаково? (Настя)
Молоко бывает только коровье? (Никита)
Почему молоко быстро скисает? Что можно сделать из кислого молока? (Илья) Спросить у взрослых (Даша)
Посмотреть в интернете
Прочитать в книге (София)
Провести опыты (Вова)
Попросить родителей помочь провести исследование (Глеб)
Этап целеполагания (определили проблемы, выбрали источники информации, запланировали деятельность и определили конечный продукт проекта)
Затем спросила: «А если мы узнаем всё о молоке, как мы расскажем об этом другим детям?»Дети предложили: интересно рассказать и показать – так мы определили конечный результат проекта – это презентация детских исследовательских работ «Все о пользе молочных продуктов»
Дети схематично зарисовали этапы своей деятельности и разместили на видное место (в течение недели дети видели что сделали, что осталось сделать) .
В информационный центр для родителей разместили модель трёх вопросов, и также вывесили информационный лист с просьбой помочь детям узнать новое и интересное о молоке и молочных продуктах.
Дорогие папы и мамы!
Помогите нам, пожалуйста, узнать какую пользу дают молоко и молочные продукты детям! Всё о пользе молока мы бы хотели рассказать своим младшим друзьям.
Ваши детки.
Мы обсудили с узкими специалистами их деятельность в проекте, и с родителями определили их участие в проекте
В итоге, родители проявили активное участие в обогащении развивающей среды (подобрали фотографии с разнообразными видами молока, молочных продуктов, упаковок; пополнили центр книг энциклопедиями, интересными заметками, художественной литературой; центр науки пополнили необходимым материалом для исследования и опытов, предоставили натуральные молочные продукты, во время похода в магазин со своим ребёнком обращали внимание на молочные прилавки, сфотографировали и создали слайды; несколько родителей совместно с детьми выбрали индивидуальные исследования, которые представили на заключительном этапе проекта. Мама одного ребёнка оформила и принесла в группу приглашение на презентацию детских исследовательских работ.
Центр книги
-энциклопедии,
– художественная литература,
– буклеты по теме
Центр творчества
– картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока;
– ватманы, бумага разной фактуры,
– глина, цветное солёное тесто;
– бросовый материал (бисер, пуговицы, коробочки, упаковки молочной продукции)
Центр науки
– презентация «Молоко – друг или враг»,
– видеоролик «Молочный магазин»
Центр экспериментирования (кулинарии)
– натуральные молочные продукты (разная упаковка, – одноразовые стаканчики;
– трубочки-соломки, ёмкости различного объёма,
– воронки, сито, венчики
– лабораторные стёклышки
Центр конструирования
– схемы к оригами животных
– деревянный конструктор, мягкий конструктор
– лего
Центр игры
– шапочки для подвижных игр
– разрезные картинки,
– детская посуда, миксеры,
– пазл
Центр музыки и театра
– видеомультфильмы «Как старик корову продавал», «Мышь, попавшая в молоко», «Каникулы в Простоквашино»
– аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского;
– аудиозапись частушек о молочных продуктах
Практический этап проекта начался с понедельника и осуществлялся в течение всей рабочей недели и прослеживался через все основные виды деятельности детей.
В понедельник создать мотивацию познавательной деятельности детей помогла авторская сказка «Молоко, Йогурт и Кефир» (сказка была прочитана не до конца, чтобы дети смогли высказать свои предположения) Проблемная ситуация, которая произошла в молочном магазине,позволила детям определить цель работы: доказать, что молоко – основа других молочных продуктов.
Используя модели, дети выделили этапы и спланировали работу, подобрали методы исследования видов и свойств молока,
Для стимулирования познавательной активности детей деятельность осуществлялась в форме контрольной закупки, где независимыми экспертами были дети.
В отборочном туре независимые эксперты определили, что молоко бывает разное.
Затем исследователи делились на две подгруппы и отправлялись в лабораторию, где самостоятельно провели классификацию молочных продуктов.
Дети определи на вкус молочные продукты с закрытыми глазами
Конец сказки подтвердил выводы детей (чем закончился спор между молочными продуктами в сказке)
Серия исследований позволила конкретизировать представления детей о молоке.
