Самостоятельность приносит пользу потому что а учит принимать

Конспект урока обществознания для 6 класса

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства

2) способность к творчеству

3) объединение в группы

4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции

2) инстинкт

3) деятельность

4) сознание

А3. Выберите верное утверждение: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности

2) самооценка

3) самосознание

4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении

4) необходимость в воде и пище

А7. Выберите верное утверждение: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Труд членов семьи – это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А12. Выберите верное утверждение: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1) капиталист 3) мизантроп

2) торговец 4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат 3) автономная область

2) федеральная земля 4) департамент

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция 4. Рассуждение

2. Разум 5. Интеллект

3.Мышление

__________________________________________________________________________

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Кодекс

2. Конституция

3. Мораль

А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

Б. Основной закон государства.

В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права.

Итоговое обобщение. 6 класс

Ответы

А1 2

А2 4

А3 2

А4 1

А5 1

А6 3

А7 3

А8 4

А9 2

А10 2

А11 3

А12 1

А13 4

А14 1

А15 3

А16 3

В1 эмоция

В2 1,2,5

В3 1-В; 2- Б; 3- А;

Источник

Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку.

Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность. Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем.

Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней помощи, это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.

Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.

Читайте также:  Польза и вред крапивного чая

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина обличает героев произведения в неумении жить без посторонней помощи. Оказавшись на острове, они не могли сделать абсолютно ничего для своего выживания, потому что ничему не учились и ничего не знали. Им пришлось найти мужика для того, чтобы он их обслуживал. Генералы являются олицетворением дворянства, полностью зависевшего от крепостных. Они выступают антипримером самодостаточности и самостоятельности.

Чтобы стать успешным и счастливым человеком, не стоит делать то, что считают нужным другие люди, нужно уметь думать самому, многому учиться и быть ответственным за свои решения. Очень важно воспитывать в себе самостоятельность, ведь будущее каждого человека находится в его же руках.

Вариант 2

Чем старше взрослее становится человек, тем самостоятельнее. И это понятно. Новорожденный не может быть самостоятельным потому что еще ничего не умеет ему надо всему учится, а научившись люди стремятся отделиться и стараются действовать по своему разумению. Та что же все-таки самостоятельность? Поступать только так как требует твое «Я» или прислушиваться к окружающим? Вопросы интересные, стоит над этим подумать.

Со временем человек не только получает навыки выполнять определенную работу, но должен это делать без напоминания и вовремя.

Маленький ребенок может сам одеваться, кушать, убирать игрушки, но все это после напоминания взрослых. Подрастая это уже надо делать самому, потому что появляются более сложные дела и, если не освоит азы будет сложно осваивать новое. И не потому что понадобятся какие-то суперзнания, а потому что эта работа ежедневная и постоянная.

Сколько бы человек не говорил о самостоятельности, но, если он не может выполнить без напоминания работу ни о какой самостоятельности речи не может быть. Чем старше человек, тем больше таких дел появляется. Помыть обувь и приготовить на завтра костюм для учебы. Выучить уроки, помочь родителям по хозяйству или просто видя, что мама не успевает сделать за нее посильную работу. Вот это и будет самостоятельность. Да, это сложно, но в конечном итоге появится уверенность в себе, а также уважение со стороны взрослых. Ради этого стоит стараться, чтобы потом было легче становиться личностью и завоевывать признательность начальства на работе и быстрее двигаться по карьерной личности.

Самостоятельный человек никогда не позволит себе поступать вопреки желаниям своих близких, сперва свои действия он согласует с родителями, в случае необходимости докажет свою точу зрения, почему надо поступать так, а не иначе. Для некоторых самостоятельность это позднее возвращения домой, непослушание, желание делать все наоборот.

Только научившись всему и соблюдая правила общежития и уважая своих близких можно с уверенностью сказать, что человек стал самостоятельным. Ведь одеваться, кушать, убирать за собой можно научить и обезьяну, но трезво мыслить может только человек.

Сочинение про Самостоятельность

Самостоятельность – важное качество личности человека. Это навык самообслуживания, например: приготовить себе еду, убрать за собой, постирать свои вещи, навести порядок в доме. Уметь принимать решения самому, отвечать за свои слова и поступки.

