Сочинение о пользе в тексте

Сочинение о пользе в тексте thumbnail

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.»

(«Двенадцать стульев», Ильф и Петров)

Несложно догадаться, почему все школьники ненавидят сочинения: мало того, что нужно прочитать совершенно неинтересную книгу о давно минувших эпохах, так еще и описывай потом, чем хорош или плох каждый герой! «Зачем и кому это нужно?» – возмущаются ученики. Сегодня уже со второго класса школьники получают задания по самостоятельному составлению предложений на заданную тему. Но зачем это нужно?

Зачем нужны сочинения?

Написание сочинения — это процесс, который свидетельствует об уровне интеллекта каждого школьника. С помощью сочинений развивается речь и увеличивается словарный запас. Зачем это нужно в повседневной в жизни? Да хотя бы затем, чтобы на вопрос учителя о пропущенных уроках не мямлить: «э.. ну, это.. в общем.. как его.. короче..», а четко и ясно рассказать байку о том, как снимал соседского котенка с дерева. Учитель, конечно, не поверит, но восхитится связной речью ученика. Разумеется, это шутка… Почти.

Сочинения учат внятно формулировать свои мысли

Сочинение — лучший помощник в интеллектуальном развитии ребенка

Роль сочинений в нашей жизни

  • Во-первых, важно уметь внятно формулировать свою мысль. Это непростой процесс, и ему нужно учиться заранее. Даже писатели и журналисты обучаются написанию текстов, и далеко не у всех это получается интересно и увлекательно. При написании сочинения важно уметь подобрать нужные слова, выразить свою мысль понятно и доступно. Также следует хорошо владеть синонимами, чтобы слова в тексте не повторялись, а сам текст не выглядел примитивным.
  • Во-вторых, сочинения помогают закрепить пройденный материал. Ведь для написания характеристики героев или для пересказа событий нужно прочитать произведение и осмыслить его. Кроме того, чтение книг позволяет существенно повысить грамотность ученика. Зрительная память поможет запомнить правила пунктуации и орфографии, а значит – чем больше ученик читает, тем грамотнее пишет.
  • В-третьих, во время написания сочинения школьник показывает свое умение анализировать прочитанное и понимать суть. Это очень важно — ведь правильное понимание написанного поможет высказать свое отношение, выразить чувства и собственные настроения. Верная оценка событий очень важна. Ученик задумывается над характерами и поступками героев, сам при этом формируясь как личность.

Научиться правильно думать – вот одна из задач сочинений. Таким образом, у ребенка вырабатывается своя собственная гражданская позиция и нравственная зрелость. Написание сочинений – это искусство, которое помогает развить плодотворную фантазию, учит глубоко чувствовать и мыслить. Многие учителя задают сочинения-описания, сочинения-размышления и даже сочинения в стихотворной форме.

Все они развивают у ребенка творческие способности, воспитывая его гармонически развитой личностью. Умение воплотить свои мысли в словесную форму обязательно пригодится ему во взрослой жизни и поможет раскрыться многим талантам.

Источник

  • Сочинения
  • Про школу
  • Польза чтения книг

В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор. Эти предметы способны заменить нам чтение и всю его прелесть. Есть множество книг и некоторые из них давно уже забыты или уходят в забвение, но есть и те которые до сих пор читаются с упоением и жадностью.

К сожалению, нынешнее поколение все реже и реже увлекается чтением, а соответственно люди даже не догадываются о великой пользе, которое приносит время, проведенное с книгой. Во время чтения наш мозг начинает активно работать и своего рода он попадает словно в тренажерный зал. Включается совершенно иное восприятие всего, что тебя окружает. Развивается фантазия и даже можно почувствовать себя героем той книги, которая сейчас у тебя в руках! А это так увлекательно и интересно! Благодаря книгам становится лучше память, меняют речь человека, меняется правописание у того кто часто читает и чаще всего в лучшую сторону. А происходит так благодаря зрительной памяти, которая в дальнейшем и влияет на то, как пишет человек.

А стоит ли говорить о том, что если человек начитан, то его словарный запас просто прекрасен? У человека, который много читает, мысли формулируются на много легче и быстрее, чем у не читающего человека.

Книга в любом окружении легко может стать объединяющей темой. Часто благодаря книгам можно познакомиться с интересными и интеллигентными людьми, у которых можно многому научиться. Книга – отличный способ расслабиться, и отстранится от многих мирских проблем, и провести время с пользой.

Благодаря книге, мы можем посетить множество стран, прогуляться по их достопримечательностям и при этом, не выходя из дома, стоит лишь представить все то, что описано на страницах. Именно книга может перенести нас в те века, где мы хотели бы побывать, познакомить нас с героями той или иной эпохи. В любой книге заложено множество чувств, эмоций, тайн писателя. И что самое интересно, зависит от нас, заметим мы это или нет.

Я считаю, что чтение обязано быть в жизни каждого человека!

Вариант 2

В нынешнем мире чтение очень недооценено. Люди с большим наслаждением предпочитают посмотреть какой-нибудь сериал или просто ничего не делать, чем читать книги.

В чем же заключается польза чтения?

