Темы для исследовательской работы польза и

Темы для исследовательской работы польза и thumbnail

Здесь ты можешь посмотреть
ТЕМЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ ДРУГИМ РЕБЯТАМ

  1. Как быстро выучить стихотворение?
  2. Почему коты боятся мышей?
  3. Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?
  4. Шариковая ручка: вчера, сегодня, завтра.
  5. Как научиться прощать?
  6. Размеры одежды и обуви в Европе и в России.
  7. Как выбрать спелый арбуз?
  8. О чем говорят ники?
  9. Любая обувь промокает: правда или миф?
  10. Смайлики в SMS общении.
  11. Как погода влияет на настроение?
  12. Рифма в рекламе.
  13. Как влияет ручка на почерк?
  14. Почему вредно ходить на высоких каблуках?
  15. Как паук плетет паутину?
  16. Что думают девушки и юноши о браке?
  17. Зачем учителя ставят двойки?
  18. Кукла Барби – идеал женской красоты: правда или миф?
  19. Деньги – это зло: правда или миф?
  20. Что говорят жесты о настроении?
  21. Типичные ошибки в речи дикторов.
  22. Как работает стакан для структурирования воды?
  23. Excel – гениальный математик.
  24. 2*2=4?
  25. Издалека долго течет река Волга.
  26. Что говорит почерк о характере?
  27. Типичные ошибки в иллюстрациях к сказкам.
  28. Алгоритмы в быту.
  29. Павка Корчагин в современном мире.
  30. Золотое сечение в литературе.
  31. Симметрия в пейзаже.
  32. Холодный душ: вред или польза?
  33. Закон «О воинской обязанности и военной службе»: вчера, сегодня, завтра.
  34. Армия меняет людей в лучшую сторону: правда или миф?
  35. Благосостояние: вчера, сегодня, завтра.
  36. Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  37. От улыбки станет всем светлей.
  38. Числа в сказках.
  39. Мобильный телефон: вчера, сегодня, завтра.
  40. Как признаться в любви?
  41. Чистота в Европе и России: что общего и в чем различия?
  42. Сгущённое молоко: вред или польза?
  43. Как работает пианино?
  44. Лето — это маленькая жизнь.
  45. Красная шапочка в современном мире.
  46. Антибиотики: вред или польза?
  47. Почему русских людей легко узнать за границей?
  48. Общение он-лайн: вчера, сегодня, завтра.
  49. Как организовать свое время?
  50. Что значит «здоровый человек»?
  51. Как работает Интернет-реклама?
  52. Почему люди зевают?
  53. Зачем выключать мобильный телефон в самолете?
  54. Дорожные знаки в России и Европе.
  55. Цитаты из литературы в заголовках прессы.
  56. Английские слова в названиях продуктов питания.
  57. Исторические события в произведениях искусства.
  58. Мягкие игрушки: вчера, сегодня, завтра.
  59. Зачем на монетах ребра?
  60. Имя и характер связаны: правда или миф?
  61. Почему осенью листья желтеют?
  62. Природа юмора.
  63. Что едят ежики?
  64. Как работает бубен?
  65. Соль – материал для творчества.
  66. Как научить собаку выполнять команды?
  67. Что значит «настоящий друг»?
  68. Почему коты не любят купаться?
  69. Танцы — польза для здоровья.
  70. Как появляется радуга?
  71. Почему ручки текут?
  72. Благосостояние: вчера, сегодня, завтра.
  73. Отношение к закону в России и США: что общего и в чем различия?
  74. Типичные ошибки в выборе жизненной позиции учащихся.
  75. Как работает страх?
  76. Телефон: вчера, сегодня, завтра.
  77. Электричество в живых организмах.
  78. Зачем нужна археология?
  79. Оценки в школах разных стран: что общего и в чем различия?
  80. Как работает электрический ток?
  81. Мысль материальна: правда или миф.
  82. Профессия учителя: вчера, сегодня, завтра.
