Реггетон танец в чем польза

Реггетон танец в чем польза thumbnail

Расписание
Контакты
Танцы
Оплата

Музыка

Бачата - группа Авентура

Во-первых, reggaeton (реггетон) это название именно музыкального жанра, а не танцевального направления, как считают многие.

Reggaeton берет свои корни от ямайских reggae, завезенных в Панаму ямайскими рабочими, зачастившими туда на заработки при строительстве Панамского канала еще в начале 20 века. Первые испаноязычные регги стали появляться в 70-х. В то время получили распространения перепевки ямайских хитов панамскими исполнителями в переводе на испанский. То есть, примерно как и на нынешней российской эстраде — «И огонь, и вода» Киркорова, например, мне нравится даже больше чем оригинал Натальи Орейра. А спустя некоторое время — в 80-х появляется первый пуэрториканский исполнитель-рэпер Vico C выпустил испаноязычный альбом, в котором смешал регги и хип-хоп. Эти так называемые испанские регги приобрели немалую популярность, благодаря распространению латиноамериканских сообществ на Карибах и в Соединенных Штатах.

В дальнейшем музыкальное направление развивалось параллельно в Панаме и в Пуэрто-Рико, под влиянием других музыкальных жанров: клубной музыки, хип-хопа и других латиноамериканских ритмов. Его название также менялось с течением времени: Мелаза (Melaza), Музыка подполья (Musica Underground), Пуэрториканское регги (Reggae de Puerto Rico) и Дем Боу (Dem Bow). Последнее название стало нарицательным благодаря популярности одноименной песни исполнителя Shabba Ranks. В этой песне впервые прозвучал ритм, придуманный музыкальным продюсером Bobby «Digital» — ритм, который и по сей день можно услышать в реггетон-треках. Однако, сингл Dem Bow продолжал формально оставаться представителем направления Испанское регги. Название реггетон появилось лишь в 90-х в Пуэрто-Рико и было призвано выделить новый жанр.

Правда начиналось все на подпольных пригородных дискотеках Пуэрто-Рико, где царили бандиты и наркодиллеры. Попасть в такой клуб было не просто, а фотоаппараты и мобильные телефоны с камерами отбирались на входе, чтобы исключить возможность снимков продажи наркотиков. Благодаря этому реггетон и оставался достоянием ширяющейся молодежи на подпольных танцполах в дали от центров цивилизации. Наследием тех времен является звук передергивания затвора пистолета, постоянно появляющийся в песнях различных исполнителей. Правительство Пуэрто-Рико практически воевало с реггетоном в связи с чрезмерно откровенными текстами песен. Люди, у которых соответствующие ритмы были слышны из автомобилей, останавливались полицией и записи изымались и уничтожались. И закончилось это всего несколько лет назад!

Зато сегодня реггетон — это практически национальное достояние Пуэрто-Рико, неотъемлемая часть культуры. Есть даже отдельная радиостанция, видимо вроде «Русского радио». Daddy Yankee прописался на центральных каналах ТВ в прайм-тайм. А в 2004 году реггетон был даже использован в ходе предвыборной компании каких-то политических партий.

В последние годы reggaeton становился все популярнее в Латинской Америке и получил распространение в Соединенных Штатах. На сегодня существует целый список продюсеров, ди-джеев и исполнителей, вклад которых в развитие реггетона считается судьбоносным. Это продюсеры: доминиканский дуэт Luny Tunes, Noriega, Eliel; исполнители: Daddy Yankee (с его нашумевшим хитом «Gasolina»), Don Omar, Wisin & Yandel, Alexis Y Fido и т.д. К слову, я указал только исполнителей, присутствующих в нашей музыкальной коллекции, поэтому всех их можно услышать на наших занятиях и дискотеках. Бит реггетона весьма разнообразен и может накладываться на ритмы меренге, сальсы, бачаты и конечно хип-хопа. Чтобы получить представление о многообразии ритмов реггетона рекомендуют послушать альбом выпущенный Luny Tunes «The Kings of the Beats».

