Социальные сети для детей вред или польза и вред

Социальные сети для детей вред или польза и вред thumbnail

Цель исследования: Выявить степень зависимости  подростков нашей школы от влияния социальных сетей.

Задачи исследования:

  • Изучить имеющиеся интернет-ресурсы, литературу по проблеме.
  • Провести анкетирование среди подростков по теме «Социальные сети в вашей жизни».
  • Обобщить результаты исследования.
  • Составить практические рекомендации для подростков по безопасному поведению в социальных сетях.

Гипотеза:  постоянное пользование социальными сетями для подростков больше приносит вреда, чем пользы.

Объект исследования: социальные сети.

Предмет исследования: поведение подростков в социальных сетях.

Методы исследования: анализ источников по проблеме, анкетирование, наблюдение.

Практическая значимость: Приведенные в моей работе аргументы о вреде социальных сетей помогут подросткам научиться безопасному поведению и сохранить свое физическое и психическое здоровье. 

Социальная  сеть  –  интерактивный  многопользовательский  сайт, контент  (содержание)  которого  наполняется  его  посетителями,  с возможностью  указания  какой-либо  информации  об  отдельном  человеке,  по  которой  аккаунт  (страницу)  пользователя  смогут  найти другие участники сети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные сети для подростков: вред или польза? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района Алтайского края Выполнил: Колесов Паве л , учащийся 6 класса Руководитель: Шулятьева Оксана Викторовна , учитель истории и обществознания 2015

Слайд 2

Актуальность темы: С появлением интернета часть человеческого общения переместилась из мира реального в мир виртуальный. Социальные сети захватили все стороны нашей жизни… Каждый день в Интернете миллионы людей рассказывают о себе… Особенно подвержены влиянию социальных сетей подростки. Их неустойчивая психика, стремление к постоянному общению со сверстниками, стремление выделиться, делают подростков наиболее уязвимыми перед их влиянием.

Слайд 3

Цель исследования: Выявить степень зависимости подростков нашей школы от влияния социальных сетей. Задачи исследования: Изучить имеющиеся интернет-ресурсы, литературу по проблеме. Провести анкетирование среди подростков по теме «Социальные сети в вашей жизни». Обобщить результаты исследования. Составить практические рекомендации для подростков по безопасному поведению в социальных сетях.

Слайд 4

Гипотеза: постоянное пользование социальными сетями для подростков больше приносит вреда, чем пользы. Объект исследования: социальные сети. Предмет исследования: поведение подростков в социальных сетях. Методы исследования: анализ источников по проблеме, анкетирование, наблюдение. Практическая значимость: Приведенные в моей работе аргументы о вреде социальных сетей помогут подросткам научиться безопасному поведению и сохранить свое физическое и психическое здоровье .

Слайд 5

Понятие «Социальные сети» Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, контент (содержание) которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт (страницу) пользователя смогут найти другие участники сети.

Слайд 6

Наиболее популярные социальные сети среди подростков 6-9 классов

Слайд 7

Павел Дуров

Слайд 8

Марк Цукенберг

Слайд 9

Альберт Попков

Слайд 10

Джек Дорси

Слайд 11

Считаете ли вы, что стали зависимыми от соц.сетей?

Слайд 12

Сколько времени вы проводите в соц.сетях?

Слайд 14

Проблемы, связанные с использованием социальных сетей

Слайд 15

Приносят ли соц.сети больше пользы или вреда?

Слайд 16

Опасность Социальных сетей. Зависимость. Снижение длительности концентрации внимания. Утомление, стресс. Отчуждение, снижение интеллекта.

Слайд 17

Правила безопасного поведения в социальных сетях Ограничь время пребывания в социальных сетях. Пиши нормальным русским языком, забудь про ненормативную лексику. Не оскорбляй других пользователей и не «докапывайся» до них. Не пересылай другим людям фотографии и любые материалы с закрытых страниц своих друзей. На личные темы общайся только в личных сообщениях. Не сообщай личную информацию: номер телефона, адрес. Не увлекайся перепостами. Не верь всему, что пишут в соцсетях.

Слайд 18

Заключение Социальные сети могут принести много пользы: помочь вам найти старого друга, узнать о новой книге или музыкальном альбоме, организовать встречу и мероприятие. Но злоупотребление общественными сетями (интернетом, работой, компьютерными играми) может привести к зависимости, потере внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети это не великое зло, как многие считают. Это и хорошо и плохо. В наших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое.

