В чем моя польза для малой родины

В чем моя польза для малой родины thumbnail

В жизни каждого из нас особое место в сердце занимает малая родина. Именно в этом участке земли, где мы родились и выросли, происходят важнейшие события, которые остаются в памяти на всю жизнь. В предложенном для анализа тексте Евгений Иванович Носов поднимает проблему значения малой родины в жизни человека.

Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращается к детским воспоминаниям.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Евгений Иванович отмечает, что именно на малой родине «душа впервые удивилась» и «впервые очутилась». Для него это место открытий и потрясений, это то, что «способно объять детское око». Более того, каждый уголок родной деревни имеет для авторов большое значение. И тихая улица, и «маленький двор за околицей» и вертлявая речушка. Детские приключения по загадочным местам малой родины – это «вся мальчишеская Вселенная» для Евгения Ивановича.

Автор считает, что малая родина на всю жизнь одаривает человека «крыльями вдохновения». Значение этого места для любого из нас крайне велико, ведь именно тот бесценный опыт, полученный на просторах малой родины, становится «фундаментом» для совершения великих открытий в дальнейшей жизни.

Я согласен(-на) с мнением автора и уверен(-а), что любовь к малой родине с годами не утихает, а становится сильнее.

Мне кажется, что воспоминания, обретённые человеком в том месте, где он родился, способны быть источником вдохновения на протяжении всей его жизни.

Сергей Есенин является одним из тех авторов, которые проявляют любовь малой родине во многих своих произведениях. В его стихотворениях чувствуется привязанность к местам, где он родился и вырос. Природа родного края занимает особое место в сердце замечательного поэта. Например, в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» Сергей Александрович пишет о родной деревне. Поэт любит её со всеми недостатками и принимает такой, какая она есть. Меня поражает, что он не способен променять малую родину даже на лучшее место на земле, о чём говорят следующие строки:

Если крикнет Русь святая:

Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

Таким образом, значение малой родины в жизни человека может быть настолько огромной, что родной край становится самым прекрасным местом на земле.

Нельзя отрицать тот факт, что многие люди очень сильно привязаны к малой родине. В произведении В. Г. Распутина «Прощания с Матерой» главная героиня вынуждена покинуть родной дом из-за строительства ГЭС па реке Ангаре. Для старухи Дарьи эта земля дороже всего на свете, ведь это место, где она родилась и где похоронены её предки. Я сочувствую главной героине и представляю ту боль, которую испытывает пожилая женщина.

Удивляет, что дети Дарьи и многие окружающие не понимают её привязанность к родному месту. К сожалению, существуют обстоятельства, которые способны заставить человека покинуть его малую родину, но ничто не может помешать ему сохранять любовь к родному краю в сердце.

В заключении хочется ещё раз подчеркнуть, что значение малой родины для человека очень велико. Хочется жить и верить, что каждому из нас, несмотря, ни на что, удастся пронести любовь к малой родине на протяжении всей жизни!

(466 слов)

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24351

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

МБОУ « Ново-Иванаевская начальная школа -детский сад

Новошешминского муниципального района

Республики Татарстан»

Исследовательская работа

по теме «Символика моей малой Родины»

                                           Работу выполнила

                                        ученица 4 класса

                                               Карташова Ангелина

                                                                        Руководитель Сударкина Н.Н.

2016 г

Содержание

I. Введение

1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы

II. Основная часть работы

2.1. Визитная карточка моей малой Родины

2.2. Мой район

2.3. Символы моей малой Родины

III. Заключение

Введение

                                                           Как велика моя Россия дорогая,

                                                           И мест красивых много есть – я это знаю,

                                                           Но нет прекрасней и милей родного края,

                                                           Его я в жизни ни на что не променяю.

                                                                                                             Л.Н.Попкова    

Москва, Санкт-Петербург, Новгород. Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием – славная история нашей Родины. А вот другие: Новошешминск, Чистополь, Черемшан… Тихие, скромные названия. Но какой добротой, нежностью, поэтичностью веет от них. Не отыщешь их на карте. Затерялись они где-то в российской глубинке. За каждым названием – тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.

Новошешминский район – это наша «малая родина», потому что мы здесь родились и живем. «Малая родина» в нашем понимании – это, в первую очередь, дом, наша семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река – всё-то, что окружает нас и самым непосредственным образом влияет на нашу жизнь.

1.1. Обоснование выбора темы, актуальность темы

Каждый человек любит свою «малую родину». В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». И нам нужно научиться любить свой родной район. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.

Каждый населенный пункт имеет свои отличительные знаки (или символику). Новошешминский район,  не является  исключением. Наш район  тоже имеет свою собственную символику – герб и флаг.  Гимн пока не утвержден.

 Актуальность выбранной темы «Символика моей малой Родины» заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ края, где ты живёшь. 

Объектом исследования являются символы Новошешминского района.

Предмет исследования: родной район и его символика.

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Литературного чтения»,  «Окружающего мира», во внеклассной работе.

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы его проводим. Перед собой мы поставили цель: изучить символику нашего района и привлечь внимание учащихся школы к изучению родного края.

Мы поставили перед собой такую проблему: 

  1. какие символы имеет район?
  2.  кто их разработал?
  3.  что на них изображено?
  4. как давно они были утверждены?

Задачи исследования:

1.   Провести поисково-познавательную работу по теме «Символика моей малой Родины»: использование литературы, личных фотоматериалов, записей рассказов старшего поколения, Интернета  и других возможностей.

2.     Посетить краеведческий музей, районный архивный отдел  и собрать дополнительный материал об истории символики Новошешминского района.

4.  Углубить знания о родном районе.

5. Оформить собранный нами материал.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что    если каждый житель Новошешминского района с детских лет будет интересоваться и знать символы малой родины,  то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.

 Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта я приобрету следующие умения:

Личностные:

– готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

– умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать информацию;

 – умение оценить степень успешности своей деятельности;

– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ;

– умение ясно, логично, точно излагать свою точку зрения

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

– кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

– привлекать внимание к проблемам изучения, сохранения и бережного отношения к истории родного края.

II. Основная часть работы

2.1. Визитная карточка моей малой Родины

Райцентр:  Новошешминск, (Яңа Чишмә)

Территория: 1317 кв. км

Общая численность населения района: 16 035    человек

2.2. Мой район.

        
   Трудолюбив народ Новошешминский,
       Хлебом богат и душой своей.
   Сколько  славных сынов ты взрастила,
       Вечно ими горда, мать-земля.

     Новошешминский район – это наша малая родина. Большую Родину мы знаем меньше, чем свою маленькую родину, потому что больше времени мы проводим в своём районе. Наша  малая родина – это наш район и улица, наш собственный дом и близкие люди. Все это имеет большое значение в жизни каждого человека и занимает особый уголок в его сердце.

Новошешминский район расположен в центральной части Республики Татарстан, в юго-восточной зоне. На севере он граничит с Нижнекамским, на востоке с Альметьевским, на юге с Черемшанским и Аксубаевским, а на западе с Чистопольским районами.

Район был образован 10 августа 1930 года. 1 февраля 1963 году в порядке укрупнения его территории была передана в состав Альметьевского и Чистопольского районов. 26 апреля 1983 года район был восстановлен. По историческим сведениям первые поселения людей в районе Новошешминска появились в конце XVI– начале XVII веков. Уже в 1652 году, на выступе правого высокого берега Шешмы была выстроена военная крепость защиты Закамья от кочевых народов. Окружающие Новошешминск поселения – Петропавловка, Екатериновка, Черемухово, Архангельское, Волчья – назывались слободами.

В состав Новошешминского муниципального района входят 15 сельских поселений: Азеевское СП, Архангельское СП, Акбуринское СП, Буревестниковское СП, Екатерининское СП, Зиреклинское СП, Краснооктябрьское СП, Ленинское СП, Новошешминское СП, Петропавловское СП, Утяшкинское СП, Чебоксарское СП, Черемуховское СП, Шахмайкинское СП, Тубылгытауское СП

На территории района расположена Троицкая церковь – архитектурный памятник конца XVIIIвека. Здание свободно поставлено на открытом участке. Фасад ротонды обработан колоннами ионического ордера. Отдельные детали архитектурного оформления фасада.

 В Новошешминском муниципальном районе функционируют 26 общеобразовательных школ и 21 дошкольных учреждений. Молодежь имеет возможность получить нужную специальность в профессиональном училище № 118

Медицинскую помощь населению района оказывает  Новошешминская ЦРБ и Зиреклинская участковая больница с общей коечной сетью 70 коек и 23 ФАПа.

По созданию условий для  занятий физической культурой и спортом в районе функционирует 97 спортсооружений, в том числе 19 спортзалов, 10 хоккейных коробок, 1 детско – юношеская спортивная школа, 1 плавательный бассейн «Жемчужина», 4 универсальные спортивные площадки и 1 подростковый клуб «Ажаган».

    Культура – это один из способов формирования   менталитета и потребностей человека – духовных, интеллектуальных, общечеловеческих. На территории района успешно функционируют: районный дом культуры, 24 сельских дома культуры и клубов, 23 библиотеки, детская школа искусств, музей народного творчества и быта в с. Зиреклы и Краеведческий музей в с.Новошешминск.