В совместной деятельности с музыкальным руководителем разучили песенку «На лугу пасуться ко.»,
– познакомились с новой авторской сказкой Стасенко М. И., Зубрилкина Е. Е. «Сказка о молочной самостоятельности»
– проиграли в словесные игры на обогащение детского словаря словами- признаками, которые подобрал и порекомендовал учитель-логопед
Для самостоятельной деятельности детей был предоставлен выбор материала по центрам активности.Дети по интересам объединялись в подгруппы:
– оформляли выставку «Интересные книги о молочных продуктах»,
– проводили классификацию молочных продуктов (твёрдые, жидкие, сухие,
– с помощью трафаретов рисовали «Чудо-животное»
– в форме аттракциона рисовали «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги);
Вторник был посвящён рекламе молочных продуктов. Сначала мы нашли животных, которые дают молоко, посмотрели презентацию о пользе молока каждого животного «Молоко – друг или враг?», проиграли игру ТРИЗ «Хорошо-плохо». Затем, в процессе образовательной деятельности «Что нужнее, что вкуснее?» дети придумывали и составляли рекламные тексты о пользе молока (учитель-логопед подобрал мнемотаблицы для составления рассказов).
Инструктор по физической культуре подобрал подвижные игры и атрибуты к спортивной деятельности «Мы здоровые ребята очень любим молоко» (прогулка).
В самостоятельной деятельности ребята:
– смотрели мультфильм С. Михалкова «Как старик корову продавал»
– рисовали рекламные листы «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (раскраски – помощь родителей);
– лепили скульптуру «Коровы»
– выполнили оригами «Животные, дающие молоко»
– из бумаги (разные техники) изготовили места, где пасутся животные
– сконструировали помещения для животных,
Дети реши объединить свои поделки, получился макет фермы, в результате чего обыграли постройки
На следующий день (в среду) у детей возникло желание узнать в рамках «Почему молоко белого цвета, а корова ест зелёную траву?»
Поэтому с помощью микроскопа провели исследование (образовательной деятельности «Что за чудо молоко) (Вывод: белые шарики – это и есть казеин, который делает молоко белым)
Учитель-логопед предложил разучить считалку «Слушал мамин я наказ» (подобрала мнемотаблицу)
С помощью виртуальной экскурсии в супермаркет (сделанные силами родителей, ребята познакомились с интерьером молочных отделов, хранением и расположением молочных продуктов. Это позволило ребятам самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру «Молочное кафе» (расставляли мебель, сервировали столы, составляли меню, давали название молочным блюдам, рисовали технологические карты по приготовлению молочного коктейля; подбирали атрибуты, распределяли роли). Во время игры дети самостоятельно готовили молочные коктейли, делились впечатлениями у кого вкуснее. Вспомнили народную песенку «Уж как я свою коровушку люблю», которую с утра разучивал музыкальный руководитель.
В продуктивной деятельности дети с помощью бросового и подручного материала оформили упаковки молочной продукции (представления о геометрических формах). С помощью оригами конструировали стаканчик для молочного коктейля.
С помощью условной мерки узнали «Сколько стаканов в литре молока?», схематично зарисовали этапы экспериментальной работы.
Некоторые дети уединились с ноутбуком и просмотрели мультипликационный фильм «Мышь, попавшая в молоко»
На следующий день совместно с детьми приготовили творог и узнали, как появляется масло. (ОД «Как молочные продукты попадают на стол») Инструктор по физической культуре провел спортивный досуг «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки».
Прослушали аудиозапись Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
В самостоятельной деятельности:
С помощью рисунков листовок дети решили оформить плакаты «Молоко – продукт полезный, очень вкусный, всем известный»
Играли на музыкальных инструментах под аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, которую предложил музыкальный руководитель, прослушивали и подпевали частушки о молоке и молочных продуктах, которые принесли родители.
Дети по симпатиям и интересам разделились на две подгруппы для изготовления лэпбуков, распределили между собой действия, изготовили основы раскладной папки, оформили её с помощью аппликации, для заполнения книжки находили информацию и наглядный материал.
После оформления ребята презентовали свои работы – лэпбуки.
Создание данной книжки позволило развить у детей позна