В чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно микротемы

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать…

Исходный текст:

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов

Микротемы к тексту «В чём польза чтения..»

1. Почему люди читают книги?

2. Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир.

3. Книги способствуют нравственному воспитанию.

Вариант 1:

В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы занять свободное время. (17 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, развивает логическое мышление. После прочтения книг детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее. (48 слов)

Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры. Прочитав классическое произведение , люди порой становятся лучше. (14 слов)  (79 слов в общем)

Вариант 2:

В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть. (14 слов)

Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор, обогащают внутренний мир и делают умнее. Благодаря книгам увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Например, после прочтения детектива вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать выгодно. (55 слов)

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше духовное развитие, поэтому люди могут начать меняться в лучшую сторону.17 слов  (86 слов в общем)

Вариант 3:

В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? (13 слов)

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, делают его умнее. Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Стоит только прочесть какое-нибудь произведение, и вы заметите, как стало проще подбирать нужные слова. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Прочитайте, к примеру, что-нибудь из классики детективного жанра. После прочтения вы будете соображать быстрее, поэтому читать полезно и выгодно. (56 слов)

Книги оказывают значительное влияние на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (19 слов) (88 слов в общем)

Вариант 4:

В чём польза чтения и зачем люди читают? Ведь не только для получения удовольствия. (14 слов)

Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир , делают умнее. Благодаря чтению увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть классическое произведение, как вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логику и грамотность речи . После прочтения детектива вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно .

Чтение книг оказывает значительное влияние на наше нравственное воспитание . Люди , читающие классику , могут начать меняться в лучшую сторону

Источник

Административная контрольная работа в 7 классе.

Сжатое изложение.

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. 

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

Спецификация

административной контрольной работы в форме сжатого изложения

по русскому языку в 7-х классах.

Читайте также:  Чем польза мед и желток для лица

1. Назначение административной контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 7-х классов общеобразовательных организаций.

2. Документы, определяющие содержание административной контрольной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897).

3. Характеристика структуры и содержания административной контрольной работы

Административная контрольная работа за I полугодие 7 класса проводится в виде сжатого изложения. Работа направлена на проверку уровня владения предметными компетенциями учащихся 7-х классов:

    Соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

      Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

        Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

          Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и

          редактировать собственные тексты

          4. Время выполнения работы – 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.

          5. Дополнительные материалы и оборудование не требуются

          6. Система оценивания изложения:

          В работе проверяются:

          • умение анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

          • умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

          • умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

          • умение использовать основные приемы информационной переработки текста;

          • умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

          • умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

          Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, то при изложении из исходного текста без должного основания, хаотично удаляются те или иные элементы. Вторым необходимым условием для успешной работы над сжатым изложением является владение навыками сокращения текста.

          Грамотность

          Оценка “5” выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 орфографической, или 1 пунктуационной, или 1 грамматической ошибки.

          Оценка “4” выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка “4” может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

          Оценка “3” может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических.

          Оценка “2” ставится за. диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и б пунктуационных ошибок.

          Содержание

          Оценка “5”: содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют,

          содержание излагается последовательно, работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления, достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

          В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

          Оценка “4”: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы), или содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, или имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

          Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

          В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

          Оценка “3”: в работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

          В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

          Оценка “2” ставится за работу, в которой не выполнены требования.

          7. Элементы содержания, проверяемые в изложении:

          Грамотность

          1.Соблюдение орфографических норм

          2.Соблюдение пунктуационных норм

          3.Соблюдение грамматических норм

          4.Соблюдение речевых норм

          5.Фактическая точность письменной речи

          Содержание изложения

          1.Сжатие исходного текста

          2.Смысловая цельность, речевая связность и

          последовательность изложения

          3.Определение микротем

          4.Выделение главной и второстепенной информации

          Ключ к тексту. Пример сжатого текста.

          В чём польза чтения? Полезно ли читать? Почему многие продолжают читать?

          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать. После прочтения чего-нибудь из классики детективного жанра вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать полезно и выгодно.

          Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. Читающие люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

          Источник

          Вероника Соболь

          Ученик

          (142)

          3 года назад

          Организационный этап
          Учитель встречает родителей, предлагает занять место за одним из столов. (При входе в класс каждый родитель берёт на столе жетон, т. е. квадрат красного, зелёного или синего цвета, и занимает место согласно выбранному им цвету в одной из трёх родительских микрогрупп.) Избирается экспертная группа, в состав которой входят трое родителей.
          Уважаемые родители! Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи в воспитании.
          «Шапка вопросов»
          Если спросить любого из нас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Однако при этом почти у каждого из нас будет свое представление о нравственности и духовности. Чтобы выяснить это, я предлагаю вам коротко ответить на следующие вопросы.
          -Духовность – что это? Из чего складывается духовно-нравственное воспитание?
          Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, предполагает постоянный, и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя. Духовность человека выступает изначальным базисным ориентиром общества в целом. Поэтому так значимо духовное становление личности человека. Духовно – нравственное воспитание – это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
          Учитель: Как Вы считаете, почему в данное время возникла проблема духовности, нравственности? В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? (После обсуждения в группах, совместно с родителями формулируется вывод.)
          Экспертная группа. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создал вокруг себя. Дети не знакомы с традициями своего народа, у них нет представлений о нормах морали и нравственности. Воспитание ребенка превращается в подготовку к учебе, реализации удачной карьеры. Утратили в современном обществе свою значимость понятия: добродетель, милосердие, совесть. Подростки избивают друг друга на глазах у других, и никто не может заступиться, а ведь это наши с вами сегодняшние дети. И если мы не вложим уже сейчас понятия нравственности, сочувствия, взаимопомощи, толерантности, то пожнем, плохой урожай. Культура человека есть отражение его внутреннего мира.
          3.Упражнение «Воображалки»
          Учитель: Я продолжу наше собрание с упражнения – «воображалки». Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
          Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
          4.Задание «Философские вопросы»
          Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
          Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, о

          Читайте также:  Подсластитель новасвит стевия польза и вред

          Вероника СобольУченик (142)

          3 года назад

          Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
          Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее.
          Всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
          Учитель: В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом

          Вероника СобольУченик (142)

          3 года назад

          8. Практикум. Создание модели «Воспитательный потенциал семьи».
          Методы воспитания детей в семье – это способы, с помощью которых родителивлияют на сознание и поведение детей. Это убеждение, внушение, поощрение, наказание, требование, упражнение, стимулирование, личный пример, насилие.
          – Выберете 5 наиболее эффективных методов, которыми располагают взрослые (родители, педагоги) с целью формирования у ребёнка какого-либо качества, знания, навыка?
          В результате общего обсуждения выделяем методы: «убеждение», «поощрение», «упражнение», «личный пример», «принуждение» (исключая крайнюю форму – насилие).
          Группам родителей раздаются схематичные изображения ладоней и набор опорных слов – методов воспитания.
          – Перед Вами материалы необходимые для создания модели «Воспитательный потенциал

          Источник

          Татьяна Васильевна Беспалова

          Папка “Аудио и тексты изложений”

          В чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно микротемы

          В чём польза чтения? - Татьяна Васильевна Беспалова


          В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать, ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время?
          Польза чтения книг очевидна. Книги расширяет кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А еще важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышления. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать. Оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, Приключения Шерлока Холмса Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее, и вы поймете, что читать полезно и выгодно.
          Еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
          (По материалам Интернета)

          Источник: ФИПИ

          Ирина Николаевна Зыбцева2016-04-19 20:36:38 – Ирина Николаевна Зыбцева
          Новый текст? Спасибо.
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-19 20:39:49 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Новый, Ирина Николаевна. Выложили 10 новых!
          Светлана Борисовна Киселева2016-04-24 17:13:18 – Светлана Борисовна Киселева
          Татьяна Васильевна, спасибо большое за новые тексты! Очень полезно и нужно.
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-24 17:18:05 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Рада помочь, Светлана Борисовна.
          Шарифа Айткуловна Турибаева2016-04-29 14:25:22 – Шарифа Айткуловна Турибаева
          Спасибо!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-04-29 18:20:43 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Шарифа Айткуловна.
          Наталья Николаевна Якуба2016-05-03 15:42:24 – Наталья Николаевна Якуба
          БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-03 18:27:00 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Наталья Николаевна.
          Елена Александровна Попова2016-05-11 22:36:46 – Елена Александровна Попова
          Спасибо большое, Татьяна Васильевна!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-12 12:11:45 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Елена Александровна.
          Рада Владимировна Купцова2016-11-16 21:54:32 – Рада Владимировна Купцова
          Большое спасиба за помощь!!!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-11-17 04:10:35 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Рада Владимировна.
          2016-12-04 20:04:00 – Марьям Яткяровна Кленкова
          Большое спасибо,Татьяна Васильевна!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-12-05 04:20:50 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Марьям Яткяровна.
          Светлана Борисовна Миронова2016-12-20 21:27:01 – Светлана Борисовна Миронова
          Спасибо большое!
          Татьяна Васильевна Беспалова2016-12-21 04:55:38 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пользуйтесь с пользой, Светлана Борисовна.)
          2017-03-11 04:57:44 – Грегор Борисович Кеков
          Спасибо огромное,очень помогло)
          Татьяна Васильевна Беспалова2017-03-11 06:34:37 – Татьяна Васильевна Беспалова
          Пожалуйста, Грегор Борисович.

