Штраф в пользу государства на какой счет платить

Про налоги пишут много и разнообразно. Согласно Налоговому кодексу РФ в стране предусмотрено в примерно 70 видов различных налогов на федеральном уровне, которые рассчитаны на все случаи жизни и предпринимательской деятельности. Если посчитать, то наберется еще примерно 30 налогов региональных. Но это еще не в все. Государство пополняет бюджет за счет населения не только налогами, но и другими средствами. Один из них штрафы.

Вроде бы все правильно. Нарушил закон – заплати штраф. Но у нас, как обычно, не все так просто. Для тех кто напрямую не сталкивался, не очевидна система, при которой справедливость взыскания штрафа остаётся под большим вопросом. Именно такая система функционирует и в России.

Для того, чтобы взыскать штраф с человека, необходимо провести целую процедуру, которая устанавливается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если штраф накладывается судом, то необходимо почтой известить человека о том, что дело в отношении него будет рассматриваться определенного числа.

На практике эти извещения если и высылаются, то нередко не доходят до адресата. Причиной может быть и плохая работа почты и отсутствие адресата по аресу и т.п. Зачастую суды или другие административные органы, взыскивают штрафы не смотря на отсутствие таких извещений и отсутствие самого человека.

При этом система устроена так, что люди узнают о взысканном штрафе уже по факту, когда у них происходит списание денег с банковской карты. Часто сроки на обжалование, установленные законом, уже давно прошли. Для того, чтобы вернуть деньги, приходится проходить довольно сложную для неподготовленного человека процедуру: подать жалобу на решение (постановление), подать заявление о восстановлении пропущенного срока. При этом срок восстанавливается далеко не всегда. При удачном раскладе, если суд восстановит срок и признает доводы жалобы обоснованной, гражданин должен подать заявление о повороте решения суда и взыскании своих денег обратно.

Если штраф составляет 500-1000 рублей, то многие из-за сложности процедуры обжалования просто не заморачиваются и оставляют взысканные деньги государству без какой-либо борьбы. То есть, сопоставив размер штрафа и количество движений, которые ему предстоит сделать, чтобы его оспорить, человек просто прощает государству взысканный штраф.

При этом вся штрафная система в государстве, начиная со штрафа за налоговые нарушения и заканчивая пресловутыми штрафами с дорожных камер видеонаблюдения, основана на премировании сотрудников, такой штраф взыскивающих. То есть чем больше штрафов, тем больше благосостояние сотрудника, который смог его взыскать. При такой системе, справедливость взыскания отходит на второй план.

Кроме того, судебная система настроена так, что доказывать правомерность взыскания штрафа приходится гражданину, а не органу, его взыскивающего. Чаще всего, суды изначально встают на сторону государства в этом вопросе, отклоняя вполне законные ходатайства заявителя по всевозможным, часто формальным основания.

Получается, что процентов 20 штрафов платят люди, которые вообще не совершали незаконных действий.

Суммы штрафов широкой рекой текут в бюджет. Зная это, судьи вызскивают их очень активно. Но на этом не заканчивается высасывание денег из кармана гражданина. Попадая к судебнным приставам, штраф увеличивается на сумму исполнительского сбора, который накладывают приставы на должника (7% от суммы штрафа). При этом, приставы об извещении должника заморачиваются еще меньше, чем суды или налоговая.

В целом это огромные суммы, сбор которых за последние годы вырос в разы, однако государству их все же никогда не хватает.

Источник

Чиновникам, похоже, мало наших налогов. Тех, кто нарушает правила, наказывают еще и штрафами. И если раньше, государству нужно было поймать человека с поличным и доказать вину, теперь это происходит автоматически. Общие суммы стали настолько высокими, что их стали планировать в бюджете. За что россиян наказывают рублем? И как отстоять свои права, если невиновен?