Источник

Ïîëüçà è âðåä ñîöèàëüíûõ ñåòåé

«Ðåøèë çàãëÿíóòü â «Îäíîêëàññíèêè» íà ïàðó ìèíóò, ïðîøëî ïîëòîðà ÷àñà» – âîò îäíî èç ñàìûõ öèòèðóåìûõ âûñêàçûâàíèé, ïîñâÿùåííîå ñîöèàëüíûì ñåòÿì. Äåéñòâèòåëüíî, êàæåòñÿ, òîëüêî îòêðûë ñòðàíè÷êó, ïîñìîòðåë ÷òî íîâîãî ó äðóçåé, çàãðóçèë ïàðó-òðîéêó ôîòîãðàôèé, èçìåíèë ñòàòóñ, ïîîáùàëñÿ ñ äðóãîì äåòñòâà, «ëàéêíóë» íåñêîëüêî íîâûõ âèäåîðîëèêîâ è âîò óæå ïîäõîäèò ê çàâåðøåíèþ âòîðîé ÷àñ íàõîæäåíèÿ íà ñàéòå.

Äëÿ êîãî-òî ñîöèàëüíûå ñåòè — ýòî îòëè÷íûé øàíñ «óáèòü» ñâîáîäíîå âðåìÿ, à äëÿ êîãî-òî ýòî ïðîñòî ïîòðà÷åííûå âïóñòóþ ÷àñû.

Íî, ê ñ÷àñòüþ, âñå íå òàê ïå÷àëüíî, êàê ìîæåò ïîêàçàòüñÿ íà ïåðâûé âçãëÿä è â äàííîé ñèòóàöèè òàêæå ìîæíî íàéòè ìàññó ïîëîæèòåëüíûõ ñòîðîí.

Èòàê, â ÷åì æå ñîñòîÿò ïëþñû è ìèíóñû ïîñåùåíèÿ ñîöèàëüíûõ ñåòåé? À äëÿ òîãî, ÷òîáû áûëî óäîáíåé ïîäñ÷èòàòü èòîãîâûé ðåçóëüòàò, ïðîíóìåðóåì êàæäûé ïóíêò ïî îòäåëüíîñòè.

Íà÷íåì ñ ïîëîæèòåëüíûõ ñòîðîí ñîöèàëüíûõ ñåòåé

1. Ñêîðîñòü ïîèñêà.  ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìîæíî áåç ïðîáëåì íàéòè íóæíîãî ÷åëîâåêà (åñëè îí òàì, êîíå÷íî, çàðåãèñòðèðîâàí), èíòåðåñóþùóþ èíôîðìàöèþ êàñàåìî êàêèõ ëèáî ôèðì (Ìíîãèå êîìïàíèè ñîçäàþò îäíîèìåííûå ãðóïïû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ), à òàêæå ïðîñòî îòûñêàòü åäèíîìûøëåííèêîâ. Ïðè÷åì ñäåëàòü ýòî ìîæíî âñåãî ëèøü óêàçàâ íåñêîëüêî îïðåäåëåííûõ êðèòåðèåâ. Íàïðèìåð, óêàçûâàåì: Èìÿ, ôàìèëèÿ, ìåñòî æèòåëüñòâà, âîçðàñò äëÿ ïîèñêà îïðåäåëåííîãî ÷åëîâåêà èëè çàïèñûâàåì â ñòðîêå ïîèñêà «Ïðèãîòîâëåíèå äåñåðòîâ», «Ïîäåëêè èç áóìàãè», «Ñïîðòèâíûå àâòî» è ò.ï.— äëÿ çíàêîìñòâà è îáùåíèÿ ñ åäèíîìûøëåííèêàìè â ãðóïïàõ.

2. Ïðîñòîòà îáùåíèÿ è îáìåíà èíôîðìàöèåé. Êîíå÷íî æå, ó êàæäîãî èç íàñ åñòü ìîáèëüíûé òåëåôîí è ìû ìîæåì îáìåíèâàòüñÿ èíôîðìàöèåé ïîñðåäñòâîì ñìñ è ììñ ñîîáùåíèé. Íî âåäü íà ýòî óõîäèò íåìàëîå êîëè÷åñòâî äåíåã. Ãîðàçäî óäîáíåå, áûñòðåå è, ÷òî íåìàëîâàæíî, âûãîäíåå, ïåðåñûëàòü äàííûå â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.

3. Ìîæíî ñîçäàòü êðóã èíòåðåñîâ. Òî åñòü ïîäïèñàòüñÿ íà íîâîñòè èíòåðåñíûõ ñîîáùåñòâ è ãðóïï, ñîâåðøàòü îïðåäåëåííûå ïîêóïêè (Ñåé÷àñ î÷åíü ðàçâèòû ãðóïïû, ïðîäàþùèå êàêèå-ëèáî òîâàðû) è äàæå íàéòè ðàáîòó.

4. Âîâðåìÿ ïîëó÷àòü íàïîìèíàíèÿ î ïðàçäíèêàõ, áóäü òî Äåíü ãîðîäà, þáèëåé øêîëüíîé ïîäðóãè èëè èìåíèíû âàøåãî ñîñåäà. À ïîëó÷èâ íàïîìèíàíèå, ìîæíî çäåñü æå îòïðàâèòü êðàñèâûé ñòèêåð íà ôîòî èëè ïîçäðàâèòåëüíóþ îòêðûòêó.

