В чем польза детского сада
Зачем ребенку нужен детский сад
Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.
Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.
Зачем нужен детский сад?
Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.
Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.
Главная польза детского сада:
- активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
- приобретение новых навыков;
- выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
- сбалансированное детское питание;
- приучение к дисциплине и самостоятельности.
О вкусной и полезной пище
Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.
Детсад правильного режима
Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Развиваем правильно
Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.
В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.
Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.
Сила коллектива
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.
Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»
Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.
В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.
В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.
Так быть или не быть в детсаду
Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.
Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.
От автора: Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…
Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для физического и психологического здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними. Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве. Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему, лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.
Сейчас великое множество детских студий, кружков, центров, которые помогут и развитию ребенка и предоставят ему необходимое общение со сверстниками.
Но, на мой взгляд, самое значимое, что может получить ребёнок в семье при мудром родительском сопровождении – это любовь и принятие, которые и позволят ему избежать различных комплексов типо неполноценности, и вырасти здоровой любящей себя и мир личностью. Любовь и принятие – самый дорогой и самый значимый родительский подарок своим детям. Это входной билет в мир социума, который им позволит там не просто выжить, а счастливо жить!!
Любите своих детей!
Психолог, Онлайн-консультант Тренер – г. Саратов Опубликовано: 7 марта 2016, 16311 просмотров К автору уже обратились 278 человек с сайта Провела 341 онлайн консультацию на сайте Подписаться1182 | Подписаться1182 |
Ревность есть отсутствие верности или как мужское безверие порождает женское легкомыслие.
Прежде чем осознать, что есть ревность, предлагаю посмотреть, что есть верность. Верность как качество человека формируется в нас в подростковом возрасте, когда мы активно познаём себя и мир вокруг, …
Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди
Женщина в бизнесе явление нормальное для сегодняшнего дня, хотя и не во всём правильное. Роль «собственник бизнеса», скорее мужская, нежели женская. Она предполагает наличие свойственных скорее …
«Наука жить» или осмысление теории Альфреда Адлера.
Э́го (др.-греч. Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится …
Наталия Жекова
Консультация «Зачем ребёнку детский сад»
Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.
Уверенно скажу НУЖНО!
Коротко назову 8 причин, по которым ребёнка необходимо отдавать в детский сад:
Главная польза детского сада: активное, разностороннее развитие, общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
приобретение новых навыков;
сбалансированное детское питание;
Причина №1: Приучение к режиму дня.
Соблюдается ли дома правильный режим дня ребенка? – Думаю, что НЕТ Дети, засиживаются допоздна у телевизора? Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?
Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользы, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться, сколько – играть и отдыхать.
Причина №2: Приучение к дисциплине и самостоятельности.
Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию.
Детский сад, безусловно, развивает самостоятельность.
В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. Одеться, раздеться, помыть руки, убрать за собой, покушать – все это элементарные навыки, которые при домашнем воспитании вырабатываются позже и за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.
Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.
Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями
Причина №4: Разностороннее развитие и обучение
В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе.
Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии
Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.
Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими» взрослыми Дети становятся более открытыми, у них пропадают внутренние комплексы.
Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.
Это важно для дальнейшей жизни, где будет много учителей, затем преподавателей в институте, руководителей и начальников. Причина №7: Причина №7: Развивается как личность.
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников
Именно в детском саду, есть возможность всесторонне развиваться, учатся контактировать, строить взаимоотношения, проявлять себя в разнообразной деятельности, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.
Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.
ТАК БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ В ДЕТСАДУ
Таким образом, посещение детского сада имеет свои плюсы, он помогает всесторонне развиваться ребенку, помогает ему, социально адаптироваться, готовит к школьной жизни.
… Детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка. О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи
В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий.
Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители.
Но важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения.Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.
! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!
НУЖН ЛИ РЕБЁНКУ ДЕТСКИЙ САД?
Иногда родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, или в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками.
Уверенно скажу НУЖНО!
И назову ряд причин, по которым ребёнка просто необходимо отдавать в детский сад:
Причина №1: Приучение к режиму дня.
Родители знают о важности четкого режима в жизни малыша, но не всегда его соблюдают. Дети, засиживаются допоздна у телевизора. Далеко, не всегда слушаются ли взрослых «с первого слова»?
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах, но детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Причина №2: Приучение к дисциплине порядку, послушанию и самостоятельности.
В детском саду дети усваивают навыки самообслуживания гораздо быстрее, чем дома. за счет того, что дома на помощь приходят мамы, папы, бабушки. В саду же воспитатели, во первых, не сомневаются в возможностях ребенка.
Во вторых, он тянется за другими детьми, не желая отставать.
Причина №3: Общение со сверстниками и обучение взаимодействию в коллективе;
В детском саду дети учатся общаться с другими детьми, учатся справляться с обидой или злостью, отстаивать свои права; дети учатся находить компромисс, уступать, договариваться, обмениваться мнениями
Причина №4: Разностороннее развитие и обучение
В детском саду с детьми проводятся развивающие и обучающие занятия. Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы.
Причина №5: Постигает нормы социальной жизни.
Что такое хорошо и что такое плохо, малыш познает не только на своем опыте, но и наблюдая за поведением других детей. Дети приучаются к правилам поведения в социуме
Причина №6: Учится признавать авторитет «чужого» взрослого.
Это важно для дальнейшей жизни. Появляется возможность, приобрести опыт общения с «чужими».
Причина №7: Развивается как личность.
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», которого постоянно опекают, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», В коллективе ребенок – один из многих сверстников
Именно в детском саду, могут проявлять себя в разнообразной деятельности,
Причина №8: Получает хорошую подготовку к школе. Занятия дома не позволяют полноценно подготовить детей к школьному обучению. Систематизированные занятия с педагогом способствуют развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логики, мышления, графическую ориентировку, умение ориентироваться и работать у тетради т. д.
! Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!