СБОРЫ В БЮДЖЕТ ВЫРОСЛИ В РАЗЫ

Сразу сделаю ремарку. Мы никого не оправдываем. Если человек нарушил, значит обязан заплатить штраф. Другого относительно гуманного способа заставить его соблюдать правила нет. Взять лихачей на дорогах. Превышение скорости – причина подавляющего большинства аварий, которые заканчиваются смертельным исходом.

Смущает другое. Объем собираемых денег стал таким, что чиновники, похоже, вошли во вкус. И теперь стремятся всеми силами собрать с нас как можно больше.

Судите сами, за прошлый год в федеральный бюджет от различных правонарушителей поступило 86 млрд рублей. Если поднять статистику за предыдущие годы, окажется, что динамика сумасшедшая. В 2015 году по этой строке доходов собрали в два с половиной раза меньше – 34 млрд. А по итогам этого года планируют собрать 68,7 млрд. Но эта оценка явно занижена осторожными чиновниками Минфина. В реальности будет больше.

Читайте также:  Лепешки на воде польза и вред

«ПЛАТОН» МИНФИНУ ДРУГ

Примечательно, что на первом месте – деньги, собираемые с грузовиков по системе «Платон». Они тоже стоят в графе «Штрафы». И можно догадаться почему. Много лет подряд (еще до лобовых повышений пенсионного возраста и НДС) правительство убеждало предпринимателей, что налоги никто поднимать не будет. Поэтому, чтобы собрать дополнительные деньги в бюджет, придумывали разные лазейки. То утилизационный сбор введут, то «возмещение вреда, причиняемого дорогам» придумают.

Назвали все это «неналоговыми платежами». Чтобы никто не смог придраться. Тем не менее результат един – штрафуют, по сути, всех россиян. Дополнительные 25 млрд рублей, которые тратят владельцы фур (грузоподъемностью свыше 12 тонн). неизбежно увеличивают цены на все продукты и товары, которые продаются в стране. За счет этого несколько сотен рублей в год исчезает из кошелька средней российской семьи.

ЧЕМ ЧАЩЕ НАРУШАЮТ, ТЕМ ВЫГОДНЕЕ КАЗНЕ

И это далеко не все штрафы. В графике правительства собраны лишь деньги, которые поступают в федеральную казну. Главная дойная корова – взыскания за нарушения правил дорожного движения. Эти деньги поступают напрямую в региональные бюджеты. Только Москва и область получают от этого больше 30 млрд рублей в год. Суммы постоянно растут. По всей стране в прошлом году собрали 113,7 млрд рублей. Это на 17% больше, чем год назад.

Самые распространенные виды провинностей – превышение скорости (особенно на 20-40 км/час), нарушение требований знаков или разметки, проезд на красный свет. Их в основном фиксируют камеры. Доля постановлений, которые выносит бездушный автомат, быстро растет. В прошлом году она превысила 82%.

На дорогах работает более 15 тысяч приборов, как стационарных, так и передвижных. За прошлый год их число выросло почти на 20%.

Формально камеры должны ставить на участках с высокой аварийностью (от трех ДТП в течение года). Но реально их втыкают там, где они соберут больше штрафов. Тем более что в некоторых регионах, включая столичный, приобретение и обслуживание приборов власти отдали на откуп коммерсантам.

– Частные компании, устанавливающие камеры, могут манипулировать правилами в своих интересах, – рассказал «КП» координатор автомобильного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – Достаточно самим инсценировать три мелких ДТП в одном и том же месте, чтобы оно попало в разряд аварийных. Потом чиновники разрешают поставить там камеру, и деньги начинают капать.

ПЛАН ПО ВЗЫСКАНИЯМ

Больше всего смущает тот факт, что и федеральный Минфин, и региональные правительства закладывают поступления от штрафов в свои бюджеты. Такая презумпция виновности. Эксперты считают такую практику порочной.

– Чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей, – уверен Петр Шкуматов.

Только этим, наверное, можно объяснить, что количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, а ставят их подчас в местах-ловушках. Там, где реальную пользу в виде снижения числа аварий они не приносят, а стали средством хитроумного отъема денег у автомобилистов.

