Урок искусства 8 класс по теме как соотносятся красота и польза
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к уроку искусствa “Как соотносится красота и польза” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Как соотносится красота и польза? Урок искусства в 8 классе.
2 слайд
Описание слайда:
Радует взгляд Поднимает настроение Раскрывает ценность природы, жизненных явлений Есть ли в красоте какая-то польза?
3 слайд
Описание слайда:
Если вспомнить самые истоки искусства, то поймем, что рисунок, танец, пение первобытного охотника появились ради конкретного дела: не бояться зверя, прийти с добычей и прокормить свое племя.
4 слайд
Описание слайда:
Мифы, которые в древности, складывала каждая цивилизация, были нужны как источники и хранители информации, были своеобразной картой памяти своего народа. В мифах были зашифрованы знания о звездах и планетах, природных явлениях, географии, истории.
5 слайд
Описание слайда:
Самый известный архитектор Древнего Рима, Витрувий, вывел известную формулу «Прочность-Польза-Красота», ставшую золотым правилом архитектуры. Но по этой формуле может оказаться, что египетские пирамиды были самыми бесполезными сооружениями, если не были чем – то большим, чем усыпальницы фараонов или хранилищами для запасов зерна.
6 слайд
Описание слайда:
Удивительно красивы формы древнегреческих амфор и ваз. Они напоминают о красоте пропорций женской фигуры. Но в каждом виде этих керамических сосудов была определенная функция. В одних носили воду девушки из горных источников, в других хранили вино или зерно. Для удобства применения в быту форма вазы или амфоры предусматривала наличие ручки, форму горлышка, размеры. Рисунки на краснофигурных или чернофигурных изделиях иллюстрировали мифы, рассказывали о событиях современности, то есть выполняли информативную функцию.
7 слайд
Описание слайда:
В другие времена, как будто вырывалось наружу желание окружить себя красивыми предметами, жить в роскошных жилищах. Иногда, как в Древнем Риме или в эпоху Барокко все было немного чересчур, но именно тогда людям приходило в голову подумать об отоплении, водопроводе, банях. А уж насколько они были удобны и красивы, мы знаем из учебников истории.
8 слайд
Описание слайда:
Конечно, были периоды, когда людям было не до красоты, народы стремились к одному – выжить. Но независимо от трудностей, идеологии аскетизма простой крестьянин даже в средние века стремился сделать уютной свой дом, свою кухню, красиво одеть жену. Оружие средневекового рыцаря представляло самое важное в его жизни и поэтому красота отделки меча, щита и прочих доспехов составляла имидж его среди прочих. Ну а церковь должна была быть самой высокой, самой нарядной!
9 слайд
Описание слайда:
Стремление к поэтизации простого быта, поисков красоты в любом ее проявлении можно увидеть в работах художников XVIII века Хогарта и Шардена, у которого женщины красиво стирают белье, готовят пищу. Медный бак, темная бутылка оливкового масла и старый ковшик как – то удивительно сочетаются друг с другом, находятся в такой же гармонии, как мольберт, книги, кисти в его «Атрибутах искусства». Шарден «Медный бак»
10 слайд
Описание слайда:
Фламандские художники 17 в восхищались великолепием огромного количества снеди: фруктов, овощей, даров моря…
11 слайд
Описание слайда:
Голландские художники (17 век) радовались тихому домашнему уюту
12 слайд
Описание слайда:
Промежуток мирной жизни Европы на рубеже XIX и XX веков привел к появлению того, что мы сейчас называем дизайном. В России группа художников создала творческий проект под названием «Мир искусства». Они создали журнала, устраивали выставки, свои взгляды наглядно демонстрировали в художественных произведениях. По мысли «мирискусников» окружающая человека бытовая среда должна быть организована по законам большого искусства и все ее элементы должны быть в одном стиле, сочетаться по форме, цвету, декору. От штор, обоев до мебели вазы и женской шляпки представляло собой законченное художественное целое. В.Серов «Портрет Орловой»
13 слайд
Описание слайда:
В довоенной Германии теорию и практику функционализма воплотили в архитектурной школе Ба́ухауз. Утверждая, что утилитарно, удобно, то и красиво молодые архитекторы и художники искали новые зримые формы зданий, интерьеров, предметов. В выпущенном школой «Манифесте» 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными и максимально удобными. Те изделия, что создавались в Баухаузе, были настолько особенны, настолько отличались от всех предшествующих разработок в сфере предметного дизайна своей эстетической смелостью и одновременно практичностью, что сразу становились знаковыми и узнаваемыми. Их тиражировали, им подражали.
