Сказка о пользе знаков препинания
Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!
Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!
Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!
Человек потерял __________, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял___________ и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял ___________ и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял________ и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только______________. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до_______.
Берегите______________________!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
Как придумать сказку: Зачем нужны знаки препинания? 3 класс Любопытство 2 года назад Разделительные знаки придумали для того, чтобы организовать текст, отделить на письме одну мысль от другой (они так и названы – разделительные), для того, чтобы помочь человеку, который читает текст, понять, какая интонация необходима. Вот такую лингвистическую сказочку можно придумать на эту тему. Когда-то очень-очень давно злая волшебница, не любившая, когда все радуются и веселятся, решила всех запутать, всем помешать и поссорить, а для этого она придумала один очень хитрый способ: украла все разделительные знаки. Теперь, когда кто-то писал письмо другу, он не мог спросить его, как у него дела, чем он занимается, потому что не было вопросительного знака. Люди перестали восхищаться искусством и красотой природы, перестали признаваться в любви, потому что у них не было восклицательного знака. А законы, по которым жили люди, стали непонятными и запутанными, потому что не было знаков, которые бы помогли отделить один закон от другого. Но тут появился Учитель, который помнил все разделительные знаки. Он научил людей их писать и правильно использовать. И снова на всех лицах появились радостные улыбки. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим terli4eno4ka 2 года назад Можно придумать такую лингвистическую сказку о знаках препинания. Однажды на странице одного из сочинений некого писателя встретились знаки препинания, и поспорили, какой знак важнее. “Конечно, восклицательный!” – жарко заявил восклицательный знак. – “С помощью меня можно выразить чувства, эмоции, радость! Все предложения, которые заканчиваются мной, несут людям какой-то эмоциональный посыл, будь то признание в любви или пламенная речь, призванная поднять боевой дух солдат!” “И что с того?” – обиделся вопросительный знак. “Если бы не я, как мы получали бы новую информацию и задавали вопросы?” “Важнее всего точки.” – сказала одна из точек. “Нами всегда заканчивается большинство предложений, и мы позволяем сформулировать мысль человека”. “Ха-ха, какие-то невзрачные, маленькие точки” – рассмеялись их сестрицы запятые. – “То ли дело мы, нас сразу видно в тексте, мы намного нужнее, и можем соединить несколько простых предложений в одно, а, значит, мы и важнее”. Поругались знаки препинания и разошлись. Осталось лишь сплошное полотно текста, на котором нельзя было ничего прочесть. Увидел это писатель и схватился за голову: “Что же теперь делать? Как я теперь допишу свою книгу, если ничего не разобрать? Куда делись знаки препинания, ведь все они так важны?” Услышали это знаки препинания, и стало им стыдно за свой глупый спор. Они тут же возвратились на свое место, и писатель смог закончить свою книгу для детей о приключениях знаков препинания. Nelli4ka 2 года назад Можно написать сказку о том, как постепенно человек терял знаки препинания один за другим, пока не дошел до точки. Сначала человек потерял запятые, его речь стала проще, предложения – короткими. Потом он потерял восклицательный знак, теперь его речи были лишены эмоции, человек разучился испытывать радость, удивление и даже гнев. Затем пришла очередь вопросительного знака. Человек перестал задавать вопросы, а значит, и обучение его свелось к нулю. Наконец, человек потерял даже двоеточие. Он перестал объяснять причину своих действий и поступков, стал безответственным, лишенным какой-либо дисциплины. Вкус Лайма 2 года назад Знаки препинания очень важны в письменной речи. Благодаря им, она становится выразительной, связанной. Благодаря им, становится понятны интонация и смысл – спокойно ли говорит человек или взволнованно. А, может, он просит о чем-то? Знаки препинания помогают лучше понимать друг друга и общаться, избегать ошибок в понимании чьей-то речи и ее правильном толковании. Смысл текста без знаков препинания может быть искажен. Его могут понять совсем не так, как хотел автор. Чаще всего используются такие знаки препинания, как запятая и точка. Не менее важными являются восклицательный и вопросительный знаки, кавычки, тире, точка с запятой. Знаки препинания – важная часть любого предложения, без которой оно не может существовать. розовый фламинго 2 года назад Сказка о знаках препинания. Жили-были буквы и знаки препинания. Буквы слова составляли да предложения из них строили. Вот однажды буквы решили так: мы главные, без нас никто ничего не знал бы! Знаки возразили: нет, мы главные, без нас слова прочтут, но смысла в них не будет. Все кувырком пойдет. Буквы не согласились. На том и разошлись. Вскоре в городе случилась беда, одна авария за другой началась. Приходит полиция на перекресток