Тема насекомые польза и вред

Тема насекомые польза и вред thumbnail

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Тема исследовательского проекта: « Польза и вред насекоых».

Цель исследования: Познакомиться с классом насекомых, найти их значение в природе.

Задачи исследования:

  1. Узнать как можно больше о мире насекомых, как они живут, чем питаются, какую пользу или вред приносят людям, как защищаются от врагов.

  2. Воспитывать доброе отношение к живой природе.

Актуальность исследования

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы мы научились любить и беречь окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых многочисленных и древних обитателей нашей планеты – насекомых.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Во время прогулки мы с воспитателем заметили, что на участке детского сада уже появились насекомые. Мы с интересом начали наблюдать за насекомыми. Но, знаний, которые мы получили на занятиях, оказалось недостаточно, чтобы сделать правильные выводы, объяснить свои наблюдения. Поэтому у нас возникли вопросы: Кто такие насекомые? Нужны ли насекомые на Земле? Как человек должен относиться к насекомым? Я поставили перед собой цель найти ответы на эти вопросы, так появилась тема нашего исследования «Польза и вред насекомых».

Была выдвинута гипотеза исследования: если больше узнаем о насекомых, поймем, какую важную роль они имеют для природы и человека, то будем ценить и беречь всё, что нас окружает.

2 этап. Организация исследования проекта

Сбор, анализ и систематизация информации об особенностях жизни насекомых, чем они питаются, где и как живут, какую пользу или вред приносят людям, о некоторых их защитных свойствах, об отношении человека к насекомым: подбор литературы о насекомых, поиск информации в интернете: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: чем жук – олень похож на оленя?

Объект исследования: насекомые.

Предмет исследования: насекомые, которых мы находили.

Выступление.

Здравствуйте, меня зовут Дима Карпунин, мне 4 года.

Однажды в детском саду во время прогулки я нашел большого жука. Воспитатель сказала,что это жук-олень. Мне очень понравился жук и я забрал его домой. Мой папа в детстве интересовался насекомыми, поэтому знает про них очень много. В интернете мы нашли такую информацию:

Жук – олень обыкновенный – Отряд Жесткокрылые, или Жуки. Семейство Рогачи.

Статус. Категория 1 – вид, находящийся под угрозой исчезновения.

Распространение. Населяет старые широколиственные и смешанные древостои с дубом, липой, грабом, ясенем.

Биология и экология. Личинки жука питаются гнилой древесиной в крупных корнях и подземной части ствола трухлявых дубов. Растёт жук 4 – 6 лет, а при неблагоприятных условиях – до 8 лет.

К основным угрожающим факторам относятся современные методы ведения лесного хозяйства (вырубка спелых широколиственных участков леса).

Принятые меры охраны. Внесён в Красную книгу России.

Жук-олень оленя встретил

И рогами как пихнет!

А олень и не заметил,

Как он шел, так и идет.

«Вот невежа, вот нахал!» —

Вслед оленю жук сказал.

И. Наумова

Этого жука прозвали так за огромные челюсти, которые напоминают ветвистые рога оленя. Причем рога есть только у самцов, у самок челюсти намного меньше.

Жук-олень, или, как его еще называют, рогач – самый большой жук в Европе. Длина тела самца достигает 7,5 сантиметра, как у небольшой мыши.

Для чего же жуку-оленю такие большие челюсти-рога? Ведь он не может ни схватить что-то ими, ни удержать. Питаются самцы рогачей соком деревьев. А рога нужны им для проведения турниров. Самцы сходятся в схватке, как настоящие олени. Битвы проходят на ветках деревьев. Правила тут просты: нужно оторвать противника от дерева и сбросить на землю. Побежденный жук расправляет крылья и улетает прочь от места турнира. В поединках жуки-олени всегда ищут равных себе по размерам. Маленьких они не трогают.

Челюсти у рогачей очень сильные. Жук-олень способен поднять вес, в сто раз превышающий его собственный. Рогами-челюстями он может прокусить даже кожу человека. На турнирах жуки нередко прокусывают панцири противников. У рогачей невероятная живучесть.

Потом мы с папой взяли книгу «Детская энциклопедия «Насекомые»» и стали подробно изучать мир насекомых.

На площадке нашего детского сада много цветов. Я обратил внимание на ярких бабочек, которые летают возле них. Дома я об этом рассказал моему папе и он мне объяснил, что оказывается не все бабочки полезны. Бабочка капустница каждому знакома с детства и ассоциируется с весной — как только солнце начинает хорошо пригревать землю, появляются эти насекомые. Из-за окраски — белой с черными пятнышками — ее называют также белянкой. Однако, эта бабочка не у всех вызывает радость — эти, на первый взгляд, безобидные красивые насекомые наносят большой вред посевам, поэтому ее появление для садоводов и огородников — тревожный сигнал. Место обитания насекомого — луга и поля, особенно, как видно из названия, посевы капусты и других крестоцветных растений. Кроме капусты бабочка портит редьку, рапс, редис, хрен, репу, иногда от нее страдают также настурция, каперсы и чеснок. Личинки бабочки капустницы окукливаются под землей. Бабочка считается злостным вредителем — одна только особь может отложить около 300 личинок по средним показателям, а при благоприятных условиях — до 600. После того как гусеницы белянки похозяйничают на огороде, от капусты остаются листья, больше напоминающие кружево.

Зачем нужны бабочки? Многие интересуются пользой от бабочек и не понимают зачем они нужны в природе. С раннего утра бабочки активно « работают», опыляя растения. Бабочки-это порхающие цветы. Живут они от нескольких часов до нескольких недель. И только перезимовавшие могут жить несколько месяцев, как, например, крушинница, которая живет 10 месяцев.

Кто они- насекомые?

Люди обычно называют насекомыми всю ползучую и летучую мелочь: от жуков и мошек до пауков и сороконожек. Членистоногие – раки и те, кого в просторечии называют букашками. У них шесть или более ног, а тело покрыто прочной оболочкой. Насекомыми называют членестоногих с шестью ногами – жуков, бабочек, мух, пчел, муравьев и множества других.

Части тела.

Тело насекомого состоит из трех основных частей- головы, груди и брюшка. На голове расположены глаза и рот, от груди отходят ноги и крылья, в брюшке находятся органы пищеварения. Но у некоторых членечтоногих (например, у пауков) голова и грудь слиты, образуя головогрудь.

Чувства.

Как и люди, насекомые способны видеть, слышать , ощущать, нюхать и пробовать на вкус все вокруг себя. Однако органы чувств насекомых не похожи на человеческие – например, у сверчков уши на коленях , кузнечик слышит передними ногами, а мухи и бабочки пробуют пищу на вкус лапками.

Защита.

У пчел, ос и ряда муравьев есть острое жало, которым они впрыскивают яд в тело добычи или врага. Осы способны жалить снова и снова, а вот медоносные пчелы – лишь раз в жизни. Ужалив кого-нибудь, пчела оставляет зазубренное жало под кожей жертвы, а сама вскоре погибает.

У пауков есть ядовитые крючья- хелицеры. Их укус способен убить или обездвижить небольшое животное. Некоторые пауки опасны и для человека. Укус каракурта, или черной вдовы, может стать смертельным, если вовремя не принять меры.

У клопов-щитников ярко окрашенное тело в форме щита. Они питаются растениями и насекомыми. Их прозвали клопами-вонючками, потому что они начинают неприятно пахнуть, когда напуганы.

Вредные насекомые.

Многие люди не любят насекомых, которые нередко распространяют болезни или вредят сельскому хозяйству. Они могут передовать возбудителей болезни, когда они сосут человеческую кровь или едят нашу пищу. Блохи и комары переносят такие опасные заболевания, как тиф и желтая лихорадка. Мухи и тараканы распространяют микробы, вызывающие пищивые отравления.

Полезные насекомые

Насекомые – неотъемлемая часть окружающего нас мира. Полезные насекомые опыляют растения, уничтожают вредителей, перерабатывают отходы и улучшают почву. Без них мир заполонили бы вредители и мусор, а многие растения не смогли бы образовывать семена и исчезли бы. Большинство плодовых деревьев, включая яблони и цитрусовые, опыляют насекомые. Без них люди потеряли бы около трети своих пищевых ресурсов. Божьи коровки, например, истребляют тлей, тем самым спасая растения.

Мед и семена. Медоносные пчелы собирают с цветков нектар для приготовления меда. Чтобы получить 0,5 кг меда, пчелы должны облететь около 2млн. цветков. Пчелы опыляют эти растения, давая им возможность произвести семена.

Целебные личинки. Личинки некоторых мух питаются гниющим мясом, но не едят живую плоть. В некоторых случаях их использовали для очищения ран у людей. Личинки выедали из раны все отмершие ткани, не трогая здоровые. Кроме того, они выделяли естественный антибиотик – вещество, убивающее бактерии.

В детском саду с воспитателями мы прочитали произведения В. Бианки :«Как муха медведя от смерти спасла», «Как муравьишка домой спешил», «Где раки зимуют» и другие, отгадывали загадки про насекомых:

1.Шевелились у куста

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки

Без работы, хоть убей

Жить не может … (Муравей)

3. Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями, а не птица. (Жук)

4.С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку.

Прыгает пружинка

Зеленая спинка. (Кузнечик)

5. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой…

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

6.Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук)

7.Не зверь, не птица,

Носок , как спица,

Летит – кричит.

Сядет – молчит. ( Комар)

Вывод: Я узнал очень много о классе насекомых, как они живут, чем питаются, какую пользу или вред приносят людям, как защищаются от врагов, научились объяснять свои наблюдения, делать выводы. Когда провели опыты, узнали о пользе многих насекомых, поняли, какую важную роль они имеют для природы и человека, и в дальнейшем будем ценить и беречь всё, что нас окружает. В конце исследования мы с моим папой сделали вывод, который подтвердил наше предположение: если мы больше узнаем о насекомых, поймем, какую важную роль они имеют для природы и человека, то будем ценить и беречь всё, что нас окружает.

hello_html_m78b58d01.jpg

hello_html_m5b25b69b.jpg

hello_html_m464fb196.jpg

hello_html_1538b134.jpg

hello_html_m42481c09.jpg

hello_html_370ffb04.jpg

hello_html_m1d5ea6e0.jpg

hello_html_m96f0d65.jpg

hello_html_m1e484709.jpg

hello_html_m69a76456.jpg

hello_html_299490d1.jpghello_html_m31c1de47.jpg

Литературные источники

https://www.e-reading.club/chapter.php/1026848/13/Emelyanova_-_Rasskazhite_detyam_o_nasekomyh.html

https://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/babochka-kapustnitsa.html

Диккинс Р. Д45 Насекомые/ Пер. с англ. Д. Е. Щербакова. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.-48с.:ил.- (Детская энциклопедия).

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник