Стихи о пользе подвижных игр

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СТИХАХ.

    Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

    В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

    Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

    Много шишек наберу.

 А медведь слепой –

                                            Не бежит за мной.

 Веточка обломится –

             Медведь за мной погонится!

   На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

    Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик».

   «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

 Мишка по лесу гулял,

 Долго, долго он искал,

 Мишка деточек искал,

     Сел на травку, задремал.

    Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет». Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.

  Мишка, Мишка, вставай!

 Стали ножками стучать.

                                      Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

 3.Гуси, гуси

    Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк». Хозяйка зовет своих гусей:

«Гуси, гуси!»

 Гуси:                                   «Га, га, га!»

Хозяйка:                            «Есть хотите?»

 Гуси:                                «Да, да, да!»

 Хозяйка:                          «Так летите!»

 Гуси:                                «Нам нельзя!

                                         Серый волк под горой,

                                      не  пускает нас домой!»

 Хозяйка:                      «Ну, летите, как хотите,

                                      только крылья берегите!»

          После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз. Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

 4.Мыши водят хоровод

    В середине комнаты «спит» «кот» – один из детей. Остальные дети – «мыши», они водят хоровод и поют:

 Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите!

                                  Кота Ваську не будите.

 Как проснётся Васька-кот,

                                 Разобьёт наш хоровод!»

     На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот. 

5.Мышки-трусишки 

    «Кот» спит на стульчике, а «мышки» – медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

                                  Вышли мыши как-то раз

                                  Посмотреть который час.

                                  «Раз- два – три- четыре»,-

                                  Мыши дёрнули за гири.

     Вдруг раздался страшный звон:

                                 «Бом- бом- бом- бом!»

                                 Убежали мышки вон!

    На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

 6.Зайки

    Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

– Зайки, где вы пропадали?

– Мы в капусте отдыхали.

– А капусту вы не ели?

– Только носиком задели.

– Вас бы надо наказать.

– Так попробуй нас догнать!

    На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

 7.Поезд

   Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,

                                      колеса стучат,

                а в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»

Бежит паровоз далеко, далеко,

ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева)

 На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

 8.Комарики и лягушка 

    Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». «Лягушка» произносит:

                     Сел комарик на кусточек,

                     На еловый на пенечек,

                     Свесил ножки под листочек, спрятался!

    Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая:    «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».        

    Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

  9.Пчелки

Дети – «пчелки» – бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет

    Пчелки отвечают:

                          Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

   «Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

 10.Воронята

 Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

                                Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

                                 А проснутся на заре,

                                 Будут каркать во дворе.

    На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

                            Полетели, полетели,

                            Воронята полетели: «Кар-кар!»

                            Вышла тетя на дорожку,

                            Воронятам сыплет крошки.

                            Воронята прилетали,

                            Всё до крошки поклевали:

                           «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

                           Клювами стучали.

   Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

                                     Тузик по двору гулял,

                                      Вороняток испугал:

                                      «Ав-ав, ав-ав!»

                                    (А. Ануфриева)

    Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» – присаживаются на корточки.

 11.Мотыльки

     Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

                                      На зеленом, на лугу

                                      Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

                                      Весело порхают.

      Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,

                                       У нее в руках сачок

 Берегись-ка, мотылек,

   Улетай скорей, дружок!

                                                       (А. Ануфриева)

   «Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать. 

Из опыта работы физ. инструктора МБДОУ №4 «Росинка»   Лукьяновой С. А.

Источник

Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме.
Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. В процессе коллективных подвижных игр закладываются такие качества как честность, справедливость и дисциплинированность, развивается чувство сопереживания, малыш учится подчиняться общим правилам и действовать в коллективе.

1.У медведя во бору

Один из детей (или взрослый) будет «медведем». Он сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Остальные дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды» и перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору
Много шишек наберу.
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» просыпается и, грозно рыча, бежит за играющими, стараясь поймать их. Тот, кого поймали, становится «медведем».

2.Медведь и дети

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.

3.Гуси, гуси

Дети стоят у одной стены комнаты – они «гуси», а их «хозяйка» стоит у другой. Посередине комнаты притаился «серый волк».

Хозяйка зовет своих гусей: «Гуси, гуси!»
Гуси: «Га, га, га!»
Хозяйка: «Есть хотите?»
Гуси: «Да, да, да!»
Хозяйка: «Так летите!»
Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!»
Хозяйка: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

После этих слов «гуси» летят к «хозяйке» – дети бегут к противоположной стене, а «волк» должен успеть осалить как можно больше детей или осалить только одного ребенка, который будет «волком» в следующий раз.

Для детей постарше можно усложнить правило: осаленные дети остаются в «логове» у «волка», а игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».