Òåïåðü çàéìåìñÿ ðàññìîòðåíèåì îòðèöàòåëüíûõ ñòîðîí ñîöèàëüíûõ ñåòåé

1. Ðàñõîä áîëüøîãî êîëè÷åñòâà âðåìåíè. À âåäü åãî ìîæíî ïðîâåñòè ñ ãîðàçäî áîëüøåé ïîëüçîé, âñòðåòèòüñÿ ñ äðóçüÿìè, ïðèãîòîâèòü âêóñíûé óæèí èëè æå çàíÿòüñÿ ñàìîîáðàçîâàíèåì.

2. Îòðåøåíèå îò ðåàëüíîãî ìèðà.  ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìû ïîçèöèîíèðóåì ñåáÿ íåñêîëüêî èíà÷å, íåæåëè â æèçíè. È â èòîãå åñòü ðèñê íàñòîëüêî âæèòüñÿ â ñîçäàííûé âèðòóàëüíûé îáðàç, ÷òî, òàê ñêàçàòü, âåðíóòüñÿ âîâðåìÿ íà çåìëþ íå âñåãäà ïîëó÷àåòñÿ.

3. Äåãðàäàöèÿ ëè÷íîñòè. Åñëè îáðàòèòü âíèìàíèå íà ðå÷ü ÷ðåçìåðíî àêòèâíûõ ïîëüçîâàòåëåé ñîöèàëüíûõ ñåòåé, òî ìîæíî çàìåòèòü áåññìûñëåííîñòü áîëüøèíñòâà èõ ðàçãîâîðîâ è ïðèñóòñòâèå â íèõ íåïîíÿòíûõ îáû÷íûì ëþäÿì ñëîâ, òèïà «ëàéêíóòü», «þçàòü», «ëîë» è ò.ä.

4. Ñîöèàëüíûå ñåòè — ïîëå äåÿòåëüíîñòè äëÿ ìîøåííèêîâ è íåäîáðîæåëàòåëåé. Ê ñîæàëåíèþ, íå ìíîãèå çàäóìûâàþòñÿ, ÷òî ðàçìåùåíèå íàèáîëåå ïîäðîáíûõ äàííûõ î ñâîåé æèçíè (àäðåñ, òåëåôîí, ìåñòî ðàáîòû), ìîæåò â èòîãå îáåðíóòüñÿ ïðîòèâ âàñ. Ê ïðèìåðó, âû â ñîöèàëüíîé ñåòè äåëèòåñü ðàäîñòüþ îò ïîêóïêè íîâîãî íîóòáóêà èëè øóáû, à ÷åðåç íåäåëþ ïèøèòå, ÷òî óåçæàåòå âñåé ñåìüåé â îòïóñê, òèïà «Íå òåðÿéòå ìåíÿ, ÿ â Òóðöèè îòäûõàþ». È â èòîãå, âåðíóâøèñü èç ïîåçäêè ìîæåòå íå îáíàðóæèòü íè øóáû, íè íîóòáóêà, íè äðóãèõ öåííîñòåé.

Ïîæàëóé, çàêîí÷èì íà ýòîì ïóíêòå ñðàâíåíèå, òåì ñàìûì óðîâíÿâ âñå ïëþñû è ìèíóñû ïîñåùåíèÿ ñîöèàëüíûõ ñåòåé.
À èñõîäÿ èç íàïèñàííîãî âûøå, ìîæíî ñäåëàòü îäíîçíà÷íûé âûâîä — Ñîöèàëüíûå ñåòè íå íåñóò â ñåáå âðåäà, åñëè ïîëüçîâàòüñÿ èìè â ìåðó, ïîñâÿùàÿ èì â èäåàëüíîì âàðèàíòå, íå áîëåå 1 ÷àñà â äåíü.

Âîò ìû è ðàññìîòðåëè âîïðîñ

Ïîëüçà è âðåä ñîöèàëüíûõ ñåòåé

Âðåäíîå âîçäåéñòâèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé íà æèçíü è ïñèõèêó ðåáåíêà