  83. Как достичь эмоционального равновесия?
  84. Социальные сети: вред или польза?
  85. Как ответить на грубость?
  86. Характер зависит от знака зодиака: правда или миф?
  87. Системы счисления в штрих-коде.
  88. Книги: вчера, сегодня, завтра.
  89. Восприятие музыки через колонки и наушники: что общего и в чем различия?
  90. Как работает дозатор мыла?
  91. Как работает микроволновая печь?
  92. Почему представители некоторых профессий рано уходят на пенсию?
  93. Модная обувь: вчера, сегодня, завтра.
  94. Что значит «богатство»?
  95. Как выбрать хороший подарок?
  96. Что значит «отдых»?
  97. Одиночество – это отсутствие доброты.
  98. Почему воробей всегда прыгает?
  99. Семечки: вред или польза?
  100. Почему одинаково трудно заснуть вечером и проснуться утром?
  101. Дневник: вчера, сегодня, завтра.
  102. Почему ученик опаздывает, а учитель задерживается?
  103. Школьная доска: вчера, сегодня, завтра.
  104. Мозаика – логическая игра.
  105. Нынче в школе 1 класс вроде института.
  106. Почему звездопад нельзя наблюдать постоянно, а только в определённое время года?
  107. Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?
  108. Скотч – материал на все случаи жизни.
  109. Жвачка: вред или польза?
  110. Что думают начальники успешных и неуспешных фирм о подчиненных?
  111. Что значит «грибной дождь»?
  112. Давайте говорить друг другу комплименты.
  113. Нарушение прав человека в сказках.
  114. Что думают бомжи о смысле жизни?
  115. Излучение мобильного телефона опасно: правда или миф?
  116. Газетная бумага – хороший утеплитель.
  117. Что и почему рисует мороз на стеклах?
  118. Зачем мы чихаем?
  119. Почему у снежинки 6 концов?
  120. Что думают учителя о шпаргалках?
  121. Зачем играют гимн на торжественных мероприятиях?
  122. Время лечит: правда или миф?
  123. Грозы на юге и на севере: что общего и в чем различия?
  124. Домашние задания: вчера, сегодня, завтра.
  125. Как работает холодильник?
  126. Почему яблоки с яблонь падают ночью?
  127. Почему у людей бывают нервные срывы?
  128. Что значит «отдых»?
  129. Погода на земле: вчера, сегодня, завтра.
  130. Зачем люди врут?
  131. Как сфотографировать закат?
  132. Не в деньгах счастье: правда или миф?
  133. Как работают 3D-очки?
  134. Как темп речи учителя влияет на понимание?
  135. Если на гриб посмотреть, он перестанет расти: правда или миф?
  136. Как собрать кубик Рубика?
  137. Числа в русских народных сказках.
  138. Буква «ё» исчезает: правда или миф?
  139. Как систематизировать файлы на компьютере, чтобы всё найти?
  140. Существительные-цветообозначения в каталогах косметических фирм.
  141. Что значит «помочь»?
  142. Типичные ошибки в детской речи.
  143. Холодный душ: вред или польза?
  144. Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  145. Почему осенью у многих депрессия?
  146. Как научиться выговаривать скороговорки?
  147. Зачем мы чихаем?
  148. Шпаргалка помогает учиться: правда или миф?
  149. Гимнастические упражнения в телерекламе.
  150. Изучение английского языка: вчера, сегодня, завтра.
  151. Почему людям нравится слушать музыку?
  152. Автотюнинг в России и Америке: что общего и в чем различия?
  153. Почему от чего-то по коже бегут мурашки?
  154. Цикличность в природе.
  155. Типичные ошибки в подготовке презентаций.
  156. Животные понимают человеческую речь: правда или миф?
  157. Кредит – добровольное рабство.
  158. Фотошоп: вред или польза для фотографии?
  159. Как выбрать цветы для девушки?
