В чем польза детского сада

В чем польза детского сада thumbnail

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник

От автора: Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…

Почему детский сад скорее вреден нежели полезен для реб нка дошкольного возраста

Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с  матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для  физического и психологического  здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними.  Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве.  Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность  не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и  пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему,  лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.

Сейчас великое множество детских студий, кружков, центров, которые помогут и развитию ребенка и предоставят ему необходимое общение со сверстниками.

Но, на мой взгляд, самое значимое, что может получить ребёнок в семье при мудром родительском сопровождении  – это любовь и принятие, которые и позволят ему избежать различных комплексов типо неполноценности, и вырасти здоровой любящей себя и мир личностью. Любовь и принятие – самый дорогой и самый значимый родительский подарок своим детям. Это входной билет в мир социума, который им позволит там не просто выжить, а счастливо жить!!

Любите своих детей!

В чем польза детского сада

Психолог, Онлайн-консультант Тренер – г. Саратов

Опубликовано: 7 марта 2016, 16311 просмотров

В чем польза детского садаК автору уже обратились 278 человек с сайта

В чем польза детского садаПровела 341 онлайн консультацию на сайте

Подписаться1182

Подписаться1182

Ревность есть отсутствие верности или как мужское безверие порождает женское легкомыслие.

Прежде чем осознать, что есть ревность, предлагаю посмотреть, что есть верность. Верность как качество человека формируется в нас в подростковом возрасте, когда мы активно познаём себя и мир вокруг, …

Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди

Женщина в бизнесе явление нормальное для сегодняшнего дня, хотя и не во всём правильное. Роль «собственник бизнеса», скорее мужская, нежели женская. Она предполагает наличие свойственных скорее …

«Наука жить» или осмысление теории Альфреда Адлера.

Э́го (др.-греч. Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится …

Источник

Наталия Жекова
Консультация «Зачем ребёнку детский сад»

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад:

Главная польза детского сада: активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

приобретение новых навыков;

сбалансированное детское питание;

Причина №1: Приучение к режиму дня.

Соблюдается ли дома правильный режим дня ребенка? – Думаю, что НЕТ Дети, засиживаются допоздна у телевизора? Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользы, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.

Причина №2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.

Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина №4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.

Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии

Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими» взрослыми Дети становятся более открытыми, у них пропадают внутренние комплексы.

Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина №7: Причина №7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.

Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ

Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.

Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи

В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.

Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения.Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?

Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.

Уверенно скажу НУЖНО!

И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад:

Причина №1: Приучение к режиму дня.

Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают. Дети, засиживаются допоздна у телевизора. Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах, но детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Причина №2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.

В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.

Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.

Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;

В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями

Причина №4: Разностороннее развитие и обучение

В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.

Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме

Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.

Это важно для дальнейшей жизни. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими».

Причина №7: Развивается как личность.

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», В коллективе ребенок – один из многих сверстников

Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,

Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.

! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

Источник