14 слайд
Описание слайда:
Возьмем, к примеру, такой привычный для офиса предмет как стул. Вы знаете, сколько стульев спроектировали в Баухаузе? Огромное количество! Был среди них и созданный студентами разборной табурет, который отличался закругленным сидением и подпоркой для отдыха ног, и «кубически-парящий» стул из дерева и текстиля и экземпляр с опорой из металлических трубок, подлокотниками и сетчатым сидением.
15 слайд
Описание слайда:
Никто из нас не согласится с мнением, что одежда для человека появилась для того, чтобы он мог крыться от непогоды холода, жары, дождя. Через эстетику костюма каждый человек и каждый народ, эпоха рассказывают о себе. Польза, красота, осмысленность составляют основу любого периода моды. XX век показал, как высота прически, длина женской юбки, косметика зависели от развития техники, транспорта, политической жизни. Так распространение автомобиля заставило женщин забыть об изысканной моде модерна.
16 слайд
Описание слайда:
В современном мире автомобиль уже не только средство передвижения. Дизайн его служит удобству и безопасности в эксплуатации, а такая модная деталь, как аэрография не только украшают, но и выражают характер владельца. Кроме того, такие автомобили редко угоняют.
17 слайд
Описание слайда:
Политические волнения в молодежной среде 60 – х годов прошлого столетия не только породили движение хиппи, другие субкультуры, но и привели к изменениям в моде, которые постепенно переодели в современный «прикид» тысячи юношей и девушек во всем мире. Сейчас рокер, рэпер, панк выглядят по – разному, их одежда – это форма внутреннего самовыражения.
18 слайд
Описание слайда:
Покупая телефон, ipad, ifone или планшет мы, конечно, оцениваем и его функции и дизайн. Такую же оценку дают и веб – сайтам, цена которых зависит от сочетания логики, функциональности и красоты. Оформление сайтов становится очень престижным и высокооплачиваемым направлением на стыке компьютерных технологий и высокого искусства.
19 слайд
Описание слайда:
Для чего многие в современном мире приобретают предметы искусства? Книги, чтобы читать или чтобы они красиво смотрелись на полках. Есть даже вид услуги – подобрать клиенту собрания литературы по цвету и размеру книжных переплетов. Музыка на ходу становится музыкальным «фастфудом». Картина, которую вешают, чтобы «прикрыть дырку на обоях» выполняет ли свою функцию?
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Современный мир – это омузыкаленный, озвученный быт. Каждый слушает ту музыку, которая ему нравится. Музыкальные пристрастия человека – это своеобразное зеркало, которое отражает внутреннее содержание индивидуума. Музыка и живопись используются в медицинских и воспитательных целях. Применяют как средство управления поведением человека, организации его действий.
22 слайд
Описание слайда:
Поясните конкретными примерами смысл выражения поэта Д. Самойлова: «Музыка лечит… Музыка губит». Задание:
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Оставьте свой комментарий
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Приветствие
Повторение материала, с которым познакомились на пошлом уроке.
О чём мы говорили на прошлых уроках?
Что такое красота?
(2 слайд)
О красоте.
Варианты ответов учащихся : красота – это то, что радует глаз и доставляет эстетическое наслаждение
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению материала
Этап изучения нового материала
Что такое польза? (толковый словарь Ожегова)
(3 слайд)
Если строго разграничить искусство и обыденную жизнь, то можно сказать, что
красота – привилегия искусства,
польза – привилегия обычной жизни, но подобного разграничения не существует, т.к.искусство активно вторгается в нашу жизнь (примеры). А обыденная жизнь становится содержанием художественных произведений. Такое взаимопроникновение обеспечивает гармонию красоты и пользы.
(4 слайд)
Окунёмся в историю!