  160. Почему дети ползают, когда уже умеют ходить?
  161. Школьный ранец: вчера, сегодня, завтра.
  162. Как работает бальзам для волос?
  163. Как правильно заварить зеленый чай?
  164. Что значит «хороший зонтик»?
  165. Почему вода в море соленая?
  166. Зачем человеку ногти?
  167. Почему люди ленятся?
  168. Мак в медицине и пищевой промышленности.
  169. Типичные ошибки на визитных карточках.
  170. Пластиковая посуда – вечный житель нашей планеты.
  171. Улыбка – универсальный инструмент общения.
  172. Прививки: вред или польза?
  173. Как попросить о помощи?
  174. Почему люди плачут от радости?
  175. Поведение людей в обычной жизни и за рулем: что общего и в чем различия?
  176. Слова-цветообозначения в русском и немецком языках.
  177. Друзья познаются в беде: правда или миф?
  178. Счастье – это когда тебя понимают.
  179. Почему при наведении фотоаппарата на пульт телевизора видно свечение кнопки включения?
  180. Зачем переписывать из учебника условие задачи?
  181. Моральный кодекс представителей разных профессий: что общего и в чем различия?
  182. Имена собственные в названиях продуктов питания.
  183. Все болезни от нервов: правда или миф?
  184. Что такое «харизма»?
  185. Все люди добры от природы: правда или миф?
  186. Геометрические фигуры в природе.
  187. Почему собаки не любят кошек?
  188. Компьютерные игры: вред или польза?
  189. Структура дорожных развязок в России и Европе: что общего и в чем различия?
  190. Закаливание: вред или польза?
  191. Откуда появляются маленькие мошки около разрезанного арбуза?
  192. Школьная форма: вчера, сегодня, завтра.
  193. Как попросить прощения?
  194. Архитектура жилых домов: вчера, сегодня, завтра.
  195. Как написать стихотворение?
  196. Отражение звуков, издаваемых животными, в разных языках.
  197. Косметика: вред или польза?
  198. Что думают курильщики о курении?
  199. Числительные в разных языках.
  200. Почему дети боятся щекотки, а взрослые нет?
  201. Читать лежа вредно: правда или миф?
  202. Почему листья на тополях желтеют раньше, чем на других деревьях?
  203. ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра.
  204. Числительные в пословицах и поговорках.
  205. Зачем люди врут?
  206. Жар костей не ломит: правда или миф?
  207. Глаголы повелительного наклонения в рекламе.
  208. Кот Леопольд в современном мире.
  209. Музыка – психотерапевтическое средство.
  210. Почему люди мусорят?
  211. Что значит «грибной дождь»?
  212. Черный кот приносит несчастья: правда или миф?
  213. Что думают люди о своей зарплате?
  214. Почему онлайн-переводчик делает ошибки?
  215. Почему люди нарушают правила дорожного движения?
  216. Трус не играет в хоккей: правда или миф?
  217. Настольные лампы: вчера, сегодня, завтра.
  218. Кино в кино или дома через компьютер: что общего и в чем различия?
  219. Почему небо голубое?
  220. Елка на рисунках и в жизни: что общего и в чем различия?
  221. Оливер Твист в современном мире.
  222. Почему кошки не едят с рук?
  223. Как из струны на гитаре появляется звук?
  224. Сокращения с SMS и в официальных документах: что общего и в чем различия?
  225. Почему люди смеются?
  226. Что значит «ничего» в ответе на вопрос «Как дела»?
  227. Почему урок 45 минут?
  228. Ветер, ветер, ты могуч.
  229. Что думают пожилые люди о современном мире?
  230. Облака в городе и за городом: что общего и в чем различия?
  231. Комиксы: вчера, сегодня, завтра.
  232. Люди не меняются: правда или миф?
  233. Почему солнце краснеет на закате?

