Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион thumbnail

Дата публикации: 08 августа 2018.
Категория: Автотехника.

Если человек на протяжении долгого времени находится за рулем, то монотонное движение по извилистой дороге начинает действовать на водителя лучше любого снотворного. Ежегодно из-за такого внезапного сна происходят тысячи аварий, которые заканчиваются печально.

Спит за рулем

Однако современные разработки не стоят на месте. Сегодня автовладельцы могут приобрести специальные устройства, которые получили соответствующее название – «Антисон».

Как работает прибор

В продаже есть несколько вариантов подобного устройства. «Антисон» может представлять собой специальную клипсу, которая крепится на ухе водителя, браслет, кольцо или устройство, фиксирующее закрытие глаз автовладельца.

При изменении положения головы или интенсивности электрических импульсов, исходящих от кожи человека, прибор «понимает», что шофер вот-вот заснет или уже видит сновидения. В этот момент срабатывает пронзительный звуковой сигнал, который будит человека.

Полезно! Ни одно из устройств не может гарантировать, что при пробуждении водитель сразу сможет сориентироваться в ситуации. Поэтому не стоит всецело полагаться на такие гаджеты.

Самыми дешевыми в этом сегменте автомобильных аксессуаров считаются приборы, которые фиксируются на голове.

«Антисон» на ухо

Данный гаджет внешне напоминает слуховой аппарат. Прибор реагирует на наклон головы водителя вперед. Как только, автовладелец опускает ее на 15-20 градусов срабатывает звуковой сигнал, от которого шофер моментально просыпается. Работает такой «Антисон» от батареек, которых хватает приблизительно на год использования. Стоимость устройства составляет от 140 рублей.

Устройство для уха

Однако у такого гаджета есть несколько минусов. Во-первых, чтобы не тревожить водителя во время просмотра боковых зеркал, устройство не реагирует на повороты головы в сторону. Но, далеко не каждый человек, засыпая, опускает голову именно перед собой. Во-вторых, прибор срабатывает в тот момент, когда шофер уже заснул. В этом случае после пробуждения намного сложнее сориентироваться в ситуации на дороге.

Учитывая несовершенства такого гаджета, были проведены дополнительные исследования, согласно которым, удалось выяснить, что, засыпая или находясь в дремотном состоянии происходит замедление биохимических реакций в организме человека. Меняется электрическое сопротивление кожных покровов. Благодаря этому были разработаны более совершенные устройства, которые способны разбудить автовладельца, который еще не находится в стадии глубокого сна.

«Антисон» в виде браслета и перстня

Данный прибор способен срабатывать на опережение. Гаджет представляет собой браслет, который оборудован специальным датчиком, плотно прилегающим к внутренней зоне запястья водителя. Как только он отмечает изменение электрических импульсов, исходящих от кожного покрова (автовладелец начинает засыпать), он издает писк, который будит задремавшего шофера. Однако найти в продаже такой гаджет не так просто. Это объясняется тем, что устройство было разработано совсем недавно и пока еще не отвоевало свое место под солнцем.

На руку

В качестве аналога можно воспользоваться прибором, который крепится на пальце водителя. Найти такой гаджет проще. Например, можно рассмотреть вариант под название «Stop Sleep», стоимостью порядка 9 500 рублей.

Прибор работает по аналогии с браслетом, то есть реагирует на изменения кожных покровов, только надевается он на средний и указательный пальцы (кольца оснащены разрезами, поэтому подходят для любых типов рук).

Перстень «Антисон»

Однако, есть и еще более совершенный гаджет, который способен срабатывать, как только водитель прикрыл глаза.

Интеллектуальный «Антисон»

Это устройство представляет собой целую систему контроля усталости шофера. Разработали чудо-гаджет, как водится, японцы. Устройство стоимостью порядка 7 000 рублей (например, Dunobil Insomnia) фиксирует взгляд водителя и даже выражение его лица. Как только глаза закрываются, и водитель начинает склонять голову, прибор, внешне напоминающий видеорегистратор (только без монитора), начинает издавать пронзительный писк и говорить (правда пока что только на японском языке).

