Сказка о пользе деревьев для малышей

Сказка о пользе деревьев для малышей thumbnail

Сказка про деревья для детей дошкольников

Сказка «Спор деревьев»

Заспорили как-то деревья в лесу — кто из них полезнее и красивее.

— Я, — сказала Березка, — самая красивая! С кем меня только не сравнивают люди! Называют девицей- красавицей, кудрявой, белоствольной, символом России. У кого из вас такая белоснежная кора? Что может быть светлее и красивее березовой рощи, где живут мои подружки? И сок у меня слаще, чем у вас, поэтому весной люди собирают мой лечебный сок. Я и впрямь похожа на девицу. Как надену весной сережки да заплету длинные косы-ветви — чем не девица! А осенью мои листья превращаются в золотые монетки, которые тихо позванивают на ветру. Смотрятся тогда все на меня не насмотрятся. Да и людям пользы от меня много: жарко горят березовые дрова, из бересты можно сделать полезные и красивые вещи, березовыми вениками парятся в бане, отваром из листьев моют голову. Про меня все поэты сочиняют стихи, а композиторы пишут музыку. Вот и получается, что я самая, самая…

— Что-то ты расхвасталась, подружка! — перебила Березку Липа. — Никто не спорит, что твой белый сарафан хорош. Но на первое место тебя рано ставить. А чем я не королева?! Ствол хоть у меня не белого, а черного цвета и ветки изогнуты не так красиво, как у тебя, но крона моя богаче. Люди недаром сажают липовые аллеи и называют меня стройной, кудрявой, сладкодушистой. Ни одно дерево не может сравниться со мной в период цветения! Крона моя становится золотой от обилия желтых цветков. Все насекомые слетаются на пир, чтобы полакомиться сладким нектаром. Лучшие мастера-парикмахеры позавидовали бы моей прическе в это время!

Даже имя у людей есть такое — Липа. А как все любят липовый мед, который на моих цветках собирают пчелы! Он такой душистый, прозрачный, светло- желтый, очень полезный, лечебный. Да и цветки мои золотистые и люди рвут и сушат не зря. Из них готовят лечебные отвары и настои. Но это еще не все! Из моей древесины мастера вырезают деревянные ложки, половники, ковши, разделочные доски, игрушки, деревянные украшения для домов и другие изделия. До сих пор на базарах продают лапти — обувь, которую мастера плетут из лыка. Из твоей, Береза, коры делают разную домашнюю утварь, а из моей — лыко, похожее на тесьму. Конечно, в лаптях сейчас никто не ходит, особенно в городах, но в далекие времена в них ходили все. В наши дни лапти носят некоторые жители села как тапочки, покупают их как сувенир для украшения дома.

А осенью, Березка, я не хуже тебя выгляжу. Мои круглые листочки тоже становятся золотыми. Так кто же из нас королева?!

— Не спешите делить трон! — вмешалась в спор Рябина. — Ни у кого нет такого яркого наряда, как у меня! Смешно вас слушать. Подумаешь, липовый цвет, белый сарафан! Нашли чем хвастаться. Вы на меня посмотрите, глаз не оторвать от моей красоты! Весной — вся в кремово-белом цвету, да таком, что вам и не снилось. С моих душистых соцветий пчелы тоже собирают нектар. Только мед мой красноватый, ароматный. Осенью я надеваю алые бусы из ягод, да такие яркие, что никто мимо пройти не может, не полюбовавшись ими. Вы тут хвалились своими листьями. А посмотрите на мои. С них картину можно писать. Резные, осенью золотисто-красные. У кого еще такие есть?! И ствол мой такой гладкий, словно из мрамора высечен. Я как невеста, которую одели к свадьбе! Любой меня увидит и найдет.

Кто из вас кормит зверей и птиц зимой и весной после схода снега? А я всех угощаю моими горьковатыми ягодами. Из них даже варенье и джемы варят люди. Может, у вас древесина хорошая, но и из моей тоже можно делать посуду, прочные рукоятки к топорам, молоткам, а из гибких веток плести корзины.

Вот так, подружки! Убедила я вас?

