В чем польза математических игр

В чем польза математических игр thumbnail

Сможете ли вы доступно объяснить ребёнку, для чего ему нужно заниматься математикой? Ведь изучение понятий, законов математики и логики, решение математических и логических задач требует умственных усилий. А зачем вообще это нужно?

Мы изучили ряд научных исследований, и выделили реальные доказательства пользы от занятий математикой.

Даже если вы убеждены, что жизнь вашего ребенка не будет связана с математикой, рекомендуем все равно прочитать нашу статью, чтобы как минимум с легкостью ответить на вопросы маленького «почемучки».

1. Математика развивает мышление

Изучая математику и решая задачи, ребёнок учится:

  • обобщать и выделять важное;
  • анализировать и систематизировать;
  • находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи;
  • рассуждать и делать выводы;
  • мыслить логически, стратегически и абстрактно.

Как регулярные спортивные тренировки «прокачивают» тело, делают его здоровым, сильным и выносливым, так регулярные занятия математикой «прокачивают» мозг – развивают интеллект и познавательные способности, расширяют кругозор.

Читайте также:
В статье «5 причин научиться думать как математик» мы подробно разобрали в чем заключается сила математического мышления и зачем его развивать.

2. Занятия математикой тренируют память

Ученые из Стэнфордского университета в США изучили процесс решения человеком математических задач и выяснили, что взрослые люди используют для этих целей мышление и доведенный до автоматизма навык «доставать» из памяти уже имеющиеся там ответы.

Дети до 7 лет часто прибегают к помощи пальцев рук и ног, а также различных заменителей (реальных предметов, счетных палочек). В «переходный период», в возрасте от 7 до 9 лет, у школьников формируется «взрослый» навык «думания», осмысления и запоминания информации.

Интересное исследование было опубликованно в журнале «Nature Neuroscience» в 2014 году. В первую очередь, оно было посвящено изучению роли гиппокампа (области в головном мозге) в развитии познавательной активности детей. Но его косвенные выводы таковы:

  • если хотите, чтобы у ребенка в школе не было проблем с математикой – тренируйте память в раннем возрасте;
  • решение математических задач развивает память.

3. Математика закаляет характер

Для правильного решения математических и логических задач нужны внимательность, настойчивость, ответственность, точность и аккуратность.

математика тренирует мышцы характера

Чем регулярнее ребенок тренирует эти «мышцы характера», тем сильнее они становятся, тем чаще помогают ребенку в решении не только учебных задач, но и жизненных проблем.

ЛогикЛайк – подходящая платформа для тренировок по 20-60 минут в день. Решайте задачи, участвуйте в олимпиадах по логике и математике, развивайте волю к победе и умение побеждать!

Мы создаём и простые, и олимпиадные задачи, которые хочется решать:

4. Музыка для математики, математика – для музыки

Комплексное исследование, проведенное Барбарой Хелмрич (Barbara H. Helmrich) из Колледжа Нотр-Дам в Балтиморе, выявило, что дети, которые играли на музыкальных инструментах в средней школе, ощутимо лучше успевают по математике в старших классах.

Ученые обнаружили, что за решение алгебраических задач и обработку музыкальной информации отвечает один и тот же участок головного мозга.

«Наибольшая средняя разница в результатах по алгебре между любыми двумя группами испытуемых была обнаружена между афроамериканскими «инструментальными» группами и группами «немузыкальных» школьников».

Парадоксально, но ученые как будто не интересовались обратной связью.
Ведь если за развитие математических и музыкальных способностей отвечает один и тот же участок головного мозга, не исключено, что занятия математикой улучшают музыкальные способности.

Вспоминается Шерлок Холмс, который был одновременно превосходным сыщиком и талантливым скрипачом. Многие скажут, что знаменитый английский сыщик – просто выдумка, но у него был свой реальный прототип, наставник и друг Артура Конана Дойла. Страстным скрипачом был и величайший физик Альберт Эйнштейн.

5. Математика помогает преуспевать в гуманитарных науках

Именно ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребенок будет не только хорошо понимать математику, но и преуспевать в других школьных дисциплинах. Далее по значимости вклада в учебные успехи идут навыки чтения и способности управлять своим вниманием.

К таким выводам пришли ученые в области образования и социальной политики Северо-Западного университета в Эванстоне. В ходе исследования они оценивали связь ключевых элементов готовности к школе (базовые навыки для приема в школу – «академическая» готовность, внимание, социально-эмоциональные навыки) с дальнейшими успехами в учебе.

Математика – наука междисциплинарная, она тесно связана с физикой, географией, геологией, химией. Социология и экономика неотделимы от математики, и многие выводы даже привычно гуманитарных наук, таких как лингвистика, журналистика, опираются на математические модели и понятия, математические и логические законы.

6. Развивает навыки решения бытовых задач

Барбара Оакли, доктор технических наук, исследователь стволовых клеток мозга и автор книги «Думай как математик» подчеркивает:

«Математика избавляет нас от «магического мышления» – мы стремимся вникнуть в суть вещей и не полагаемся на авось и высшие силы».

Чем сложнее становятся математические задачи, тем больше навыков требуется для их решения. Ребенок учится рассуждать, выстраивать последовательности, продумывать алгоритмы, жонглировать сразу несколькими понятиями, и эти навыки входят в привычку.

Благодаря математике мы избавляемся от вредных привычек:

  • не домысливаем, а оперируем только точными терминами;
  • не просто механически запоминаем информацию и правила, а оцениваем ее, анализируем, размышляем, чтобы понять и усвоить новый материал, новый жизненный урок.

7. Математика – основа успешной карьеры

Если 10-15 лет назад перспективным считалось изучение иностранных языков, то сейчас свободным владением несколькими языками никого не удивишь. Теперь профессиональная востребованность во многом зависит от понимания технологий, умения мыслить, абстрагироваться и способностей к решению нестандартных задач. Крайне сложно обойтись без знания математики тем, кто хочет работать в сфере IT.

Абстрактное, критическое и стратегическое мышление, аналитические способности, умение выстраивать алгоритмы – «мастхэв» для хорошего разработчика.

топовые гибкие навыки

ТОП 5 гибких навыков. Источник: amazonaws.com

Результативные занятия математикой придают уверенность в себе, ведь успехи в ней требуют упорства в стремлении решить самые сложные, иногда, на первый взгляд, «неразрешимые» задачи и проблемы.

Проверьте свои силы:
Математические головоломки вам в помощь: 9 отборных известных задач на сообразительность. Сколько сможете решить?

8. Решение задач вырабатывает психологическую стойкость

Решение математических задач помогает улучшить эмоциональный фон – это занятие способно избавить от тревоги, помогает контролировать эмоции и предупреждает стресс.

К таким выводам пришли ученые из Университета Дьюка в США, которые сумели доказать это в исследовании, опубликованном в журнале «Клиническая психология» в 2016 году.

9. Удовольствие от «икс»

Для человека, серьёзно занимающегося математикой, математические формулы, уравнения и другие логические и математические задачи воплощают собой красоту, гармонию и доставляют такое же эстетическое удовольствие, как музыка, искусство и хорошая шутка, утверждает группа исследователей из нескольких университетов Великобритании.

С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии была зафиксирована активность мозговой деятельности испытуемых во время демонстрации им математических уравнений, формул и задач. Результаты исследования опубликованы в журнале «Границы человеческой нейробиологии» (Frontiers in Human Neuroscience) в 2014 году.

Как научиться испытывать радость и наслаждение от занятий математикой рассказывает известный американский математик, выпускник Гарвардского университета, Стивен Строгац. Преподаватель прикладной математики, обладатель наград в области математики и преподавания на страницах своей книги «Удовольствие от X» с энтузиазмом, просто и понятно объясняет самые значительные математические идеи.

Попробуйте занятия логикой и математикой на LogicLike.com!

Мы убеждены, что детям, особенно в возрасте 5-9 лет, не обязательно рассказывать, как важно изучать математику. Гораздо важнее дать возможность ребёнку окунуться в мир занимательной интерактивной математики.

занятия на LogicLike фото

Обучаясь на платформе LogicLike, дети решают интересные логические задачи, зарабатывают за правильные ответы свои первые награды-«звезды», играют в современные логические игры – и получают не только пользу, но и настоящее удовольствие от такой математики.

Источник

Продолжение причин полезности математических игр:

9. Игры помогают детям понять, что математику можно «делать» по-разному. Часто дети думают, что есть только один «правильный» способ делать что-то в математике, например, вычислять. Но в игре разные люди думают и поступают по-разному. Это расширяет математические горизонты ребенка, помогает более глубокому пониманию, он начинает больше ценить свои способы решения, в то же время он более открыт к тому, чтобы попробовать что-то новое.

10. Игры повышают уверенность ребенка в своих силах в математике. Особенно после выигрыша ????

11. В игре даже ошибки ребенка открывают возможности для обучения. Потому что человек лучше учится тогда, когда ему нужно это знание. Что и происходит в игре — ребенок хочет добиться успеха, а значит готов учиться всему, что для этого необходимо. И потому, что в игре совершить ошибку не так страшно, как на контрольной, а на ошибках, как известно, учатся.

12. Игры — отличный способ выучить то, что в математике надо знать наизусть, например, таблицу умножения. Они создают мотивацию к заучиванию, достаточное количество повторений, немедленное поощрение за успех. При этом заучивание не является механическим.

13. Игры хороши и как способ поддерживать навыки, которые были приобретены какое-то время назад. Например, ребенок давно научился быстро считать в двадцатке, сейчас отрабатывает новый навык — умножение, но если периодически не возвращаться к счету в двадцатке, этот навык будет утерян. Игры позволяют его сохранить без скуки.

14. Игры помогают ребенку понять, что в математике важно думать и доносить свои мысли до других. Ведь дети часто считают, что математика — это когда ты просто выучиваешь правила и алгоритмы, а потом воспроизводишь их перед кем-то.

15. Игры помогают детям сделать разговоры о математике частью их повседневного общения. Ведь многие дети думают, что говорить между собой о математике — не норма.

16. Наблюдения за детьми во время математических игр могут дать взрослым (родителям, учителям) ценные сведения об их математических сильных сторонах и слабостях. Что в свою очередь поможет взрослым эффективнее простраивать образовательную траекторию для ребенка в будущем.

Ко всему этому хочется добавить еще один пункт — математические игры очень полезны и для мозгов взрослых, играющих с детьми. У меня есть подруги, которые специально приходят к нам, чтобы поиграть с нашими детьми в настолки. Так что играйте в математику, это того стоит!

Об авторе Люда

У нас с мужем восемь детей от двадцати до четырёх лет. Семейным образованием занимаемся уже больше 12 лет. Две старшие дочери с отличием закончили 9 классов экстерном. Анита закончила Красноярское художественное училище и поступила в Московскую Академию живописи, ваяния и зодчества, а Эмили учится в музыкальном училище. Эдик девятиклассник, Павел – шестиклассник. Саша второклассник. Пете пять лет. Приёмным девочкам Лере и Лизе шесть и четыре года. Блог начался с фиксирования событий для себя (воспоминания, воспоминания!). Сейчас это и мой способ поделиться мыслями, опытом и наработками с другими. Когда читаешь о чьих-то идеях, приходят свои. Поэтому, если наш опыт кому-то поможет, слава Богу! Обратите также внимание на недавно открывшийся форум.