– Привязка к количеству правонарушений – исторически сложившаяся и абсолютно извращенная форма планирования, – считает Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству. – В результате органы власти кровно заинтересованы в том, чтобы назначить больше штрафов. Камеры из средства профилактики правонарушений превратились в инструмент зарабатывания денег.

В Минфине отвечают, что цифры ничего не значат. Если соберут меньше, на доходах бюджета это не отразится.

– Реалистичное прогнозирование всех доходов необходимо для последующего планирования расходов. Штрафы не могут быть исключением. Речь идет именно о прогнозировании для целей составления бюджета, а не планировании. Планы по штрафам не устанавливаются, – объясняют в Минфине.

В это можно было бы поверить, если бы число нарушений и суммы штрафов уменьшались. Собственно, именно это, а не пополнение бюджетов любой ценой, должно стать целью работы чиновников.

ИТОГО

Общая собираемость всех видов штрафов в России превышает 200 млрд рублей. Всего в стране 42 млн семей. Это значит, что каждая из них в дополнение ко всем налогам, взносам и сборам платит еще и штрафной налог. В среднем по 5 тысяч рублей в год. Для сравнения в виде налога на доходы физических лиц в 2018 году в России собрали 3,6 трлн рублей (или около 85 тысяч рублей на одну семью).

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как обжаловать неправомерную квитанцию

Наибольшая часть штрафов приходит с камер автоматической фиксации. Но бывает, что они ошибаются, а у инспектора, подписывающего сотни таких постановлений в день, замыливается глаз. Если так произошло с вами, вот как можно восстановить справедливость.

Читайте также:  Можжевеловая настойка на спирту польза

– Нужно написать заявление в Центр автоматической фиксакции правонарушений ГИБДД. Контакты можно найти на сайте «гибдд.рф».

– Обжаловать неправомерное постановление можно в течение 10 суток со дня получения.

– Вы можете отправить бумажное письмо с вручением, отдать заявление лично в руки сотруднику ЦАФАП или отправить через сайт «Госуслуги», если у вас есть там учетная запись.

– Заявление нужно озаглавить так – «Жалоба на постановление об административном правонарушении».

– Его нужно адресовать на имя начальника регионального Центра автоматической фиксации. В заявлении следует указать номер и дату постановления, а также свои личные данные (ФИО, адрес, телефон).

– Опишите причину, по которой вы не согласны с решением. И приложите доказательства, подтверждающие вашу правоту.

– Чтобы не ездить лишний раз на разбирательства, поставьте отметку «Прошу разобрать без личного участия».

– И ждите ответа от госавтоинспекции.

– Если вам отказали в удовлетворении жалобы, а вы уверены, что не виновны, у вас есть право обратиться в суд.

P.S. На практике доказать свою правоту получится лишь в тех случаях, если на фото видно, что это явно не ваша машина, если не совпадают номерные знаки или на момент нарушения вы уже продали этот автомобиль.

Источник

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее – штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:

1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;

5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

5. В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

Читайте также:  Польза и вред молока топленого молока

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

7. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

8. По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление. Указанное заключение утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.

10. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, когда:

1) штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;

2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;

3) штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения.

11. Исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;

2) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;

3) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника – лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

4) утраты должником дееспособности;

5) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

6) нахождения должника в длительной служебной командировке;

7) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

8) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Одновременно с приостановлением исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 – 8 части 11 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление.

13. В случае принятия судом решения об отказе в замене штрафа другим видом наказания исполнительное производство возобновляется. Одновременно с возобновлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель взыскивает с должника исполнительский сбор, за исключением случая, когда суд, отказывая в замене штрафа другим видом наказания, признал причины неуплаты штрафа в срок уважительными.

14. Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление прекращается в случае:

1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;

2) замены наказания в виде штрафа другим видом наказания;

3) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается в случае:

1) выплаты штрафа в полном объеме;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник