Торгово ремесленные поселения жители которых несли повинности в пользу

Торгово ремесленные поселения жители которых несли повинности в пользу thumbnail

ХVII-ХVIII вв.

Архитектурный стиль, распространившийся в России в конце XVII в.; характерны живописность и усложненность плана, сочетание белого и красного цветов фасада

нарышкинское (или московское) ба­рокко

26

Бумажные деньги, появившиеся при Екатерине II

ассигнации

За

Воинские подразделения, созданные Петром I в юности в Преображенском; стали ядром гвардии

«потешные»

Высшая единица административно-территориального деления в России в XVIII – начале XX вв.

губерния

Высший государственный орган Российской империи, подчиненный императору

Сенат

Высший орган управления Русской православной церковью, заменивший в начале XVIII в. патриарха

Святейший Синод

Глава административно-полицейской власти в уездном городе в 1775-1862 гг.

городничий

Губернское учреждение, в ведении которого находилось управление народными школами, госпиталями, приютами, больницами, богадельнями и т. п.

приказ общественного призрения

Должность светского чиновника, назначавшегося российским императором и бывшего его представителем в Святейшем Синоде

обер-прокурор Святейшего Синода;

10в

Интеллектуальное движение в истории европейской культуры, связанное с развитием идей рационализма и свободомыслия

Просвещение

11б

Крестьяне, обязанные в качестве повинности работать на мануфактурах (две категории)

приписные и посессионные (крестьяне)

12б

Крестьяне, разбогатевшие благодаря торговле и предпринимательству

капиталистые (крестьяне)

13б

Обязанность податного населения поставлять в армию и на флот солдат от определенного числа дворов

рекрутская повин­ность

14а

Органы дворянского самоуправления на губернском и уездном уровнях

дворянские собрания

15а

Передача церковных и монастырских земель государству

секу­ляризация земель

166

Перепись населения (главным образом податного) в России XVIII – первой половины XIX в.

ревизия;

17а

Период ожесточенной внутриполитической борьбы в России в начале XVII в., характеризующийся вовлечением в борьбу всех слоев населения; крайним ослаблением российской государственности и открытым вмешательством иностранных держав в русские дела

Смут­ное время (Великая смута)

186

Периодический торг в установленном месте

ярмарка

196

Политика, направленная на защиту внутреннего производства от конкуренции импортных товаров с помощью различных ограничений

протекционизм

20в

Политика, сформировавшаяся под влиянием французских просветителей и направленная на преобразование устаревших институтов и организацию общества на основе разумных законов при сохранении абсолютной монархии

просвещенный абсолютизм

216

Предприятие, основанное на разделении труда, но без использования машин; промежуточная ступень в развитии производства между ремесленной мастерской и фабрикой

мануфактура

22а

Приближенный главы государства, пользующийся большим его личным доверием и имеющий возможность оказывать влияние на государственные дела

фаво­рит

23в

Прием гостей в знатных домах в петровское время с участием женщин

ассамблея

246

Прикрепление крестьян к земле с запрещением им покидать ее

крепостное право

25в

Произведение живописи, сочетавшее портретное сходство с плоскостным изображением

парсуна

266

Прямые налоги на двор и на душу населения в XVII-XVIII вв. (два названия)

подворная и подушная подати

27в

Снижение влияния религии на культуру, приобретение ею более светского характера (два термина)

обмирщение или секуляриза­ция культуры

28в

Собрание необыкновенных предметов, первый русский музей

кунсткамера

29в

Совокупность религиозных течений и организаций в рамках русской православной традиции, отвергающих церковную реформу патриарха Никона (научное название и официальное наименование до 1905 г.)