и видит такую надпись: ехать нельзя горит светофор зеленым иди Никто из водителей понять не мог, бежать им, идти или ехать на своей машине. Позвали буквы знаки, извинились перед ними. Оказалось это две надписи. Одна для водителей: ехать нельзя! Другая для пешеходов: горит зеленый – иди! Вера 2018 2 года назад Разделительные знаки придумал человек. Они нужны ему, чтобы организовать текст, чтобы передать эмоции, чтобы ясно и понятно было всё, что он имеет в виду, когда речь не устная, а письменная, то есть интонация сориентироваться не помогает. Сказка, которую может придумать ученик третьего класса, должна включать в себя зачин (вступление, в котором описывается сказочная ситуация), основную часть (действие) и заключительную (развязку). Например. В тетради Вани Иванова разделительные знаки были редкими гостями. Он забывал о них, а если ставил, то делал это как придётся. И вот возмутился Восклицательный знак: “Безобразие!” “Сколько можно терпеть такое отношение?” – спросил Вопросительный знак. Остальные знаки начали совещаться, как проучить двоечника. И решили они забрать мальчика в страну Незнанию. Там Ване учиться будет не нужно, зато он с утра до вечера должен будет служить королеве Двойке, выполняя её приказания. Только два дня выдержал мальчик в чужой стране, домой, к маме, попросился и пообещал выучить все правила, чтобы грамотно писать. Выслушали знаки Ванины обещания, поверили ему. И постановили: “Вернуть Ваню к маме”. И Точка поставила в конце жирную точку. 88SkyWalker88 2 года назад Знаки препинания играют большую роль в нашей речи. Без них мы бы просто до конца не понимали бы друг друга. Иногда одна небольшая запятая может играть важную роль. Достаточно вспомнить известный мультик, в котором мальчик должен был поставить запятую в простом предложении “Казнить нельзя помиловать”. От запятой зависела его жизнь. Если бы не было восклицательного или вопросительного знака, опять было бы не понятно. Например, в предложении “Какая сегодня погода”. Если поставить вопросительный знак, то это означает, что человек не знает, какая сейчас погода и хочет узнать. Если поставить восклицательный знак, то человек знает, какая сейчас погода и просто восхищается ею. Таким образом, без знаков препинания никак не обойтись. Сильный человек 2 года назад Не зря в русском языке существуют знаки препинания. С помощью этих знаков, мы понимаем что от нас хотят. Например: Наступила осень! Наступила осень? Наступила осень. Знаки препинания нам передают смысл предложения. Без знаков препинания нашу речь было бы тяжело понять. Очень важную роль в построении предложения имеет знак препинания “запятая”. Например: Нельзя казнить помиловать. В этом предложении знак препинания решает жизнь человека. Чтобы спасти жизнь человеку, нужно знак препинания поставить так: нельзя казнить, помиловать. дольфаника 2 года назад Сообщение нужно разделить на четыре главных абзаца, в первой части сообщение “Зачем нужны знаки препинания” нужно написать определение и перечислить все имеющиеся в русском языке знаки препинания. Во второй части нужно написать, какую роль играют знаки препинания. В третьей абзаце предположить, что будет, если из языка исчезнут знаки препинания или останутся всего два, точка и запятая. Третий абзац самый большой, нужно привести примеры, в которых будет показано, как меняется смысл без тго или иного знака препинания. И в четвертой части вывод, возможно привести примеры с названиями произведений, в которых много диалогов и соответственно, знаков препинания владсандрович 2 года назад Напишите о том, что язык, который отображает нашу речь, является путником, а путь его, всегда проходит через текст, который я бы сравнил с лесом. Путь этот долгий и язык читая и выговривая слова в тексте, нуждается в том, что бы отдыхать. Тут в плане отдыха, нужно как раз таки сравнить знаки препинания с пеньками, на которые может сесть уставший путник, то есть наш язык и съесть пирожок. Знаете ответ? |
Праздник пунктуационных знаков
Цель:Активизировать и расширить знания детей о знаках препинания, полученных на уроках русского языка и лит. чтения, возбудить интерес к родному языку. Воспитывать сплоченность, умение работать сообща.
Действующие лица:
Ведущий
Карандаш
Тыквеолле
Марковелле
Восклицательный знак
Вопросительный знак
Точка
Запятая
Точка с запятой
Многоточие
Двоеточие
Тире
Кавычки
Скобки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник знаков препинания и мы вам расскажем сказку.
«Сказка о знаках препинания»
Ведущий: В одном веселом городишке жили друзья Тыквеолле и Марковолле. Как вы догадались, один из них был тыквой и страшным хулиганом, а другой – морковью и очень-очень умным отличником.
Ведущий: Но они не могли друг без друга провести ни дня. Однажды они вместе шли из школы. В этот день друзья написали диктант, за который Тыквеолле опять получил «двойку».
Посмотрите на его работу:
Ведущий: Марковолле очень расстроился за своего друга.
А Тыквеолле заявил: «Не люблю я эти знаки препинания. Мне всё равно! Зачем мне эти точки, вопросительные знаки и запятые!».
Марковелле возразил ему: «Как же ты будешь жить без знаков препинания? Ты не сможешь задать вопрос, решить задачу. Ты не сможешь выразить радость. Сколько всего ты не сможешь сделать без знаков препинания!».
Ведущий:Знаки препинания услышали, что сказал Тыквеолле. Обиделись. Дружно собрались и убежали в Страну Знаний к Профессору Карандашу.
Тыквеолле сказал: «Мне совсем не жалко ,что они ушли, я проживу без них».
Ведущий: Оказалось, что его перестали понимать другие жители городка. Ведь очень трудно понять, удивляется ли он, спрашивает ли он или просто рассказывает. Очень тяжело стало жить Тыквеолле.
Марковелле сказал: «Надо идти в Страну Знаний и просить прощения у знаков препинания».
В стране Знаний правил Профессор Карандаш. Наши герои пришли в его замок.
Профессор Карандаш сказал : « Надо отгадать загадки. Тогда знаки препинания простят Тыквеолле».
Тыквеолле: «Ребята, помогите мне, пожалуйста!»
Профессор Карандаш загадывает загадки.
(Входят Знаки, свои обозначения прячут за спиной)
Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания:
Тире,
Знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее…
А кто есть кто, догадайтесь сами.
1. Бурным чувствам нет конца –
Пылкий нрав у молодца!
Кто это?
Ребята: Восклицательный знак.
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет.
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!
Обычно в предложениях
Стою я для того,
Чтоб выражать волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.
Не зря я от рождения
Противник тишины,
Где я – то предложение
С особым выражением
Произносить должны!
2. Вечно думая над смыслом,
Изогнулся коромыслом. (?)
Ребята: Вопросительный знак.
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая?
Отчего? О ком?
Что? Кому? Который?
Чья? Каким? О чем?
Вот какой я мастак,
Вопросительный знак!
3. Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть. (.)
Ребята:Точка.
Брошенный кем-то тетрадный листок
Божьей коровки вниманье привлек.
– Что здесь написано?
Каждую строчку лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила точку.
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное, как
Снять у меня со спины этот знак?
4. Выйдет на дорожку,девочка со спутанными волосами в фиолетовым платье с табличкой на груди “и, надевает на голову).
рманами на груди поднимаются нВсем подставит ножку.
Так о ней говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать.Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?
Ребята: Запятая.
Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом.
Пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
Марковелле :А меня как она выручила однажды! Вот послушайте!
(Ученик отводит ведущую в сторону и начинает тихо что – то рассказывать).
На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках.
Казнить ‚ нельзя помиловать
Марковелле (продолжает громко) … И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.
Ведущий:Казнить, нельзя помиловать.
Марковелле : Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.
(Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает).
И получилось: Казнить нельзя, помиловать.
Ведущий:Каких только историй не бывает на свете.
А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.
5.Точка с запятой: Точка и запятая очень дружны между собой, бывает, что они ходят вместе и тогда получается знак препинания: точка с запятой.
6.Многоточие:
Я – многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки
Рядком,
Ведут беседу,
Но тайком,
Какими – то
Далекими
Туманными намёками.
7. Двоеточие:
Я – двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое,
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему…
8.Тире:
Я – тире.
Лягу палочкой на строчку:
Проходите по мосточку.
9.Кавычки:
Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подумать норовят
То, что другие говорят…
10. Скобки:
Мы – скобки.
Словам раскрываем объятья:
– Ждём в гости вас,
Милые братья!
Ведущий: Вот и все наши гости. Прошу садиться.
Тыквеолле открыл учебник: « Я выучу все правила и буду писать грамотно».
Ведущий: Знаки препинания очень обрадовались и простили его. С этого дня Тыквеолле стал хорошо учиться, перестал хулиганить, и, самое главное, перестал всех обижать.
Карандаш:Ребята, я вас приглашаю в «Блеф-клуб»
Верно ли, что…
1. При Ломоносове, более двух сот лет назад, вопросительный знак называли удивительным знаком? (Верно)
2. Греки в конце вопросительных предложений ставят точку с запятой? (Верно)
3. В Португалии вместо ЗП рисуют рожицы с нужным выражением? (Нет)
4. Испанцы ? и ! ставят не только в конце предложений, но и в начале в перевернутом виде? (Верно)
Произнесите скороговорки так, как если бы здесь стояли: . ! ? …
Жутко жуку жить на суку
Проворонила ворона вороненка
Соберите телеграмму, в которой перепутаны слова, слоги и ЗП. (Раздаются конверты)
Текст телеграммы: «Дорогие ребята! Поздравляем вас с праздником! Знаки препинания».
Марковелле:
Чувства сыплются наружу!
Восхищения в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!
Тыквеолле :
С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет все в порядке!
Ведущий: Ребята,помните!
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.
Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись «Чему учат в школе».
Литература:
1. Занимательная грамматика. – М.: Омега, 1995. – 256 с.
2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. – 240 с.
3. Внеклассная работа по русскому языку и чтению в начальных классах. – Сост. И.А.Устименко. – Изд-во БелГУ, 1997. – 91 с.