Источник

Сегодня хочу немного рассказать про выбор тем для научно-исследовательских работ (НИР) школьников. Сама сейчас начинаю задумываться на этот счет относительно будущего. Для нас, людей увлеченных детскими научными исследованиями, несмотря на все невеселые обстоятельства и отменяющиеся весенние очные конкурсы научно-исследовательских работ школьников, уже начинается новый цикл.

Летом юные исследователи отдыхают. Но начинать подготовку НИР на ноябрь, когда проходят первые научно-практические конференции школьников, в середине сентября “с нуля” поздно (если вы это делаете не для галочки или учителя). Мы начинаем с мая. Это, в первую очередь, выбор темы. Это самое главное – найти Свою тему: интересную, актуальную, имеющую практическую значимость. Кроме того, для НИР по естественным наукам очень важен эксперимент (опыты, анализы, модельные или демонстрационные эксперименты). Поэтому нужно продумать, что доступно в этом смысле в домашних или школьных условиях. Это самое ответственное для взрослой части исследовательской группы, помощников юного исследователя – сложить этот пазл, и увидеть Идею. А потом, пока будущие участники детских научных мероприятий набираются сил и греются на солнышке, я, как тьютор по детской науке, придумываю (планирую) работы.

С какой стороны зайти?
Конечно, идеального алгоритма, как выбрать тему исследования для ребенка так, чтобы было просто “WOW!!!”, нет. Но однозначно, если ваша цель – это довольный, увлеченный ребенок, достигший успеха в научной деятельности, то исходить нужно из интересов ребенка. При этом очень удачный тандэм, если, кроме интереса ребенка непосредственно к теме, мы исподволь решим какую-то воспитательную или оздоровительную задачу.
Здорово, когда тема исходит из интересов ребенка и общего здорового образа жизни семьи.

Когда мы выполняли исследование на тему “Изучение процессов, происходящих в пещерах Южного Урала, на примере анализа воды и почв”, можете представить, сколько интересных мест мы посетили. Не во всех пещерах мы нашли воду для анализа, но у всей семьи было общее дело, и многие выходные в то лето мы провели в горах Южного Урала. Кто будет спорить, что это было полезно для всей семьи? А какая красота! Попутно еще набрали лекарственных трав на зиму.

Или НИР “Исследование материалов одежды для спорта и активного отдыха”. Ее автор футболом занимается с 3 лет, и вся семья – “на спорте”. Неудивительно, с каким азартом исследовательская группа собирала образцы для исследований и с интересом относилась ко всем предлагаемым методикам. С выступлениями на НПК и на открытых конкурсах НИР школьников (например, “Юность. Наука. Культура – Урал” (МАН “Интеллект будущего”)) тоже проблем не было – юный ученый был в своей стихии.

Не все увлекаются туризмом или спортом. Но практически все дети любят сладкое. И здесь просторов для детских исследований тоже хватает. Именно через выполнение детских ИР мы узнали:
что все-таки есть полезные сладости (НИР “Сладости – вредные и полезные”);
что жевательный мармелад, в целом, неплохая вещь, но выбирать надо внимательно, чтобы не было синтетических Е-шек, “пустых” загустителей и запрещенных красителей (НИР “Вред и польза жевательных конфет”);
а при выборе йогуртов и творожков стоит обратить внимание на наличие разных видов модифицированного крахмала. Не все из них безопасны. Да и вообще, кому хочется наслаждаться йогуртом, в который добавлен тот же модифицированный крахмал, что и в обойный клей? На вкус и цвет, товарища, конечно, нет, но не думаю, что присутствие дикрахмаладипата ацетилированного или дикрахмалфосфата оксипропилированного делает кисломолочный продукт более аппетитным и полезным. Тем более для детей. (Это из работы “Исследование функции пищевых добавок на основе крахмала в кисломолочных продуктах”).

Ну и из новых работ, этого учебного года, в этом плане можно привести работу “Народная мудрость и питание современного человека”. Не секрет, что питание современных детей – это головная боль родителей. Дети с первых дней знакомы с продуктами, содержащими усилители вкуса, красители и прочие улучшители. С этими “вкусняшками”, да еще и в ярких коробочках с “бесплатными” игрушками, нормальные, здоровые, с минимальной обработкой натуральные продукты, зелень, простые овощи-фрукты не могут соперничать. Отсюда и начинаются диатезы, аллергии, проблемы с ЖКТ. В работе мы выбрали пословицы и поговорки разных народов мира, связанные с едой, питанием и пищеварением, и разделили их на несколько групп. Применив теоретический анализ и несложные эксперименты, подходящие возрасту ребенка (качественные, яркие, понятные), мы проверили, актуальны ли они на сегодняшний день. Наша гипотеза подтвердилась: лучше употреблять в пищу сложные углеводы – крупы, бобовые, хлебобулочные изделия из муки грубого помола и с добавлением муки из разных видов круп и злаковых, а не рафинированные углеводистые продукты, такие как изделия из пшеничной муки 1 сорта, хлопья быстрого приготовления и т.п. В итоге ребенок стал более правильно питаться, проблемы со здоровьем исчезли.