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñîöèàëüíûå ñåòè ñòàëè íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ æèçíè îãðîìíåéøåãî êîëè÷åñòâà ëþäåé. À ó íåêîòîðûõ ïîñòîÿííûõ ïîëüçîâàòåëåé ñêëàäûâàåòñÿ îïðåäåëåííàÿ çàâèñèìîñòü îò òàêîãî âðåìåíè ïðîâîæäåíèÿ. Íåìàëàÿ ÷àñòü âñåõ çàðåãèñòðèðîâàííûõ àêêàóíòîâ ïðèíàäëåæèò äåòÿì â âîçðàñòå îò 5 ëåò. Ê ñîæàëåíèþ, íå âñå ðîäèòåëè îòíîñÿòñÿ ê òàêîìó íåìàëîâàæíîìó ôàêòîðó, êàê êîíòðîëü çà âðåìåíåì íàõîæäåíèÿ ðåáåíêà â èíòåðíåòå, à â òîì ÷èñëå è â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. À âåäü äåòñêàÿ ïñèõèêà ãîðàçäî áîëåå ãèáêàÿ, íåæåëè âçðîñëàÿ è âðåä íàíåñåííûé ïîñòîÿííûì ïîñåùåíèåì ñîöèàëüíûõ ñåòåé ìîæåò áûòü äëÿ ðåáåíêà äîñòàòî÷íî âåëèê.

Òàê êàêàÿ æå îïàñíîñòü ìîæåò ïîäñòåðåãàòü ðåáåíêà â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ?

Êîíå÷íî æå, óæå ñàìî ðåãóëÿðíîå íàõîæäåíèå ïåðåä ìîíèòîðîì â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ íå ìîæåò õîðîøî îòðàçèòüñÿ íà ñàìî÷óâñòâèè è çäîðîâüå ðåáåíêà. Âî-ïåðâûõ, ýòî áîëüøàÿ íàãðóçêà íà çðåíèå, âî-âòîðûõ, èç-çà íåïðàâèëüíîãî ïîëîæåíèÿ ìîãóò âîçíèêíóòü ïðîáëåìû ñ îñàíêîé è ïîçâîíî÷íèêîì, à, â-òðåòüèõ, ìèíèìèçàöèÿ äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè ïðèâîäèò ê îáùåìó îñëàáëåíèþ îðãàíèçìà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ñòðàäàåò èììóíèòåò, è, êàê ñëåäñòâèå, íà ðåáåíêà íà÷èíàþò íàëèïàòü âñÿ÷åñêèå âèðóñû è áîëåçíè. À ðàçâå àäåêâàòíûé è ðàññóäèòåëüíûé ðîäèòåëü, ëþáÿùèé ñâîå ÷àäî, ìîæåò ýòî äîïóñòèòü? Êîíå÷íî, ìíîãèì ìàìàì è ïàïàì óäîáíî òàêèì îáðàçîì îñâîáîäèòü ñâîå âðåìÿ, ïîñàäèâ ðåáåíêà çà êîìïüþòåð è çàíÿâ åãî êàêîé-íèáóäü èãðîé (À çà÷àñòóþ ýòèì çàíÿòèåì ÿâëÿþòñÿ èìåííî îíëàéí èãðû â Îäíîêëàññíèêàõ è ÂÊîíòàêòå).

Íå ñòîèò çàáûâàòü, ÷òî, êðîìå îáû÷íûõ ëþäåé, ïðîâîäÿùèõ âðåìÿ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîîáùàòüñÿ ñî øêîëüíûìè äðóçüÿìè, ïîñìîòðåòü èíòåðåñíûå êàðòèíêè èëè âèäåî è ïîèãðàòü â èãðû, åñòü è òå, êòî ñêðûâàåò ñâîå íàñòîÿùåå ëèöî, ïðåäñòàâëÿÿñü âûìûøëåííûìè èìåíàìè è ïðåäîñòàâëÿþùèå î ñåáå çàâåäîìî ëîæíóþ èíôîðìàöèþ. À âåäü ñðåäè òàêèõ ïîëüçîâàòåëåé ìîãóò îêàçàòüñÿ ìàíüÿêè è èçâðàùåíöû. Îíè ìîãóò ïðåäñòàâèòüñÿ äðóçüÿìè äåòñòâà ðîäèòåëåé ðåáåíêà, ñîñåäÿìè, ðîäèòåëÿìè îäíîêëàññíèêîâ è íàçíà÷èòü âñòðå÷ó, ïîîáåùàâ ïåðåäàòü ïîäàðîê äëÿ åãî ðîäèòåëåé, ïðåäóïðåäèâ î òîì, ÷òî èì íå íóæíî çíàòü îá ýòîì, òàê êàê ýòî ñþðïðèç. È ýòî íå åäèíè÷íûé ïðèìåð çàìàíèâàíèÿ äåòåé â ëàïû ïðåñòóïíèêîâ.

Ñëåäóþùàÿ îïàñíîñòü ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòðåøåíèå ðåáåíêà îò ðåàëüíîãî ìèðà. Âåäü îáùàòüñÿ ñî ñâåðñòíèêàìè â ñîöèàëüíîé ñåòè ãîðàçäî ïðîùå. À íàâûêè æèâîãî îáùåíèÿ ðåáåíîê ìîæåò ïðèîáðåñòè òîëüêî â ðåàëüíîé æèçíè. È åñëè îí áîëüøå âðåìåíè ïðîâîäèò â ðàçãîâîðàõ ïîñðåäñòâîì èíòåðíåò ñîîáùåíèé, òî â ñàìîì áëèæàéøåì áóäóùåì ó íåãî ìîãóò âîçíèêíóòü ïðîáëåìû â îáùåíèè ñ îäíîêëàññíèêàìè è ïðèÿòåëÿìè âî äâîðå.

Òàêæå, îäíèì èç ïîñëåäñòâèé ïîñòîÿííîãî íàõîæäåíèÿ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ñòàíîâèòñÿ ñíèæåíèå êîíöåíòðàöèè âíèìàíèÿ. Èíûìè ñëîâàìè, ðåáåíêó ñòàíîâèòñÿ òðóäíî ôîêóñèðîâàòü ñâîé âçãëÿä íà îäíîì îáúåêòå (Íàïðèìåð ïðî÷òåíèè êíèãè), òàê êàê â ñîöèàëüíîé ñåòè åìó ïîñòîÿííî ïðèõîäèòñÿ ïåðåâîäèòü ñâîå âíèìàíèå ñ îäíîãî îáúåêòà íà äðóãîé.

Äîðîãèå ðîäèòåëè, ÷òîáû èçáåæàòü íåïðèÿòíûõ, à ïîðîé è âîâñå î÷åíü ïå÷àëüíûõ ïîñëåäñòâèé, ïîñòàðàéòåñü ìàêñèìàëüíî îãðàíè÷èòü íàõîæäåíèå ðåáåíêà çà êîìïüþòåðîì, à òàêæå âíèìàòåëüíî ñëåäèòå çà åãî îáùåíèåì â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. Íå ïîëåíèòåñü ïðîâåñòè ïðîôèëàêòè÷åñêóþ áåñåäó, îáúÿñíèâ ñ êåì ìîæíî ïîääåðæèâàòü ðàçãîâîð, à ñ êåì íå ñòîèò. È òîãäà âàø ðåáåíîê íå ïîïàäåò â áåäó è íå íàíåñåò âðåä ñâîåìó çäîðîâüþ.

Èòàê, ìû ïîêàçàëè êàêîå ñóùåñòâóåò

Âðåäíîå âîçäåéñòâèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé íà æèçíü è ïñèõèêó ðåáåíêà

Âëèÿíèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé Îäíîêëàññíèêè, ÂÊîíòàêòå íà ðåàëüíóþ æèçíü ÷åëîâåêà

Áîëüøàÿ ÷àñòü íàñåëåíèÿ çåìíîãî øàðà åæåäíåâíî ïðîâîäèò äàëåêî íå îäèí ÷àñ â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. À ìíîãèå è âîâñå ïåðåíîñÿò âñþ ñâîþ æèçíü â âèðòóàëüíîå ïðîñòðàíñòâî, ïîðîé çàáûâàÿ î ðåàëüíîì âðåìåíè âîîáùå.

Íåìàëîå êîëè÷åñòâî ëþäåé ñ êàæäûì ãîäîì âñå áîëüøå è áîëüøå îòäàëÿåòñÿ îò æèâîãî îáùåíèÿ, ïðîãóëîê íà ñâåæåì âîçäóõå, ïèêíèêîâ è ò.ï â ïîëüçó ïðîâåäåíèÿ âðåìåíè â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ.

Áåçóñëîâíî, æèòü â âèðòóàëüíîì ìèðå çíà÷èòåëüíî ïðîùå, òàê êàê ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü ïîðàçìûñëèòü íàä êàæäûì ñëîâîì, ïðåæäå ÷åì åãî íàïèñàòü, áëàãîäàðÿ ÷åìó ìîæíî èçáåãàòü ìíîãèõ êîíôëèêòîâ.  æèçíè æå, ìû ïîðîé ãîâîðèì íå äóìàÿ, ÷òî çà÷àñòóþ è ïðèâîäèò ê íåïðèÿòíûì ïîñëåäñòâèÿì.

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ìû âñå ÷àùå è ÷àùå ïîçäðàâëÿåì äðóçåé ïîñðåäñòâîì èíòåðíåòà, ïðèêëåèâàåì íà èõ ôîòîãðàôèè ñòèêåðû â «Îäíîêëàññíèêàõ», ðàçìåùàåì îòêðûòêè íà ñòåíå «Â êîíòàêòå» èëè ïðîñòî äîáàâëÿåì ïîçäðàâèòåëüíûå êîììåíòàðèè ê ôîòîãðàôèÿì. Õîòÿ íà ñàìîì äåëå íå ìåøàëî áû ïîçâîíèòü ëè÷íî.