— Что это вы так растрещались, как сороки?! — громко сказал Клен. — Спорите, как на базаре. Расхвастались! Всех птиц распугали! Королевы! А где же ваш король? Вы вокруг поглядите, может, кроме себя еще кого-нибудь увидите. Посмотрите на меня, например, разве я не красавец?! Только я хвалиться не люблю. Все у меня не хуже вашего. Ствол прямой, стройный, а кора гладкая, тонкая, серого цвета. Такая стать бывает только у королей. А красивее моих листьев — не сыщешь! Они похожи на раскрытый веер с резным краем. В какие цвета их только не окрашивает осень! Ярко-желтые, красновато-оранжевые, зеленовато-желто-красные, оранжево-желтые, золотистые листья красивы и на мне и подо мной. Будто сама осень — это я. Сколько радости я доставляю детям, которые любят играть моей листвой, сколько пользы я приношу животным, которые устилают моими листьями жилище на зиму. А весной, как и все вы, я кормлю нектаром своих цветков и душистым соком насекомых. Мои крылатые семена похожи на маленькие вертолетики. Любой по ним может отличить меня даже зимой. И древесина моя совсем не хуже, чем у вас. Из нее и мебель, и сундучок, и музыкальный инструмент можно сделать.

Тут в спор вмешался старейшина леса — огромный кряжистый столетний Дуб:

— Я прекращаю ваш спор! Вы никогда его не закончите. Я в лесу главный! Вы так шумите, что у всех деревьев из-за вас разболелись головы. Уж ночь наступила, пора спать. Птицы не могут никак укачать своих детей из-за вас. Когда утром проснетесь, оглянитесь вокруг, хорошенько посмотрите на своих собратьев и подумайте, можно ли выбрать самое, самое дерево?

Деревья перестали шуметь, и лес погрузился в сон.

Вопросы и задания

— Какой спор затеяли деревья?

— Какие деревья спорили между собой?

— Как хвалила себя Березка?

— Покажите, какая березка стройная. Похвалите себя в роли березки.

— Как хвалила себя Липа?

— Похвалите себя в роли липы. Покажите, как вокруг цветущей липы жужжат пчелы.

— Как себя хвалила Рябина в сказке?

— Возьмите веточки с ягодами, украсьте себя. Похвалитесь от имени Рябины.

— Как о себе рассказывал Клен?

— Кто будет кленом? Разбросайте и соберите кленовые листочки.

Читайте также:  Яблоки есть каждый день польза или вред

— Кто прекратил спор? Почему Дуб считается старейшиной леса?

— Покажите, как Дуб прекратил спор деревьев.

— Чем все деревья похожи друг на друга? Что у них общего?

— Как вы думаете, смогли бы деревья выбрать самое полезное и красивое дерево?

— Какие еще деревья могли бы вступить в спор?

— Попробуйте похвалиться от их имени.

— Какие стихи вы знаете о деревьях, споривших в сказке? Прочитайте их. Какие хороводы посвящены деревьям? Давайте поводим хоровод вокруг березки.

— Е. Алябьева сочинила стихотворение, в котором вы все можете превратиться в деревья. Называется оно «Станем мы деревьями». Каждую строку стихотворения можно не только прочитать, но и показать с помощью движений.

Станем мы деревьями

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

(Дети ставят руки на пояс, ноги — дорожкой, выпрямляются.)

Ноги — это корни.

Их расставим шире?

(Ноги расставляют на ширину плеч.)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

(Скрещивают перед собой пальцы рук в «замок».)

Из глубин далеких

Воду доставали.

(Нагибаются вперед, разгибаются.)

Тело наше — ствол могучий.

(Проводят по телу ладонями сверху вниз.)

Он чуть-чуть качается

(Качаются из стороны в сторону, не отрывая ног.)

И своей верхушкой острой

(Делают из пальцев рук шалашик.)

В небо упирается.

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Наши руки — это ветви,

(Разводят руки в стороны, поднимают их чуть выше плеч, расставляют пальцы.)

Крону вместе образуют.

(Поднимают руки вверх, делают полукруг.)

Вместе им совсем не страшно,

(Качают головой.)

Когда ветры сильно дуют.

(Поднимают руки вверх, энергично качают ими.)

Пальцы — веточками будут,

(Руки опускают вниз, пальцы расставляют, шевелят ими.)

Листья закрывают их.

(Закрывают пальцы, одной руки ладонью другой.)

Как придет за летом осень,

(На кулак правой руки ставят кулак левой.)

Разлетятся листья вмиг.

(Резко расставляют руки в стороны.)

— Поиграем в игры: «С какого дерева лист?», «Узнай дерево летом и зимой».