Танец

Название танцевального направления также переживало мтаморфозы и имеет много вариаций на сегодняшний день. Гриндинг (Grinding — можно перевести как Вдалбливание) или Фрикинг (Freaking — дурачество, танец психов), грязные танцы — все это варианты наименования танца. Кстати, в фильме «Грязные танцы-2» (Dirty Dancing-2) в клубе Черная Роза (La Rosa Negra) только главные герои танцуют сальсу, а все остальные отжигают этот самый фрикинг. Но самое распространенное название танца на сегодня — перрео (perreo).

Perreo описывают как танец в котором два или более партнеров трутся телами друг о друга в сексуальной манере. На самом деле perreo лишь один из способов танца под реггетон, когда партнерша стоит спиной к партнеру. Собственно, слово произошло от испанского perro — собака. Очевидна связь с небезызвестным «doggy-style». Что самое интересное, вся эта интимная тематика, которая лично у меня вызывает немалое смущение и ощущение некоторой… испачканности при обсуждении вслух, в Пуэрто-Рико является вполне нормальной. Как-то иначе они относятся к подобным вещам, учитывая факт, что перрео является традиционным танцем на молодежных дискотеках с довольно раннего возраста.

В Европе бум развития реггетона и перрео сопровождался весьма ярким общественным порицанием. Появление танца в 2003 году было воспринято как очередная временная психоделия молодежи. Старшее поколение высказывало отвращение к танцу, его критиковали за черезмерную откровенность и называли унизительным для женщин. Но музыка не переставала заводить молодежь и вскоре Dem Bow звучал из каждого второго автомобиля, во множестве клубов и кафе на улицах городов и т.д.

Как танцевать реггетон

С самого рождения реггетона люди по всему миру двигаются под эту музыку так, как их заставляет двигаться бит Dem Bow. Каким образом этот бит воспроизводится в танце — дело танцующих партнеров. Мы заметили, что тесный контакт тел танцующих, особенно на начальной стадии знакомства с перрео, нечеткие движения, напоминающие фрикции, делают танец со стороны похожим на интим с намеком на танцец. В то время как более интересн для зрителя обратный вариант — танец с намеком на интим. Именно за такой разврат и критикуют перрео старшие поколения и их можно понять: ведь на концерты исполнителей реггетона ходит двенадцати-двадцатипятилетняя молодежь. С другой стороны, можем ли мы винить людей, между которыми существует какая-то близость и отношения, и если именно такие страстные ощущения передаются им музыкой? Для остальных следует просто помнить: несмотря на то, что реггетон действительно всегда имел сексуальные интонации, перрео — лишь один из вариантов танца под такую музыку, и это всего лишь танцевальное выражение музыки, но ни как не сексуальный акт. Многие наверняка имели возможность видео записи с выступлениями танцоров под музыку реггетон и могли заметить, что отточенные движения, намеки на прикосновения без фактического касания полностью снимают впечатление грязного порно, не лишая в тоже время танец его сексуальности. Наверное добиться такой зрелищности можно только в заученной танцевальной композиции, но никак не в процессе импровизации на танцполе клуба.

Распространение реггетона по всему миру, наверное, стало возможным только после того, как продюсеры пересмотрели подход к текстам песен, исключив оттуда преобладающие темы о том, в каких позах они представляют женщин. Реггетон остается способом сексуального самовыражения, но танцевать его можно так, как Вас ведет ритм, не вызывая конфликтов в самом себе.

