Тексты о вреде и пользе компьютерных игр

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

– игры на логику развивают память, заставляют думать;

– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Компьютер сегодня занимает огромное место в жизни практически каждого человека. С его помощью мы работаем и отдыхаем. Компьютер и интернет дарят нам возможность попасть в любой уголок земного шара, посмотреть последние новости, поиграть в игры. Однако именно вокруг этого чуда техники не утихают споры по поводу пользы или вреда для детей.

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети, как и многие взрослые, не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье. Не секрет, что увлечение компьютером может испортить зрение, искривить позвоночник, и самое страшное – сформировать психологическую зависимость.  Вот именно поэтому, приобретая для своего ребенка компьютер – мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие зрительной памяти, музыкального слуха. Маленький ребёнок может раскрашивать на компьютере или играть в пазлы, однако обычные настольные игры в данном возрасте гораздо предпочтительнее, ведь компьютер часто формально имитирует то, что можно сделать на бумаге.

В 7-8 лет  работа с компьютером этом может помочь в развитии внимания, логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, на это нацелены различные логические игры, головоломки, ребусы. С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету. Такие игры размерены, и их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Владение компьютером – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Таким образом,  общение с техникой не только не навредит ребенку, а и будет способствовать его умственному развитию. Главное -соблюдать меру!

Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Время занятий должно быть определено вами сразу – малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.

  1. Расстояние до монитора не менее 40-50 см, положение монитора должно быть прямо перед глазами, или на несколько сантиметров ниже глаз, чтобы ребенок смотрел на монитор сверху вниз, а не наоборот.
  2. Освещение в комнате должно быть ровным, не должно быть резких источников света рядом с монитором. Помещение должно быть освещено так, чтобы на монитор не попадали блики от лампы или прямой солнечный свет.
  3. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову.
  4. Монитор должен быть настроен правильно, частота обновления экрана рекомендуется не менее 85 Гц.
  5. Обязательно регулярно проверяйте его у окулиста, чтобы на начальной стадии выявить все проблемы со зрением.
  6. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум.

Сидячий образ жизни вредит здоровью. В сидячем положении ухудшается кровообращение, работа венозной и лимфатической систем. Малоподвижность опасна чрезмерным набором лишнего веса и сердечно-сосудистыми заболеваниями, длительная неподвижность вызывает изменения в обмене веществ человека. Вред компьютера для детей особенно велик из-за того, что дети часто не знают меры и сидят перед ним часами, не отрываясь. Кроме того, компьютер способствует очень сильному переутомлению, после проведенного времени за компьютером дети могут жаловаться на головную боль, часто становятся раздражительными и капризными. Если родители замечают негативные перемены в поведении ребенка после нахождения за компьютером, то самый верный способ уменьшить вред компьютера, это ограничить по времени его пользование. Следует делать регулярные перерывы, очень желательно, что бы ребенок был на улице хотя бы один-два раза в день между пребыванием за компьютером.

 Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютера без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними.

Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать ребенка от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби, хорошо, если ребенок ходит в секции, укрепляет здоровье, занимается языками.

Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить без «страшилок», нравоучений и давления, просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.

Известно, что любая деятельность оставляет неизгладимый след в душе ребенка. Те занятия, которые ребенок делает систематически, становятся чертой  характера, и далее, формируют судьбу.

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, так как их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость, то есть устоявшаяся привычка и нежелание ничего менять. Нужно сделать над собой усилие и пусть в принужденном порядке приступить к формированию НОВОЙ привычки. По-сути, это формула для изменения внутри себя. На протяжении месяца не поиграть после школы в любимую компьютерную игру, и весьма вероятно, что потом тебя в неё не потянет.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки. Эти игры требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрей. Ученые утверждают, что увлекающий жестокими играми человек чаще совершает преступления и менее склонен помогать ближним или проявлять сострадание. Людям, жестоким по жизни, просто требуется подобная разрядка и, вероятно, игры таким людям доставляют больше удовольствия, помогают сбросить напряжение, избавится от стресса и поднять настроение. Но необходимо понять причину агрессии, которая чаще всего кроется в неудовлетворенной потребности в любви и базовом доверии личности, основы которых закладываются в детстве!

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, и вызвать обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы, а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

      Родитель должен привить ребенку творческое отношение к игре. Опытные педагоги могут подсказать, как это сделать. К примеру, в детском саду № 262, Дзержинского района педагог по ИКТ  (информационные компьютерные технологии) ВМЕСТЕ с  детьми создает игры, мультфильмы. Каждый ребенок должен создать хотя бы одну свою собственную игру. Чтобы сделать “прививку” от игровой зависимости, представляется необходимым уже к возрасту пяти лет создать условия для того, чтобы ребенок мог анимировать на компьютере, делать простейшие движки и реализовывать простые сцены. Необходимо научить ребенка создавать свои компьютерные игры, хотя бы при помощи специальных инструментальных средств. Взрослый должен подавать пример владения компьютером, а не тем, что компьютер владеет им. Довольно часто родители, преимущественно отцы, имеют компьютерную зависимость, и не признавая этого демонстрируют ее детям, как пример для бессознательного подражания.

Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Компьютерные игры сами по себе ни плохи, ни хороши – все зависит от того, какое место они занимают в жизни конкретного человека и чем обусловлено увлечение ими. Производство компьютерных игр очень прибыльная индустрия, но живет она  за счет  наших вредных привычек! А привычку формируем мы САМИ! В действительности же  хороший родитель должен суметь сумеет устроить воспитание своего ребёнка таким образом, что увлечение играми будет не чрезмерным, но и некоторая часть из них будет развивающей.

.

Источник