К сожалению, не каждого человека можно назвать самостоятельным. Зачастую, родители неправильно воспитывают детей, отбивая у них это качество. Например, одному моему знакомому, когда он приходит со школы, мама всегда накрывает на стол, чтобы он поел. Накладывает суп, нарезает хлеб, наливает и приносит чай. Это конечно хорошо, что мама о нём заботится. Но этому парню никогда не приходилось делать это самому, а это плохо. Его мама просто не научила его. Она всё время пресекала любые его попытки сделать что-либо: «Не трогай нож, я сама нарежу», «Я сама солью воду с макарон, а то обожжёшься!» и тому подобное. Со временем он привык, что ему всегда, приносят всё красиво разложенное по тарелочкам. Однажды, когда я был у него в гостях, а его родители на работе, мы захотели выпить чаю. Представьте себе, он не знал где находятся кружки и ложки! Он долго искал сахар и чай, не мог ровно нарезать хлеб! Я конечно очень удивился. Уже давно пора было, научиться таким простым вещам.

Если честно, я горжусь своей самостоятельностью. Я благодарен родителям за то, что они научили меня этому. Недавно мне исполнилось четырнадцать лет и пришло время получать паспорт. Я сам, ходил и собирал все необходимые документы, фотографировался, сидел в очередях и общался с работниками паспортного стола. И многие удивлялись тому, что я пришёл без мамы или папы. Так же и мои одноклассники рассказывают, что всю эту процедуру сделали за них родители. Я считаю это – неправильно. Каждый должен быть самостоятельнее, ведь это поможет в будущем. Уже совсем скоро, мы все поедем учиться, в другие города. Там некому будет делать всё за нас.

Самостоятельность – это также, помогать другим. Например, помочь маме помыть посуду, сходить в магазин за продуктами или пропылесосить. Важно сделать это без маминых подсказок или просьб. Просто заметить, что ей нужна помощь. И тогда она будет знать, что воспитала самостоятельного и уже почти взрослого человека. Если человек не умеет обслуживать себя, не умеет постоять за себя или принять какое-либо решение сам, то ему придётся трудно. Да и приятнее сделать что-то самому, а не ждать, когда тебе всё преподнесут.

Читайте также:  Польза чтения книг по бизнесу

Источник

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомств 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что: а) Черта патриота – уважение к другим народам.

б) Настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Какую семью принято считать с тремя и более несовершеннолетними детьми:

1) элитная семья, 2)многодетная семья, 3)традиционная семья

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование 2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:

1) юрист 3) продавец

2) торговец 4) меценат

А13. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

AI4. Решение важных государственных вопросов путем всенародного опроса:

1)Выборы 2)Анкетирование

3)Референдум 4)Перепись

А15. Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

1.Владимир Мономах 2.Иван III

3. Иван IV 4. Петр I

А16. Принадлежность человека к определённой нации называют

1) Народ 2) Национальность

3) Патриот 4) Родина

А17. Что является государственным символом?

1)Флаг 2) Выборы

3) Герб 4) Конституция

А18. Основной закон страны:

1) Конституция 2) Кодекс

3)Устав 4) Декларация

А.19. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1) Форма государственного устройства 2) Вид власти 3) Тип бюджета

А20. Особенностью российского народа является:

1)Многочисленность 2) Внешнее сходство

3) Общая культура 4) Многонациональность

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция 4. Рассуждение
  2. Разум 5. Интеллект
  3. Мышление

_____________

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1.Кодекс

A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.

2.Конституция

Б. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права.

3.Мораль

В. Основной закон государства.

Административная контрольная работа

по обществознанию 5 класс.

Вариант 2.

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

А2. Как называется продукт, произведенный на продажу?

1) премия 2) труд 3) творчество 4) товар

A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4.Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность
2) экономность 4) жадность

А6.. Верны ли суждения о мастере своего дела?

а) Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

б) Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

1. Верно только а 2. Верно только б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

А7. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который любит своё Отечество и ставит интересы Отечества выше личных»?

1)гражданин 2)меценат

3)труженик 4)патриот

А8. Верно ли, что:

       а) Работа парикмахера называется услугой.  

б) Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?