2.3. Символы моей малой Родины.

У  каждого человека есть имя и фамилия. Также и у нашего района есть своё название, а ещё у него есть свои символы (или отличительные знаки). Наш поселок имеет символическое собрание:  герб и флаг.  Гимн пока не утвержден.

В администрации Новошешминского района мы познакомились с официальными документами о символике нашего района.

  1. Утвержден решением Совета Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 18 февраля 2006 года №6-47. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2268. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №40.
  1. Утвержден решением Совета Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 18 февраля 2006 года №6-48. Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под №2269. Внесен в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под №41

Разработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе: Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Оксана Афанасьева (Москва).

Так выглядят флаг и герб Новошешминского района.

       

В поле, пересечённом червленью (красным) и лазурью (синим, голубым), мурованный и стенозубчатый вверху пояс, сопровождённый вверху мечом, а внизу щукой; все фигуры серебряные”.Первое поселение в Новошешминске появилось в 1610 году. Здесь же для защиты Закамья от кочевых народов в 1652 году была построена военная крепость, вокруг которой со временем появлялись слободы (Петропавловская, Екатерининская, Архангельская и др.). Население этих слобод составляли служилые люди, не только обрабатывающие землю, но и стоявшие на охране государственной границы. Впоследствии они составили особое сословие «пахотных солдат». Этот период в истории Новошешминского района отражён в гербе крепостной стеной и мечом.

 изображение щуки – символ осторожности, бдительности и охраны. Также щука напоминает о богатстве реки Шешмы и озёр (голубое поле) располагающихся на территории района, позволивших жителям активно заниматься рыбным промыслом.

Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты.

Синий, голубой цвет – символ чести, благородства, духовности

Флаг Новошешминского района разработан на основе герба ,представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на три полосы: красную с белым горизонтальным изображением меча, белую в виде зубчатой стены с кладкой и голубую – с белым изображением щуки. Соотношения ширины красной полосы (без выступов), участка с зубчатыми выступами, белой полосы (без выступов) и голубой полосы – 33:5:25:27″.

III. Заключение

У каждого человека есть своя малая родина. Это место, где человек родился, вырос. Для нас малая Родина –это наш Новошешминский район.

Таким образом, благодаря этому проекту мы расширили свой кругозор, с большим интересом познавали историю своего района. Исследовательская работа оказалась увлекательным и познавательным делом. мы учились проводить опрос, работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, обрабатывать информацию и представлять.

 Теперь мы знаем, что в районе есть своя символика, о которой сможем рассказать своим ребятам. Хотим, чтобы одноклассники любили малую Родину также, как и мы. Думаем, что наша малая Родина, достойна уважения и восхищения.

Источник

Классный час по теме «Моя малая Родина»

Основные принципы работы:

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация; (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”

I. Вступление

Учитель: Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином

которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля,

моря и реки, города и сѐла. Наша Родина -это Родина Пушкина и

Лермонтова, Королева и Циолковского.

Известная поговорка гласит: «Человек без Родины как соловей без песни».

Соловей, лишенный своего хрустального голоса, всего лишь маленькая серая

пугливая птичка. Но соловей своей соловьиной песней зажигает сердца,

пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от

счастья, он наполняет мир  красотой. Как соловей силен своей

песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим

Отечеством.

У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где

все ему кажется особенным и родным.

Чтец 1: Скажи о родине ты добрые слова,           Горбунова Д

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Чтец 2: Там детство, мать, отец,                             Власова Н.

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа, наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Чтец 3: Вот только тяжело все это осознать,        Теплякова А.

Все это вдалеке не сразу понимаешь,

Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…

Чтец 4: Ведь родина заключена в тебе,                 Козлецова М.

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

Чтец 5: И ты вернешься, чтобы осознать,            Феоктистова И.

Тебя влечет родное с детства место,

По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Чтец 6: Скажи о родине слова добра,                     Камзолов А.

О том, что скука по всему родному,

Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…

(Ольга Фокина)

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

II. Образование села.

  1. Ведущий                Дудкина Н.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 Чтец 7:                                                                Миронова П.

Малая Родина –

 Островок земли.

 Под окном смородина,

 Вишни расцвели.

 Яблоня кудрявая,                                                  Егиазарян Д.

 А под ней скамья –

 Ласковая малая

 Родина моя!

Учитель: У нас в гостях сегодня Почётный работник общего образования РФ, основатель школьного краеведческого музея Л.А. Рыцарева. Она всю свою любовь к Родине выражает в многочисленных стиотворениях и сейчас она прочитает своё стихотворение «Моя малая Родина».