Читайте также:  Презентация на тему польза йоги

Что слушать

Сегодня более 200 исполнителей по всему миру работают только в направлении реггетон. Однако наиболее продвинутые фанаты последнее время возмущены тем, что подавляющее большинство трэков, звучащих в радиоэфире похожи друг на друга. Это вызвано, во-первых, коррумпированностью радиостанций — ди-джеи крутят только «своих» музыкантов; во-вторых, в композициях реггетона действительно много общего — Dem Bow. Многие исполнители увлекаются новыми необычными текстами, забывая о разнообразии в музыке. Встречаются песни с совершенно идентичным звуком.

Для меня, совсем непродвинутого фаната, ситуация совсем не кажется такой запущенной. Музыка различных исполнителей значительно отличается, записи разных времен также имеют заметные отличия. Мы записали компакт с композициями, упомянутыми ниже — на свой вкус; они дают достаточное представление о современной музыке направления реггетон. Для желающих оценить реггетон в его развитии: можно послушать песню родителя направления Shabba Ranks «Dem Bow». Множество современных трэков представляют собой «долбежку» из одного слова или фразы плюс бешенный речетатив на испанском, как например в «Gasolina». Все это сопровождается ударными и минумумом инструментального сопровождения. Такой формат является нормой для упомянутого выше Daddy Yankee, что не может не радовать, учитывая его голос (например, «Segurosqui»).

Мне более по душе более мелодичные варианты, скажем с элементами soul. Примеры: Don Omar «Senor De La Noche», «En su Nota»; Wisin & Yandel «Yo Quiero», «Ya Me CaNsE», «Mayor Que Yo». В тот же список можно отнести хит начала 2006 года Nina Sky y Daddy Yankee (плюс еще целый штат исполнителей) «Oye Mi Canto» (слушай мою песню). В песне звучит обращение к людям различных национельностей с основной мыслью о том, что реггетон – это музыка для всех. Очень ласкают слух совсем лирические композиции, которые можно назвать «медляками», если это слово вообще применимо к реггетону: Don Omar «Infieles», Alexis y Fido «Tu No Sabes». Интересны композиции, в которых смешиваются стили. Например, бачата и реггетон — Don Omar «Cuentale». А сальса и реггетон даже получили название сальсатон и претендует на самостоятельное направление — Andy Montanez «Se Le Ve» песня с альбома под названием «Salsa Con Reggaeton» (Salsaton). Кроме островитян реггетон активно начал продвигаться популярными (в смысле, изветстными) исполнителями по всему миру: взять хотя бы песню испанки Shakira «Hips Don’t Lie». В рядах исполнителей также появляются представители штатовского мэйнстрима: Doggy Dog, Nelly, Jay-Z…Отличная песня в исполнении R.Kelly при участии Wisin & Yandel «Burn It Up» на нашем диске.

Ссылки по теме:

  • Что такое реггетон и с чем его едят!
  • www.wikipedia.org

Текст: Сергей Березовский
Оформление и редактирование: https://salsastudio.ru
Пожалуйста, при перепечатке указывайте источник: https://salsastudio.ru

Источник

Реггетон танец в чем польза

Танец реггетон (известный также как perreo) получил свое название от одноименного музыкального стиля, под который его, в общем-то, и исполняют. Появилось это направление в начале 90-х годов в Латинской Америке под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа, в молодежной среде бедных кварталов (далекой от пуританских взглядов). Возможно, именно поэтому движения реггетона настолько отличаются ритмичностью, страстью и свободой, что правительство Пуэрто-Рико одно время даже пыталось запретить этот танец (и музыкальное направление) на государственном уровне. К счастью, реггетону было не суждено навсегда остаться в латинских кварталах, за несколько лет он просочился в европейскую и американскую культуру, захватил танцполы и музыкальные рейтинги. 

Главная роль в танце реггетон отводится нижней части корпуса, которой «артисты» энергично трясут во всевозможных направлениях. Именно это обстоятельство делает его полезным для женского здоровья, как физического, так и психологического. «Уже после первых занятий реггетоном вы начнете лучше ощущать свое тело и сможете преодолеть мышечные зажимы, — говорит Ольга Науменко, преподаватель реггетона студии “Воздух” и автор комплекса, который мы сегодня покажем. — Плюс к тому, энергичные вращения и тряски, из которых состоит этот танец, улучшают кровообращение органов малого таза, снимают застойные явления, нормализуют работу гормональной системы».

Полезны занятия реггетоном будут и тем, кто заботится о фигуре. «Танец подразумевает хорошую аэробную нагрузку и прорабатывает мышцы бедер, ягодиц, спины и плечевого пояса», — говорит Ольга Науменко.

Вопреки распространенному мнению, танцевать реггетон могут все, а не только женщины с роскошными формами. «Объемная пятая точка, конечно, визуально делает движения танца более эффектными. Но отсутствие объема в этой области — отнюдь не препятствие к занятиям. Освоить правильную технику можно с ягодицами любых форм и размеров, — считает Ольга Науменко. — Базовым во всех трясках считается движение копчиком вперед. Чтобы его освоить, представьте, что сначала словно поднимаете хвост (как собака), а потом опускаете его вниз, чуть толкая таз вперед».

К слову, существует и парный реггетон — так что, освоив технику движений самостоятельно, можете танцевать его и с партнером.

Как построить занятие

* Начните урок с короткой разминки: наклонов, приседаний и выпадов.

* Осваивайте все движения последовательно в медленном темпе. Позже можете постепенно увеличивать скорость выполнения и комбинировать движения в произвольном порядке, создавая собственные танцевальные связки.

* Завершите занятие растяжкой.

* Занимайтесь 3-4 раза в неделю.

Первое упражнение: базовая тряска

Реггетон танец в чем польза

Встаньте прямо, стопы — чуть шире плеч. Руки положите на бедра. С выдохом смягчите колени и сильно прогнитесь в пояснице, уводя таз максимально назад, копчиком тянитесь чуть назад и вверх (как будто поднимаете хвост). На вдохе толкните таз чуть вперед и подкрутите его (как при занятиях пилатесом). Поясница при этом должна стать плоской. Затем согните колени еще немного и, отрывая пятки от пола, снова прогнитесь в пояснице и направьте копчик вверх, ладонями скользните по бедрам еще чуть ниже. Повторите движение еще дважды, сгибая колени еще сильнее и постепенно приседая ниже. В конечной точке вы должны оказаться почти на корточках, расположив ладони на коленях. Плавно вернитесь в исходное положение и выполните 3 повтора упражнения с самого начала.

Второе упражнение

Реггетон танец в чем польза

Сядьте на пол, согните ноги и уложите голени по бокам от бедер. Разведите колени чуть шире плеч, упритесь ладонями в пол перед собой. Перенесите вес тела на руки, на вдохе оторвите таз от пола и сильно прогнитесь в пояснице, одновременно с этим направляя копчик чуть назад и вверх. На выдохе опустите его вниз, делая поясницу плоской. Переносите вес тела в бедра, представляя, как вес таза тянет его к полу. Вернитесь в исходное положение и повторите движение еще 4-5 раз.

Третье упражнение

Реггетон танец в чем польза

Примите исходное положение предыдущего упражнения. Затем 50% веса тела перенесите на ладони, еще столько же равномерно распределите между бедрами. Таз приподнят над полом, копчик направлен назад и вверх. Сохраняя легкий прогиб в пояснице, наклоните таз чуть влево (перенося вес тела на левое бедро), затем вправо. Вернитесь в исходное положение и выполните по 4-5 таких движений в каждую сторону.

Читайте также:  Польза животных белков для организма

Четвертое упражнение

Реггетон танец в чем польза

Встаньте на четвереньки, затем немного выпрямите ноги, направляя таз вверх. На вдохе упритесь в пол ладонями и носками, поясницу сделайте плоской. На выдохе прогнитесь в пояснице, направьте копчик вверх, колени разогните чуть сильнее. На вдохе вернитесь в исходное положение. Выполните 5-6 повторов упражнения. 

Пятое упражнение

Реггетон танец в чем польза

Сядьте на корточки, стопы поставьте вместе, пятки оторвите от пола. Разведите колени в стороны и положите на них ладони. С выдохом прогнитесь в пояснице, направьте копчик назад и вверх и немного разогните колени. Из этого положения левой ногой шагните в сторону и направьте копчик чуть вперед, избавляясь от прогиба в пояснице. Затем снова прогнитесь и направьте копчик назад и вверх. Повторите движение копчиком еще 2-3 раза и вернитесь в исходное положение. Выполните еще 2 повтора упражнения.

Шестое упражнение

Реггетон танец в чем польза

Встаньте прямо, стопы — чуть шире плеч. Смягчите колени, прогнитесь в пояснице, чуть согнутые руки расставьте немного в стороны (ладони сжаты в кулаки и направлены вниз). На выдохе сделайте левой ногой шаг назад и чуть влево, одновременно с этим сделайте поясницу плоской и округлите позвоночник в верхней части спины (как будто сутулитесь). На вдохе прогнитесь в пояснице (грудью тянитесь вперед), направьте копчик назад и вверх и отведите кисти чуть назад за таз. Повторите цикл движений, шагнув назад и чуть вправо правой ногой. Выполните 4-5 таких шагов с каждой ноги.

Седьмое упражнение

Реггетон танец в чем польза

Примите исходное положение предыдущего упражнения. На выдохе толкните таз влево (копчик направляйте вверх и чуть назад), затем сделайте им вращательное движение вправо. На вдохе вернитесь в исходное положение. Выполните по 5-7 повторов упражнения в каждую сторону.

Занимаясь регулярно, вы сможете укрепить мускулатуру нижней части тела, улучшить кровообращение органов малого таза, стать сексуальнее и увереннее в себе.

Хотите заниматься танцами дома?

Тренируйтесь онлайн с нашими лучшими преподавателями.

Источник

Реггетон танец в чем польза

Что: музыкальный стиль
Происхождение: Панама 70-е
Распространение: Пуэрто Рико с конца 80-х – начала 90-х
“Отцы-основатели”: El General и Nando Boom
Музыкальная основа (riddim): boom-ch-boom-chick, более известный как dembow по названию одноименной песни Shabba Ranks, записанной в 1991 г.
Танец: правильное название perreo (doggy style) daddy yankee

Реггетон (исп. reggaetón или reguetón) – новое музыкальное веяние Америк, Южной и Северной, которое все больше и больше покоряет мир. От Пуэрто-Рико и Панамы, до Венесуэлы, Колумбии, Доминиканской Республики, Кубы, Чили, Испании.. реггетон захватывает слушателей во всем мире, смешивается с роком, сальсой, поп-музыкой и другими стилями, звучит на многих радиостанциях и танцплощадках.

Реггетон уже осуществил то, чего так и не добились другие латиноамериканские музыкальные стили – такие как сон, мамбо, сальса, меренге, бачата: он не только полностью захватил умы молодых латиноамериканцев и латиноамериканок, но и приобрел значительную поддержку в мейнстриме американской культуры. Продажи от альбомов реггетона насчитывают сотни тысяч копий, ведущие артисты, такие как Daddy Yankee и Luny Tunes, выступают на лучших площадках городов мира (охватывая все более широкие массы).

Музыка реггетона состоит из таких мелодий и звуков, которые настолько привлекают молодое поколение слушателей, что движение становится беспрецендентным по размаху. Клубы американских и европейских больших городов, таких как Нью-Йорк, Майами, Лондон, Спрингфилд, Кэмбридж, Мадрид, Барселона, Милан, наполняются музыкой реггетона. Молодые латиноамериканцы записывают свои композиции и распространяют эту музыку на местной и региональной сцене, выпуская mp3-диски, распространяя болванки с музыкой по друзьям-знакомым и рассылая треки через Интернет…

Вместе с надеждами и мечтами новых Дон Омаров и Ivy Queen стоят надежды и мечты рекорд-лейблов, знатоков музыки и других любителей ухватиться за возможность заработать деньги на новом феномене. С Daddy Yankee, уже являющимся главной коммерческой силой компании Universal, и дебютным альбомом Tego Calderón’а на Atlantic Records, реггетон обещает приобрести по-настоящему огромную музыкальную и культурную силу.

Немного из истории реггетона

Перед тем как реггетон приобрел свое имя “реггетон”, звук поколения Латинской Америки носил другие названия: “испанское регги” (или ‘reggae en Espanol’), humbler, melaza и underground. Путешествуя по разным кругам, эта популярная музыка быстро распространялась по латиноамериканским и североамериканским уголкам мира.

В 60-70х годах реггетон (вернее, примеси регги и хип-хопа) пришли в Пуэрто-Рико и Панаму также быстро, как и с течением времени они достигли Нью-Йорка и Лондона.

В случае с Панамой, которая утверждает, что реггетон – это ее дитя (поскольку многие афро-панамцы – потомки ямайских мигрантов, тех, которые строили Панамский Канал и напевали свои прилипчивые мелодии, привезенные с родины), исполнение и запись регги по-испански начались уже в 1970х годах.

El GeneralNando BoomК концу 80-х – началу 90-х панамские артисты, такие как Nando Boom и El General (рассматриваемые многими как отцы реггетона) производили настоящий бум, адаптируя последние новинки танцевального регги для латиноамериканской аудитории, свободно или дословно переводя лирику, а часто напевая те же самые узнаваемые мелодии оригинальных ямайских риддимов. Самые известные хиты El General’а – “Muevelo” (1991), “Tu Pum Pum” (1988), “Rica y Apretadita” и “Te Ves Buena“. В 1992 году El General получил главную премию канала MTV за лучшее латиноамериканское видео -“Muevelo” – которое имело огромный успех.

Группа Nando Boom‘а, образованная в 1985 году, была успешна с самого начала. Их первый сингл ‘My Woman Thus Speaks’ побила все рекорды по продажам в Панаме. В 1992 г. группа получила Caracol, главный приз колумбийской национальной премии, а в 1994 получила приз Stefano, в Майами. Другие популярные песни Нандо Бума – “A Danzar” и “Esa Chica Me Vacila” – до сих пор одни из самых главных песен, которые ставят в ночных клубах Латинской Америки.

Примечательно, что Нандо Бум своим танцевальным поведением (с вилянием бедер) изменил тот стиль, которым танцевали люди с середины 90-х годов, и который теперь характеризует реггетон-слушателей.

В Пуэрто-Рико ямайские кальки-переводы популярных дансхол песен также имели большой успех. Танцевальное регги быстро прижилось благодаря стараниям ямайских ди-джеев (Shabba Ranks, Cutty Ranks, Chake Demus & Pliers). Особенно помогла композиция Bobby Digital’а ‘Dem Bow’, которая положила начало тому, что позже стало называться “реггетон” (какое-то время испанское регги в Пуэрто-Рико даже носило название “Dem Bow”.)

Особенно помог выход в 1991г. альбома Shabba Ranks под названием “Just Reality”: именно на этом альбоме спродюссированным Бобби Digital Диксоном впервые появилась песня ‘Dem Bow’, которая положила начало тому, что позже стало называться “реггетон” (какое-то время испанское регги в Пуэрто-Рико даже носило название “Dem Bow”.)

Vico-C

В 80-х годах, пуэрто-риканский рэппер Vico C записывал на своем родном континенте испано-язычные ленточные хип-хоп кассеты, где смешивал регги и хип-хоп. Эти записи, а позже – альбомы (принесшие ему мировую известность, к примеру, альбом «La Recta Final»), пользовались огромной популярностью и помогли развитию раннего звука реггетона, за что ему можно отдать должное.

