Ремень безопасности польза и вред

Ремень безопасности польза и вред thumbnail

Те же пассажиры, которые не используют средства пассивной безопасности, получают как минимум удары конечностей, сотрясение мозга и переломы шейных позвонков.

Дорогая игрушка

Знаете, сколько стоит качественный манекен для проведения краш-теста? Порядка 200 000 долларов. В нём почти всё как у человека: позвоночник, коленный сустав, плечи, внутренние органы. Столь скрупулёзное калькирование было необходимо создателям куклы-испытателя, чтобы спроецированный дорожный инцидент максимально походил на реальный. Для экономии собственных средств организаторы краш-тестов всегда пристёгивают своих манекенов ремнями безопасности. Ну и включают «выскакивающие» подушки, активные подголовники сидений и даже сажают кукол-малышей в автокресла или бустеры. «Когда мы много раз просили специа­листов Дмитровского полигона или «АвтоВАЗа» разбить автомобиль с непристёгнутыми ремнями на манекенах, – рассказал «АиФ. Здоровье» автоэксперт Леонид Голованов, – нам частенько отвечали отказом. Мотивировали они это тем, что при ударе манекены могут быть очень серьёзно повреждены». Так что же происходит в момент аварии с человеком, если даже о кукле перед спровоцированной аварией заботятся с такой тщательностью и любовью?

Ремень безопасности польза и вред

Физиология ДТП

По сведениям Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, в большинст­ве ДТП с тяжкими телесными повреждениями и смертельным исходом травмы пассажиров происходят из-за того, что какая-то часть автомобиля вызывает нагрузки и ускорения, превышающие выносливость человеческого тела. В момент столкновения пассажиры и водитель испытывают почти космические перегрузки. При фронтальном ударе на 80 км/ч энергию гасит бампер, но пассажиры при этом, по инерции, всё ещё двигаются со скоростью 80 км/ч. Если водитель в это время не пристёгнут, то в 90% случаев он сломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. После удара скорость падает, и в это время на автомобиль и пассажиров начинает дейст­вовать сила тяжести, которая на скорости 80 км/ч в 80 раз увеличивает вес каждого пассажира. Что это значит? А то что человек при весе, например, в 75 кг получает удар, сопоставимый с весом 6‑тонной наковальни! Удар водителя о приборную доску и последующее пробивание головой ветрового стекла с возможным вылетом наружу обычно оказывается смертельным: при таких нагрузках на череп его основание либо деформируется, либо полностью разрушается, поражая жизненно важные органы черепно-мозговой системы.

«Несмотря на огромное количество информации о пользе ремней безопасности, – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, – в России до сих пор 27% водителей и 22% пассажиров на перед­нем сиденье им не пользуется. Ещё хуже ситуация с пассажирами сзади – там 74% пассажиров не используют ремень. Мы располагаем многочисленными данными автоисследований, которые показывают, что вероятность смерти у человека, вылетевшего через лобовое стекло, без использования ремня безопасности, выше в 10 раз, чем у человека, оставшегося в салоне. К тому же возгорания автомобиля обычно происходят при столкновениях на большой скорости, без ремня безопасности человек в таком ДТП погибнет сразу, с ремнём у него будет ещё возможность остаться в сознании и попытаться выбраться до того, как автомобиль загорится».

Именно водитель должен проследить, чтобы все пассажиры в его машине были пристёгнуты.

Ребёнок? Никаких адаптеров!

Специальные удерживающие устройства для детей работают примерно так же, как и ремни. Отличаются они только тем, что имеют дополнительные элементы для защиты головы. По результатам исследований американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), сиденье для детей обеспечивает очень высокую степень защиты, снижая смертность в результате аварий среди младенцев на 71%, а смертность среди дошкольников и младших школьников – на 54%. «Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Ремень безопасности – одно из самых эффективных средств защиты. Но и оно не поможет, если пассажир ростом меньше 150 см», – говорит главный врач областного центра медпрофилактики Павел Смирнов. Если маленького пассажира пристегнуть штатным автомобильным ремнём, то при столкновении давление брезентовой ленты придётся как раз на шею, а в случае излюбленного приёма родителей – провести ремень у ребёнка под  мышкой,  сработавшая система ремня безопасности может и вовсе повредить ещё несформировавшийся скелет грудной клетки.

Тряпочные треугольнички типа «направляющая лямка» тоже не помогут при аварии. Более того, они усугубят ситуацию. Испытания этих небезопасных средств пассивной «защиты» выявили, что при фронтальном столкновении «треугольник» приподнимает нижнюю лямку штатного ремня безопасности так, что он оказывает такое давление на внутренние органы ребёнка, что просто сминает их, как пластилин.

Ремень безопасности польза и вред

Голова в порядке

Важность использования ремня безопасности подтверждает ещё и тот факт, что без него не сработает и подушка безопасности. То есть нет, конечно, при ударе механизм этого устройства подействует, да только пассажиру от этого пользы не будет. Подушка вылетает со скоростью примерно 300 км/ч, практически мгновенно в неё поступает воздух. Если тело человека в этот момент не будет зафиксировано ремнём, то подушка просто не сможет выполнить свою основную функцию – равномерно снизить скорость движения человека. В каком положении при «стыковке» будет находиться водитель или пассажир, механизм угадать не сможет.

Ремень безопасности польза и вред

Сейчас в мире насчитывается с десяток разновидностей подушек: от классической, встроенной в рулевое колесо, до центральной, уменьшающей угрозу столкновения двух рядом сидящих людей (при перевороте или боковом ударе). В последнее время стали популярными подушки, встроенные в ремни безопасности. Как утверждают производители, после удара они раскрываются в течение 40 миллисекунд и увеличивают диаметр ремня в несколько раз. Эта функция особенно полезна для ребёнка: ремень «смягчается» и значительно снижает риск травм кожи и неокрепшего скелета маленького пассажира. Статистика утверждает, что применение средств пассивной безопасности снижает риск летальных исходов при авариях почти на 90%.

Нечасто, но всё же иногда в комплекс обустройства безопасности автомобиля входят и так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла, который нажимается при резком ударе тела, что приближает подголовник к голове водителя ещё до её опрокидывания.

«Пренебрежительное отношение к средствам пассивной безопасности, – напоминает генерал-майор полиции, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин, – в случае ДТП чаще всего характеризуется получением наиболее тяжёлых травм и летальным исходом. Мы всегда говорим, что детей необходимо перевозить в детских удерживающих устройствах, а ремни пристёгивать ещё до начала движения. У Госавтоинспекции, к сожалению, есть огромный запротоколированный материал о смертности в результате вылета пассажира через заднее стекло или водителя – через лобовое. И очень обидно, что практически всех этих «протоколов» можно было бы избежать, если бы средства пассивной защиты использовались добросовестно и в комплексе».Ремень безопасности польза и вред

Читайте также:  Какая польза от рябины черноплодной рябины

Источник

GanKo 22.09.2011 – 15:43

Непристёгнутому водителю оторвало бошку. Пристёгнутый пассажир тяжело травмирован, но жив.

vsk2002 22.09.2011 – 16:25

Ну раз тема начата, вместо “эпиграфа” – строки из книги (“La Mort Inutile”) известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau)

Попытаемся визуализировать происходящее в голове…

“…Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры – если они не пристегнуты ремнями безопасности – продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.

Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль. Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.

Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир – если он также не пристегнут – оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.

Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды…” (С)

Теперь о статистике (из инета):

“…Согласно статистике вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз. По отношению к пассажирам статистика дает еще более обнадеживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых…”(С)

“…исследования выявили, что процент смертности среди водителей, выброшенных из салона через лобовое стекло, в 10 раз выше, чем у тех, кто воспользовавшись ремнем безопасности, остался на месте…”(С)

“…число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5% …”(С)

“…еще один факт – ремни наиболее эффективны на небольших скоростях. В 70-е годы считалось, что ремень безопасности гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/ч. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/ч за счет совершенствования конструкции ремней…”(С)

P.S.
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме. А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?! Передний пассажир пристегивается обязательно. Контролирую, напоминаю. По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…Хотя и пишу в разделе ДТП, сам и грешен…

Henri 23.09.2011 – 13:47

При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

Поговорим о пользе/вреде жигулей и дураков на дороге?

mnkuzn 24.09.2011 – 08:43

vsk2002
Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.

“День выборов”: А казаки бы нас ПРОСТО шашками зарубили… Пока не хочется ТУДА, но еще меньше хочется в инвалидное кресло. Я понимаю, что никто не застрахован, что все под богом ходим, и хотя я в чем-то фаталист (уж очень много личных примеров), но это не значит, что можно ездить так, чтобы завтра не наступило.

vsk2002
Сам пристегиваюсь всегда, когда за городом, на трассе, при езде по городу в нормальном, не пробочном режиме.

ВСЕГДА! Привычка. Сел в машину, пристегнулся, проехал ПО ДВОРУ до помойки, отстегнулся, вышел, мусор выбросил, сел в машину – и снова пристегнулся. Привык. Не могу ехать, если ремня не чувствую.

vsk2002
А вот когда приходится преодолевать расстояние в 11 км за два часа со скоростью 5 см в час…то какие там ремни?!

По секундам не распишу, но удар сзади без ремней приведет к резкому смещению корпуса вперед, а голова при этом может отклониться назад – можно повредить шею.

Читайте также:  Творожная диета польза и вред

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 15:50

По поводу задних пассажиров – врать не буду – не пристегиваются и никогда не пристегивались…

А зря: на задних сидениях ремни также необходимы, как и на передних! Соответственно- необходимо и пристегиваться. Законы физики- они действуют НА ВСЕХ, независимо от места нахождения в машине, и законы эти никто не отменял.
К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Henri 25.09.2011 – 17:26

К сожалению, ремни на задних сидениях есть не в каждой машине.

Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Баллоновед-эксперт 25.09.2011 – 23:10

Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Ну, да. ???? Увы.

Нижний снимок- вероятно, из Индии. А Индия- лидер по сводкам ДТП в мире. ???? Это страна с наибольшей аварийносью, и с наибольшим числом жертв. ???? (А самая безопасная- Швеция ???? )

GanKo 26.09.2011 – 08:06

Henri
Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Именно так я и говорю задним пассажирам, нежелающим пристёгиваться.

mnkuzn 26.09.2011 – 08:49

Henri
Хорошо хоть сиденья есть. Разговор простой: не хочешь ехать – иди пешком.

Что-то, кмк, смертность у ребят на первой фотке явно выше не от ДТП, чем от ДТП.

Старлей 29.09.2011 – 09:55

Henri
При запрете на эвтаназию, быть “тяжело травмированным, но живым” не намного лучше, а зачастую даже хуже.

сегодня в новостях с утра было … ветеран труда на работе получил тяжелые травмы (пенсии маленькие, поэтому работает), привезли его в больницу, травмы головы, позвоночника ЕМНИП и т.п. … в коме … 21 день его держали на “приборах”, а затем решили выписать домой что-бы “место не занимал” (комментарий главврача)

тук 24.10.2011 – 23:57

В августе,по вине водителя выехавшего с просёлочной дороги у меня перед носом,вылетел в глубокий кювет,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

RSL 25.10.2011 – 10:33

тук
,был-бы не пристёгнут,сейчас не общался бы.

В феврале сего года я уложил вот этот столб.

Скорость за 100. Был не пристегнут. Всего лишь: сотрясение, перелом носа, треснули джинсы ????Повезло.

Пристегиваться надо.

Источник

ТЕПЛАЯ КУРТКА – БЕДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ?

