Род собрание о пользе и вреде компьютера

Эльвира Закирова
Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цели: 1. Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях;

2. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени

3. Показать родителям правильное пользование компьютером, никак источник игр, а как источник знаний.

Структура собрания:

I приветствие

II Информационный блок

• Типы компьютерных игр (Показ слайда)

III Практическая часть

Вред и польза компьютерных игр

• Показ видеофильма «Влияние на психическое состояние компьютерных игр на ребенка»)

• Раздача памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

IV Подведение итогов.

Ход собрания:

I – Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на их развитие. Выделим «+» и «-» компьютера, поговорим о компьютерной зависимости, и как компьютер превратить в источник получения знаний и как найти золотую середину в их использований.

II – В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них совсем не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты, телефоны, клавиатура и прочие «девайсы». Некоторые родители начинают этим пользоваться, чтобы отвлечь и занять ребенка.Тут кроется первая опасность: «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало». Детей надо вовлекать в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять, а вместо этого дети получают не внимание со стороны родителей, и указывают им не мешать, а занять себя, чем нибудь….Так, справляясь с сиюминутной задачей, родители, сами того не осознавая, создают проблемы в будущем в виде нервных истощений, плохой саморегуляции, перевозбуждения, невозможности быть в реальности и смещения интереса от познания окружающего мира к миру виртуальному. При этом полностью отказываться от достижений технической жизни и отрицать их пользу глупо. Гаджеты приходят на помощь в длительных автомобильных поездках, авиа перелетах, очередях и других ситуациях ожидания, когда двигательная активностьневозможна и хочется пощадить нервы окружающих.

Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное- ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютерана детей – время занятий должно быть определено вами сразу: Детям до 6 лет-20 мин. и то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день. Самостоятельное находить себе занятие – очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!

5 типов игр и их влияние на развитие психики ребенка.

Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи.

1 Стрелялки Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка. Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры – стрелялки, в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ – НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других. Этому доказательства ужасные случаи убийств совершенные детьми, которые постоянно играли в жестокие игры. Многие производители игр ограничивают возрастные категории пользователей игр, однако детей это не останавливает, так как они могут получить диск с заветной игрой обманом, в интернет магазине или просто играть в нее он-лайн. Жестокость, агрессия и безразличие являются основными качествами, которые воспитывают у ребенка компьютерные игры стрелялки. Только постоянный контроль и цензура со стороны родителей может оградить ребенка от нежелательных компьютерных игр.

2. Стратегии Игры стратеги – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас. Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку. Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий. Эти качества помогут в дальнейшем гармонично развиваться ребенку. Однако прежде, чем ребенок будет играть в стратегию, родитель должен убедиться в безопасности такой игры для ребенка. Если в стратегии есть сцены насилия, сцены жестокости она не подходит для ребенка!

3Спортивные Спортивные компьютерные игры больше похожи на анекдот «Мне доктор посоветовал заниматься спортом. Поэтому я смотрю все спортивные каналы по кабельному и читаю спортивные журналы. Однако пока никаких улучшений.» Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни. Бытует мнение, что спортивные компьютерные игры развивают ловкость и точность и тренируют определенные навыки. На самом деле, только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор – мышка, могут ребенка научить быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры.

4. Бродилки Компьютерные игры бродилки – это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Чаще всего эти игры прекрасно занимают мозг ребенка и не приносят ни какого полезного опыта для реальной жизни ребенка.

5. Развивающие Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы. Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры

– А теперь уважаемые родители давайте поговорим о пользе и вреде компьютерных игр. (Родители сидят за столом в два ряда, на столах лежат конверты, один ряд говорит о пользе, а другой ряд о вреде компьютерных игр).

«+»

-развитие мелкой моторики

– развитие внимания, памяти….

– развитие речи

– развитие мускулатуры

– развитие мышления

-развитие усидчивости

«-»

– нагрузка на зрение

-нагрузка на психическое состояние ребенка

-нагрузка на мышление

-не развиваются коммуникативные способности

– слабое физическое развитие

-отставание в умственном развитии

– развивается компьютерная зависимость.

– излучение ультрафиолетовых лучей

-вымирание мозговых клеток

– Итак, мы с вами выделили пользу и вред компьютерных игр. Я также хочу обратить ваше внимание на то, что чрезмерное пользование компьютером приводит к компьютерной зависимости. (Показ видеофильма «влияние на психическое состояние компьютерных игр на ребенка»)

– Что вы можете сказать о видеофильме? (обсуждение).

– Для того чтобы не развивалась эта зависимость, нужно выполнять ряд требований, я вам раздам буклеты, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

Напоследок хочу вам показать видеоклип «Берегите своих детей».

Источник

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. Сидни Дж. Харрис

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. Мерл Мичем

Компьютер делает не то что вы хотите, а то что ему приказываете.

Я не вижу никакого смысла в том, чтобы в каждом доме стоял компьютер. Кен Олсен

– Здравствуйте уважаемые родители. Вы обратили внимание на высказывания и сами сможете сказать тему нашего сегодня собрания.

– Да, мы с Вами являемся активными пользователями компьютера. Но зачастую, разрешая детям долгое время проводить за компьютером, мы не отдаём себе отчёта о последствиях такой безграничной дружбы с компьютером. Я предлагаю вам посмотреть видео – фрагмент, который расскажет, к чему может привести бесконтрольное использование компьютера ребёнком.

-Гуляя по просторам интернета, я нашла высказывание глобальной сетевой компании о компьютере: Машины должны работать. Люди должны думать.  Мы взрослые люди и можем себя контролировать в различных сложных ситуациях, а ребёнку необходимо этому научиться за тот период пока он ходит в детский сад или учиться в начальной школе.

– Уважаемые родители! Перед Вами лежат карточки. Я буду задавать вопросы, а Вы ответьте на них при помощи карточек: если вы согласны с утверждением, то поднимите карточку зелёного цвета, если сомневаетесь – жёлтую, категорически не согласны – покажите карточку красного цвета.

1. Компьютер и человек – неделимое целое.

2. Считаю, что за компьютером можно проводить безграничное количество времени.

3. Я пользуюсь компьютером только на работе.

4. Мой ребёнок часто меня шантажирует при помощи компьютера.

5. Компьютер может привести к развитию различных хронических болезней.

6. Компьютер может вызвать зависимость у человека.

7. Мой ребёнок всегда спрашивает разрешение, чтобы включить компьютер.

8. Не представляю жизни без компьютера.

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и Интернета.

(родителям представляется видео с рассуждениями детей).

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью интернета, как себя нужно вести в той или иной ситуации;

– узнавать новое о различных явлениях в разных областях знаний;

– проводить с пользой свободное время.

– Скажите, как Вы можете объяснить следующие высказывания:

1.. Подбираете ли вы материал для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть в Интернете?

2. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

3.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на использование Интернета воспитанию не поможешь?

4. Какие сайты формируют личность ребёнка?

5. Должно ли государство нести ответственность за информацию в Интернете?

В начале учебного года я провела в классе анкетирование.

Анкета для детей:

1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

2.Как часто пользуешься компьютером? ( каждый день, раз в неделю, раз в месяц)

3.Использушь компьютер для подготовки к урокам?

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренную информацию?

6.Сколько часов в день ты можешь проводить за компьютером?

8.Какую пользу и какой вред приносит интернет?

– Результаты опроса вы видите на экране:

20 % учащихся в свободное время играют в настольные игры, 38% – читают художественную литературу, 12 % – занимаются творчеством, 30 % – играют в компьютерные игры.

83 % учащихся пользуются компьютером каждый день, 17 % раз в неделю.

97 % учащихся используют компьютер для подготовки к урокам.

54% проводит за компьютером от 20 до 50 минут, 39 % – более часа, 7 % используют компьютер не каждый день.

Влияние Интернета на детей огромно:

1. Интернет, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « интернетоманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы». Быстрее и сильнее заражаются дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.

2. Младшие школьники не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

– Учёными постоянно проводятся различные исследования в области использования Интернета детьми. Результатами таких исследований становятся ухудшения здоровья детей и развитие зависимости от Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми. Министерство образования и науки РФ не оставило этот вопрос без внимания. В помощь родителям и детям был создан интернет-ресурс «Дети России ОНЛАЙН. Сделаем интернет безопаснее вместе». Здесь обсуждаются вопросы социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемы их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.

Сейчас нам необходимо, по результатам анкетирования наших детей, составить памятку. Предлагаю вам в основу памятки заложить чёткие рекомендации, которые помогут детям при работе с компьютером. А Вам, как родителям , данная памятка станет помощником воспитания у детей правильного отношения к компьютеру. (Родители под спокойную музыку записывают возможные варианты ответов. Затем вместе составляем общую памятку.)

1. Договоритесь с ребенком о «квоте» на пользование компьютером.

2. Включите в режим дня ребёнка чёткое время на использование компьютера.
3. Детская – не место для компьютера: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
4. Объясните ребёнку, что такое реклама.

5. Научите его не принимать на веру все то, что мы видим на страницах Интернета.

6. Ребенок может работать за компьютером в день 20 – 25 минут .

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см

12. В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

Итог собрания:

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то он должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.

• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

   Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение компьютером.

Источник

МБДОУ детский сад № 8 “Казачок”

ст.Калитвенская

Подготовила: Попова Т.В.

Родительское собрание в подготовительной

группе на тему  « Компьютер: за и против»

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере.

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Деток своих все вы любите?                   (да)
                                      С работы пришли, сил совсем нет,
                                      Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                      Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                      Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                      Дайте мне тогда ответ:
                                      Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                      Последнее спрошу вас я:
                                      Активными все будем сегодня мы ?                            (да)

Вступительное слово воспитателя.

    Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

    Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по  вопросу пользования  компьютером в их семье.

(Приложение  № 1).

Итак мы видим, что отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий в нашу жизни.

В нынешнее время дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

    В чем же особенности компьютера?

– компьютер является интерактивным средством;

– это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;

– дополнительное педагогическое средство развития ребенка;

– многовариантный дидактический материал.  

    Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?

    Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:

·        Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

·        Родители записывают свои доводы, подтверждающие их правоту .

·        Работа родителей в группах, обмен мнениями.

Синие  – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные –  называют отрицательные моменты   влияния компьютера на ребенка).

Примерные ответы групп:

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

üРазвитие мелкой мускулатуры руки, моторики

üПознавательная мотивация

üВыработка усидчивости

üУлучшение памяти, внимания

ü Ориентирование в современных технологиях

üБыстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени

üВозможность общения

üБольшая нагрузка на глаза

üСтеснённая поза

üРазвитие остеохондроза

üКомпьютерное излучение

üЗаболевания суставов кистей рук

üПсихическая нагрузка

üКомпьютерная зависимость

üНервно-эмоциональное напряжение

üСиндром компьютерного стресса

üРебёнок забывает о реальном мире

üЗамена общения

·        Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.

+ компьютер

§  современный, умный

§  помогает, учит, развивает

§  Он – верный друг и помощник.

§  учитель

– компьютер

§  губительный, разрушительный

§  вредит, затягивает, калечит

§  Компьютер наносит вред здоровью

§  разрушитель

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.

    Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.

    Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность.

    Конечно, это все верно. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играет ваш ребенок.

    Условно все многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

    Адвентурные – иначе (приключенческие) главным подспорьем в данных играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве внушительных размеров.

     Ролевые – целью этих игр может быть отыскание, человека или заклинания, здесь проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

     Стратегии – цель этих игр управление ресурсами, полезными ископаемыми, войсками. Эти игры развивают у ребенка усидчивость к планированию своих действий, тренируют многофакторное мышление.

     Игры типа «Убей их всех» – сугубо развлекательные. Они развивают моторные функции, но плохо познавательные, при этом сомнительные в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. В них особенно необходимо чувство меры.

    Развивающие игры – которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм. 

    Есть диагностические игры – применяются специалистами для выявления у детей умственных способностей, памяти внимания и т.д.

     Логические игры – развивают навыки логического мышления, это головоломки, задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

    Игры стимуляторы – т.е. имеется какая-нибудь приставка: авто- авиа – спортивная. В этих играх большое значение придается реализму ответственных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.

    Графические игры – связанные с рисованием, конструированием.

    На самом деле очень трудно выбрать компьютерную игру для ребенка: их так много, и каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А на самом деле специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

1.     В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры, функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность действий.

2.     Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера.

3.     Изображение на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей.

4.     Темп движений на экране должен быть не слишком быстрый.

5.     В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 

6.     Нежелательно применение системы оценок и баллов.

7.     Лучше если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.    

Но важно не только правильно выбрать игру, необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером.

1.     Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.

2.     Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.     В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз.

4.     Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.     Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.

6.     Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.     В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.

8.     После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

9.     Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

   Итак, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствий, необходимо проконтролировать выбор жанра, содержания, систему управления и уровня сложности. При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

·        
Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости  (3мин).

     Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 2)

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер – эффективное средство развития ребенка.  Но во всём необходимо соблюдать  чувство меры. И напоследок я хочу вам раздать памятки о правилах работы на компьютере «детям дошкольного возраста», и некоторые «Офтальмологические паузы» для работы с детьми дошкольного возраста, т.е. «Зрительная гимнастика».     

 (Приложения № 3, №4(буклет «Как сохранить здоровье ребёнка при работе на компьютере»))

Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны.

 Найти «золотую середину» помогут следующие рекомендации:

– Монитор должен быть на жидких кристаллах.

– Мебель должна соответствовать росту и возрасту дошкольника

– Частое проветривание комнаты, где стоит компьютер и регулярная влажная уборка

– Равномерное освещение комнаты

– Для шестилетнего ребенка продолжительность одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – не более 2 раз в неделю.

Источник