Источник

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

На уроках и во внеурочной работе по математике с младшими школьниками большое внимание следует уделять играм. Это в основном дидактические игры. Игры, которые способствуют развитию отдельных мыслительных операций или освоению вычислительных приемов, навыков в беглости счета и др. Целесообразное включение игры в тот или иной вид работы повышает интерес детей к этой работе, усиливает эффект самого обучения. Создание игровой ситуации приводит к тому, что дети, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки. Игра для ребят начальной школы – это учеба. Так как в младшем школьном возрасте у детей еще сильная потребность в игре, то следует это учитывать в своей работе. Игра делает отдельные элементы работы по математике эмоционально насыщенными, вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает эстетически воспринимать ситуацию, связанную с математикой.

Среди математических игр для детей можно использовать и ролевые. Наиболее эффективными являются игры, которые дают им возможность проявлять моральные качества личности: честность, смелость, находчивость, остроумие, смекалку и т. д. (роль разведчика, покупателя или продавца и др.) Такие игры содействуют не только выработке отдельных математических навыков, но и остроты и логичности мысли. А также содействуют воспитанию дисциплинированности, так как любая игра проводится по соответствующим правилам. Включаясь в игру, ученик выполняет определенные правила: при этом он подчиняется самим правилам не по принуждению, а совершенно добровольно, иначе не будет игры. А выполнение правил бывает связано с преодолением трудностей, с проявлением настойчивости.

Учитель сам в определенной степени должен включаться в игру, иначе руководство и влияние его будет недостаточно естественным. Умение включиться в детскую игру – тоже один из показателей педагогического мастерства.

Однако, несмотря на всю важность и значение игры в процессе работы по математике, она не самоцель, а средство для развития интереса к математике. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на передний план. Только тогда она будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

При организации математических и логических игр нужно помнить, что: 1. Правила игры должны быть простыми и понятными для младших школьников. 2. При проведении игры, связанной с соревнованием команд, должен быть обеспечен контроль за его результатами со стороны всего коллектива учеников или присутствующих взрослых на уроке; учет результата соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. 3. Игры для детей будут интересными тогда, когда каждый из них будет активным участником. 4. Если проводятся несколько игр, то вначале надо проводить сложные по содержанию математические игры, а в конце более легкие и более живые. 5. Подвижные игры должны чередоваться со спокойными. 6. Игры на занятиях по математике должны проводиться в меру. Превышение этой меры может привести к тому, что дети будут во всем видеть только игру. 7. В процессе игры должно быть выполнено определенное законченное действие, решено конкретное задание.

В процесс внеклассной работы полезно включать не только обычные математические игры, но и логические.

Источник

татьяна позднякова
Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения,выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. [3]

На занятияхпо формированию элементарных математических представлений, можно заметить, что дети, не редко не правильно отвечают на вопросы, сомневаются в своих ответах, плохо усваивают программный материал, неправильно выполняют сложные задания. Анализируя данную ситуацию,можно сделать следующие выводы: не все дети могут включиться в работу, невнимательно слушают объяснение материала, часто заучивание счета происходит неосознанно, механически. Такиедействия не развивают мышление ребенка, а напротив, притупляют его математические способности. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н. К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». Это понятие постепенно перекочевало и в практику дошкольного образования

Значит, задача педагога дошкольного учреждения – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого,можно сформулировать следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Нет, не подсчет прибыли и убытков занимал умы великих людей. Которые заложили фундамент этой, титулованной царицей, науки. Они пытались постичь законы гармонии, понять не только смысл, но архитектуру Творения, как великому ученому, ребенку не интересно подсчитывать. Для него математика – это тоже еще одно, особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Но ведь математика – это тоже особого рода «выдумка без обмана, это мир идей. Этот мир существует объективно. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. С детьми нужно говорить о математике как об особом мире, который существует, прежде всего, в сознании людей. Педагогу нужно стать для ребенка лишь проводником в этот мир и рассказать ему о законах существования чисел и фигур. Ребенок познает мир с помощью органов чувств, и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Только тогда когда выполняются эти простые, но очень важные законы, познание ребенку приносит пользу и радость, а не ведет к угасанию живого восприятия мира, эмоциональности, к «шизоидной интоксикации», как называют этот феномен детские психологи. [4]

«Математика всегда остается для учеников трудной работой», так утверждал полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудоемким предметом в школе, – об этом говорят родители, и учителя, и сами ученики.