4.Мыши водят хоровод

В середине комнаты «спит» «кот» – один из детей. Остальные дети – «мыши», они водят хоровод и поют:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот.

5.Мышки-трусишки

«Кот» спит на стульчике, а «мышки» – медленно идут к нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
«Раз- два – три- четыре»,-
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!

На последнем слове «кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

6.Зайки

Взрослый спрашивает детей, дети отвечают:

– Зайки, где вы пропадали?
– Мы в капусте отдыхали.
– А капусту вы не ели?
– Только носиком задели.
– Вас бы надо наказать.
– Так попробуй нас догнать!

На последних словах дети разбегаются, а взрослый их догоняет.

7.Поезд

Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!»
Бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
Но вот остановка:
«Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(А. Ануфриева)

На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

8.Комарики и лягушка

Один из детей будет «лягушкой», остальные – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

«Лягушка» произносит:

Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочком. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Если ребёнок выглядывает из-под платочка, то «лягушка» может его осалить. Затем игра повторяется.

9.Пчелки

Дети – «пчелки» – бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (ребенок с игрушкой медведя в руках) и говорит:

Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев». Медведь отступает.

10.Воронята

Дети изображают воронят. «Воронята» присаживаются на корточки и «спят». Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем они начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар!»
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» – присаживаются на корточки.

11.Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают»

Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

Источник

Спорт – это жизнь, а не игра! Стихи про спорт для детей

Спорт не любит ленивых!

Короткие и красивые стихи о спорте для детей дошкольного возраста

***

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

***

Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.

***

Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

***

Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На зарядке по утрам
Крепли, закалялись.

***

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки —
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

***

Нелегкий будет спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, ребята.

***

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

***

Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.

Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
Светлана Olegova

В здоровом теле — здоровый дух.
Ювенал

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно

Стихи про спорт и здоровье

***

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Утренняя зарядка

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия

***

Надо спортом заниматься,
Надо — надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.

***

Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
На брусьях вечерами отжиматься –
Стальные мышцы накачать стараться,
Чтоб, если вам придется раздеваться,
Пытливых взглядов перестать стесняться.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Стихи о физкультуре и спорте для детей

Как здоровым стать

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!

***

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаём мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда!

***

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Физкультура

Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!

Спорт учит нас в реальность воплощать свою мечту!

Торжественные стихи о спорте и спортсменах

Ода спорту

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Поздравления спортсменам

Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.
Бегуны или штангисты,
Фигуристы и борцы,
И пловцы, и шахматисты –
Славы будущей творцы.
Олимпийских стадионов
Вас встречает яркий свет.
Пред сердцами миллионов
Вам теперь держать ответ.
Мы желаем вам упорства
В достижении мечты,
На дистанции проворства,
Покоренья высоты.
Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди.
Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья.
Ведь без спорта нам, ребята,
Как ни кинь – нигде нельзя!
Николаева Полина

***

Страна замирает, мерцают экраны.
Забыты обиды, душевные раны.
И даже собаки и кошки притихли.
Банкир и рабочий к экранам приникли.

Победа нужна, просто необходима.
Страна без побед как мотор без бензина.
Страна без героев, как птица без крыльев.
Дорогу спортсменам могучим и сильным.

***

Спорт – это жизнь!
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться!

«Спорт – это биение твоего сердца, твоё дыхание, это твой ритм жизни…»

Вы попробуйте себя в каждом виде спорта

Стихи про виды спорта для детей

Лето и спорт

Бадминтон и волейбол —
Летние забавы!
Мы толкаем грудью пол,
Чтоб быстрее плавать,

Чтоб на озеро сходить
Летнею порою —
Мы стараемся любить
Спорт — не как герои.

Мы любители всего,
Что дышать позволит.
И футбол, и баскетбол,
Даже водный поло!

А попробовать себя
В каждом виде спорта,
Если любишь жить, как я —
Чрезвычайно просто!

Наступает сонный день?
Не ведись, зарядку!
Заниматься ведь не лень,
А вполне приятно!
Анна Митуневич

Про футбол

Футбол – чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввёл везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нём есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
Юрий Зверев

Борьба

Как в храме — тишина.
Остыли звуки.
Застыли судьи в белом, как жрецы.
И сходятся, пожав друг другу руки,
Могучие и статные борцы.
О, как легки их точные движенья.
И нет боязни ошибиться вдруг,
И только выдает их напряженье
Тяжеловесность налитая рук.
Но кажется порой, назло всему
Противники сплетаются, как братья,
И лишь под силу гонгу одному
Их разорвать могучие объятья.
Борис Белаш

Дискобол

Нелегок путь к спортивной славе!
Ты к дискоболу приглядись:
Начальный взмах, широк и плавен,
Выводит на орбиту диск.
И вот спортсмен подобен смерчу,
Струной натянута рука —
И диск, сверкая, мчит навстречу
Плывущим в небе облакам…
Владимир Матвеев

Про фигурное катание

Чарует взоры танец фигуристки,
Едва касаясь льда, летят коньки!
Глаза горят игрой, как у артистки,
Движенья грациозны и легки!

Фигурное катание по праву,
Привыкли все искусством называть!
Хотя, в соревнованиях пристало
Его спортивным видом называть.

Талантом нужно обладать не малым,
Чтоб на коньках изящно танцевать!
Сиять улыбкою, вставать, если упала,
И в быстрый ритм умело попадать!
Капитонова Лариса

Мой стиль плавания

В плаванье немало стилей,
Как известно, может быть.
Надо, чтобы все решили,
Как дистанцию проплыть.

Всех быстрей, конечно, вольный
(По другому – это кроль).
Быстро им плывёшь, довольный,
Как какой-нибудь король!

Как же выглядит красиво
Плавать стилем баттерфляй!
Словно бабочка, игриво
Над волной легко порхай!

Попотеть, конечно, нужно,
Чтобы плавать стилем брасс.
Поплывёшь им, как лягушка,
Ощущенья – просто класс!

А ещё, ребята, можно
Просто плавать на спине.
Если будешь осторожным,
Не окажешься на дне!

Хоккей

С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!

Здесь силовые приёмы бывают –
С ног игроков очень часто сбивают.
Кто на коньках и ловчей, и быстрей –
Тот побеждает, играя в хоккей.
А. Веона

Биатлонист

Биатлон, биатлон –
То подъём, то уклон,
Каждый миг в этой гонке не лишний.
Вот мишеней кружки,
Пусть поникнут флажки.
Эй! Удачи, стреляющий лыжник!

Пусть винтовка не промажет
И покажут ноги прыть.
На дистанции промашек
От соперников не скрыть.

Наш герой в стрельбе не промах
И на лыжах – хоть куда.
Биатлонная корона
Стоит нервов и труда.
В. Банифатов

Легкая атлетика

Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.

Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог,

Бегаю и прыгаю,
Тренажёры двигаю…
Спорт – тяжёлая работа:
Майка мокрая от пота.

А теперь, ответьте-ка,
Лёгкая иль нет
Лёгкая атлетика?
Всем – физкультпривет!
В. Пахомов

Это видео расскажет вашим малышам о видах спорта и даже поможет повторить алфавит.

Стихи про лыжный спорт

***

Лыжный спорт в себя вмещает
Видов множество различных,
Окна в мир приоткрывает
Достижений фантастичных.

Горнолыжный спорт, конечно:
Гонки и прыжки с трамплина
Нарисует нам успешно
Олимпийская картина.

Двоеборье, сноубординг:
Поболеть за всех мы рады!
Дух победы — словно допинг,
Приближающий награды.

Снег лежит холодный белый
И терзаньям не внимает.
Самый сильный, ловкий, смелый
Грозный слалом покоряет!

***

«Быстрее выше и сильнее!»
Девиз у лыжников всегда.
Нет в жизни ничего главнее,
Чем лыжи, палки и снега.

Упорный труд, борьба с собой,
Идёт спортивная война.
Лишь километры за спиной,
Любовь к победе навсегда.

Ты лыжный спорт храним навеки,
Ты будешь с нами навсегда.
И мышцы рук и ноги крепки
И сила воли на века.
Арясов Сергей

***

Всё бело на белом свете,
В белой снежной пелене.
Я лечу вперёд, как ветер,
По накатанной лыжне.

Замела метель дорожки,
Натворила вьюга дел –
Словно в белые одёжки
Снегопад весь мир одел.

На берёзы и рябины
Кружевной надет наряд —
Как огромные рубины,
Снегири на них горят.

Протоптали лисы тропки
Поперёк мышиных строк.
Спит в сугробе зайка робкий
Под весёлый грай сорок.

Скачет солнца шарик рыжий,
Вьётся ленточкой лыжня.
Эй, дружок, вставай на лыжи,
Догоняй скорей меня!
Ерошин Алексей

***

Лечу на лыжах я во весь дух!
С горы высокой и крутой — у-у-х!
Смотрю вперед – мне незнаком страх.
С горы спускаюсь и в сугроб — бах!
Сижу в сугробе и кричу: — Ой!

И вылезаю весь в снегу, злой!
Сначала слезы, а потом смех.
Встаю на лыжи, лезу на верх!!!
Ярышевская Е.