          Прокомментируйте!

          Выскажите Ваше мнение:

          Зарегистрироваться

          Вакансии для учителей

          Поиск по порталу

          В чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно микротемы

          Новые комментарии

          ▫ Вот ещё один взгляд. Процитирую отрывками. Ссылка на материал – чтобы ознакомиться глубже (материал на `Дзене`:
          https://bit.ly/2AzHJpx
          ================
          То, что они сотворили и то, как они это сотворили – это ведь прекрасно. И достойно только слов благодарности.

          Сотворили именно вот так, `топорно`, начиная с обсуждения эти поправок и заканчивая подсчётом голосов. Тем самым выиграв сражение, но проиграв войну. Сразу же скажу, что сами по себе поправки никакого значения не имеют. Что по старой Конституции право и свободы граждан нарушались, а обязательства власти перед народом – не исполнялись, то же будет и по новой. Так, что все эти смены `шила на мыло` явно нужны им были для чего-то другого.

          Тем, что и как они сотворили, они в сознании большинства граждан просто катастрофически подорвали то минимальное доверие к выборам, которое ещё существовало. Все эти пеньки, багажники, палатки, хождение по квартирам и голосования на улицах, без паспорта, просто потому что знакомы, возможности проголосовать трижды, пачки бюллетеней в прозрачных `урнах`, истерящая в телевизоре председатель ЦИК, кричащая о врагах и провокаторах и т.д и т.п.

          Люди своими глазами увидели, что выборы в России – это самый настоящий цирк, с клоунами и акробатами.

          Да, никакие навальные, голос и прочие борцы за честные выборы не смогли бы нанести такой урон этому институту, а ведь он сейчас практически единственный, который эту власть легитимизирует.

          … экономику поправками не поправишь. Тем более учитывая общемировой кризис и спад. Соответственно, ожидания будут обмануты со 100% вероятностью. Никакие кубышки не спасут. И рейтинг глав-стерха к осени упадёт ниже плинтуса, да так, что сегодняшние 27% будут казаться заоблачно-манящими. И никакими отставками медведевых-мишустиных ситуацию не поправишь.

          Большинство из тех, кто был `против` и до этого `голосования` общались со своими друзьями и знакомыми, интересовались – кто `за` и кто `против`. Теперь они это будут делать с удвоенной энергией. И в итоге довольно скоро придут к полной уверенности, что их попросту обманули. Нагло и цинично. В принципе наплевав на то куда они там свои `галочки` ставили. Поймут, что никакой связи между их голосами в бюллетенях и итоговыми цифрами ЦИК просто нет.
          (c)

          Спокойно и без аффектаций.
          ▫ 1,949 Голоса(ов) (6.91%)
          ▫ Здравствуйте! Песня просто супер! Нежное воспоминание о первой любви. хочется слушать ее вновь и вновь. Желаю Вам побольше новых красивых песен конечно о любви, творческого вдохновения и большого творческого успеха. Спасибо Вам за прекрасное исполнение ваших красивых песен.Скажите пожалуйста где можно ее скачать?
          ▫ Доброе утро!
          Благодарю тех немногих энтузиастов,которые поддерживают наше чудо-дерево
          несмотря на изнуряющую жару и повседневные дела.
          ▫ СкУпидомство( скопи..)собственного творчества.
          В природе все погибает осенью.Но возрождается в новом качестве весной. Важен миг настоящего творчества.
          Не надо заводить архива,
          Над рукописями трястись.
          Цель творчества самоотдача..(Пастернак)

          А главное:
          это остается…(у какого-то читателя хранится статья)

          `Но быть живым, живым и только,
          Живым и только до конца.`

          Когда задумываешься об архивах-признак творческой смерти.

          Не путать с `архивом` любви (письма)

          Друзья Пушкина(а не он сам) волновались о сохранении архива поэта.
          П.И. Бартенев одним из первых стал собирать свидетельства современников о А.С. Пушкине, воспоминания о нем, классифицировать литературно-критический материал о произведениях поэта, встречаться с теми, кто еще знал и помнил А.С. Пушкина.(цит)

          ▫ Приятно было послушать аккордеон. Спасибо.

          В чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно микротемы
          В чем польза чтения верно ли утверждение что читать полезно микротемы

          Источник