В чем польза красоты искусство

В чем польза красоты искусство thumbnail
8. 31. Как соотносятся красота и польза
1. В чем польза красоты? (красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает ценность природы, жизненных явлений и т.д.)
2. Какие качества присущи красоте? (гармоничность, чувство меры)
3. Красота – это привилегия чего? (привилегия искусства)
4. Польза – это привилегия чего? (привилегия обычной жизни)
5. Существует ли такое четкое разграничение красоты и пользы? И почему? (не существует, потому что искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой техники, музыкальной среды, песенных и танцевальных ритмов и т.д. И наоборот – обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений)
6. Какую возможность давало искусство во все времена? (давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни; благодаря этому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди глубокой древности до наших дней)
7. Чем являлась красота для древних людей? (не являлась самоцелью; считали красивым то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе; красивое – это, прежде всего, быстрое, сильное, стремительное)
8. Что считал красивым античный философ Сократ? (то, что наилучшим образом соответствует своему назначению; «Большие уши лучше улавливают звук, поэтому они красивы»)
9. Чем восхищались фламандские художники XVII века? (восхищались великолепием огромного количества снеди, фруктов, овощей, даров моря)
10 Что голландские художники считали красивым? (тихий, домашний уют)
11. Что отражало искусство в эпоху барокко? (отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный внутренний мир)
12. Какие темы получили широкое воплощение в искусстве в эпоху барокко? (борьба противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной покорности; это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые формы искусства)
13. На чем основана драматургия «Высокой мессы» И.С.Баха? (основана на раскрытии контрастных образов: скорби, страдания и радости, света, которые пробуждают величие духа и устремленность к активному действию)
14. Могут ли обрести высокий смысл и красоту произведения о заурядных или трагических событиях, которые далеки от представлений о прекрасном? И почему? (да; они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию, помогают, открыть новые грани окружающей действительности)
12. Что такое «шлягер»? (легкая, развлекательная, потребительская музыка; модная песенка танцевального характера)
13. Можно ли утверждать, что музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало? (да, но отражается в нем не внешняя форма, а внутреннее содержание)
14. Какое отношение к искусству формируется в нашей современной жизни? (происходит преувеличение утилитарности искусства, прикладной ее функции; при этом эстетические, художественные качества отодвигаются на второй план)
15. В каких областях современной жизни музыка и живопись применяются в прикладном, утилитарном значении? (в медицине, в воспитании; они способны лечить, психически оздоровлять людей)
16. А в каком качестве издавна применялась музыка? (применялась как средство управления поведением человека, организации его действий)
17. Какие две крайности объединяет в себе музыка? (глубокая задушевность, проникновенность и строгая рассудочность)
18. Как называются жанры искусства, которые изображают повседневную жизнь? Какие художники работали в этих жанрах? (бытовой жанр (жанровая живопись) – жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас; художники: Репин «Не ждали», Решетников «Опять двойка», Брейгель старший «Охотники на снегу», Ватто, Шарден и др.)

19. Вспомните музыкальные сочинения и произведения изобразительного искусства, которые разрушают представление человека о красоте и гармонии. Они приносят вред или пользу? В чем это проявляется? (__________________________________)
20. Поясните смысл выражения поэта Давида Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит» (___________________________________)

В чем польза красоты? icon« это тайное метафизическое упражнение души »
Образ, наполненный определенным идейным эмоциональным смыслом. В предмет музыкальной эстетики входят проблемы эстетической организации…В чем польза красоты? iconКонтрольная работа №1 Чем отличается религиозное мировоззрение от…
С чем связано перемещение “центра тяжести” с онтологических проблем на проблемы гносеологии в философии Нового времени?В чем польза красоты? iconЧто бы определить тему урока и о чем пойдет речь, прочитайте высказывания….
Конечно же это логика. Существуют множество различных логических задач и сегодня на уроке мы с вами рассмотрим некоторые из нихВ чем польза красоты? iconРусская мудрость о воспитании
Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривает как показатель нравственной красоты человека,…В чем польза красоты? iconТемы эссэ по Философии
Лучше испытать несправедливость на себе, чем самому поступать несправедливо (Сократ)В чем польза красоты? iconПамятка школьникам от психолога
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельностиВ чем польза красоты? iconФ 20-015 Утверждено: протокол заседания кафедры
Что такое умозаключение? В чем суть и отличия непосредственного и опосредованного умозаключений?В чем польза красоты? iconРассказу Л. Андреева «Кусака». Цель урока
Этот рассказ? – Какую истину вы поняли для себя? В чем нравственное значение истории Кусаки?В чем польза красоты? iconВопросы в чем, по мнению философов, состоит уникальность человека в отличие от животного
Смыслом человеческой жизни является максимальное получение чувственных удовольствийВ чем польза красоты? iconНеизвестный солженицын
Отмываться всегда трудней, чем плюнуть. Надо уметь быстро и в нужный момент плюнуть первым

Источник

Елизавета Василькова  ·  12 октября 2018

738

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Вот тут на вопрос о красивом теле отвечают представители атеизма (светского гуманизм), православия, буддизма, масонства, иудаизма, славянского язычества, теософии, телемы, кришнаизма. Вы сначала выбираете один из близких вам ответов, а потом узнаёте,  кому он принадлежит, и получаете доступ к видеокомментариям, а также к справке по всем соответствующих мировоззрений.

А без научной точки зрения можно? Гармония в отношениях, в окружающем пространстве создают комфортные условия жизни, а ведь это важно? Не только перфекционистам, любому человеку приятно, когда его окружают красивые вещи, красивые люди. Гармония настраивает и разум на адекватное восприятие окружающего. Понятие красивого у каждого своё, и когда мы видим в незнакомой… Читать далее

Почему нас успокаивает созерцание природы?

Эксперт TheQuestion в области журналистики, интернета, истории, кино, культуры…

Не только природа, но и всё красивое успокаивает и вдохновляет нас. У красивого нет определения, потому что его атрибуты — цвет, пропорции, размеры — сидят в нашей голове и для каждого человека они свои. Антропологи говорят, что к красивым вещам люди потянулись, когда изготовили первые инструменты труда — каменные топоры были симметричными и похожими на листья деревьев.

Люди часто смотрели на природу, потому что это было жизненно важно. Смотря на облака и волны, древние люди предсказывали погоду, а по цвету плодов определяли их съедобность. Наблюдая за природой, люди замечали красоту и переносили её в свою культуру. Животные и растения симметричны — так люди научились симметрии. При взгляде на ракушки моллюсков появились узоры минойской культуры, включая известнейший фестский диск. (Правда, неизвестно, где в природе люди подсмотрели «Золотое сечение», но оно не выходит из моды 4000 лет.)

Наблюдение за природой помогало древним людям вовремя заметить хищника или непогоду. Каждый успех активировал зоны вознаграждения в голове. По теории эволюции выживали как раз самые внимательные, а значит их умение получать удовольствие от красивого передалось нам.

Мы любим природу, потому что 100 000 поколений развивали чувство прекрасного и укореняли его в нашем мозге. О врожденности говорят некоторые опыты. Например, люди с болезнью Альцгеймера регулярно выбирают из предложенных одни и те же картинки, если их попросить указать на самые красивые. Больные не могут их запомнить, каждый раз те же самые картинки для них в новинку, но они всё равно выбирают их, что означает врожденность определенных настроек в нашей голове. Другое исследование показало, что пациенты в красиво обставленных палатах быстрее выздоравливают.

Мы нуждаемся в красоте — находим в ней успокоение, вдохновение и силы. И не важно, что мы при этом видим — природу, красивые лица или шедевры архитектуры.

Прочитать ещё 1 ответ

В чём смысл жить,
если человечество всё равно вымрет (на Вселенной это не отразится) и всё, чего люди достигли, исчезнет и не будет иметь значения?

С точки зрения самой вселенной никакого смысла нет. Смысл каждый человек создаёт себе сам искуственно, так сказать скоротать свою жизнь. Кто то марки собирает, а кто то бутылки. А так, что вы жили, что нежили, всем побарабану, как из не откуда пришли, так в некуда и уйдём, чем бы вы не занимались . Кроме самого себя вы никому нахрен не нужны, как в муравейнике.

Прочитать ещё 23 ответа

Почему людям так важна внешность?

Frontend Developer. @nedofront. Почта для связи: hello@kenan.agency

Людям всегда важна внешность, этому спору нет. Даже каким бы человек не был бы отличным и приятным в общении вы всё равно в начале посудите его по внешности, а потом решите, вести ли с ним диалог дальше. Так было и будет, простая человеческая истина.

Прочитать ещё 2 ответа

Откуда у человека потребность в творчестве и в красоте?

Изучаю историю музыки и культуры в целом до посинения, смотрю раритетное кино…

По моему мнению, это вполне естественный процесс.

Издавна людей вдохновляла и окружающая природа вокруг, и другие люди (нередко донельзя харизматичные), и течение собственной жизни. Этому необходимо найти выход через творчество, поскольку всё держать в себе не получится, так или иначе.

Когда же начинаешь изучать теорию какого-либо раздела искусства, который ближе всего по духу, собственное самовыражение отдельно взятого человека эволюционирует, становится искуснее и изощрённее.

Таким образом, через изучение и путём проб и ошибок, приходит мастерство и святая возможность отразить всё вокруг (по умолчанию и себя) на продуктах своей деятельности через то, что лучше всего получается делать. Все с чего-то начинают 🙂

Таким образом, искусство есть логичная реакция на окружающую действительность. И когда говорят, что Бог создал нас по образу и подобию своему, подразумевается не буквальное значение – мы, как и он, творцы по сути своей. Этого у нас не отнять.

Прочитать ещё 1 ответ

Что происходит с телом человека, когда он смотрит на что-то живописное, красивое и атмосферное? Чем это полезно?

С точки зрения физиологии наш мозг обрабатывает всё увиденное нейронными связями и чем красивее созерцаемое – тем сложнее и качественнее выстраиваются связи, а следовательно человек умнеет, но невозможно созерцание без понимания, а понимание без обширного знания того, что ты созерцаешь и почему именно это прекрасно и красиво. От задействования всего потенциала мозга при восприятии живописного – от этого нам становится хорошо. Картины, при их понимании, уже без нашего усилия активизируют нейронные связи в нашей голове и нам хорошо от это – эдакое воздействие на активность мозга без нашего усилия. Взять ту же картину в музее – глупый человек скажет “Ну и что тут красивого? Полно художников в моём районе нарисуют не хуже”. Человек не понимает ценность картины, он не понимает её особенность, а чтобы это понять, необходимо просвещаться. Ум и понимание даётся только через усердный умственный труд. Чтобы понять картину необходимо узнать мнение большинство искусствоведов насчет нее, прочитать историю её создания, историю её автора, получить как можно больше информации. Понятное дело человек не сможет сразу ценить прекрасное не имея багажа знаний о том вообще что и за что ценят. Поэтому, стремление к прекрасному, к комфорту, к красивой жизни и понимания что всё это такое, а не самозаблуждение – всё это невероятно развивает личность, человека, интеллект.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Как соотносится красота и польза на
примере памятников архитектуры.

Есть ли в красоте какая-то
польза? Конечно, ведь красота радует взгляд, поднимает настроение, раскрывает
ценность природы, жизненных явлений и др. Красивое всегда гармонично, ему присуще
чувство меры. Не случайно даже математики говорят, что истинная формула всегда
лаконична и красива по начертанию.

Если строго разграничить
искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что красота — это привилегия
искусства, а польза — привилегия обычной жизни. Но подобного разграничения не
существует, так как искусство активно вторгается в нашу жизнь в виде оформления
интерьеров, мебели, одежды, книг, архитектуры зданий, дизайна машин и бытовой
техники, музыкальной среды, песенно-танцевальных ритмов и т. д. А обыденная
жизнь становится содержанием худо­жественных произведений. Такое
взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.

Во все времена искусство давало
возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Благодаря этому мы имеем
представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших
дней.

Красота для древних народов не
была самоцелью. Для них красивым было то, что в наибольшей степени
способствовало выживанию и победе. Красивое — это прежде всего быстрое,
сильное, стремительное.

И в последующие эпохи люди по-
разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира. Например, фламандские
художники XVII в. восхищались великолепием огромного количества снеди. Их
грандиозные полотна вмещали фрукты, овощи, дары моря. А голландские художники
того же времени радовались тихому домашнему уюту.

В эпоху барокко искусство
отражало напряженную эмоциональную жизнь человека, его сложный и многообразный
внутренний мир. В живописи, скульптуре, музыке получила воплощение борьба
противоположных сил: света и тьмы, силы и слабости, грубой власти и нежной
покорности. Это повлекло за собой замысловатые, причудливые и противоречивые
фор­мы искусства.

Сцены заурядных или даже
трагических событий, которые в обычной жизни далеки от представлении о
прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту. Их
польза в том, что они побуждают нас к размышлению, переживанию, состраданию,
помогают открыть новые грани окружающей действительности и своего внутреннего
мира и тем самым приобщиться к творчеству.

Одним из самых
полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Архитектура(лат.
architectura)

– искусство
проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную
среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей,
доставляющее эстетическое наслаждение.

Если сравнивать архитектуру с
другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь
музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире
— ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения
архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг;
«отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями
архитектуры.

С древнейших времен человек
научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы,
которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов
образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами,
огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому
русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от
выражений «огораживать», «обносить ог­радой», «городить».

Планировка и строительство
городов — это одна из областей архитектуры, она получила название
«градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи
Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.

В Античности на укрепленном холме
строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь —
политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди
располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными
стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной
крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами
означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города,
заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы,
город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский
город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного
ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло
эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих
такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе… И возлюбив место то и
помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное
место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. — кремль). Он был
внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после
падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие,
монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план
древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор.
Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь.
Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок
располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного
средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая
школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились
минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в
архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть —
караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам
разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света,
в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной
традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался
какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.

Выдающийся архитектор XVI в. Палладио Андреа писал:
“…В каждой постройке должны быть соблюдены… три вещи, без которых ни
одно здание не может заслужить одобрения: это польза и удобство, долговечность,
красота.

 Говорить об
архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и
смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой
классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили,
изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества
остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться
произведением архитектуры.

Прочность является непременным условием для сооружений, так
как их разрушение угрожает жизни людей и наносит материальный ущерб обществу.
От прочности зданий зависит и их долговечность. Поскольку возведение зданий и
сооружений требует больших материальных затрат, срок службы их должен быть
столь длительным, как того требует экономика их эксплуатации.

Польза и красота  –
тема, которая не перестает па протяжении веков привлекать внимание теоретиков
искусства. Признавая взаимосвязь этих двух качеств, они высказывают
противоположные точки зрения.

“Красота возникает на основе пользы”,-утверждают
одни.

“Красота рождается на основе бесполезного”,-
возражают другие.

Вот несколько
высказываний сторонников первой точки зрения.

“Дома строятся для того, чтобы в них жить, а не для
того, чтобы ими любоваться”,- 
считал английский философ XVI в. Ф. Бэкон.

“Форма, которую невозможно объяснить, никогда не будет
красивой”,-  утверждал французский
историк архитектуры XIX. в. Виоле ле Дюк.

“То, что хорошо функционирует, также хорошо
выглядит”,-  провозгласил в начале
XX в. немецкий архитектор Б. Тауг.

Вот противоположная
точка зрения.

“По-настоящему прекрасным является только то, что
ничему не служит”,-  утверждал
французский писатель XIX в. Т. Готье.

В самом дело, разве гигантский размер и геометрия пирамид
Египта, абсолютно но нужные для захоронения одного человека (даже фараона), не
придают им необыкновенную выразительность?

Разве ряд колонн, окружающий собственно здание (целлу)
древнегреческого храма и являющийся чистейшей декорацией, не придает этому
сооружению скульптурную пластичность и особое изящество?

Разве восьмиколонный портик фасада Большого театра  в Москве, шпиль Петропавловской крепости  в Ленинграде и колоннада собора Святого Петра
в Риме – все эти функционально бесполезные элементы – не придают перечисленным сооружениям
прекрасный неповторимый облик?

Итак, две противоположные точки зрения. А где жe истина?

Источник