Ситуативный разговор о пользе и вреде солнечных лучиков

Прогулка.

1.Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Цель:

  1. закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга.
  2. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.

Экскурсия в парк.

Наблюдение «Солнечные блики».

Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Поезд» с остановкой  «Загадочная».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.

2. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» – «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Проблема «Из чего можно сделать кораблики?»

Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.

Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.

Игры с водой «Пускаем кораблики».

Цель: расширять знания о плавающих предметах.

3.Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

Цель:

 закреплять названия цветов с помощью игры,

учить двигаться хороводом.

МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Изготовление салфеток методом штампов в форме цветка.

Вырезывание цветов и листьев для украшения беседки к празднику.

Цель: Учить детей использовать метод штампа, развивать творческие способности.

«Поливаем цветы на клумбе».

Цель: продолжать учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

4.Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе  муравьев.

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Опыт:

 очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;

перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели».

Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками).

Цель: развивать память , моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.

5. Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание  загадки о песке.

Цель: развивать память.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

ВЕЧЕР.

  1. Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Развлечение. Кукольный театр «Краденое солнце» .

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

2.Досуг. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка». Доставить детям радость.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

Цель: научить детей заваривать чай из лекарственных цветов: ромашка, липовый цвет, чабрец, лепестки роз. Дать почувствовать вкус травяного чая.

 4.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Цель: закрепить знания о насекомых.

5.Игра-драматизация по сказке «Домик пчелки».

(совместно с детьми старшей группы).

Цель: развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения.

Источник

Елена Константиновна Толмачева
План проведения летней «Недели волшебных открытий»

Материалы для проведения

«Недели волшебных открытий»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

расширить знания детей о магните;

учить детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3.Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

– подвижные игры

– положительные эмоции от работы с природным материалом

МЛАДШИЙ, СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика» Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Заучивание потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко». -Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Слушание аудиозаписей из мультфильмов.

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка). -Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»

Подвижная игра «Солнце и тень».

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром в течение дня.

Худож.слово: «Ветрено, ветрено вся земля проветрена..»

Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

Дидактическая игра «Какой ветер?» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) 1. Подвижная игра «Воздушный шар».

2. Игры детей с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек.

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Разучивание считалок,скороговорок.

Ди «Опасная стихия»– дать понятие опасной стихии (воде)

Ситуативный разговор «Для чего нужна вода? Аппликация Коллективная работа «Сокровища морей» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде). П/И «Солнышко и дождик»

Пальчиковая игра «Дружные пальцы»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Отгадывание загадки о песке.

Познавательная беседа Почему песок хорошо сыплется? (совместная деятельность). «Свойства мокрого песка»

Рассказ: «Что такое магнит?

Показ магнита и его свойств»

Эксперимент: «Что притягивает магнит, а что нет?» Предложить раскраски для свободной деятельности. Совершенствовать тех. навыки.

Песочные постройки, обыгрывание с игрушками.

-Лепка из пластилина «Забавные поделки»

(с использованием природного и бросового материала) Развлечение «Путешествие в песочную страну»

Игра «Рыболов»

Магнитный театр

Игры с песком «Песочные замки»

-П/и :

«У медведя в бору»

«Лохматый пес»

«Наседка»

П/и «Магнит и шарики»

Пальчиковая гимнастика «Животные»

П/и «Мы веселые ребята»

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

уточнить и расширить знания детей о магните;

закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

развивать творческие и конструктивные способности детей.

создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Основные задачи:

1. Оздоровление детей.

2. Развитие познавательных способностей через созерцание природы.

3.Разнообразить деятельность детей на свежем воздухе:

– подвижные игры

– экскурсии

– положительные эмоции от работы с природным материалом

ДАТА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

19.08.2013

«День солнечного зайчика Беседа «Солнце-источник тепла и света»

Чтение

«В солнечном царстве в космическом государстве»,

«Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова,

-Рисование «Солнышко лучистое» цветными мелками на асфальте

-Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» -Пение любимых песен на прогулке «Вместе весело шагать»

Придумывания танца: «Солнечные зайчики»

Подвижные игры

«Космонавты», «Вокруг Солнца»

20.08.2013

«День ветра-невидимки» Наблюдение за ветром. Познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Украшение участка цветными ленточками, воздушными шарами.

-Изготовление из бумаги веера :«мы заставили воздух двигаться» Знакомство с музыкальными духовыми инструментами (дудочками, губными гармошками, свистульками и т. д.) Игры с султанчиками. Физминутка «Ветер дует нам в лицо. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

21.08.2013

«День матушки-водицы» -Выразительное чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»

Развитие речи (Составление рассказа из личного опыта на тему: моя поездка на море) Поделки из бумаги- оригами «морской пейзаж».

Ср игра «Подводная лодка» Развивающая игра

«Была лужа – и нет её» Музыкально-экологическая викторина «В гостях у капельки» (использование раннее заученных песен, стихотворений, потешек о воде).

Игры с водой «Пускаем кораблики».

-Дыхательная гимнастика

-Подвижная игра «Мы – веселые ребята»,

«Затейники»

22.08.2013

«День песочного колобка»

23.08.2013

«День волшебного магнита»

Рассматривание песка.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.

Заучивание загадки о песке.

Познавательная беседа «Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.»

Беседа-рассказ: «Магнитная стрелка»

«Компас»

Опыт: «Как достать скрепку из воды не намочив рук» РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Конкурс «Замки из песка»

Опыт – игра «Магнитные фантазии».

Игры с магнитом

Развивающая игра

«Живые картинки»

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

-Музыкальное развлечение

Праздник песка

«Магнитный театр»

-Спортивное развлечение «Сильным, ловким вырастай»

Игра «Поймай рыбку»

-Дыхательная гимнастика

П/и «Магнит и шарики»

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.

2. Алябьева Е. А.»Тематические дни и недели в детском саду»

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

5. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации»

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

7.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ – 2010г.

Источник

Надежда Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

– Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

– Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

– Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

– Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

– Развивать творческое воображение, фантазию.

– Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

Материал:модели: кому нужно солнце.

Предварительная работа: беседа «Польза и вред загара», дидактическая игра «Хорошо – плохо», опыт «Нужен ли растениям солнечный свет,чтение: словацкая сказка «У солнышка в гостях», К. Чуковский «Краденое солнце», К. Ушинский «Утренние лучи».

Ход:

Воспитатель: У вас хорошее настроение? (Ответы детей.)

Давайте друг другу подарим улыбки. Мне очень приятно, что мы встречаем друг друга с хорошим настроении, ведь улыбка – это здоровье.

Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Тогда отгадайте загадки:

1. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)

2. Не стукнет, не брякнет,

Не спросит чего,

А, если захочет,

Заглянет в окно. (Солнце)

3. Не сидится высоко,

Прокатится далеко,

Везде погуляет,

Всех нас согревает. (Солнце)

– Ходите узнать еще что-то интересное о солнце? (Ответы детей.)

– Вспомните сначала, какие сказки мы читали о солнце?

– Что случилось в сказке «Краденое солнце» (вопросы по содержанию).

– Почему все звери в сказке «У солнышка в гостях» пошли искать солнце? (вопросы по содержанию).

– Кому еще на Земле нужно солнце? (дети выбирают модель и рассказывают по ней)

– Кто знает,что обозначает выражение: «Солнце – источник жизни»? (Ответы детей.)

– Скажите мне, что обозначает слово «источник»? (Ответы детей.)

– Если «источник», «исток» – это начало чего-то, начало жизни, то подумайте и скажите, кому дает жизнь солнце?

– Что же произойдет, если Солнце перестанет светить, то какие условия наступят на Земле? Что тогда произойдет со всеми живыми организмами? (Предположения детей).

Физкультминутка (Дети встают в круг)

– Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (движения)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (движение губами). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу. Потянулись вверх, в стороны, взялись за руки. Подарите тепло своих рук. Молодцы!

– Воспитатель: С давних времен люди очень любили солнце, боготворили и уважали его. Даже придумали такие небольшие стихотворения, которые называются заклички

– Как вы думаете, что делали люди с помощью закличек? (Ответы детей.)

– Вот послушайте заклички:

Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зеленого горошка.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

– Как говорится в закличках, для чего люди звали солнышко? (Ответы детей)

– А нам с вами для чего нужно солнце?

– Что случится, если мы будем не правильно загорать?

– Как нужно загорать, чтобы не случилось беды?

– Что нужно сделать, если вы уже сильно загорели?

– А если у кого-то случится солнечный или тепловой удар, что нужно делать?

– Давайте придумаем правила, чтобы солнцена нас не рассердилось:

• Загорать нужно утром, когда солнце еще не очень горячее, или вечером, когда оно уже немного остыло;

• На солнце нельзя находиться очень долго;

• Кепка или панама – защита от солнца;

• Если вы уже «сгорели» нужно уйти в тень и смазать тело кремом;

• Если у кого-то случился солнечный удар, нужно отнести его в тень, положить на голову мокрое полотенце и вызвать врача;

• Нельзя ходить загорать без взрослых.

– Дети, давайте обозначим их на нашем «Дереве правил».

– Воспитатель: А теперь я хочу дать вам по куску пластилина, чтобы из него каждый из вас слепил свое солнышко.

Итог: Рассматривание готовых работ. Поощрение детей.

Источник

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 12.05-15.05-2015г)                                

Группа   1 подготовительная                                                       Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

Цель: Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие: Театр «Как люди речку обидели».                                               Дата проведения итогового мероприятия:  14. 05. 2015г

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  Лукьянова О.С., Чернявская Н.А.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Лето красное пришло».

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Подвижная игра «Солнце и тень».

 «Самые разные цветы»рассмотреть , строение, форма, окраска с Матвеем, Даниилом Я, Машей

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Внести: фотографии, иллюстрации на “Растения Летом”.

Индивидуальные беседы с

родителями

о самочувствии детей.

.

 Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о Лете

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 381 Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе .

 Художественно-эстетическое развитие

2. Изобразительная деятельность. Рисование.. Берёзовая роща ( Комп. занят) стр. 373

  Цель: Отрабатывать умение рисовать  деревья разным способом.

Художественно-эстетическое развитие

3. ( Музыка) Музыкальная деятельность( по плану муз. руководителя).

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и ” «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Игровые упражнения: «Сбей кеглю»

«Пробеги – не задень»  «Догони обруч» «Догони мяч»Женя, Юля, Даша.

Ситуативный разговор

: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 Организовать игру малой подвижности

«Ручеек».

Работа перед сном

В.Бианки. Сказка “Теремок”. Какие звери и птицы в нём живут?  (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р       игра ” Гости пришли”

П/и «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса»

Отработка умения составлять и решать математические задачи с  Викой, Юлей, Андреем.

Беседа «Приглашаем  гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

 Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. 

Подготовить атрибуты и материалы к с/р игре ” Гости пришли”

Прогулка II

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

П/и “Гори-гори ясно”

Игровые упражнения со скакалкой. Даниила, Арсений, Катя.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

 Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о животных весной.

Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей.

Ситуативный разговор весенние злопоты животных.

 Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных.

Составление

рассказов на тему

“Скоро лето”.

Организованная

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: “Корабли на рейде” стр. 168  Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания.

Познавательное развитие

2. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЦКМ.  Тема: Москва – столица России .  стр.306   Цель: уточнить знания детей о главных символах страны, Столица.

художественного- эстетическое развитие

2 пол. Дня

Драматизация сказки В.Бианки “Теремок”. Воспитатели.

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

художественного- эстетическое развитие,

 физическое развитие

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Подвижная игра «Совушка-сова». Труд: уборка участка от мусора.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

с Арсением, Савелием, Катей.

Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

Работа перед сном

Рассказ “Первая охота”. Как могут прятаться и маскироваться птицы?  (выпь – вытягивается в камыше; удод – припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка – в дупле изображает змею.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Пословицы, поговорки о весне.

Звуковой анализ слов с Юлей, Машей, Аленой.

 Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов.

Приготовить раскраски цветы.

Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам.

Прогулка II

Наблюдение за лужами и дождем.

Игры на веранде .

П/и “Ручеек”

Труд: наводим порядок на веранде.

Отработка умения держать

Равновесие игровое упражнение ” Цапля” с Машей, Женей, Даниилом.

Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания.

Вынести для экспериментальной деятельности бумагу. зонт. Что         намокает от дождя?

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России»  П/и  “Кто быстрее”

Составление описательных рассказов: о насекомых

С Максимом, Савелием, Пашей.

Ситуативный разговор:  «Опасные насекомые»

 Оформление выставки в книжном уголке  ” Весна” – ранняя, цветущая.Насекомые, Птицы.

Организовать дежурство по столовой, занятиям.

Консультация:

«Как организовать летний отдых детей».

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие  

1.Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП  Тема:  «Ориентировка во времени »

 стр. 388 Цель : отрабатывать умение ориентироваться во времени.

Художественно-эстетическое развитие

2.Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Черепаха». Стр. 187 Комарова.

Тема: Отрабатывать умения передавать образ животного различными способами лепки.

Физическое развитие

3.Физическое развитие ( по плану физ. раб.)

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и ” «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

Отрабатывать умение прыгать в длину с Пашей, Машей, Женей.

Опыт:  очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Вынести на  палочку, сахар для опыта. Игры – имитации: «Насекомые»

Работа перед сном

Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Повторение стихов, загадок о природе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевые

игра: «Путешествие в летний лес»

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» 

Театр «Как люди речку обидели».                                               

Ориентировка в  пространстве Кира, Паша Л.

Индивидуальная работа: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных

 Беседа: «Взрослые сердятся»-вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека

 Подготовить атрибуты к с/р игре

«Путешествие в летний лес»

Подготовка к театру : декорации 9 речка, мусор: пустые пакеты, бутылки пластмассовые, банки),лягушка, жук, костюмы( мамы, папы, ребенка).

Прогулка II

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

П/и  “Караси  и щука”

Инд. работа с Максимом К.,  Дашей на закрепление состава числа 9 из двух меньших

(с камешками) .

Ситуативный разговор, чем заняты животные весной.

Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать  цветы.

 Вынести для труда грабли.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».

Цель: взаимосвязь живой и не живой природы.

Развивающая игра: «Радио»

Цель: продолжать учить составлять короткие описательные рассказы.

С Катей, Машей, Сашей.

Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе»

Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

Приготовить фотографии  группы- младшая группа.

Поговорить с родителями

о своевременной оплате за д/с.

Организованная

образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема:  ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.   Гербова стр.75.Цель: развивать умения звукового анализа слов. Отрабатываем умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие  

2.Музыкальная деятельность.  ( Музыка) по плану муз. раз

Физическое

развитие

3. Двигательная деятельность. Физическая культура ( на прогулке)

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» – «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Отработка умения  действовать с предметами (скакалки, мячи, кегли) с Матвеем, Никитой, Кириллом Н.

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Организовать труд на участке совместно со взрослыми.

Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли.

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Семья» Труд в семье. Отгадывание загадок, ребусов про птиц, показ иллюстрации угаданной птицы.

Кружок ” Словотворчество”

Решение задач в стихах. На развитие логики, с Андреем , Даниилом, Кириллом Г.

Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни»

Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.

Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Кошки-мышки», «Классы» Цель: развивать навыки основных движений.  Труд: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев

Д/и «Когда это бывает? »

Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков.

    Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»

Организовать труд на участке – подметаем веранду.

Вынести лопатки.

Вынести мешочки  для индивидуальных занятий.

Вынести мелки для изодеятельности.

Источник