Ремни безопасности неправильно срабатывают, если человек укутан в сто одежек. Недавние испытания авторитетного немецкого автоклуба ADAC показали, что толстая куртка или пуховик могут стать причиной травм для пристегнутого ремнями безопасности человека. Во время тестов их испытатели сымитировали экстренное торможение на скорости всего-то 16 км/час. Выяснилось, что из-за плотной одежды ремень прилегает недостаточно плотно к телу, и в случае экстренного торможения, натяжение ремня оказывается сильнее, чем это необходимо. Он сдавливает внутренние органы человека, что может привести к повреждениям кишечника, печени, селезенки и даже вызвать внутренние кровотечения.

И что предлагают немецкие эксперты?

► Плотную зимнюю одежду перед поездкой в машине снимать.

► С ребенка тоже следует снять верхнюю одежду, лучше укрыть его одеялом.

► Установить предпусковой подогреватель, который доведет температуру в салоне до оптимальной еще до начала поездки.

Вряд ли жители Сибири или Мурманской области согласятся с выводами немцев. Но нам же быть плотно пристегнутым ремнем – это так неудобно, нам бы посвободнее, чтоб не давило! Хотя любой опытный инструктор по вождению всегда предупредит вас о том, что просто пристегнуться ремнем безопасности недостаточно. Ремень еще нужно расправить и натянуть, чтобы при возможном срабатывании он прижимал к креслу, как положено. Желательно сделать так, чтобы ремень безопасности не давил на пряжку брючного ремня и не врезался краем в шею, для этого верхняя точка крепления ремня у многих машин регулируется по высоте. Пальто или шубу рекомендуют снять, а пуховик «сдуть», прижав ремень к себе как можно плотнее.

ДЕТСКОЕ КРЕСЛО – НЕ ПАНАЦЕЯ

Правила требуют, чтобы дети до 12 лет были пристегнуты удерживающими устройствами. Детские кресла считаются самыми надежными из них, но мало просто иметь кресло, даже если оно надежно закреплено сертифицированными замками Isofix, подходит по размеру, а маленький пассажир в нем пристегнут ремнями.

Эксперты из американской организации KidsAndCars.org вместе с телекомпанией NBC провели такой тест: пристегнули манекен ребенка в зимней куртке и сымитировали лобовое столкновение на скорости 50 км/час. Оказалось, что эта защита просто-напросто не справляется, и это грозит летальным исходом.

Причины здесь две. Во-первых, пристегнутого в зимней толстой куртке ребенка ремни не держат плотно, он по инерции движется вперед и ударяется головой, например, о спинку впереди стоящего кресла. Во-вторых, если замок ремней безопасности детского кресла еще и находится слишком низко – на уровне живота, то ребенок выскальзывает из-под ремней, тогда его и вовсе ничто не держит.

По данным американской организации NHTSA, которая занимается дорожной безопасностью, 46% детей пристегнуты в машинах неправильно. Эксперты делают выводы:

Читайте также:  Козье молоко какая в нем польза и вред

1. Перед посадкой в детское кресло с ребенка нужно снять куртку или пуховик, чтобы ремни плотно прилегали к телу. Если холодно – укрыть сверху пледом или одеялом.

2. Замок ремней безопасности должен быть не на уровне живота, а на уровне груди. Если он расположен ниже, то нужна пряжка, которая соединит на груди ремни, идущие через плечи (как на схеме ниже).

Важно не только иметь хорошее детское кресло подходящего размера, нужно правильно его закрепить, а еще надежно пристегнуть ремнями ребенка.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

КСТАТИ

Семь заблуждений по поводу ремней безопасности

1. Зачем пристегивать ремень, если есть подушка безопасности?

Да чтобы не лететь к ней навстречу по инерции, а дать ей возможность успеть раскрыться и смягчить удар. Более того, срабатывание подушки при непристегнутом ремне может стать дополнительной угрозой, поэтому ремень и подушка не исключают друг друга, а работают в паре.