Î÷åíü ìíîãî âðåìåíè ñòàëè çàíèìàòü è èãðû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ. Ðåäêî âñòðåòèøü ÷åëîâåêà, êîòîðûé íè ðàçó â íèõ íå ó÷àñòâîâàë. Êòî-òî ñàäèò è ïîëèâàåò îãîðîä, êòî-òî áîðåòñÿ ñ çîìáè èëè âûðàùèâàåò ïèòîìöà, à êòî-òî ðàçãàäûâàåò ëîãè÷åñêèå çàäà÷êè è ðåáóñû. È âñÿ ýòà èãðîâàÿ àóäèòîðèÿ íå îãðàíè÷èâàåòñÿ îïðåäåëåííûìè âîçðàñòíûìè ðàìêàìè. Óâëå÷åíû ýòèì è äåòè è âçðîñëûå.

Ê ñîæàëåíèþ, íåðåäêè ñëó÷àè, êîãäà îáùåíèå è èãðû â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ñàìûì îòðèöàòåëüíûì îáðàçîì âëèÿþò íà ðåàëüíóþ æèçíü. Ìíîãèå ëþäè ëèøàþòñÿ ðàáîòû èç-çà òîãî, ÷òî òðàòÿò ðàáî÷åå âðåìÿ íà èíòåðíåò ðàçâëå÷åíèÿ. Íåðåäêè è ðàñïàäû ñåìåé. Ïðè÷èí íà ýòî ìîæåò áûòü àáñîëþòíîå ìíîæåñòâî. Íà÷èíàÿ ñ áàíàëüíûõ çíàêîìñòâ, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê äàëåêî íå áåçîáèäíûì âñòðå÷àì è çàêàí÷èâàÿ ÷ðåçìåðíîé óâëå÷åííîñòüþ âûøåóïîìÿíóòûìè èãðàìè è ïðèëîæåíèÿìè â óùåðá âðåìåíè, êîòîðîå ñëåäîâàëî áû ïîñâÿùàòü ñâîèì äåòÿì è âòîðîé ïîëîâèíêå. À óæ ñêîëüêî ñêàíäàëîâ ðàçãîðàåòñÿ èç-çà ïðî÷èòàííîé ïåðåïèñêè îäíîãî èç ñóïðóãîâ.

Îïÿòü æå, âåðíåìñÿ ê ïðîáëåìå ðåàëüíîãî îáùåíèÿ. Âåäü ïðèâûêàÿ ïèñàòü òåêñò â ñîöèàëüíîé ñåòè, ìû òåðÿåì ýìîöèè.  ñëåäñòâèå ýòîãî ðå÷ü ñòàíîâèòñÿ ãîðàçäî ìåíåå ðàçâèòîé. Ïðîâåäÿ íåáîëüøîå èññëåäîâàíèå â ýòîé îáëàñòè è ïîîáùàâøèñü ñ ïîñòîÿííûìè ïîñåòèòåëÿìè âèðòóàëüíîãî ïðîñòðàíñòâà, ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî ðå÷ü ýòèõ ëþäåé èçîáèëóåò ñëîâå÷êàìè òèïà: «Îêè» è «×ìîêè». À îáùåíèå ñ íèìè íå íåñåò íèêàêîé ñìûñëîâîé íàãðóçêè. Êàê ïðàâèëî, â ñîöèàëüíîé ñåòè ïîëüçîâàòåëè âûðàæàþò ñâîè ìûñëè è ýìîöèè ïîñðåäñòâîì ñòàòóñîâ, òî åñòü îïðåäåëåííûìè ôðàçàìè äëèíîé â íåñêîëüêî ñëîâ. Ñîãëàñèòåñü, à âåäü â ðåàëüíîé æèçíè âûðàçèòü òàêèì îáðàçîì ñâîå ìíåíèå ïðàêòè÷åñêè íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì.

×ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå îáùåíèåì â ñîöèàëüíûõ ñåòÿõ ìîæåò ïðèâåñòè ê ïðîÿâëåíèþ â ñîçíàíèè ÷åëîâåêà èëëþçîðíîãî ìèðà, â êîòîðîì îí ñàìûé óìíûé, êðàñèâûé è ñîîáðàçèòåëüíûé. È ýòîò ôàêò íå äàåò ÷åëîâåêó øàíñîâ äëÿ ðåàëèçàöèè â ðåàëüíîé æèçíè. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî â âèðòóàëüíîì ìèðå îí ãåðîé, à íà ñàìîì äåëå íå èìååò íè÷åãî.

Îñîáåííî ÷ðåâàòû ýòè ïîñëåäñòâèÿ äëÿ íå äî êîíöà ñôîðìèðîâàâøåéñÿ äåòñêîé è þíîøåñêîé ïñèõèêè. Òàê êàê ïðåäïî÷èòàÿ âèðòóàëüíîå îáùåíèå, îíè ÷ðåçìåðíî îãðàæäàþò ñåáÿ îò ðåàëüíîñòåé æèçíè è, êàê ñëåäñòâèå, ìîãóò ïîëó÷èòü ïðîáëåìû â êîíòàêòàõ ñ îäíîêëàññíèêàìè è ó÷èòåëÿìè.

Êîíå÷íî, îäíîçíà÷íî îãðàäèòñÿ îò ìèðà èíòåðíåò óâëå÷åíèé è ñîöèàëüíûõ ñåòåé î÷åíü òðóäíî, íî âñå æå îãðàíè÷èòü èõ âëèÿíèå íà ðåàëüíóþ æèçíü íå áóäåò ëèøíèì.

Èòàê, ìû êðàòêî ïîêàçàëè

Âëèÿíèå ñîöèàëüíûõ ñåòåé Îäíîêëàññíèê,  Êîíòàêòå íà ðåàëüíóþ æèçíü ÷åëîâåêà

Ìû âèäèì, ÷òî èíòåðíåò, ñîöèàëüíûå ñåòè ïðèâíåñëè çàâèñèìîñòü ÷åëîâåêà îò ñîöñåòåé. ×åëîâåê, âìåñòî íàñòîÿùåé æèçíè, æèâîãî îáùåíèÿ, çàìåíèë íà îáùåíèå âèðòóàëüíîå. Èíòåðíåò è ñîöèàëüíûå ñåòè ñåòè – íóæíû, îíè ñòàëè ÷àñòüþ íàøåé æèçíè. Íî íè÷òî íå äîëæíî îáëàäàòü âîëåé ÷åëîâåêà, åãî ïðåäíàçíà÷åíèåì. Íóæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷åëîâåê ðîäèëñÿ íå äëÿ ñîöñåòåé, à äëÿ íàó÷åíèÿ ëþáèòü äðóãèõ æèâûõ ñóùåñòâ íà çåìëå. È ýòî âðåìÿ êîðîòêî!

Источник

Стоит ли ограждать от социальных сетей детей? И как правильно пользоваться достижениями прогресса?

Соцсети давно стали частью нашей реальности со всеми присущими ей атрибутами: дружба, ссоры, бизнес, преступления и так далее…

Социум реальный и виртуальный

Наверное, нет ни одного студента или школьника, который не был бы зарегистрирован в социальных сетях. Представители более старшего поколения, конечно же, тоже все более активно ими пользуются, однако разговор сегодня все же пойдет преимущественно о молодежи. Почему? Да потому, что в корне отличается отношение к соцсетям у этих поколений.

Те, кто в состоявшемся возрасте, соцсетями пользуются в основном по двум причинам. Первая – пиар-составляющая, обозначение своего присутствия в реальном пространстве через виртуальное. Это удел бизнесменов, политиков, общественных деятелей, актеров и прочих медийных личностей. Вторая – связь с друзьями молодости и родственниками, разбросанными волею судеб по просторам нашей необъятной Родины и даже далеко за ее пределами. Соответственно, первые преимущественно пользуются такими сетями, как Instagram, Facebook, Twitter. Вторые больше доверяют «Одноклассникам».

Для молодежи же соцсети – часть жизни, не больше и не меньше. Лишь немногие задумываются над тем, что они могут быть неплохим инструментом самопрезентации. Вот и остается лишь рассматривать различный контент, слушать музыку да общаться с друзьями.

Конечно, я обобщаю и даже упрощаю, потому как тема нашего сегодняшнего разговора достойна докторской диссертации. Но мы же с вами не в ученых советах заседаем. Мы лишь пытаемся обозначить некие ключевые моменты, которые в современном мире очень важны для понимания. Раз уж есть соцсети и интернет, то ими нужно пользоваться. Желательно – так, чтобы не в ущерб себе.

В плену сетей

Как отец очаровательной девчушки, я вполне разделяю обеспокоенность и родителей, и профессионального сообщества наличием проблемы формирования психологической зависимости от социальных сетей среди детей и подростков. Для тех, кто считает эту проблему высосанной из пальца, расскажу об одном эксперименте, который проводился группой социологов и психологов.

Группе учащихся старших классов в возрасте от 14 до 18 лет предложили провести несколько дней в одном из загородных санаториев без телефонов (и компьютеров, разумеется). Вся связь с внешним миром (родителями и т. д.) могла осуществляться только через стационарный телефон. Тем самым полностью была исключена возможность выхода в интернет.

Эксперимент отнюдь не являлся варварским – никто никого не запирал в комнатах, ребята могли играть в настольные игры, смотреть телевизор, гулять, заниматься в бассейне и тренажерном зале, общаться друг с другом. Однако уже через десять часов после начала эксперимента практически у всех было зафиксировано учащение сердцебиения, нарастание тревоги. Они явно испытывали стресс от невозможности выйти в интернет.