А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он может понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное – познать радость преодоления трудностей.Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предполагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Такой формой подачи на современном этапе развития у детей элементарных математических представлений являются игровые упражнения, игровые задания, игры – занятия.

Занятия, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. [4]

«Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», – эти слова принадлежат французскому писателю А. Франсу, и с этим трудно не согласиться.

Эйнштейн говорил: «Воображение важнее, чем знание». Поэтому наряду с обучением детей элементарным математическим представлениям, педагоги должны ставить задачу развития математического мышления и воображения. Развитые эти процессы, не только помогают ребенку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем мире, но и способствуют его общему умственному развитию. Обучение ребенка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью, являясь базой для обучения ребенка многим другим предметам. Не следует забывать, что для прочного усвоения знаний занятий по элементарной математике не достаточно. Необходимо использовать и закреплять эти знания на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации. Не менее важно и опосредованное обучение при проведении игр, досугов, праздников. Из всего этого вытекает основная цель проекта – сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально приближенными к игре. Использовать в занятиях различные виды игр и игровых упражнений.

Итак, обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных особенностей детей. Использование такого игрового материала помогает взрослому:

-активизировать умственную деятельность ребенка,

-заинтересовать детей математическим материалом,

-развивать и расширять математические представления,

-закреплять полученные математические знания и умения детей в других видах деятельности.

Большинство современных программ уделяют большое внимание использованию игр при проведении занятий. Мышление ребенка не может сформироваться спонтанно, без целенаправленного внешнего воздействия. Однако эффективной игра становится в том случае, если применяется в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает как личность. Игровой материал является базой для стимуляции и развития у детей математических способностей.

При подборе игр-занятий нужно учитывать:

-психологические особенности и возможности детей дошкольного возраста.

-необходимость сбалансированности перегрузки и исключения перегрузок при проведении занятий.

-необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объема программного материала,

-разнообразные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, поисковый, эмоциональной стимуляции.

«Азбука предметов» – первая книга жизни, которую усваивает ребенок под руководством взрослого. Предметы побуждают детей действовать с ними и определять характер этих действий. Поэтому, создавая в группе математическую предметно-развивающую среду, нужно стремится к тому, чтобы она носила исследовательский, воспроизводящий и творческий характер.

В групповой комнате должно быть всегда открыто, в любое время доступно для детей:

– демонстрационная доска с набором цифр, предметных картинок,

-числовой фриз,

-набор магнитных цифр и математических знаков.

-дидактические плакаты и дидактические игры по математике,

-часы,

-календари различных видов,

-настольные театры по сказкам с большим числом действующих персонажей.

Чтобы освоение новых знаний приносило ребенку радость, каждое занятие нужно проводить в виде игры, при этом, не уходя от поставленной цели занятия. Такая форма позволяет сделать процесс обучения привлекательным для ребенка и эмоционально мотивированным.

Этапы использования игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений:

1. Повышение интереса детей к играм математического содержания в свободное время.

На этом этапе наибольшее применение находят дидактические игры. Их основное назначение – обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Дидактическая игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи, формирования предствлений.

2. Овладение детьми умением ставить перед собой цель, искать пути ее реализации, осуществлять самоконтроль.

Здесь инициатива в математических играх постепенно переходит к детям. В соответствии с этим, практическая помощь воспитателя уступает место совету, указанию, поощрению, обращению к опыту ребенка. [6]

Перечень игр и игровых упражнений, используемых при развитии

элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

1. Игра «Репка»

Цель: Развивать у детей элементарные представления о пространственных и временных отношениях.