Читайте также:  В чем польза сложных углеводов

В 93-94гг. начали организовываться дискотеки хип-хопа и регги, которые назывались ‘The Noise’ (Шум), где молодые люди, выросшие на рэпе старой школы от Vico C, отрывались на танцполе под инструментальные ритмы самых известных песен США этой эпохи. Стали выпускаться сборники ‘The Noise’ (The Noise 1, 2, 3,4, 5, 6..), ‘Playero 37’ (по имени DJ Playero, самого известного продюсера андеграунда того времени), которые были популярны в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике. Один из них (а именно, ‘Playero 37’) принес известность Daddy Yankee, который сейчас является, пожалуй, самым известным исполнителем реггетона.

С возрастающей ротацией данном музыки на радиостанциях и в клубах, парочка оглушительных хитов – это все, что требовалось реггетону, чтобы ввести его в мейнстрим. Одним из таких хитов стала песня ‘Gasolina’ Daddy Yankee, ставшая чем-то вроде молодежной анафемы, которую никто не мог ни игнорировать, ни избежать, и с которой Дэдди Янки объехал в итоге полмира.

Другим артистом, привнесшим свой особый вклад в развитие и популяризацию реггетона, особенно в Европе, является Дон Омар (Don Omar). Его синглы “Pobre Diabla” и “Dale Don, Dale” были весьма популярны в свое время, а альбом “King of Kings” (2006) стал самым известным альбомом реггетона в музыкальных чартах США, заняв 1-е место на Top Latin Albums и 7-е в чарте Billboard’s 200.

Среди других артистов того раннего периода следует отметить следующих: Don Chezina, O.G.Black & Master Joe, MC Ceja, Baby Rasta & Gringo, Lito y Palaco.

Многие сегодняшние известные исполнители, такие как доминиканский дуэт Luny Tunes & Noriega, впервые появились на реггетон-сцене в 2003 и альбомы ‘Mas Flow’, ‘The Last Don’ и ‘Las Gargolas’ расширили популярность реггетона среди латиноамериканцев и жителей США.

В 2004 реггетон завоевывает Штаты и привлекает внимание “западных” стран. Основными “влияющими факторами” можно назвать N.O.R.E., Daddy Yankee, Don Omar, Alexis y Fido, Angel & Khriz, Nina Sky, Nicky Jam, Zion y Lennox, Rakim & Ken-Y, Voltio, Calle 13, Hector El Father, Ivy Queen, Wisin & Yandel, Tito el Bambino и Tego Calderón.

Don Omar

Следует отметить, что реггетон начинался в первую очередь как жанр мужских исполнителей. Но со временем постепенно начали появляться и женские группы (Ivy Queen, Mey Vidal, Adassa, La Sista, Glory).

Если следовать дальнейшей истории реггетона в его завоевании мира, то в скором последовали всевозможные покорения музыкальных чартов (к примеру, в 2004г. в десятке лучших альбомов Billboard’а четыре были альбомами реггетона), а также началось подписание контрактов с мега-лейблами музыкальной индустрии ( Universal Music, Sonny BMG, Atlantic Records, Warner Music).

Реггетон: музыка и лирика.

Название “реггетон” (или reggaeton) происходит от двух его главных элементов-составляющих – регги (reggae) и тон («el ton» (тон) – именно так в Панаме называют. Самой заметной чертой реггетона, в музыкальном плане, является его сильный ритмичный такт. Многие звуки – электронно синтезированы. Простые мелодии могут строиться из клавиш, электрических гитар и других электронных инструментов. Многие формы электронной танцевальной музыки (techno, house, hip-hop, merengehouse), а также мягкие латиноамериканские ритмы (bachata, bolero, salsa, merenge и их под-жанры – romantikeo, bachateo, salsaton) привнесли свой вклад в музыку реггетона. В чем-то этот стиль схож с хип-хопом, к примеру, в нем часто можно встретить речитатив, а также хуки (hooks, цепляющие элементы), которые встречаются на протяжении всей песни.