Еще раз отмечу, что все выводы по изучаемым темам мы сделали не на основе теоретических рассуждений, просмотрев пару учебников и несколько статей из интернета. В каждой работе выводы сделаны по выполненным экспериментам и анализам. (А вообще, в среднем, список литературы в каждой работе – 20-30 источников).

Конечно, это лишь один из путей. Не всегда мы выбираем так. Есть чисто исследовательские работы, никак не связанные со здоровьем или вредными привычками. Но и здесь при выборе темы исследования не ищите “самую крутую” тему, ищите интересную. И ребенку, и вам. Если ребенок не “включается” в тему, лучше поискать еще. Может быть, и “додавите”, но будет ли это в удовольствие ребенку, большой вопрос.

Но! Скажу по огромному секрету вам, взрослые. Как бы то ни было, дети заинтересуются тем, чем их смогут заинтересовать взрослые. При правильном подходе и подаче. При искреннем интересе и поддержке.

Источник

Григорьева Наталья Сергеевна

Здесь можно подобрать тему для исследования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерные темы для исследований…

Химия

  1. Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой .
  2. Выращивание кристаллов в домашней лаборатории  
  3. Духи из эфирных масел 
  4.  Исследование содержания глюкозы в различных соках 
  5.  Минералы Байкала. 
  6. “Охота за грибами” (исследование съедобных грибов на содержание тяжелых металлов). 
  7. Энергетические напитки: спасение или?… 
  1. Ароматерапия 
  2. Биогеохимическая роль древесной растительности в условиях малого промышленного города. 
  3. Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли .
  4. Взаимосвязь предметов: химия и литература. 
  5. Влияние газированных напитков на здоровье человека. 
  6. Влияние живой и мертвой воды на живые организмы. 
  7. Влияние запахов на психоэмоциональное состояние школьников. 
  8. Влияние условий хранения на качество растительного масла. 
  9. Вода Зубовского источника: пить или не пить?  
  10. Волокнистые материалы вокруг нас .
  11. Вред энергетических напитков .
  12. Выращивание кристаллов силикатов 
  13.  Да здравствует мыло душистое!  
  14. Да здравствует мыло чудесное  
  15. Дары Прометея  
  16. Диетический заменитель сахара аспартам — токсичное вещество 
  17.  Жесткость воды  
  18. Значение работ М.В. Ломоносова для развития химии и биологии  
  19. Изменение структуры воды при различных условиях  
  20. Изменения качества растительных масел в зависимости от условий хранения.
  21. Икона глазами химика  
  22. Информационно-исследовательский проект “Соль. Соли. Много это или мало?” Использование природных красок Дона  
  23. Исследование воды Мертвого моря  
  24. Исследование содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблони  
  25. Исследование состава и механизма действия антацидных препаратов 
  26.  Исследование состава и свойств минеральных вод 
  27.  Исследование состава и свойств молока  
  28. Исследование состава и свойств почв города Инты  
  29. Исследование состава угля интинского месторождения 
  30.  Исследование шоколада 
  1. Как я познавала химию через домашний эксперимент 
  2.  Какое оно — мыло? 
  3.  Количественное содержание витамина С в ягодах клюквы и проблема сохранности его в зимний период времени 
  4.  Косметика для красоты и против красоты  
  5. Крахмал: обнаружение в листьях растений  
  6. Кристалл души  
  7. Кристаллы в современном мире  
  8. Мыла. Получение мыла 
  9.  Мыло: история и свойства 
  10. Обнаружение ионов свинца в почве 
  11.  Определение влияния значения pH моющих средств на кожу и волосы человека 
  12. Определение жёсткости воды природных источников в микрорайоне …. 
  13. Оценка качества пищевых продуктов школьной столовой…
  14.  “Память” воды.
  15. Полимеры — польза или вред?  
  16. Почвы пришкольного участка .
  17. Продукты быстрого приготовления. Реклама и действительность 
  18.  Рецепты красоты 
  19. Тайна соли  
  20. Технология определения диоксида серы в атмосферном воздухе .
  21. Флюороз как одна из форм поражения зубной эмали  
  22. Химическая коррозия и меры защиты от неё .
  23. Химия в профессии моих родных .
  24. Цветные качественные реакции как способ химического кодирования документов.
  25. Чипсы. Вред или польза? .
  26. Эта просто непростая вода  
  27. Янтарная сладость .
  1. Влияние нитратов на здоровье человека  
  2. Влияние энергетических напитков на организм человека 
  3. Выделение воды из различных жидкостей 
  4. Жесткость воды: актуальные аспекты .
  5. Исследование качества воды из источника ….
  6. Количественное определение каротина в корнеплодах различных сортов моркови 
  7. Коллоидные системы: их типы, свойства, значение .
  8. Нанотехнологии в автомобилестроении .
  9. Определение качества и свойств питьевой воды в ….. 
  10. Путешествие в страну щелочных металлов.
  11. Роль йода в организме человека  
  12. Самостоятельное изготовление прибора Н.И. Алямовского и примеры его использования в школьных опытах .
  13. Химические задачи с производственным содержанием .
  14. Химия цвета .
  1. Электролиз и его применение в промышленности .