Приборчик оснащен объективом, который после калибровки, запоминает положение век автовладельца. Таким образом гаджет подстраивается индивидуально под конкретного человека. С момента запуска двигателя авто «Антисон» неустанно следит за положением век водителя. Причем прибор одинаково эффективно срабатывает при условиях дневного света и при плохой освещенности в ночное время. При считывании информации его не останавливают даже одетые солнцезащитные очки или другие аксессуары.

Фиксируется устройство на приборной панели при помощи специальной присоски или магнита. Работает от прикуривателя, соответственно при напряжении в 12 В. Желательно установить его на уровне глаз.

Разумеется, такие средства помогают при продолжительной езде за баранкой. Однако не стоит уповать только на современные гаджеты. Все-таки они могут выходить из строя или не срабатывать в правильном режиме.

Как не заснуть за рулем

Некоторые автовладельцы, которые используют современные девайсы, полностью теряют бдительность на дороге, полагаясь только на миниатюрное устройство, которое должно контролировать их за рулем. Однако стоит рассматривать подобные приборы только в качестве дополнительных аксессуаров, которые помогут в сложной ситуации.

Чтобы не засыпать при долгой езде, рекомендуется периодически останавливать авто и делать небольшую разминку, выйдя на несколько минут из ТС. Можно попрыгать на месте, похлопать в ладоши или совершить несколько наклонов вперед и назад. Если есть возможность, то стоит ополоснуть лицо холодной водой.

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение кофе и энергетическим напиткам. Безусловно, они на некоторое время дают заряд бодрости, однако при передозировке кофеина шофер рискует столкнуться с перенапряжением нервной системы. Это негативно сказывается не только на психо-эмоциональном состоянии человека, но и на работе его сердца. Поэтому не стоит перебарщивать с такими напитками.

Если в салоне авто присутствуют пассажиры, то лучшим способом избавиться от сонливости будет беседа. Во время диалога мозговая деятельность человека усиливается, благодаря чему он дольше пребывает в состоянии бодрствования.

В заключении

Если водитель чувствует себя плохо и хочет спать, то лучше и вовсе отказаться от поездки за рулем. Хоть описанные приборы и способны довольно быстро пробудить спящего человека, далеко не каждый отходит от дремоты быстро и начинает реагировать на ситуацию. Если на ровной дороге, где нет других машин, шофер еще сможет выровнять автотранспортное средство, то в условиях извилистой трассы ему будет сложнее принять правильное решение спросонья.

Источник

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

«Мосгортранс» начал устанавливать «Антисон» в 2018 году, заключив контракт с разработчиком системы «Октоинформ Рус», тогда в рамках пилотного проекта приборы установили на 36 автобусах. Затем был заключен контракт на 1,74 млрд рублей с ООО «КСОР», которое обязалось закупить и установить систему на 8,4 тыс. автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах.

Система способна контролировать «подвижность 10 лицевых точек водителя», «частоту и длительность зеваний, морганий, сведения надбровных дуг», следует из контрактной документации. В «Мосгортрансе» рассказали, что с помощью «алгоритмов многослойных нейронных сетей» можно определить «характерные паттерны поведения, сигнализирующие о состоянии усталости». «Антисон» передает сигнал диспетчеру, который может решить снять водителя с маршрута и направить на обследование. Аналогичная система для контроля машинистов применятся в подземке: метрополитен заключил в октябре 2019 года контракт с КСОР на 337,5 млн руб. по установке приборов в 1,44 тыс. вагонах.

ИК-излучение выше в 300 раз — это нормально, как у телевизора

Водители же пожаловались, что инфракрасное излучение системы «Антисон» вызывает усталость, рези и зуд в глазах. Сосуды лопаются, а зрение ухудшается.