Необходимо помнить и не забывать о том, что все, что человек читает, откладывается у него в подсознании.

Чем больше он читает, тем более широкий у него взгляд на мир и тем он меньше привязан к окружающему мнению людей.  Ему проще смотреть на ситуацию со стороны, легче принять правильное решение и найти выход с любой ситуации, решить любой вопрос. Важно знать о том, что, даже потеряв абсолютно все, знания всегда останутся, а это большая ценность.

Человек, читающий много разной литературы, имеет большой запас слов, что позволяет ему расширить свою зону комфорта, а также дает возможность общаться с людьми на разные темы и обмениваться с ними различными идеями и мыслями в разных направлениях.

Словарный запас делает речь красивой и помогает правильно и четко выражать свои мысли.

Чем больше человек начитан, тем легче он может запоминать имена, хорошо слышать собеседника, у него есть способность понять и быть более внимательным ко всему окружающему. У него достаточно хорошая память.

Человек, который много читает, легко концентрируется одновременно на разных вопросах.

Чтение книг способствует развитию человека и соответственно позволяет формировать в нем аналитические способности.

К ним можно отнести: способность мыслить, умение убеждать людей и относиться с критикой на разные вещи и делать правильные выводы.

Чтение требует от человека сосредоточенности, внимательности и, конечно же, концентрации. Это заставляет человеческий организм задействовать необходимые части мозга, которые отвечают за них.

Чем больше человек читает, тем более внимательным он становиться к окружающим его вещам. Доказано, что такой человек всегда умеет заметить то, чего не замечают другие. Он способен предопределить наперед исход происходящих событий.

Начитанный человек, никогда не пропустит важную информацию, так как его кругозор способен направлять свое внимание на все, что находиться вокруг него.

Благодаря чтению, человек развивается в разных направлениях. Он становиться более умным и внимательным. У него улучшается память, и он более объективно смотрит на мир.

А еще чтение книг, помогает нашему мозгу генерировать новые идеи. Может случиться так, что в дальнейшем поможет написать свое произведение или гениальное изобретение. В любом случае свежие мысли, и яркие идеи помогут изменить жизнь в лучшую сторону.

Для 7 класса и 8

Также читают:

Картинка к сочинению Польза чтения книг

Популярные сегодня темы

  • Петербург в жизни и творчестве Гоголя сочинение

    В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу.

  • Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

    Повесть Поездка в прошлое Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет. Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной

  • Сочинение по пословице Язык мой – друг мой

    Русский язык – мой родной язык. Каждый день мне приходится общаться с друзьями, не знакомыми людьми. Использование различных групп слов, определённой личностью, позволяет установить

  • Анализ романа Обломов Гончарова

    Главный герой романа — барин Илья Обломов, проводивший все дни в халате на любимом диване. Нет, он вовсе не был ленивым. Лежание на диване было его привычным занятием. Так сказать, естественным положением.

  • Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского

    Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной

Источник

Почему люди читают книги? Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.

Автор, размышляя над вопросом, выражает свое непонимание, почему человек, несмотря на множество проблем, находит время для чтения книг. Ведь «…практического толка от этого занятия нет…». Писатель не случайно обращает внимание на это и подводит нас к мыли, что нельзя ставить хлопоты обыденной жизни на один уровень с книгой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Написание книг — великий труд.

Пьецух считает, что люди, читая книги, «…испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами…». К сожалению, удовлетворить не могут ни близкие, ни газеты такую потребность. Мы часто желаем погрузиться в историю, в чужие мысли, и в этом нам помогают книги. Также чтение является признаком грамотного человека.

Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают понять всю суть важности роли книги в жизни человека. Без книги человеку будет сложнее окунуться в волшебный мир того или иного произведения.

Автор считает, что человек нуждается время от времени в получении возможности узнать что-то новое. Порой необходимо перевернуть свое сознание, озадачить себя чем-нибудь. Человек «противоречивое существо»

Я согласна с позицией автора. Именно книга помогает нам удовлетворить свою потребность во «встряхивании» своего сознания. Это заставляет нас тянуться к книгам.

В романе «Мастер и Маргарита» есть замечательные слова: «Рукописи не горят», объясняющие, почему великие литературные произведения живут вечно. Они вдохновляют любовью и поиском смысла жизни, рождаются как ответы на вечные вопросы. Над ними не властвует время. Через десятилетия они найду свою дорогу к читателю и помогут различать добро и зло, вечное и сиюминутное, истину и ложь.

Таким образом, умственное и духовное развитие является самыми главными потребностями человека. Утолить, которые способны только книги.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id80710

Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «почему люди читают книги» (1 из 1)

К2. Приведены два примера (кажущееся отсутствие практического толка от прочтения книги и потребность людей в общении со светлыми умами.) Пояснение дано не полное и не совсем верное. Смысловая связь также выявлена не совсем верно. (3 из 5)

1) Пояснение к первому примеру не совсем верное. Речь идёт не столько о великом труде написания книг, сколько о пользе их чтения. Можно было бы указать, что книги помогают ответить на важные вопросы психологического свойства. Например, что такое любовь. Чем является наше существование. Свободен ли

Сочинение о пользе в тексте

2) Речь шла не совсем об этом. Автор цитирует Бродского «Человек – это то, что читает». Было бы неуважительно сводить столь огромную роль книг к одному лишь погружению в волшебный мир произведения. Поэтому считаю ответ не полным.

Сочинение о пользе в тексте

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Рекомендация:

Автор указывает, что дело не столько в желании узнать что-то новое, сколько в потребности общения с «великими умами». Людьми, которые могут озадачить (как правильно замечает экзаменуемый), заставить задуматься над событиями.

Сочинение о пользе в тексте

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (приведя в пример высказывание из «Мастера и Маргариты»). (1 из 1)

Речевое оформление

К5. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Роли чего? Вероятно, книги. Пропуск слова ведёт к потере логического смысла.

«Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.»

2) Как можно поставить хлопоты и книгу на один уровень? И на уровень чего? Следовало бы разъяснить это предложение. Например, на один уровень по ценности. По воздействию на человека. Хлопоты относятся к материальному миру, мудрость в книге – к духовному. Иначе смысл предложения можно лишь угадывать.

«нельзя ставить хлопоты обыденной жизни на один уровень с книгой»

3) Действительно… без книги трудно погрузиться… в книгу (или в произведение, как удачно заменяет экзаменуемый). Нарушение логической связи.

«Без книги человеку будет сложнее окунуться в волшебный мир того или иного произведения.»

4) Вдохновить поиском смысла жизни? Нарушение логической связи. Корректнее: вдохновить на поиск смысла жизни.

«Они вдохновляют любовью и поиском смысла жизни»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. (1 из 2)

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

1) «Человек «противоречивое существо»» – отсутствие точки в конце (за ошибку не считаю, поскольку это опечатка… скорее всего. Однако на экзамене следует быть внимательнее).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки (3):

1) «Над таким вопросом рассуждает Вячеслав Алексеевич Пьецух. Затрагивая проблему роли в жизни человека.» – запятая после Пьецух. Деепричастный оборот в новое предложение не выносится.

2) «Человек «противоречивое существо»» – после «человек» тире.

3) «Утолить, которые способны только книги» – запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки (2):

1) «к мыли» – к мысли.

2) «они найду» – найдут. (1-2 – считаю за одну ошибку).

3) «умственное и духовное развитие является» – являются.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки (3):

1) «Над таким вопросом рассуждает» – над этим.

2) «Оба эти примера» – лишнее слово «эти».

3) «Именно книга помогает нам удовлетворить свою потребность во «встряхивании» своего сознания» – повтор.

Рекомендация:

Корректнее поставить «потребность» после «удовлетворить». Такая последовательность слов облегчит понимание смысла.

«К сожалению, удовлетворить не могут ни близкие, ни газеты такую потребность.»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неплохо раскрыл тему, однако допустил множество логических ошибок. Что в значительной степени затруднило понимание текста и ухудшило качество его восприятия. Также следует быть более внимательным, чтобы избегать описок (которые являются грамматическими ошибками). Из сильных сторон – богатый словарный запас.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Источник

Текст: М. Пришвин. “Белая изгородь, красные и золотые кусты”

Текст: (1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.

(По В.А. Пьецуху*) * Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский писатель.

Сочинение:    Зачем люди читают? Почему это важно? Ответы на эти и другие вопросы в своем тексте пытается дать советский  и российский писатель В. Пьецух. Автор поднимает проблему потребности человека в чтении.
    Рассуждая над данным вопросом Вячеслав Алексеевич обращает внимание читателя на то, что «изящная словестность будет постарше египетских пирамид». Этим утверждением он указывает на тот факт, что литература является одним из древнейших вида деятельности человека. Также писатель отмечает, что «человечество не отстает от чтения, хотя у него него хлопот, что называется, полон рот». Это высказывание свидетельствуют о том, что люди продолжают читать, несмотря на происходящее вокруг.
    Продолжая размышлять над проблемой текста,  автор повествует о постоянной потребности человека»в общении с самыми умами», удовлетворить которую «не могут ни домашние, не приятели, ни газеты» Тогда возникает: как образовалась эта потребность? К сожалению, точного ответа дать нельзя, но можно лишь предположить: «таковая заключена в самой природе человека кА пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца». Таким образом, люди стремятся познать себя и обрести мудрость, в чем ему помогают различные произведения.
    Вячеслав Алексеевич Пьецух считает, что потребность в чтение заключена в самом человеке, поскольку книга дает ему незаменимый опыт , который он нигде не сможет получить.
  С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, с древних времен книга являлась «другом» и «наставником» людей. И сейчас, несмотря на технический прогресс», она помогает она помогает нам найти ответы на сложные вопросы. Пусть книга не всегда дает нам то, что бы хотелось найти, но, все же, только в ней мы сможем увидеть истории, которые случаются с героями произведения. Это и дает нам опыт, который обязательно понадобиться человеку в жизни.
Таким образом, потребность человека в чтении переоценить невозможно. Книга во все времена служила возможностью общаться с мудрейшими людьми, способными приблизить нас к идеалу.

Источник