Экология

  1. Выявление свойств и влияния кофе аравийского на среду помещения, семенное размножение и развитие его в условиях Крайнего Севера .
  2. Где легче дышится ..?  
  3. Забота о лесе – залог будущего благополучия .
  4. Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона .
  5. Покормите птиц!  
  6. Проблемы бездомных собак в мегаполисе 
  7. Сделать мир прекраснее. Под силу ли это школьникам? .
  8. Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие 
  1. Беречь электричество – сберегать Россию! 
  2. Биогеохимическая роль древесной растительности в условиях малого промышленного города
  3. Ветряк – ключ к альтернативной энергии ветра 
  1. Влияние автотранспорта на экологическое состояние города .
  2. Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур  
  3. Влияние парникового эффекта на состояние климата Земли  
  4. Влияние плесени на живой организм Шереметов И.И., Шереметова Т.И., Шереметов И.И.
  5. Вода — источник жизни. Влияние талой воды на живые организмы .
  6. Железо в организме человека .
  7. Загрязнение воды органическими примесями как результат деятельности промышленных предприятий.
  8. Изменение структуры воды при различных условиях 
  9. Исследование реки … в районе …
  10. Исследование состава и свойств почв города .
  11. Йод как природный компонент и его значение в жизни человека .
  12. Лихеноиндикационные исследования на территории
  13. Лишайники — индикаторы качества воздуха 
  14. Мусор 
  15. Нанотехнологии. Экологическое будущее .
  16. Обнаружение ионов свинца в почве  
  17. Определение содержания ионов никеля, свинца и сульфида в сточных водах методом спектрофотомерии  
  18. Организация учебно-познавательной экологической тропы в городских лесах
  19. Особо охраняемые природные территории
  20. Оценка экологического состояния территории .
  21. Почему скрипит снег?  
  22. Причины альбинизма в живой природе .
  23. Причины несоответствия качества питьевой воды в пос. Навля и его последствия для здоровья населения .
  24. Проблема утилизации и вторичного употребления бытовых отходов на примере села Кубанка 
  25. Проект благоустройства и озеленения пришкольной территории “Мы и наша школа”
  26. Свойства воды .
  27. Сеньор-помидор Дмитриева Е.Е., Лях Т.Е.
  28. Современные технические проекты использования энергии ветра .
  29. Технология определения диоксида серы в атмосферном воздухе …
  30. Топинамбур — самое удивительное и уникальное растение на Земле? .
  31. Учимся и учим экономить 
  32. Что для глаза хорошо, а что плохо?  
  33. Школьный двор как зеленая зона
  34. Экологический мониторинг воды в реке  
  35. Энергосберегающие лампы — миф или реальность? 
  1. Влияние биоритмов на работоспособность подростков 
  2. Влияние нитратов на здоровье человека .
  3. Влияние шума на психоэмоциональное состояние подростков 
  4. Всё ли молоко одинаково? 
  5. Почему Мировой океан называют лёгкими планеты? 
  6. Пчёлы — живой индикатор экологического состояния местности .
  7. Энергосбережение в быту  
  1. Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой 
  2.  Удивительные свойства воды  
  1. Ароматерапия в жизни младших школьников 
  2. Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной 
  3. Влияние воды, обработанной различными способами, на рост лука-севка 
  4. Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур  
  5. Железо в организме человека  
  6. Живые краски 
  7. Исследование и оценка пробиотиков кисломолочных продуктов на подлинность и фальсификацию 
  8. Исследование качества меда пчеловодческих хозяйств Славянского района .
  9. Исследование содержания аскорбиновой кислоты в плодах яблони .
  10. Крахмал: обнаружение в листьях растений 
  11. Лишайники — индикаторы качества воздуха 
  12. Микрофлора йогурта .
  1. Продукты, которые вас убивают 

 Здоровье человека

  1. Брошюра для детей и родителей “Газировка. Пить или не пить?!” 
  2.  Влияет ли тяжёлый ранец на здоровье ребёнка?  
  3. Волшебная сила музыки .
  4. Для чего нужно закаливать свой организм  
  5. Жевательная резинка: за или против .
  6. Здоровье — главное богатство человека 
  7.  Исследование содержания глюкозы в различных соках 
  8. Как влияет последовательность школьных предметов при выполнении домашнего задания на качество работы 
  9.  Как ускорить созревание помидоров?  
  10. Кислота яблок из моего магазина 
  11.  Кошка — домашний целитель  
  12. Правильное питание как основа полноценной жизни молодого поколения 
  13. Спасем наш мир от табачного дыма  
  14. Тайны шипучей воды  
  15. Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие 
  1. Ароматерапия .
  2. Витамины на столе в повседневной жизни .
  3. Влияние звуков и шумов на организм человека  
  4. Влияние стрессов на здоровье и долголетие человека 
  5. Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм 
  6. Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей (на примере большого тенниса) .
  7. Вода – вещество знакомое и загадочное  
  8. Головные боли: причины, методы лечения .
  9. Диетический заменитель сахара аспартам — токсичное вещество .
  10. Донорство как один из способов спасения людей 
  11. Интернет-зависимость. Что это: наркотик или познавательное средство?
  12.  Интернет: друг или враг? .
  13. Исследование развития плесени  
  14. Исследование состава и свойств минеральных вод .
  15. Исследование состава и свойств молока .
  16. Как исправить осанку .
  17. Кока-кола и наше здоровье 
  18. Контрольная закупка пельменей и исследование их вкуса  
  19. Курение или здоровье  
  20. Определение влияния значения pH моющих средств на кожу и волосы человека.
  21. Оценка качества пищевых продуктов пришкольного лагеря .
  22. Пищевые добавки в продуктах питания детей .
  23. Пожароопасные материалы в доме  
  24. Предупреждение зубного кариеса 
  25. Рациональное питание школьника  
  26. Рецепты красоты 
  27. Секрет сосульки  
  28. Секреты косметики .
  29. Сладкие газированные напитки: вред или польза? 
  30. Снятие тревожности в период подготовки к экзаменам  
  31. Сотовый друг – невидимый враг 
  32. Сотовый телефон: благо или вред?  
  33. Стресс: это болезнь XXI века или состояние души человека?
  34. Улучшение эмоционального состояния посредством создания фотопрезентаций
  35. Употребление соли и сахара в пищу 
  36. Факторы, вызывающие детскую аллергию 
  37. Физиогномика 
  1. Влияние музыки на здоровье и долголетие человека .
  2. Влияние музыки на мыслительные процессы .
  3. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей и подростков .
  4. Жесткость воды: актуальные аспекты 
  5. Использование комнатных растений для создания оптимальной экологической и психологической атмосферы .
  6. Как влияет цвет на здоровье и долголетие человека? .
  7. Как справиться с гневом 
  8. Как суеверия влияют на нашу жизнь 
  9. Кожа — надежный барьер организма .
  10. Лазеры. Применение лазеров в медицине  
  11. Одноразовая посуда .
  12. Определение загрязненности водных ресурсов на территории …. 
  13. Оценка физической и умственной работоспособности подростка .
  14. Тайна зеленого чая .
  15. Улучшатель настроения  
  16. Улыбайтесь на здоровье  
  17. Физическое состояние и здоровье учащихся лицея .
  18. Шагаем в будущее! На высоких каблуках или без?.. .

  • Мне нравится 

Источник