      1. Верно только а     2. Верно только б    3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа    

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование 4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей
и умений человека;

б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13. В каком символе России есть двуглавый орел?

1.Флаг 2.Герб 3.Гимн 4.Знамя

А14. Верно ли, что

а) Гимн – это торжественная песнь, хвала и прославление в стихах и музыке.

б) Флаги могут иметь не только государства, но и организации.

Читайте также:  Сырная плесень польза и вред

1.Верно только а 2.Верно только б

3.Оба ответа верны 4.Нет верного ответа

А15. Что из перечисленного является символами государства?

1. Конституция 2.Гимн

3. Флаг 4. Ода

А16. Граждане РФ получают паспорт в

1) 18 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4)14 лет

А17. Основной закон страны:

1)Устав 2) Кодекс 3) Конституция 4) Декларация

А18. Общность языка, культуры, территории, экономических связей характеризуется:

1) Класс 2) Нация 3) Каста 4) Сословие

А.19. Кто первым ввел в России трехцветный флаг?

1) Иван Грозный 2) Николай II

3) Екатерина II 4) Петр I

А20. Музыка гимна РФ была создана композитором?

1) М.И. Глинка 2) П.И. Чайковский

3) С.В. Михалков 4) А.В. Александров

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

_________________

В2. Найдите в приведенном списке права гражданина.

1 Строго соблюдать Конституцию РФ и законы

2. Защищать Отечество

3. Избирать и быть избранными

4. На охрану здоровья

5. На образование

6. Бережно относиться к природным богатствам

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Родина.

Великая, близкая.

Родиться, жить, помнить.

Место, где родился человек.

Отечество

№ задания

Ответ

Балл

А1

2

1

А2

4

1

А3

3

1

А4

1

1

А5

3

1

А6

3

1

А7

3

1

А8

4

1

А9

2

1

А10

2

1

А11

3

1

А12

4

1

А13

1

1

А14

3

1

А15

2

1

А16

2

1

А17

1,2

1

А18

1

1

А19

1

1

А20

4

1

В1

1 Эмоция

1

В2

1, 2, 5

1

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1

С1

Семья

1-2

Семья.

Большая, богатая.

Воспитывает, развивает, формирует.

Дорожить ею нужно каждому.

Родители.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % – оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % – оценка «3»;

0-39 % – оценка «2»;

Источник

Влад Злоб

Ученик

(102),
на голосовании

1 месяц назад

Дополнен 2 месяца назад

6. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?
1) начального образования 2) основного общего образования
3) среднего общего образования 4) профессионального образования

7. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат

8. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.
1) спор 2) ссора 3) драка 4) перебранка.

9. Субъектом Российской Федерации НЕ является:
1) штат 2) республика 3) автономная область 4) край

10. Все понятия, за исключением одного относятся к малой социальной группе, найдите понятие, которое к ней не относится
1) музыкальный ансамбль «Домисолька» 2) отряд спасателей
3) клуб любителей современных танцев 4) семья 5) пенсионеры

11. Найдите в приведенном списке права гражданина.
1. Платить налоги2. Защищать Родину3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

Дополнен 2 месяца назад

12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Индивидуальность
Б. Сознание
В. Личность1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
2. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми
3. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого
Ответ запишите в таблицу
АБВ

13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (А) _________ человека, она направлена на удовлетворение его (Б) ____________. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) ________. Трудно представить деятельность человека без (4) __________ между людьми.
Слова для вставки:
1. Общение2. Деятельность 3. Способности 4. Потребности5. Игра
Ответ запишите в таблицу
АБВГ

Дополнен 2 месяца назад

14. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

15. В больших и малых городах уже давно появились микрофинансовые организации, предлагающие гражданам занять деньги на неотложные нужды быстро, без принятых в крупных банках формальностей, но под большие проценты. Кредиты такие организации могут предоставить даже людям с минимальными доходами, у которых уже есть другие невыплаченные кредиты

1. В чём, по Вашему мнению, состоит привлекательность для определённых категорий граждан, а в чём – опасность микрофинансовых организаций?
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться гражданину, который собирается обратиться в микрофинансовую организацию?

16. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение
о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Голосование за лучший ответ

Источник