Во все времена искусство давало возможность людям запечатлеть эпизоды повседневной жизни. Поэтому мы имеем представление о том, как жили и что ценили люди от глубокой древности до наших дней.
Откуда мы узнаём об образе жизни людей?
Что узнаём об их жизни?
Что для древних народов значила красота?
(5-8 слайды)
В последующие эпохи люди по- разному воспринимали красоту и пользу окружающего мира.
Показать небольшой видеоряд картин художников фламандской школы живописи 17 века.
(9-13 слайды)
Вопрос после просмотра: Что изображено на картинах?
Какое впечатление произвели на вас картины?
Какие эмоции вызвали?
Как называется жанр?
Что такое натюрморт?
Показать небольшой видеоряд картин художников голландской школы живописи 17 века.
(14-19 слайды)
Сравнить картины фламандской и голландской школ живописи. Сравнительная таблица:
– особенности натюрморта
– особенности портрета
– темы сюжетных картин
Сцены заурядных или даже трагических событий, которые в жизни далеки от представлений о прекрасном, в художественном воплощении обретают высокий смысл и красоту.
«Апофеоз войны»
«Четыре всадника»
«Лицо войны»
«Герника»
(20-23 слайды)
Есть ли польза от таких картин? В чём она заключается?
Какую роль играет музыка в нашей жизни?
Музыкальное пристрастие человека– это своеобразное зеркало, но отражается в нём не внешняя форма, а внутреннее содержание. (24 слайд)
(как вы понимаете эти слова?)
В какой сфере ещё используется музыка и живопись?
Эстетические и художественные качества очень часто отодвигаются на второй план. Именно с этим связано их применение как средств магического воздействия (используется в медицинских и воспитательных целях) Арт-терапия
Включить музыку.(Бабаджанян «Ноктюрн»)
(25 слайд)
Как вы понимаете слова:
«Музыка лечит…
Музыка губит…»
Д.Самойлов.
Варианты ответов учащихся: что-то нужное, полезное.
Оформление интерьеров, мебели, одежды, архитектура зданий, дизайн машин и т.д.
Наскальная живопись.
Чем занимались, на кого охотились.
Не была самоцелью. Красивым было то, что в наибольшей степени способствовало выживанию и победе. Красивое – это быстрое, сильное, стремительное.
Верили в магию рисунков.
Огромное количество снеди, фруктов, овощей, даров моря.
Натюрморт
Изображение неживой природы.
Запись сравнительной таблицы в тетрадь.
Их польза в том, что они побуждают нас к размышлениям, переживаниям, состраданию.
Варианты ответов учащихся.
Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
Закончить работу, начатую в классе.
Для всех задание.
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Искусство. 8 класс.Как соотносятся красота и польза
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Садово-парковое искусство. Презентация подготовлена учителем ИЗО МОУ Радужненская СОШ Гудьевой Е.А.
2 слайд
Описание слайда:
хлорофилл, свет 6СО + 6H2O → C6H12 O6 + 6O2 Ответ: Образование кислорода в природе – реакция фотосинтеза
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Но, люди научились так сочетать , располагать и художественно обрабатывать растения, что из них стали получаться настоящие произведения искусства – парки и сады. Таким образом в течении тысячелетий создавался особый вид искусства – Садово-парковый дизайн.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
— искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Партер (парк)— открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами
14 слайд
Описание слайда:
Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам , деревьями, иногда в сочетании с кустарниками
15 слайд
Описание слайда:
Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Записать: Среди множества садов и парков европейцы выбрали для себя два основных вида: регулярный «французский» и пейзажный «английский».
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах Храм Артемиды в Эфесе (Артемисион) — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
20 слайд
Описание слайда:
Планировка садов Древнего мира отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы.
21 слайд
Описание слайда:
В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне,)
22 слайд
Описание слайда:
В Древней Греции в садах впервые появляется и архитектурные сооружения — и алтари для различных церемоний
23 слайд
Описание слайда:
В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения— искусственные водоёмы и фонтаны
24 слайд
Описание слайда:
Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.
30 слайд
Описание слайда:
Новый подъём садово-паркового искусства в европейских странах начинается в эпоху Возрождения. Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.
31 слайд