Собственный автомобиль польза и вред

Собственный автомобиль польза и вред thumbnail

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Читайте также:  Польза диеты 5 на 2

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Читайте также:  Польза пояса верности для мужчин

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник

Собственный автомобиль польза и вред

Современному человеку довольно сложно представить свою жизнь без автомобиля. С каждым годом число автомобилистов стремительно набирает обороты. Это, в свою очередь, приводит к загрязнению окружающей среды вредными примесями выхлопных газов. Следовательно, это негативно сказывается на состоянии здоровья самого владельца автомобиля. Например, чтобы сжечь всего один литр бензина, нужно порядка трехсот литров кислорода.
Чтобы обеспечить один час работы двигателя среднестатистического легкового автомобиля, расходуется такое количество кислорода, каким один человек мог бы дышать целый месяц.
Особенно много выхлопных газов образуется, когда череда автомашин находится в пробках. В процессе работы двигателя кислорода в воздухе становится меньше, зато процент токсинов и вредных веществ существенно возрастает.
Современный автобазар предлагает автомобили различных марок и моделей, однако увеличение числа машин на автомагистралях наших городов, так или иначе, отражается на нашем самочувствии не совсем положительно. Чем больше на дорогах машин, тем хуже условия сгорания топлива, что приводит к значительному загрязнению воздуха выхлопными газами.
По утверждению медиков, если человек длительный период времени будет дышать воздухом со сниженным уровнем кислорода (до 15%), вероятность летального исхода вполне очевидна.
Когда работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля, количество кислорода снижается. Следует отметить, что все это происходит независимо от того, на каком топливе ездит авто. Найти альтернативу пока что сложно, поскольку перевод автомобилей на электричество не вполне оправдан.
А пока что каждый владелец машины решает сам для себя, какие ресурсы использовать для передвижения по местности. Что важнее: комфортно ездить или дышать чистым воздухом.

Выбираем колесные диски

Современные автомобилисты имеют возможность выбирать запчасти и детали для своих автомашин. Особенно приятным этот выбор стал, когда автобазар представил вниманию потребителей легкосплавные колесные диски. Они имеют свои достоинства и недостатки.
Легкосплавные колесные диски имеют меньший вес, по сравнению с другими аналогами, благодаря чему автомобиль с такими дисками становится более удобным в управлении. По сравнению со штампованными дисками, они имеют великолепный привлекательный дизайн, что также является достаточно ярким преимуществом. Кроме того, легкосплавные диски не ржавеют и не разрушаются под влиянием коррозии.
Если вы приобрели литые диски, эксплуатировать их нужно осмотрительно, поскольку при сильном ударе такой диск имеет свойство выходить из строя. В такой ситуации литой диск может расколоться, а кованный останется невредим. К тому же в процессе эксплуатации на поверхности литых легкосплавных дисков со временем могут образовываться микротрещины.
При выборе легких литых дисков важно уделять внимание не только их оригинальному дизайну, но также оценить их технические параметры. Выбирая колесные диски, вы должны знать следующие параметры: диаметр диска, число крепежных отверстий и их расположение, а также величину диаметра ступицы колеса. Если приобрести диски, не учитывая данные показатели, они просто могут не подойти.
Существует также не менее важный показатель, который должен быть учтен при покупке – это вылет колесного диска. Этот параметр должен идеально соответствовать по техническим характеристикам и не иметь погрешностей. От этого зависит смещение поверхности диска относительно опорной поверхности.
Также важно смотреть на размещение спиц диска и его внутренней полки, чтобы в процессе монтажа диску не мешал тормозной суппорт.
При необходимости можно обратиться в специальный сервис, где опытные специалисты проконсультируют вас по данному вопросу.

Читайте также:  Ультрапастеризованное молоко польза и вред

подробнее

Покупаем запчасти для машины в сети Интернет

Современные владельцы автомобилей могут в наше время купить любые детали или запчасти для ремонта или обслуживания своего автомобиля. Ассортимент, который предлагает потребителю автобазар, а также специализированные салоны и магазины, не может не радовать. Если нужная деталь отсутствует в одном магазине, скорее всего в другом она точно будет.
И все же существуют определенные проблемы, когда заказанные запчасти необходимо ожидать длительный период времени (от нескольких недель до нескольких месяцев). Это время необходимо для того, чтобы оригинальную деталь доставить непосредственно из-за границы. Следовательно, все это время машина простаивает в гараже, а ее владелец вынужден искать для себя другие средства передвижения в виде общественного транспорта, услуг такси, а также друзей или знакомых.
В подобной ситуации на помощь могут прийти интернет-ресурсы, где, просмотрев каталог, можно сразу определиться с выбором и оформить заказ. Выгода здесь в том, что вам не нужно колесить по городу (от одного автомагазина к другому), чтобы приобрести необходимую деталь. Для этого достаточно всего лишь войти в сеть Интернет и открыть страницу нужного интернет-магазина. Кроме того, автозапчасти и комплектующие в интернете можно купить значительно дешевле.
Чтобы получить оригинальные запчасти , а не подделку, нужно обращаться только в проверенные магазины с хорошей репутацией. Особенно часто прибегают к подобным услугам жители мегаполисов, когда намного проще совершить покупку в сети, чем накручивать десятки километров по городу и стоять в пробках. Большинство онлайн-ресурсов осуществляют доставку товара в пределах города или области. Времени на такую покупку затрачивается намного меньше, чем ожидание заказанной детали в реальном магазине.

подробнее

Водитель должен быть внимательным на дороге

Те, кто живет на Мадагаскаре, имеют возможность время от времени наблюдать за хамелеонами. Эти удивительные животные не только меняют цвет, маскируясь под окружающую среду. Они также имеют уникальную способность одновременно смотреть вперед и видеть все, что происходит вокруг них.

Такой особенности порой не хватает водителям, поскольку, управляя автомобилем, недостаточно видеть только то, что происходит впереди. Нужно замечать и оценивать ситуацию, которая происходит слева и справа, а также смотреть в боковые и в зеркало заднего вида. Помимо всего этого важно прислушиваться к тому, как работает мотор и весь автомобиль в целом. Внимание водителей должно быть также задействовано и сконцентрировано на беседе с теми людьми, которые находятся в салоне. Так что водитель должен успевать, одновременно делать очень много вещей, даже хамелеон бы так не смог.

Во время торможения также будет не лишним посмотреть назад, какова дистанция между вами и едущим позади автомобилем. Не стоит излишне увлекаться беседой с пассажирами, неважно, обсуждаете ли вы автобазар или цены на автомобили и топливо. Водитель должен четко осознавать, что безопасность всех, кто находится в салоне авто, зависит от того, насколько профессионально он ведет машину.
Большинство водителей ведут себя слишком самоуверенно, и порой подвергают опасности не только себя, но также и других людей, которые находятся в салоне автомобиля. Довольно сложно оказать какое-то влияние на водителя, ведь это он хозяин ситуации и владелец автомобиля.

Лучше всего если водитель попробует проверить сам свои навыки, умение и профессионализм. Спросите у себя: хорошо ли вы водите, боятся ли пассажиры ездить с вами, подвергаете ли вы их какой-то опасности? Заодно проанализируйте ответы и сделайте соответствующие выводы. Ведь в дороге необходимо быть предельно внимательным.

подробнее

Источник