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказки для детей 5-7 лет

Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Сказка про облачко и солнышко для детей

Сказки для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Иванова Елена
Экологическая сказка «О чем шепчутся деревья?»

“О чем шепчутся деревья?”

Утро в лесу было волшебное: светило солнце, дул свежий легкий ветерок, на кончиках травы и цветов ещё лежала роса, птицы выводили свои дивные протяжные трели.

На краю леса стояли две старые сосны. Их макушки, казалось, доставали до самого неба. Они вместе выросли и знали друг друга уже много, много лет и очень любили поболтать. У одной сосны было дупло, его облюбовала белка Ариша.Она каждый год делала там свои запасы: орешки и сухие грибы. Она и сейчас возилась в дупле, наводила там порядок перед зимой.

На другой сосне можно было часто увидеть сороку Наташку. Она любила сидеть в своем белом сарафанчике на верхних ветках сосны и осматривать окраины леса, вдруг где-то что-то произойдет, а она уже все знает и всем растрещит последние новости, всему лесному народу, и даже не поленится слетать в ближайшую деревню и рассказать все своим дальним родственникам – воронам.

И в это чудесное утро Ариша и Наташка стали свидетелями воспоминаний двух сосен.

«- Соседка, – скрипя своими могучими ветвями, сказала сосна с дуплом – совсем наш лес скоро пропадет!»

«- Это почему? С чего ты взяла, подруга?» – ответила другая сосна, та самая на которой сидела сорока Наташка.

«- А, ты сама посмотри, раньше, много лет назад, мы с тобой стояли посередине нашего смешанного леса, вокруг нас было много разных деревьев: ели, березы, орешник рос, а какой красавец дуб рос рядом с тобой!»

«- Ой, и не говори, соседка! Он мне так нравился. Мне было так страшно, когда люди пришли сюда с топорами и пилами, сколько мы тогда друзей потеряли!»

«- А, все ради чего? Дорогу, видите ли им захотелось! Вот теперь дорога есть, а лес меньше стал! Кто же теперь будет им воздух очищать, а?»

«- А, кто кормить?Сколько раньше ягод в лесу было: малина, земляника, клюква, черника, голубика, ежевика. А грибов еще больше!»

«- Когда, соседка, возле тебя грибы то росли?»

«- Ох, давно это было, подружка. Сколько народу стало ходить, все вытоптали, грибницы все испортили, мусор не убирают.»

«- Народу и раньше много было, но они о лесе заботились, деревья сажали, мусор за собой убирали.»

«- Да! А деревьевто насколько меньше стало: то им елочку на новый год надо срубить, то дрова, печку растопить.»

«- А, всего страшнее, когда детишки прибегают, разжигают костры, балуются огнем, а потушить забывают.От огня все живое гибнет: деревья, птицы, звери и растения с грибами.»

«- Да… А помнишь, мальчишки десять лет назад бутылку разбили и оставили, а солнышко через стекло траву подожгло. Сколько тогда бед было!»

«- Если так и дальше пойдет, зверям негде будет жить, да и питаться нечем. Лес то так и погибнуть может!»

Услыхали этот разговор Ариша и Наташка и испугались. «-Где же нам жить то если лес погибнет? Надо что-то делать!» И решили они рассказать все лесному народу: зайцам, лисам, волкам, лосям, кабанам, медведям и всем птицам, живущим в лесу. Собрали на следующий день на самой большой лесной поляне всех и …

Первой затрещала,заторопилась Наташка:

«- Что делать? Что делать? Что делать?»

«- Успокойся, Наталья!» – проревел старый медведь – «- Говори, Ариша, что случилось? Зачем нас собрали?»

Рассказала Ариша о разговоре двух старых сосен, ну и Наташка конечно помогла, куда ж без нее то.

Зашептался лесной народ, заохал, заахал, а что делать никто не знает.

В стороне от всех стоял еж Матвей со своей семьей.Послушал он разговор зверей и удивился:

«- Неужели люди не понимают, что без леса им жить плохо будет, а? Они же так любят лесные ягоды и грибы. А сколько их гулять по лесу ходит, всёговорят: «- Ах, какой тут воздух!» – Травку лечебную собирать любят. Лечатся ей.»

Читайте также:  Фисташки соленые вред и польза и вред

«- Но, коли они сами лесу помогать не хотят, давайте мы поможем!» – прокричал серый зайчик Тимошка.

«- Ты, Тимошка, молодец конечно, но что мы можем то?» – спросил медведь.