2. Младенца безопаснее держать на руках.

Особенно, этим «грешат» сердобольные бабушки: «Что ж я, внучка (-чку) не удержу? А как мы всю жизнь ездили?!» Ну и дальше по тексту, многие не раз подобное слышали. Поверьте, не удержит. Не будем глубоко зарываться в дебри физических формул, берем грубо: при расчете веса тела при движении его масса умножается на скорость, то есть увеличивается многократно. Специалисты говорят, что при столкновении даже на скорости в 30 км/час младенец оказывается весом минимум в центнер. У бабушки фамилия, часом, не Шварценеггер?

3. Сзади можно не пристегиваться.

На деле непристегнутый пассажир сзади по инерции ударяется лицом о спинку переднего сиденья, при сильном ударе может запросто травмировать сидящих спереди – во время ДТП на скорости 50 км/час пассажир нормального телосложения приобретает вес 3,5 тонны!* Что будет при опрокидывании авто – тоже представить страшно.

4. От ремня только лишние травмы.

Иногда попавшие в небольшую аварию жалуются потом на синяки и боли в районе ключицы, где как раз проходит ремень. А специалисты по дорожной безопасности им отвечают, что лучше синяк на плече, чем гематома на голове от удара о стекло или панель.

5. На малой скорости можно не пристегиваться. Например, если всего лишь по дворам до школы нужно проехать.

А арифметика тут простая: один водитель едет потихоньку, и кто-то другой так же небыстро едет навстречу. Столкнувшись на скорости 25 км/час, каждый из них получает эффект, будто скорость была 50 км/час. А тут уже и смертельный исход возможен, потому что столкновение на скорости 50 км/час равносильно падению с четвертого этажа здания. Вообще, 70% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью до 50 км/час.

6. На высокой скорости с ремнем еще опаснее. Якобы вылетевший из авто через лобовое стекло человек пострадает не так сильно, как зажатый в машине. И ссылаются на ролики в сети.

Интернет, конечно, мощный аргумент, но безопасностью людей в машине десятилетиями занимаются целые научные институты, в которых ученые анализируют как реальные ДТП, так и результаты испытаний. Никто из специалистов никогда не высказывается против ремней безопасности. Полагаете, это заговор? Их мнение звучит так: в трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 м. как-то пропадает желание стать такой звездой интернета.

7. Ремень помешает выбраться из автомобиля. В качестве примера приводят случаи, если машина погружается под воду, проламывая лед.

Ответим по принципу «тем же концом по тому же месту»: а что забыли эти прекрасные люди на хрупком льду да за рулем машины? Может, не стоить ругать ремень, если проблема в голове? Эксперты говорят, что наибольшую опасность представляет удар, которым сопровождается авария. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован. Потому шансы на спасение в 3–5 раз выше у тех, кто использует ремень безопасности.

ЦИФРЫ

Более 50 лет используются ремни безопасности в автомобилях, в 1957 году их впервые узаконили в Швеции. В 1975 году ремни обязали использовать в нашей стране.

► 70 % спасенных жизней в авариях – заслуга ремней безопасности.

► В 2,3 раза уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении пристегнутый ремень, при боковом ударе — в 1,8 раза, при опрокидывании авто — в 5 раз.

► 77% водителей в России пристегиваются, на переднем сидении ремень безопасности используют 70% пассажиров, 24% пристегиваются на задних сиденьях. Лишь 51% использует детское кресло для перевозки детей в своих автомобилях.

*Здесь и далее – данные ГИБДД РФ, Российского союза автостраховщиков (РСА) и экспертного центра «Движение без опасности».

“Пристегни ремни, если хочешь выжить”.По заказу ГИБДД сняли сразу десяток роликов, после просмотра которых, автомобилисты должны стать вежливее и аккуратнее на дорогах. Никаких скрытых внушений или 25-х кадров. Задуматься о правильной езде должны сюжеты мини-фильмов.

Источник