Игровая мотивация: «Поиграем в сказку».

Материал: Набор фигурок настольного театра «Репка».

2. Игра «Посади огород»

Цель: учить сопоставлять овощи с геометрическими фигурами, сходными по форме и цвету.

Игровая мотивация: поможем «Матрешке – огороднице»

Материал: набор игрушечных овощей по два предмета на каждого ребенка. Листы картона, разделенные на четыре части (по одному на каждого ребенка, геометрические фигуры, игрушка Матрешка.

3. Дидактическая игра «Сколько котят?»

Цель: закреплять умение соотносить схематичное изображение количества предметов с реальными предметами.

Игровая мотивация: «Поможем больным котятам»

Материал: игрушка кошка с котятами, «рецепты» – картинки с изображением котенка и количества таблеток, «таблетки» из картона.

4. Дидактическое упражнение «Склеим посуду»

Цель: закрепить умение делать из частей целую картинку, соотносить форму посуды с геометрическими формами, считать количество частей картинки.

Игровая мотивация: «Поможем Емеле»

Материал: разрезные картинки посуды, геометрические фигуры, игрушка Емеля.

5. Игра «Три медведя»

Цель: учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве, соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький).

Игровая мотивация: «Поможем мишкам найти свои домики»

Материал: 2 фланелеграфа, контурные изображения домика, 2-3 дерева, фигурки медведей (большой, средний, маленький, 3 полоски разной длины.

6. Игра «Где Мишутка?»

Цель: Закреплять умение свободно пользоваться планом, представления ближе, дальше, передвигаться в указанном направлении, перенос навыков пространственной ориентировки в плоскость листа.

Игровая мотивация: Поможем медведице найти Мишутку.

Материал: Медведи большой и маленький, план комнаты, в которой проводится игра(1:10, красный кружок, с помощью которого можно отметить на плане, где спрятался Мишутка.

7. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.Знакомство с объемными фигурами: шар, куб, конус.

Игровая мотивация: Расскажем Мишке, что в Мешочке.

Материал: Два набора объемных и плоскостных фигур (шар, куб, конус, круг, квадрат, треугольник). Один набор в мешочке, один на столе, игрушка мишка.

8. Игра «Танграм»

Цель: учить составлять по образцам и собственному замыслу фигуры – силуэты.

Игровая мотивация: Оживим картинки.

Материал: Квадрат 10х10 см, разрезанный на 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников, схемы.

9.Игра: «Веселые соседи»

Цель: развивать умение группировать предметы по разным признакам, определять взаимное расположение предметов, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 8.

Игровая мотивация: «Расселим животных»

Материал: карточные домики с нумерацией, плоскостные изображения диких и домашних животных.

10. Игра «Лестница»

Цель: правильно употреблять в речи слова «высокий», «низкий», закреплять счет в пределах 9.

Игровая мотивация: «Построим лестницу к домику»

Материал: 10 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной высоты с изображением цифр от 1 до 8, высота соответствует порядковому номеру цифр.

В структуру каждого занятия помимо игр, включаются физкультурные минутки с математическим содержанием, «пальчиковую» гимнастику, упражнения для глаз и на релаксацию, для снятия умственного и физического напряжения, продолжительностью 1-3 минуты.

В содержание занятий входят те игры и упражнения, в которые дети не могут играть самостоятельно, задачи-шутки, математические загадки.

Важно, что все занятия должны быть связаны единой сюжетной линией и главными героями. Сопереживая и помогая героям историй, путешествуя или отдыхая с ними, дети незаметно для себя осваивают математические знания и представления, у них развивается мышление, внимание, память, восприятие, речь, формируются графические навыки.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном детстве интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Таким образом, игры, используемые на занятиях по математике, содействуют развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Народная мудрость гласит: «Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления!»

Источник