«- Давайте лесу поможем, соберем мусор и сложим его возле дороги. Пускай люди увидят. Может и они тогда задумаются и начнут лесу помогать.»

На том и порешили. Где, кто мусор какой найдет, несет его к дороге. Кто бумажку, какую, кто бутылку пластиковую или пакет, а кто и кусок стекла. Так за неделю такая куча мусора образовалась… А люди ездят, понять не могут, что это, растет куча то!

Вот как-то ехал автобус со школьниками мимо того места где куча мусора появилась и, вдруг, увидела девочка как зайчик пакет в зубах несет. Скачет, а пакет на ветру как флаг развивается, и к куче подбежал, пакет положил и обратно в лес, только пятки засверкали.

«- Смотрите! Смотрите! Зайка мусор из лесу убирает, вот молодец ведь!» – закричала девочка.

«- И правда, молодец какой!» – удивленно сказала учительница. «- Ну, раз звери мусор убирают, значит дело серьезное! Надо и нам, ребята, природе помочь!»

«- Да! Да!» – закричали вдохновленные зайкиным подвигом дети.

Так в школе из которой были эти ребята было решено в выходные пойти в лес на уборку. Родители детей тоже решили помочь лесу. Они закупили саженцы разных деревьев и, пока дети убирались, посадили молодые деревца на свободных местах до самой дороги. А помогали им в этом их младшие детишки – дошколята, воспитанники соседнего детского садика.

«- Ох, – сказала сосна с дуплом, – хорошо! Смотри, соседка, сколько молодежи то посадили!»

«- Да, и не говори, подруга, глядишь, и мы с тобой опять в середине леса то окажемся.»

«- Смотри, какой гриб у тебя в корнях вырос, белый!»

«- Да, надо его Арише подарить. Пусть себе на зиму засушит.»

«- Это почему сразу все Аришке? – затрещала Наталья на соседней сосне. – Я тоже помогала! А мне кто спасибо то сказал, а?»

«- И тебе спасибо, Наташка и низкий поклон, за то, что лес наш помогла спасти!»

Две сосны улыбнулись сороке Наташке и продолжили дальше мечтать о том, как вырастут молодые деревца и будет кому рассказать, как звери лес спасли!

Источник

Валентина Шиляева
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка).

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему

«Спор деревьев» (экологическая сказка).

Цель: воспитание у детей внимательного и бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.

* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.

* Вызвать у воспитанников радостное настроение.

Предварительная работа:

* Рассматривание на участке ели, берёзы, липы и сравнение их по стволу, ветвям и листьям;

*Рассматривание гербариев: «Осенняя азбука», «Летний калейдоскоп»;

*Экскурсии: в феврале к ольхе – дереву, цветущему зимой; в начале апреля к иве – раннему медоносу; в лес – «Сравнение ели и сосны»;

*Беседы с детьми на тему: «Берёза – дерево о четырёх дел», «Липа – сладкое дерево», «Ёлочка – музыкальное дерево».

* Чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» М. Зотова и других авторов;

* Чтение и разучивание стихов о деревьях И. Токмаковой, С. Есенина и др. авторов;

* Составление рассказов на тему: «Береги ёлочку – зелёную иголочку», «Письмо деревцу»;

* Изготовление родителями плакатов на тему «Деревья на службе человека»;

* Рисование на тему: «Деревья нашего леса», «Берегите, ёлочку»;

* Просмотр мультимедийных презентаций «Деревья в лесу», «Хоровод берёзок»;

Технические средства: аудиозаписи «Голоса весеннего леса», «Шум леса»; мультимедийная презентация «Польза деревьев».

ХОД:

Зал оформлен в виде лесной полянки.

Дети входят в зал под аудиозапись: «Токатта» Поля Мориа и садятся на стульчики.

ВОСП-ЛЬ: Внимание! Внимание! Начинаем очередное заседание «Клуба Знатаков». О чём поведём разговор – узнаете,отгадав мою загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает … / Ответы детей: дерево /

ВОСП-ЛЬ: Дети, вы любите слушать сказки? /Ответы детей/. Сегодня я расскажу вам сказку, а вы мне поможете. /Звучит аудиозапись «Шум леса»/.

«Жили-были на полянке деревца – Подружки. Дружба их была крепкой-крепкой. Берегли деревца друг друга, потому что не просто жить в наших суровых краях. Звали подружек Ёлочка-Зеленушка, Лиственница-Неженка, Ольха- Скромница, Ивушка-Хохотушка, Рябинушка-Краснощёчка и Берёзка-Веселушка.

/ЗВУЧИТ ХОРОВОДНАЯ МУЗЫКА, «ДЕРЕВЦА» (переодетые воспитанники) ЗАВОДЯТ ХОРОВОД/

– Жили они не-тужили, радовались яркому солнышку, недолгому лету. Прятались от ветра и мороза в суровую зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава о такой дружбе разнеслась по всему лесу и дошла до злой колдуньи.

ЗВУЧИТ ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА.

– От досады лишилась она сна и покоя и стала думать, как разрушить дружбу деревцев. Но сделать она решила так, чтобы о ней никто не мог дурного слова сказать. Обернулась она лесником и напоила подружек своим колдовским зельем – напитком для хвастовства. Ничего не подозревавшие подружки, испили колдовского зелья, которое приготовила колдунья, и сразу стали хвастаться.

ВОСП-ЛЬ: Первой захвасталась Лиственница-Неженка.

ЛИСТВЕННИЦА-НЕЖЕНКА: «Лучше меня – деревца несыщите! Посмотрите, какие у меня мягкие хвоинки, не то, что у ели! Вот почему я такая пушистая и красивая. И для людей я самая ценная, потому что древесина моя твёрдая и в воде не гниёт. Из меня изготавливают сваи для мостов, паркетный пол (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Меня занесли в «Красную книгу». Вот какая я нужная и красивая!ОБРАЩАЯСЬ к детям: Отделите мои шишки от шишек колючей ели!

ДИД.ИГРА: «Разберите шишки» /Дети раскладывают шишки в два лукошка/

ВОСП-ЛЬ: Не вытерпев такой обиды, Ёлочка – Зеленушка вступила в спор:

ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: Вы только посмотрите на неё! Да разве лучше меня, ели, вы найдёте? Ты, Неженка, свои иголки зимой сбрасываешь, а я зимой и летом стою одним зелёным цветом. Иголочки меняю постепенно через 5-7 лет.

Читайте также:  Протеин вред или польза для женщины

ЧТЕНИЕ СТИХОВ ДЕТЬМИ:

1. Мы ёлочку любим.

Нет краше её.

Сейчас прочитаем

Стихи про неё!

2. «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод».

3. «Загадка».

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот, веселья полон дом

Готовят ей наряды!

ЁЛОЧКА-ЗЕЛЕНУШКА: В Новогодний праздник радую людей. Мою древесину используют для изготовления бумаги, искусственного шёлка, музыкальных инструментов, удобрения, строят дома, отапливают жильё (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Вот поэтому я себя считаю, намного нужнее и полезнее всех вас! Да и друзей у меня в лесу много.

ДИД.УПР-Е: «Друзья ёлочки» /Дети жестами показывают клеста, воробья, синичку, дятла, белочку, мышку/.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЁЛОЧКА – ТОНКАЯ ИГОЛОЧКА» /Авторская песня музыкального руководителя/.

ВОСП-ЛЬ: Не уступила в споре и Берёзка- Зеленушка.

БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА: И обо мне стихи и песни люди сочиняют.Вот послушайте:

1. Берёза, моя берёзонька.

Берёза, моя белая,

Стоишь ты берёзонька,

Листья зелёные…

Под тобой, берёзонька,

Травка шелковая… /русская народная песня/

2. «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжкам!

Люблю её нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится,

И гнётся, но не сломится. /А. А. Прокофьев/

3. «Берёзка».

После долгой зимней стужи,

На снегу синеют лужи и

Берёзка ожила-

От весеннего тепла.

Дышит стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетёрки:

«Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!» /Я. Годин/

БЕРЁЗКА-ВЕСЕЛУШКА: Красиво звучит и ствол мой белоснежный, не то, что у вас! Рано весной могу напоить живительным соком. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Выходит я – самое прекрасное дерево!

Все становятся в кружок и заводят хоровод!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «БЕРЁЗКА»

Мы вокруг берёзки

В хороводе встанем

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

Белая берёзка

Машет нам ветвями

Для неё мы вместе

Спляшем и споём.

Ты расти берёзка,

Зеленей на воле

Радуй нас чудестной

Молодой листвой.

Мы к тебе приходим

Через луг и поле

Рады дети снова

Встретиться с тобой.