Если в первый день участники эксперимента проявляли интерес к предложенным им занятиям, то на второй день практически все из них относились к возможным развлечениям с апатией. На третий день эксперимент был досрочно завершен. Поразительно, но как только его участникам сообщили, что они могут взять свои телефоны, девятнадцать из двадцати человек первым делом зашли в социальные сети. Двое из них, взяв телефон в руки, расплакались.

На мой взгляд, это довольно наглядный показатель состояния проблемы. Сущность ее я бы обозначил так: отказ от реального пространства в угоду виртуальному. Причины ее в большинстве своем на поверхности. Подросток находится в активном поиске своего «я», нуждается в самоутверждении. Кроме того, он может довольно болезненно воспринимать происходящее вокруг него в реальном мире.

Соцсети же с легкостью справляются с этой проблемой. Неказистый юноша легко может загрузить на свою страницу чужие фото и с лихвой компенсировать свои комплексы большим количеством лайков. Впрочем, на месте юноши может быть и сильно переживающая из-за своей полноты девушка. Любому пользователю можно нахамить, неугодного собеседника заблокировать и т. д. Все это создает иллюзию вседозволенности.

Отцы и дети

Не секрет, что в последнее время среди обсуждаемых тем встал вопрос об участившихся самоубийствах подростков, вызванных травлей в социальных сетях. Эта травля даже получила соответствующее терминологическое обозначение (англоязычное, конечно же) – буллинг.

И здесь, на мой взгляд, проблема заключается в том, что в нашем обществе почему-то практически не учат, как нужно общаться с людьми. Как правильно говорить, как не переступать границы личного пространства, как вести дискуссию, не превращая ее, простите за выражение, в срач. Для тех, кто не в курсе, поясню, в чем разница. Цель дискуссии – убедить в своей правоте оппонента. Ну, или найти некий компромисс. Цель срача – заставить своего собеседника заткнуться первым.

Отчасти в этом виноваты и родители, которые либо не пытаются найти общий язык со своим чадом, либо считают его проблемы преувеличенными на фоне своего жизненного опыта и своих проблем. Между тем, в большинстве случаев такое чадо, как правило, пытается найти утешения в виртуальном пространстве, и заканчивается это тем, что либо человек решает свои комплексы за счет других людей, либо становится замкнутым, либо находит свой виртуальный круг общения, заменяя им в итоге реальных людей.

Стоит ли потом удивляться, что подросток либо отдаляется от родителей, либо – что еще хуже – связывается с какой-нибудь не самой безопасной компанией или идеологией? Некоторые из которых могут попадать под нормы Уголовного кодекса…

Нет, я совершенно не хочу никого пугать, но просто задумайтесь над этим. Каким бы ни был тяжелым ваш собственный день, и как бы ни утомляли собственные проблемы, стоит чутко прислушиваться к тому, чем забита головушка ваших наследников. Если вы их любите, конечно. А я верю, что любите.

А напоследок я скажу…

Пару лет назад мне довелось проводить мастер-класс для педагогов одного из центров внешкольной работы. И говорили мы как раз о соцсетях, об их влиянии на образ жизни детей, о возможностях их использования в работе.

Любая социальная сеть – искренне так считаю – гениальное изобретение, позволяющее вам общаться с кучей людей из разных уголков мира. Более того, они дают возможность коммуникации и обратной связи со многими известными и влиятельными личностями. Причем в режиме онлайн, а не посредством нашей доблестной Почты России (да простят меня работники сего учреждения).

Соцсеть – прекрасный инструмент для самопрезентации. Это очень важно для тех, кто впоследствии хочет добиться экспертного статуса в своей профессии. Показывая посредством фотографий, постов, роликов и прочего контента свои достижения, свои события из жизни, отношение к тем или иным высказываниям, событиями и т. д., вы позиционируете себя как профессионала и просто интересного человека. И это круто, потому что это может стать тем обстоятельством, благодаря которому вас заметят те люди, которые с вами лично не знакомы. В том числе и те, которые затем сыграют немалую роль в вашей жизни.

Вместе с тем не стоит забывать, что отдельные высказывания в интернете вообще и в социальных сетях в частности могут доставить немало проблем и стать объектом внимания правоохранительных органов. Хулиганство, совершенное в виртуальной реальности, не перестает таковым являться. Равно как и любые проявления экстремизма, национализма, расизма и т. д.

Было бы здорово, если бы родители и специалисты образовательных учреждений объясняли эти нехитрые прописные истины детям. Причем не скучным менторским или даже ультимативно-требовательным тоном, а в порядке дружеского совета и личного примера. При этом не стоит забывать, что даже ваш собственный ребенок имеет право на границы личного пространства. Ну а насколько оно будет обширным и обнесенным колючей проволокой от вас – зависит от вас обоих.

Так что смело пользуйтесь соцсетями, учите этому своих детей и школьников. И конечно же, не забудьте поставить лайк и сделать репост, обнаружив эту статью на просторах интернета!

Источник