Напротив лица водителя устанавливают видеокамеру с динамиком и инфракрасной подсветкой. Если он не открывает глаза дольше двух секунд или пять секунд не смотрит на дорогу, включаются звуковой и световой индикаторы.

Так например, Алевтина Кондратьева всего четыре дня водила оборудованный «Антисном» автобус. Но все это время она испытывала головокружение, тошноту и дискомфорт в глазах, хотя в предыдущие годы такого никогда не было. Схожие симптомы были у многих ее коллег. После последней смены у женщины поднялось давление. Но руководство жалобы слушать не стало. Опасаясь за свое здоровье, водитель уволилась из автобусного парка.

На Change.org появилась петиция с просьбой прекратить использование системы. Ее автор отметил, что руководство пугает водителей увольнением, заставляя их рисковать зрением.

Водители за свой счет заказали независимый анализ прибора в АНО «Бюро научных экспертиз». Там выяснили, что ИК-излучение в 300 раз превышает норматив и составляет 32,2 Ватта на квадратный метр вместо положенных 0,05. По словам представителей «КСОР», экспертизу провели с ошибками, а реальное излучение не превышает 0,03 Ватта на квадратный метр.

В «Бюро научных экспертиз» заявили, что исследование проводили по всем правилам и действительно зафиксировали превышение интенсивности ИК-излучения. Обратившиеся к ним водители, как добавили в компании, жаловались на ухудшение зрения и головные боли.

«Мосгортранс» утверждает, что от этого глаза болеть не могут, ведь даже от смартфонов излучение сильнее. Пресс-служба компании выложила в Twitter сертификаты, подтверждающие безопасность прибора. Последние несколько недель в филиалах «Мосгортранса» проводятся разъяснительные встречи с водителями. «Не могут от этого излучения глаза болеть,— убеждал водителей один из руководителей ГУПа (видеозапись есть в сети).— Вот вы телевизор смотрите, не жалуетесь. А прибор — одна сотая этого телевизора».

Мнение врача

Сильное инфракрасное излучение может неблагоприятно влиять на состояние глаз водителя, рассказала врач-офтальмолог, главврач «Клиники доктора Шиловой» Татьяна Шилова. Это тепловое излучение, поэтому оно нагревает поверхность глаза. При этом с нее испаряется влага, и возникает синдром сухого глаза. Усугубляет ситуацию то, что водитель не может дать глазам отдых, подержав веки закрытыми дольше двух секунд.

«Если это продолжается достаточно длительное время, могут начаться дистрофические изменения в роговице и в слизистой оболочке глаза (конъюнктиве), возрастает риск присоединения инфекции, которая, в свою очередь, может привести к тяжелым осложнениям вплоть до слепоты», — добавила Шилова. 

В офтальмологии инфракрасное излучение используют в диагностике и лечении заболеваний глаз, но строго дозированно по интенсивности и длительности воздействия. В противном случае оно может вызвать неблагоприятные последствия — ожоги роговицы, сетчатки, помутнение хрусталика глаза (катаракту).

«Применительно к ситуации можно сказать, что если интенсивность излучения была превышена, а действует оно в течение всего рабочего дня, то это неприемлемо, так как всестороннее тестирование и замеры по безопасности должны проводиться до массового внедрения», — заключила офтальмолог.

Излучение системы Антисон

Нужно бороться с причиной, а не следствием

Безопасность пассажирских перевозок превыше всего — это правильно! Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта полностью разделяет желание властей. Люди должны быть уверены в том, что доедут к месту назначения и их жизни и здоровью ничего не угрожает. Но с правильной ли стороны подходят к решению данного вопроса предприятия-перевозчики?

Нам кажется, что работа по обеспечению безопасности пассажиров приобрела некую однобокость. Предприятия пытаются переложить ответственность за все и за вся на плечи водителей, придумывая новые правила и ожесточая контроль за водителями на рабочих местах. При таком подходе от человека скоро ничего не останется — водителя окружат всевозможными датчиками, обвешают приборами, сенсорами и сканерами, которые не позволят даже голову повернуть. Получится не человек, а киборг. Способен ли работник в таких условиях выполнять свои трудовые обязанности качественно? Вопрос, ответ на который даст время, но как мы видим сейчас, водители не особо спешат превращаться в терминаторов.

Пытаясь бороться с отвлечением от управления ввиду усталости, предприятия устанавливают новый прибор контроля. А может просто дать человеку отдохнуть, дать возможность поспать, погулять, провести время с семьей? И тогда он не будет спать на рабочем месте. Ведь система Антисон «лечит» следствие, а не причину. Мы много раз говорили о том, что на предприятиях общественного транспорта не соблюдается график сменности, нарушается режим труда и отдыха. Сами предприятия заявляют о нехватке водителей, что приводит к переработкам, а как следствие к усталости. Если смена заканчивается в 12 часов ночи, а по графику в 6 утра уже нужно быть на работе, то даже не специалисту понятно, что водитель просто не успеет отдохнуть. А такие ситуации у перевозчиков встречаются очень часто. Бывает, что водители работают без выходных. Разве это нормально?

Отсюда можно сделать вывод, что нужно не Антисон устанавливать, а укомплектовать штат водителей, сделать грамотное расписание работы, привести рабочие места в порядок. Ведь про качество ремонта подвижного состава мы тоже не раз говорили и проверки контролирующих органов подтверждают нарушения. Чтобы повысить безопасность перевозок нужно в первую очередь понять и проанализировать причины возникновения внештатных ситуаций, почему водители засыпают за рулем. И устранять причины, а не последствия.

В конечном итоге, даже если обвешать водителя датчиками как новогоднюю елку, это может привести к новым побочным эффектам — повешенному напряжению и стрессу. Что никак не прибавит безопасности. Более того, организм может не выдержать перегрузки, вот о чем нужно задуматься. Организм — это не машина, а машины ломаются, не говоря о человеке.

Не стоит также забывать и о еще одной стороне вопроса. Пассажиры тоже несут ответственность за свою безопасность. Какая работа ведется в этом направлении? Сейчас пассажирские перевозки — это услуга, но это не означает, что войдя в транспортное средство можно наплевать на все правила и ответственность несет исключительно водитель. Но максимум работы, которая делается в этом направлении — объявление в салоне наземного транспорта о необходимости держаться за поручни. Может быть этого не достаточно и стоит уделить информированию пассажиров больше внимания.

В заключении стоит сказать, что по мнению Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта система Антисон, вероятно, не даст желаемого результата, либо он будет не настолько значительным, насколько причиненный вред здоровью. Те водители которые не ощущают на себе действие этого прибора сейчас, могут столкнуться с накопительным эффектом впоследствии. Для нашего организма ничто не проходит бесследно. А властям стоит задуматься не над изобретением очередного средства контроля, а позаботиться о нормальных условиях труда и уровне заработной платы, чтобы люди шли на работу с удовольствием, а не как на каторгу. Необходимо устранить причину. Потратить 1,7 миллиарда не на приборы и устройства, а на людей. Тогда и с последствиями не придется бороться.

Всем крепкого здоровья! 

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллионУстройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Источник: МПРОТ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Источник

Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, теперь это не роскошь, а средство передвижения. Многие люди прводят в авто столько времени, для них как второй дом. Теперь даже дальние расстояния можно преодолеть на машине с ветерком и комфортом. Все это здорово, но наступает момент, когда дорога становится монотонной, водитель устает и … может заснуть, создав угрозу для жизни всех участников движения!

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Специально для таких случаев придуманы приборы антисон для водителя. Они миниатюрные по размеру, крепятся за правым ухом. Принцип работы такого гаджета  следующий – как только голова водителя наклонится вперед, прибор издает звуковой сигнал. Причем, такой полезный гаджет настроен на то, чтобы не реагировать на наклоны головы назад и в разные стороны. После использования прибор против сна за рулем можно выключить.

К сожалению, после пробуждения реакция водителя заторможена и антисон – это не панацея!  Так что, отдыхайте больше и делайте остановки на трассе.

Антисон для водителя HEONYIRRY (4 цвета)

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Цена: от 36,14 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пришла автоништяковина, сенсор срабатывает четко без нареканий, форма удобная и сидит хорошо, но мне кажется можно и поминиатюрнее сделать было. Цена смешная.

Отзыв №2: Дошло за три недели. Работает, довольно громко! Но голову держать только прямо, Посмотрим, как будет на самом деле за рулем. Советую купить таой антисон, не пожалеете. Всяо лучше, чем уснуть!

Отзыв №3: Все работает. Сигнал идёт хорошо. При подъёме головы, замолкает. Удобно на ухо, в ночных поездках пригодится.

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2279

Прибор против сна за рулем VODOOL

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Цена: от 111,82 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Прибор работает. Правда, когда голова наклоняется достаточно низко, т.е. когда водитель заснул за рулём. Не знаю регулируется прибор или нет, но я бы сделал бы его более чувствительным – при меньшем наклоне головы… но, в принципе, работает хорошо.

Отзыв №2: Заказ получил, испытал, отличный будильник на трассе. Спасибо продавцу за хороший товар и быструю доставку. Дальнобоям всем советую.

Отзыв №3: Классный будильник, с ним точно за рулём не заснешь!!! Спасибо, довоолен, доставка 10 дней до Екб.

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2280

Прибор “стоп сон” для водителя SHIDWJ (2 цвета)

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Цена: от 28,64 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: В Зеленоград за два месяца. Без отслеживания. Сигнал хорошо слышен. Купил себе 2 про запас.

Отзыв №2: Штучка прикольная. Шел почти меяц. По цвету для России всего 2 на выбор. Пластик хороший и кркпится за ухом отлично. Не раздражает в дороге. Рекомендую всем.

Отзыв №3: Доставка долгая 2 месяца до Москвы. На опускание гловы вперед – типа спишь – срабатват громким сигналом. Думаю, поможет, когда надо

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2281

“Будильник” для водителя на дороге Vecligt

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Цена: от 104,32 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Штука выглядит красиво и качественно, при наклоне очень громко пищит, так что уснуть не получится. Доставка молниеносная. Цена смешная.

Отзыв №2: Вещь!!! У друга такая е. Говорит, что выручает. Решил тоже обзавестись. Крепится отлично. Не мешает. Рекомендую все тем кто много ездит, особенно ночью.

Отзыв №3: Купил такую приблуду для поездки на юг всей семьей. Тяжело ехать, когда все спят, а ехать надо! Надеюсь, что не поможет! Доставили в срок. Продавец отличный.

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2282

Улучшенный прибор Антисон для водителя LARATH

Устройство антисон для водителей стоит сущие копейки а пользы на миллион

Цена: от 97,5 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Получил в течение двух недель. Хорошее качество. Заказывали для путешествий на дальние расстояния. Девайс в принципе работает, пищит при опускании головы. Как выполняет свою основную функцию, проверю на днях в дальней дороге. 

Отзыв №2: Заказ получен в срок. Ложных срабатываний не заметил. Держится за ухом хорошо. Цвета яркие, так что сразу найдешь его в бардачке. Рекомендую.

Отзыв №3: Отличная штука, хорошо поможет водителям. При малейшем опускании головы начинает пищать, трек не отслеживался, кинули в почтовый ящик. Советую, это лучше чем пропустить поворот!

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2283

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.12.18.
Эту страницу просмотрели 4695 раз

Источник