ВОСП-ЛЬ: Молчала, молчала Ольха – Скромница, но и та не выдержала.

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: Что же вы так расхвастались? Я вот до самых морозов с зелёными листиками стою. Вы же меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Древесина у меня красивого апельсинового цвета. Из неё получается красивая мебель, а листья, кора, и шишечки тоже лечат людей (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). И я не хуже всех вас!

– Ребята, помогите выбрать мои листики!

ДИД.УПР-Е: «С какого дерева лист /Дети берут листья и отдают девочкам – деревцам/

ОЛЬХА-СКРОМНИЦА: А от тебя ива, какая польза?

ИВА-ХОХОТУШКА: Я не всегда расту деревом, расту и кустиком. Но польза от меня не малая. Из моих гибких ветвей, лозы плетут корзины, мебель. Из коры люди научились готовить лекарства (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Да и по красоте я вам не уступлю! Что может быть красивее моих серёжек ранней весной? Куда пчёлы летят нектар собирать? А ещё по секрету я вам скажу, что облюбовал мои заросли голосистый соловей-соловушка.Послушайте его голос:

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА: «Голоса птиц» /голос соловья/.

ИВА-ХОХОТУШКА: Вот какой я нужный кустик!

ВОСП-ЛЬ: Ещё сильнее раскраснелась от досады Рябинка – Краснощёчка.

РЯБИНКА-КРАСНОЩЁЧКА: Сколько бы вы не хвастались, а я вот,что вам скажу: стройнее и изящнее дерева вы не найдёте. Я – родня яблоне. Мои гроздья ягоды видны издалека. В ягодах – уйма витаминов (показ слайдов из мультимедийной презентации «Польза деревьев»). Скольких птиц я спасаю от голода, а они мне песенки поют. Сейчас вы услышите их!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ХОР ПТИЦ».

ВОСП-ЛЬ: Этот спор между деревьями продолжался много дней. И все в округе стали забывать о былой дружбе деревьев. Но тут случилась беда. У мальчика Димы заболела бабушка. Лекарств подходящих дома не оказалось, да и аптека далеко. Сидит Дима на скамеечке и плачет. Мимо пролетает Сорока – белобока

СЦЕНКА: «ДИМА И ДЕРЕВЬЯ».

С – Б.: О чём, Дима, плачешь?

ДИМА: Заболела моя бабушка, а лекарств подходящих нет.

С – Б. Нужно тебе идти в лес на полянку к деревцам – подружкам. Они тебе обязательно помогут.

ДИМА: Как же мне найти эту полянку?

С – Б.: А ты поспрашивай у животных, у растений – они тебе скажут. Найти её не трудно.

ВОСП-ЛЬ: Взял Дима лукошко и пошёл в лес в поисках деревьев – подружек. Недолго пришлось искать. Все ему указали путь на полянку, но не предупредили, что живут там сейчас не деревца – подружки, а деревца – хвастушки. Дошёл Дима до поляны, обратился к деревцам – подружкам с просьбой о помощи.

ДИМА: «Рябинушка-КРАСНОЩЁЧКА, помоги мне».

«Берёзка-Веселушка, выручи из беды мою бабушку».

«Милые деревца, помогите мне! Кто же мне поможет?»

ВОСП-ЛЬ: Сел Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг! О чудо! От слёз мальчика колдовство волшебницы исчезло. Деревья, как и прежде, стали добрыми и приветливыми. Берёза и ольха дали почек, листьев и коры. Рябинка дала ягод – богатых витаминами. А остальные деревья пожелали бабушке скорейшего выздоровления.

ДИМА: Спасибо, вам милые деревца-подружки!

ВОСП-ЛЬ:/Звучит аудиозапись «Голоса весеннего леса». Поблагодарив деревца, Дима направился домой. Вскоре бабушка поправилась, и стали они жить лучше прежнего.

А деревца и кустарники дружат и посей день. Никакое колдовство не нарушит их дружбу.

В ЗАЛ ВХОДЯТ ДИМА И БАБУШКА /девочка ряженая с подносом в руках.

ДИМА: Сейчас мы угостим вас чудесным напитком витаминным берёзовым соком.

ДИМА и БАБУШКА хором: «Угощайтесь, пожалуйста!» /Дети угощаются/.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Токатта» Поля Мориа. Дети выходят из зала.

При разработке сценария использовались материалы ж/ла «Начальная школа».

Источник