старо­обрядцы и раскольники

ЗОа

Соглашения, подписанные Анной Иоанновной по требованию «верховников» как условия ее приглашения на престол

кондиции

31а

Специальное учреждение для контроля за другими ведомствами при царе Алексее Михайловиче

приказ тайных дел

32в

Стиль и направление в европейской культуре, представители которого ориентировались на античные образцы и основывались на представлении о разумной закономерности мира

классицизм

ЗЗв

Стиль и направление в европейской культуре, для которого характерны парадность, торжественность, пышность, динамичность, смелые контрасты, совмещение реальности и фантазии

барокко

34в

Течение в литературе и искусстве, представители которого провозгласили культ естественного чувства и природы

сентиментализм

356

Читайте также:  Овес запаренный польза и вред

Торгово-ремесленные поселения, жители которых несли повинности в пользу частных лиц или церкви

«бе­лые слободы»;

Зба

Традиционное название засилья иностранцев на ключевых постах русского государства в период правления Анны Иоанновны

«бироновщина»

376

Форма использования крепостного труда, при которой помещик лишал крестьян наделов и принуждал их трудиться исключительно на своем поле, обеспечивая ежемесячным содержанием

месячина

38а

Форма правления, при которой власть осуществляется монархом совместно с избранными представителями различных сословий

сословно-представительная монархия

39а

Форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху (общее понятие и ее российская разновидность)

абсолютная монархия и са­модержавие

40а

Центральные органы отраслевого управления в XVIII в.

коллегии

Источник

Конспект
Все население Российского государства XVI веке можно разделить на привилегированное и непривилегированное. Первые не «тянули тягло», то есть не платили налоги. Вторые должны были платить. К первой категории относились служилые люди и духовенство. Ко второй – торгово-ремесленное население посада, крестьяне и холопы.
Каждая категория населения за исключением холопов имела свои обязанности и права по отношению к государству.
Служилые люди по отечеству должны были нести либо военную, либо гражданскую службу в пользу государства, поэтому они не платили налогов, однако от службы своей они отказаться не могли, это была их обязанность перед государством, она передавалась от отца к сыну. Во времена политической раздробленности служилые люди имели права отъезда к другому князю, но со времен Дмитрия Донского такой отъезд стал ограничиваться. В XVI веке он уже рассматривался как измена.
Для исправного несения службы служилые люди имели право владеть землей с крестьянами: вотчинами (наследственными землями) и поместьями (которые давались государством при условии службы). Служилый человек должен был являться на военный смотр «конно, людно и оружно», то есть на коне, в сопровождении воинов (боевых холопов) и с исправным вооружением.
В высшем органе управления – Боярской думе – заседали думные люди – это бояре, окольничие, думные дворяне. Боярин – высший чин, который мог пожаловать царь, но претендовать на пожалование могли только представители самых знатных фамилий. Выше всех стояли княжеские роды: князья Воротынские, Голицыны, Шуйские, Шаховские, Одоевские, Хованские и др. Когда-то их предки стояли во главе собственных княжеств-уделов, но по мере присоединения их к Москве они переходили на службу к Великому князю московскому и превращались в «служилых» князей. Уделы в 16 веке постепенно исчезали, держали их родственники царя: его братья или дяди. Они также были подчинены царю: не имели право чеканить собственную монету или вести внешнюю политику, но имели свое войско и суд. Помимо княжеских, существовали и старые московские боярские роды: Милославские, Пушкины, Бельские, Романовы. Окольничие и думные дворяне стояли по чину ниже бояр, однако тоже принимали участие в заседаниях Боярской думы.
Отношения между знатными родами регулировались с помощью местничества. Оно было призвано защищать интересы представителей знатных родов при дворе, охраняя их право занимать высшие государственные должности от незнатных выдвиженцев царя. Главный принцип местнической системы заключался в следующем: положение по службе между представителями двух родов должны быть такими, какое было между их отцами, дедами и прадедами. В случае нарушения положения местнические споры разбирал сам царь.
Ниже бояр стояло дворянство. Московские дворяне были привилегированной его частью. Они исполняли придворные обязанности, назначались в приказы, посылались воеводами. Их вотчины располагались в Московском уезде. Городовые дворяне (дети боярские) проживали в других уездах, они обязаны были служить по уездам и городам.
Придворные должности исполняли бояре, окольничие и дворяне. Они помогали царю, обслуживали его нужды, сопровождали его в поездках и на официальных мероприятиях. Высшими придворными должностями были кравчий, конюший, дворецкий, оружничий, постельничий, стряпчий с ключом казначей. Ниже стояли стольники и стряпчие.
Помимо служилых людей по отечеству были служилые люди по прибору, они занимали промежуточное положение между привилегированными и непривилегированными категориями. К ним относились стрельцы, пушкари, казаки, которых набирали из сельских и городских жителей для несения военной службы, им выплачивали жалование и раздавались земли без крестьян. Гражданскую службу в приказах, посольствах и в войсках несли дьяки, а ниже их стояли подьячие. Это нынешние чиновники.
Городом в те времена именовалась огороженная крепостными стенами часть города, то есть «детинец» или «кремль». К городу примыкал посад, где проживало посадское население, занимавшееся торговлей и промыслами. Постепенно и вокруг посадов стали возводить крепостные укрепления. За их границей появлялись слободы – поселения за чертой города, однако и они в дальнейшем могли стать частью города. Простые ремесленники и торговцы должны были выплачивать повинности. Население черных слобод несло тягло государству, посадские, населявшие белые слободы, несли повинности в пользу в пользу частных владельцев и монастырей.
Верхушкой посада были купцы. Купцы, осуществлявшие торговлю с другими странами и наиболее богатые, назвались Гостями. Менее состоятельные входили в гостиную, суконную сотни. Все они были обязаны исполнять обязанности в пользу государства. Например, взимать таможенные и кружечные сборы, оценивать меха. Наконец черные сотни и слободы включали основную массу мелких торговцев и ремесленников. Они также несли повинности в пользу государства.
Крестьяне делились на две категории: черносошные (они несли повинности в пользу государства) и владельческие (жили на дворцовых, монастырских, помещичьих и вотчинных землях и несли повинности в пользу хозяев).
Крестьяне проживали в деревнях, состоявших из 3-5 дворов, и селах, где могло быть несколько десятков дворов. Крестьянские хозяйства объединялись в общину, на общинном сходе, куда собирались домохозяева, решались все основные вопросы: между хозяйствами распределялись земли, размеры повинностей, выбирался староста. Общинников связывала круговая порука: все вместе они отвечали за выплату повинностей, если кто-то не мог тянуть тягло, остальным приходилось платить за него.
Крестьяне должны были платить оброк, обычно он составлял четвертую или пятую часть урожая. Оброк выплачивался как в натуральном виде (зерном, скотиной, продуктами), так и в денежном. Крестьяне также могли работать на земле их владельца, этот вид повинностей назывался барщиной.
В 1570-х гг. опричнина, Ливонская война, эпидемии привели к запустению вотчин и поместий, выжившие крестьяне искали лучшей жизни, покидая своих хозяев. Чтобы служилые люди могли исполнять свои военные обязанности, необходимо было ограничить бегство крестьян. В 1581 г. правительство вводит «заповедные лета», годы, когда крестьянам запрещался переход от одного землевладельца к другому. А в 1597 году был введен 5-летний срок (или «урок», отсюда «урочные лета») – сыска беглых крестьян.
Наконец лично зависимой категорией населения были холопы, их положение было сравнимо с положением рабов. Часть из них была домашней прислугой (это челядь), другие обрабатывали землю хозяина (страдники), третьи управляли господским хозяйством (тиуны, ключники), а четвертые сопровождали своего господина в походах (боевые холопы).
Итак, каждая категория населения должна была выполнять свои обязанности в отношении государства, никто не мог от них отказаться. У каждого была своя задача: служить, работать и молиться.

Читайте также:  Польза сорняков для культурных растений

Источник

Как в XVII веке называлось городское торгово-ремесленное поселение России.

А) Вольные люди

В) Слободские люди

C) Посадские люди

D) Крестьяне

Ninaa­rc
[333K]

4 года назад

В Российском государстве 17 века появились посады, а названием “посад” сначала называли неукрепленную часть города. Название означало то же, что и место, которое лежало ниже укрепленной горы, что именовалось словом “подол”. В посадах проживали мелкие торговцы, купцы и ремесленники, и все они объединялись в одно сословие “посадские люди”. Всё это городское торгово-промышленное население платило в казну налоги, натуральные повинности и торговые пошлины.

Ответ C: посадские люди.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

lady v
[628K]

4 года назад

Крестьяне и вольные люди сразу выпадают из рассматриваемых вариантов ответа, просто по определению, как не относящиеся к городскому населению. Слободой называли поселение, в том числе в городской черте, жители которого были освобождены от какой-нибудь повинности, а вот посадом как раз называли поселение ремесленников и купцов.

Верный ответ С – посадские люди.

Елена Д
[354K]

4 года назад

Выбрать ответ на этот вопрос можно будет очень быстро, если вспомнить, как именно на Руси называли торгово-ремесленное поселение, расположенное за стенами города, а позднее вошедшее в его состав. Речь идёт о так называемом “посаде”, который

Торгово ремесленные поселения жители которых несли повинности в пользу

Нетрудно догадаться, что население посадов именовалось “посадскими людьми”.

Торгово ремесленные поселения жители которых несли повинности в пользу

(Источник). Ответ: “С) Посадские люди”.

Павли­кА83
[69K]

4 года назад

Торгово – ремесленное поселение, это место , где жили и трудились ремесленники и купцы. Его в старые времена называли посадом, который, с свою очередь, делился на более мелкие части, полусотни, слободы. Так что выбираем третий вариант ответа, C) Посадские люди.

Тагет­ес
[131K]

4 года назад

Выбор лежит между двумя очевидными вариантами в конкурсе “золотое руно” – это слободские и посадские люди. Для этого пришлось заглянуть в справочники, чтобы убедиться, что слобода есть часть посада, т.е. территориально посад – большая единица. К тому же по определению посад – это городская территория, отданная под ремесленные искусства и торговлю, а соответственно и ответ посадские люди – единственной верный в этом вопросе

nikki­nq
[52.8K]

4 года назад

Крестьяне не могли жить в городе, да и вольные люди обосновывались где душе угодно.

Слободские же хотя и жили в городе, но у них не было никакой повинности.

Зато они были у ремесленников и торговцев, им приходилось платить

в государственную казну налоги, пошлины, а также натурой.

Эта категория граждан жила в посаде и называлась ПОСАДСКИМИ ЛЮДЬМИ.

Misha­88
[35.6K]

4 года назад

Представители этого слоя населения несли т.н. “тягло” – были обязаны выполнять ряд повинностей, как в натуральном, так и в денежном эквиваленте.

С) Посадские люди были представителями этого сословия. В челобитных их называли “рабами” (в то время, как крестьян – “сиротами”).

Oleg7­4
[195K]

4 года назад

Если немного ознакомится с информацией, касающейся торгово-ремесленных поселений, то нам ничего не остается, как просто выбрать из предложенных вариантов ответов ответ, расположившийся среди потенциальных ответов под буквой С, под которой мы видим ответ – ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ.

Viole­t a
[216K]

4 года назад

В 18 веке торгово-ремесленное поселение, располагалось за стенами города, в этом поселении жили и работали ремесленники и купцы. Эти люди освобождались от каких-либо видов повинностей и такое поселение называлось посадом.

Выбираем ответ – C) Посадские люди.

kyzak­u
[5.3K]

4 года назад

Правильный ответ в этом вопрос является ответ под буквой – C) Посадские люди. Потому что это понятие раскрывается как торгово-ремесленное поселение. Это место где человек жил и работал. Так что выбираем вариант C) Посадские люди.

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Мясо для детей вред или польза и вред