Мало кто знает, что реггетон – больше традиционная музыка, нежели современная. Бомба (Bomba) и Плена (Plena) – два традиционных жанра пуэрто-риканской фольклорной музыки, которыми пропитаны сегодняшние реггетоновские песни.

Эти две формы имеют различные истории и звучание. Плена – это повествовательная песня, часто описывающая горести людей, живущих на побережьях Пуэрто-Рико. Основное внимание здесь уделяется лирике, главными инструментами выступают тамбурины, бубны, гуиро. Бомба – это не повествовательный жанр, а танцевальный, и идет как аккомпанемент для танцоров; в нем ударные соединяются со звуками маракасов.

Несмотря на свою популярность, реггетон остается сражающимся за свою нишу в музыкальном стиле явлением. Это не хип-хоп, не рэп, не регги, не поп-музыка, и даже не латинская музыка, как утверждают некоторые.

Являясь в первую очередь клубной танцевальной музыкой, реггетон в качестве первых объектов внимания ставит женщин, тусовки, секс. Другие темы могут включать: танцы, наркотики, проблемы в жизни, любовные истории, короткие анекдоты из рэпперской жизни. Иногда описания сексуальных актов и женских тел сочетаются с ненормативной лексикой и скользкими намеками/темами. Реггетон принижается многими критиками, среди которых и рок-журналисты, и ценители регги, и хип-хоп деятели, и высшие/средние классы пуэрто-риканцев, и любители латиноамериканской музыки. Все они открыто порицают реггетон, его повторяющиеся риффы, его вопиюще коммерческие релизы, но в первую очередь то, что он плохо влияет на морально-духовное развитие, поэтому отталкивает более взрослое поколение и оставляет в качестве основных слушателей более юное (по возрасту), и более низкое (по классу). Песни могут иметь много интерпретаций, потому что их значение не совсем ясно. И некоторые из них весьма метафоричны.

Сопровождающий музыку реггетон-танец, называемый perreo (“doggy style”) рассматривался в прошлом (да и в настоящем тоже, более пуританскими наблюдателями) как похотливый, наглый, непристойный (а с таким названием можно представить, что из себя представляет это дерзкое “виляние бедер”, по большей части изображающее сексуальные акты). Правительство Пуэрто-Рико даже пыталось запретить его в какое-то время, вместе со всей этой музыкой. Но так ничего и не добилось.

Бывали случаи, что, однажды голосуя против реггетона, спустя время эти же чиновники использовали данную музыку в своих же предвыборных компаниях, чтобы привлечь молодежь. Первоначально считалось, что реггетон – всего лишь проходящее модное явление, которое исчерпает себя так же быстро, как пробралось к славе.

Но, похоже, это не так. Реггетон продолжает завоевывать страны. Не только США, но и большую часть Европы, вместе с другими частями света. Реггетон “очищается” и подгоняется под стиль и аудиторию канала MTV, его артисты разъезжают с концертами по мировым столицам. Появляются реггетон-фестивали. Сальса-банды, рок-команды и латиноамериканские исполнители добавляют нотки реггетона в свои композиции.

И, несмотря на критику с разных сторон, реггетон здесь, чтобы остаться. Ведь в нем полно страсти и сексуальности, его тексты откровенны, музыка танцевальна и ритмична, он ярок и энергичен. А это именно то, что требует публика в наше время.

Другие танцы

Реггетон танец в чем польза

Шоу-выступление сальса (salsa-show)

Сравнение сальсы и исторических танцев на основе личного жизненного опыта

Сальса и исторические танцы

Реггетон танец в чем польза

Реггетон – музыкальный стиль и танец

Реггетон танец в чем польза

Одежда для танцев

Источник