«Моя малая Родина». Л.А. Рыцарева

Родина – святое слово!

Это край, где родились мы,

Храним мы в сердце с детства,

Это частичка нашей души.

Край наш-земля карабулакская,

Заселён со времён Петра

Алексеевка – Родина наша малая-

Это лучшая в мире земля.

Мы любим её за леса и речки,

Поля. Родники, пруды.

За вольный и свежий ветер,

За солнце, что светит с высоты.

У нас есть всё, чтобы жить и работать,

Учиться, любить, творить.

Работают школа, детсад и почта,

С друзьями по интернету общаемся мы.

Но чтобы не утратить богатства,

А преумножать их всегда,

Вы должны учиться лучше,

Любить свою Родину и не забывать никогда.

Ведь это Отечество наше родное

Жизнь нам с вами дало.

Спасибо тебе, наша милая Родина,

Большой страны любимое село!

Учитель: Спасибо, Людмила Александровна. Как красива природа нашего края вы видите на экране, этот фотоальбом под названием  «Мой край»                 сделала Полина Миронова.

  1. Ведущий                           Гладков Д.

Географическая справка. Наше село расположено на севере Нижнего Поволжья, на Приволжской возвышенности. К северо-западу от села проходит водораздел бассейнов рек Волги и Дона – Бурасская гора. У нас уникальная  природа. Достопримечательностью является «Серебряный родник», вода которого соответствует мировым стандартам. Иван Андреевич Гусев тоже много пишет о Родине, о наших знаменитых местах:

Чтец 8: Серебряный родник,                    Морозкин А.

К тебе я пить приник,

И жажду утоляю я глотками.

Ты малый и велик,

И юный и старик.

И жаждущих людей поишь веками.

Серебряный родник,

К  тебе я так привык

И расставаться вовсе не желаю.

И вечную твою блестящую струю

И серебро твоё не растеряю.

  1. Ведущий                         Дудкина Н.

Небольшой экскурс в историю села. Как известно, наше село основали беглые солдаты Петра I Алексей и Дорофей. Отсюда и названия поселений – Алексеевка и Дорофеевка. Поселения росли, слились и по большей части стали называть село Алексеевкой. Ещё есть одна версия по основанию села: эти земли царь Пётр I пожаловал солдатам Алексею и Дорофею за хорошую службу.

  1. Ведущий                       Гладков Д.

Поселение росло. Здесь поселились крестьяне Чудова монастыря и часть села стала называться Монастырщина. Потом появились помещики. Улицы, где они жили, стали называться их именами: Ховрищина, Дьятковка. Железнодорожный разъезд носит имя купца Галанина.

III. Село в наши дни

  1. Ведущий                           Дудкина Н.

Сегодня Алексеевка – одно из крупных сёл нашего района, в котором  школа, детский сад, храм Сергия Радонежского, фельдшерский пункт, сеть магазинов, это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, пруды, богатые рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди, кто вложил в это дело все свои силы, это  наши родные и близкие.

IV. Знаменитые люди села

Чтец 9:

Они осилят зло и горе,                                           Подгорнова Ю.
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Учитель:

Ребята, прежде чем мы будем говорить о наших уважаемых и замечательных людях, я хочу вас спросить, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Ответы учащихся.

Учитель подводит  итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. Наши односельчане как раз и живут, а не существуют. Мы очень рады, что сегодня с нами  уважаемые:

Заслуженные учителя РФ И.А. Гусев, П.А. Морозкина, Т.В. Смолина

Заслуженные работники с/х В.М. Павлов и В.Н. Плохов

Почётные гости – замечательные семьи Кокоревых Е.В. и Т.М., Горбуновых А.В. и Н.Е.

  1. Ведущий                             Гладков Д.

Сейчас мы проведём небольшое интервью с гостями.

1.  Полина Александровна, скажите, пожалуйста

2.  Татьяна Владимировна, что вас вдохновляет, что помогает в вашей нелёгкой работе?

3.  Владимир Михайлович

4.  Виктор Николаевич

5.  Евгений Васильевич

6.  Татьяна Михайловна, вы бы хотели, чтобы ваши внуки остались жить и работать здесь, в родном краю?

7.  Андрей Владимирович, каким вам хотелось бы видеть  родное село в ближайшем будущем?

8.  Наталья Евгеньевна,  

Учитель: Мы  гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

VI. Заключение.

Учитель: Спасибо всем ребятам и гостям за тёплые слова и откровенный разговор. Хочется ещё раз, вам ребята, сказать о том, что малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –                    Ганозин С.

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

И сейчас мы всех приглашаем посетить наш краеведческий музей.

Рыцарева Л.А. читает стихотворение «Ветер странствий

Источник