Стихи про ГТО и спорт

***

Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим — кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Тугушева Нурия, 6 класс

***

Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО сдавать
Вместе веселей.
Земскова Вера, 7 класс

***

Быть готовым к ГТО
Нужно каждому из нас
Чтоб страну свою родную
Защищать и прославлять.
Каждый знает нелегко
Нынче нам дружить со спортом.
Нас затягивает в сеть
Интернет нас увлекает
Ну найди в себе ты силы
Встань скорей, дружок, на лыжи
И вперёд на ГТО!
Шуляк Карина,3 класс

***

Пускай пока мы только дети,
Должны равняться лишь на лучших.
За будущее наше мы в ответе
И нормы ГТО сдадим все дружно!
Здоровье, сила духа, спорт,
Нас с ними лишь победа ждёт.
Все вредные привычки нам нужно позабыть,
Мы Родины своей должны достойны быть!
Фролова Анастасия, 6 г класс

***

Нет ничего важней здоровья:
В здором теле ум здоров.
Сдавайте нормы ГТО,
Забудете про докторов.
Рухманова Ксения — 8А класс

***

Я готовлюсь к ГТО!
Это делать нелегко.
Мне помощники нужны:
Гири, прыгалки, коньки.
Позову с собой друзей,
Вместе прыгать веселей!
Будем бегать и скакать,
Чтоб здоровье укреплять!
Соловцов Никита, 6 класс

Главное — не победа, а участие.
(девиз спортсменов-олимпийцев)
Пьер де Кубертен

Отжиманий штук по двести – это всё не для меня!

Смешные стихи про спорт

***

Вы зарядкой занимаетесь?
Как и я, наверно, маетесь,
И чуть свет не поднимаетесь,
Чтоб побегать по двору?

Так давайте встанем завтра,
Или, может, послезавтра,
Или после послезавтра
Выйдем вместе поутру,

Друг за дружкою построимся,
Посчитаемся, настроимся
И сначала шагом тронемся,
Ну, а после побежим…

А сегодня – полежим!

Призванье

Однажды в студеную зимнюю пору
По скользкой тропе я карабкался в гору –
И думал, крутые подъемы кляня:
«Ну нет, альпинизм не прельщает меня!»

Другою порою – по летнему зною –
Я плыл от буйка. Но накрыло волною…
И понял я, к берегу злобно гребя,
Что в плаванье я не нашел бы себя.

Однажды весенней порою на лыжи
Я встал – только снег становился всё жиже,
И, в лужу заехав, решил я: «Шалишь!
Не мой это спорт! Обойдемся без лыж!»

Однажды в осенние хмурые дали
Я ехал по грязи, вращая педали –
И, внешне заляпан, но внутренне горд,
Я всею душою презрел велоспорт.

И только добравшись домой, за обедом,
Явил я сноровку и волю к победам.
И, пав на диван, уходя в забытьё,
Успел я понять, в чем призвание мое…

Песенка про нелегкую атлетику

Редко я бывал в спортзале,
Мало двигался, и вот
Мне приятели сказали:
«У тебя растёт живот!
Чтоб развить мускулатуру,
А не только интеллект –
Запишись на физкультуру,
Станешь тощий, как скелет!»

Бег трусцой, прыжки на месте и прыжки через коня,
Отжиманий штук по двести – это всё не для меня.
Повтори попробуй в зале упражненья эти!
И за что её назвали «легкая атлетика»?

Я на лавке отдыхаю,
Потребляю кислород:
Носом тщательно вдыхаю,
Выдыхаю через рот.
Хоть вы спорьте, хоть не спорьте,
Спорта требует душа,
Но всего важнее в спорте –
Это правильно дышать!

Я бросал копье и молот, приседал, как заводной.
Телом я хотя и молод, но душою не стальной.
Не похож я на героя даже издали пока,
И дыхание второе не откроется никак!

Я на травке отдыхаю,
Не колышусь, не шуршу.
Выдыхаю и вдыхаю
По методике ушу.
У меня дрожат колени,
Нет сознания почти –
Погоди, товарищ тренер,
Слишком громко не свисти!

Кувырки, прыжки куда-то и толкание ядра –
В общем, чувствую, ребята, что смываться мне пора.
Я домой быстрей кометы полетел, а позади –
По пятам неслись атлеты с номерами на груди!

Я стою на пьедестале,
Злой и красный, как пион:
Мне, медаль вручив, сказали:
«Поздравляем, чемпион!»
Расшибусь, клянусь, в лепёшку,
Но себя превозмогу…
Отдышусь еще немножко –
Непременно
У-бе-гу!
А. Ерошин

***

Чтоб не толстеть, я спортом занимаюсь,
Возможно, похудеть теперь сумею,
Для этого я каждый день качаюсь,
Но не с гантелями, а просто на качелях.

Источник