Ребенку для пользы и удовольствия

Ребенку для пользы и удовольствия thumbnail

Игра и удовольствие дают в руки педагогов надежный ключ организации музыкальных занятий в радостно-увлеченном ключе, помогут воплотить в жизнь один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (А. Монтень).

Общеизвестно, что вся наша душевная и биологическая жизнь направлены на то, чтобы получать удовольствие и избегать неудовольствия, она автоматически регулируется принципом удовольствия. У детей же удовольствие определяет любую деятельность, т. к. ребенок живет телесной жизнью и действует на основе принципа удовольствия. Он делает то, что, чувствует как «хорошо», и избегает того, что «опасно» .

Знание функционального значения удовольствия позволило ученым сделать предположение о том, что природа ребенка созидательна и достойна доверия, что здоровый организм сам дает ясные и громкие сигналы относительно того, что он, организм, предпочитает или выбирает, или признает желательным. То, что доставляет удовольствие, является самым  лучшим выбором для человеческого организма. В его свободном выборе господствуют хотение и добровольность. 

Получение удовольствия прямо связывается учеными со спонтанным самовыражением: когда мы искренне выражаем себя, мы испытываем удовольствие, оно приятно само по себе и не зависит от реакции окружающих.: В ситуациях, когда человек может быть открыто спонтанным, переживание удовольствия очень высоко. Если сказать просто, то тогда, когда мы бываем сами собой, скинув все маски и роли, мы чувствует свободу и полет духа. 

Можно выделить ключевые слова, которыми определяется удовольствие в понятиях гуманистической психобиологии: самовыражение, спонтанность, свобода, подвижность, открытие, достижение, установление контакта. Первые три слова имеют отношение непосредственно к действиям как таковым, вторые — это интенции, стремления, обусловленные личностным интересом. «Принцип удовольствия», как любой принцип жизни, очень прост: спонтанное самовыражение того, что лично интересно.

В книге «Психология бытия» Маслоу подробно описывает условия, при которых ребенок может сделать свой выбор: 

  • чтобы отдать предпочтение новому и радостному, он не должен бояться; 
  • если ребенок, действительно может выбирать, то он выберет опыт, связанный с переживанием радости. Он будет возвращаться к нему, наслаждаясь им вплоть до пресыщения и скуки; 
  • в этот момент он склонен идти дальше, к более насыщенным и совершенным ощущениям в этой же сфере; 
  • для того, чтобы ребенок был способен сделать соответствующий его природе выбор и развивать его, у него должно быть субъективное ощущениескуки и удовольствия как критерия правильного выбора (Маслоу 1997, с. 87-89).

Все, что описано ученым в приведенной выше цитате, все выборы и предпочтения без всякого вмешательства взрослых детьми испокон веков реализуются в игре. Поэтому можно сказать, что применительно к детству принцип удовольствия реализуется через игру. В ней ребенок свободен, спонтанен, игра всегда обусловлена внутренними побудителями, личными интересами, она обеспечивает удовлетворение жажды развития, эмоциональное наслаждение. Поэтому игра для ребенка равняется удовольствию.

Приверженность педагога принципу удовольствия требует больше доверять внутренним импульсам детей, их психологическому росту, саморазвитию, что автоматически предполагает больший акцент на спонтанность, чем на внешнее управление. По отношению к конкретной педагогической практике это требует соблюдения определенных условий: наблюдать, не манипулируя; проявлять созерцательную активность, позволять фактам быть, а событиям происходить; признавать лучшей стратегией ту, которую прямо или косвенно индуцируют сами дети. 

Такой недирективный подход и латентное наблюдение должны быть основными регуляторами деятельности педагога на музыкальном занятии и оценки им своих усилий. Тогда музицирование будет протекать естественно, с удовольствием, через игру и свободный выбор.

Тогда, возможно, получится, чтобы где для детей польза, там же для них будет и удовольствие.

Источник

Статья о том, как получать удовольствие не только от результата, но и от процесса достижения целей. Информация будет полезна тем, кто стремится к цели или находится в поиске того, к чему стремиться.

Почему удовольствие от процесса важнее

Люди стремятся к благополучию жизни. Приятные ощущения появляются у человека уже от мыслей о том, «чего бы хотелось». Долгожданный отпуск на берегах диких островов в жарких странах, покупка действительно хорошей машины, стильных вещей, подчеркивающих личностные особенности человека, постройка собственного дома и другие привлекательные объекты, которые иногда становятся целями людей.

Конкретная цель выглядит в уме человека как заключительный, желаемый результат. Удобно воспринимать реальность, как движение от точки «А» в точку «Б». Эти рубежи находятся исключительно в Уме Человека. В действительности всё существует как непрерывный процесс. Поэтому купленный автомобиль, построенный дом, одежда и другие ценности становятся для человека обыденностью. Количество эндорфинов максимально в момент достижения цели, а затем плавно снижается до обычного уровня.

Цель может быть экстра приятной и доставлять максимум удовольствия, а может быть средней или вовсе нейтральной. Это вопрос отношения, которое зависит от конкретных, личностных особенностей человека. Процесс также имеет свою градацию отношения. Поговорка – «цель оправдывает средства», как раз об этом. И если момент достижения цели – это непродолжительный отрезок времени, то процесс достижения цели это 90% затраченного времени.

Очевидно, что удовольствия от жизни будет больше, если не только цель, но и весь путь, процесс, движение к цели, будет приносить удовольствие. Просыпаться каждый день с улыбкой и радоваться новому дню возможно, только когда есть процесс приносящий удовольствие. Даже обладая нескончаемыми ресурсами и имея возможность тратить крупные суммы каждый день, человек привыкает и это уже не приносит удовольствия. Только осознанная деятельность и понимание ценности своих поступков приносит долгосрочные приятные ощущения и радостное фоновое состояние, а также мотивирует стараться и находить лучший вариант в совершаемых действиях.

Читайте также:  Что за цветок ванька мокрый фото польза и воздействие на человека

Как получать удовольствие от процесса

«Ты не находишься во вселенной, ты и есть вселенная, её неотделимая часть. Точка фокусировки, в которой вселенная осознаёт саму себя» (с.) Экхарт Толле.

Человечество – единый организм, состоящий из клеточек – конкретных людей. Увеличиваются и становятся больше те процессы, которые являются полезными и нужными для человечества, для вселенной. Если деятельность человека полезна для других, он получает благодарность и чувствует ценность своей деятельности.

Действительно классно делать то, что приносит реальную пользу и радость другим людям. Достижение своих личных целей становится второстепенным результатом, а при их большом количестве – подтверждением того, что деятельность реально полезная и нужная, то есть на неё есть спрос и люди готовы платить.

Чтобы получать удовольствие от процесса, нужно идти своим путём и быть на своём месте, принося пользу другим людям. Если человек идёт своим путём, то этот путь радостный, интересный и увлекательный, есть мотивация стараться и находить лучший вариант в совершаемых действиях. Осознание и внимательное отношение к смыслу своей деятельности, понимание ценности своих действий для других людей и стремление сделать больше — вот что приносит ощутимое ощущение удовольствие от процесса.

«Делай добро и приноси реальную пользу людям
Старайся отдать больше, чем получаешь и будешь получать больше, чем сейчас»

связаться с автором

Источник

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение. Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения. Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве. Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств. Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Читайте также:  Зеленый чай с корицей для похудения польза

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

7. Терпеть, чтобы получить больше

Терри Моффит (Terrie E. Moffitt), доктор психологических наук Университета Дьюка, предоставила результаты исследований, которые доказывают, что способность детей к самоконтролю в раннем возрасте влияет практически на все сферы жизни: от личного дохода до — представьте! — скорости старения.

Это подтверждает и небезызвестный стэнфордский зефирный эксперимент. Участвовашие в нем дети, которые преодолели искушение съесть лакомство сразу, чтобы получить впоследствии в 2 раза больше, показывали в дальнейшем более высокий уровень благосостояния и удовлетворенности жизнью.

Если вы научите ребенка проявлять терпение в очередях и долгих прогулках, а также во время выполнения энергозатратных школьных заданий, то через пару десятков лет у вас будут все шансы гордиться его успехами. Объясните малышу, что большая мечта требует методичного и спокойного достижения маленьких целей, а иногда — элементарной способности подождать чуть дольше.

8. Заботиться о более слабых

Дети по умолчанию получают много внимания и заботы. Для безболезненного превращения из всеобщего маленького любимца во взрослого человека важно с раннего возраста учить ребенка тому, что можно не только принимать заботу, но и проявлять ее.

Постарайтесь найти кого-то, над кем малыш сможет взять шефство. Идеальным вариантом будет домашнее животное: кот, маленькая собачка, хомячок. Кормление Барсика и прогулки с Мухтаром будут с раннего возраста воспитывать в ребенке ответственность. Однако помощь родителей все-таки потребуется, чтобы ребенок не переутомился и не объявил протест.

Если в семье несколько детей, старший может ухаживать за младшими. Только не нужно радостно перекладывать на него уход за остальными детьми. Ребенок не должен выполнять родительские функции. От него требуются только забота, ласка и помощь маме в несложных делах по уходу за младшими детьми.

9. Следить за чистотой тела

Вопрос детской гигиены всегда стоит очень остро. Если младенца можно искупать без особых проблем, то с ребенком постарше, который умеет сопротивляться и убегать, дела обстоят сложнее. Тем не менее стоит проявить терпение и научить ребенка за собой ухаживать.

Очень важно не акцентировать внимание на дурном запахе («Не ребенок, а поросенок!») или грязных зубах («Не будешь чистить — сгниют!»), а сместить фокус в сторону удовольствия от водных процедур. Вкусная зубная паста, мультяшная щетка, яркие мягкие полотенца, шампунь с запахом шоколада, веселые купальные традиции — подобные вещи сделают так, что ребенок сам будет радостно бежать в ванную комнату.

Кроме того, нужно не только научить ребенка получать удовольствие от процесса, но и объяснить, почему важно хорошо пахнуть, рассказать о связи чистоплотности и уважения к окружающим. Тогда ваш малыш точно не превратится в очередного пахучего дядю из метро.

За какие бесценные уроки вы благодарны своим родителям?

Источник

Человек, постигший ценность отложенного удовольствия в раннем возрасте – большая редкость, и с такими людьми стоит общаться, потому что зачастую это означает, что человек твёрдо стоит на ногах, обладает сдержанностью и уважает тяжёлый труд

Читайте также:  Как написать отказ от приватизации в пользу матери

Конкуренция в нашем мире становится всё более жестокой. Каждый год создаются новые отрасли для того, чтобы насытиться конкуренцией, организовать успешный бизнес или получить высокие должности.

Как же родителям подготовить своего ребёнка к успешной жизни посреди такой колоссальной конкуренции?

40 лет назад учёные Стэнфордского университета уже поднимали этот сложный вопрос и разработали целое исследование, чтобы найти ответ.

Зефирный эксперимент

Опыт, придуманный психологом Стэнфордского университета Уолтером Мишелем, начинался с того, что ребёнка помещали в отдельную комнату, где исследователь предлагал ему зефирку, но с одним условием. Учёный положит зефирку на стол и выйдет из комнаты.

Если, когда он вернётся, сладость всё ещё будет лежать на своём месте, ребёнок получит ещё одну зефирку. При этом, если ребёнок съест первый зефир, то не получит второго.

Выбор был простым: одна зефирка прямо сейчас или двойное удовольствие чуть позже.

Как и следовало ожидать, учёные наблюдали разную реакцию в ходе своего эксперимента. Некоторые дети съедали зефир сразу же, другие колебались, пытаясь устоять. В конечном итоге многие дети сдавались, но некоторые всё же контролировали себя и терпеливо ждали своей награды.

Это исследование стало известно под названием «Зефирный эксперимент» и было опубликовано в 1972 году.

Однако, реальная ценность эксперимента стала известна лишь спустя годы, когда дети-участники выросли.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Дети, которые ждали вторую зефирку, то есть те, кто предпочёл отложенное удовольствие, впоследствии часто получали более высокие оценки, реже попадали в зависимость от вредных привычек, лучше переносили стресс и были более коммуникабельными.

Качество, необходимое ребёнку для успешной жизни

Исследователи продолжили следить за развитием каждого ребёнка на протяжении взрослой жизни и обнаружили, что те, кто когда-то терпеливо ждали вторую зефирку, как правило, превосходили остальных во всех аспектах жизни. Серия экспериментов ясно продемонстрировала, что

умение дожидаться отложенного удовольствия имеет решающее значение для достижения успеха в жизни.

«Отложенное удовольствие является образом сегодняшней жизни, особенно для быстро развивающейся культуры нового тысячелетия, к которой принадлежу и я, — говорит менеджер по работе с клиентами аналитической платформы «Botify» Лили Натансон. – Однако, как говорится, для понимания нужно время. Исходя из моего опыта, жизнь, идущая по сценарию отложенного удовольствия, не удовлетворяет людей и порой приводит к неправильному поведению.

Человек, постигший ценность отложенного удовольствия в раннем возрасте – большая редкость, и с такими людьми стоит общаться, потому что зачастую это означает, что человек твёрдо стоит на ногах, обладает сдержанностью и уважает тяжёлый труд».

Существует множество вариантов, как отложенное удовольствие может принести нам пользу в повседневной жизни.

Например, если вы устоите перед соблазном употребления в пищу вредных продуктов, вы будите более здоровым и крепким в долгосрочной перспективе.

Если вечером вы воздержитесь от баночки пива за просмотром очередного сериала, утром вы сможете работать продуктивнее. 

Отложенное удовольствие часто означает постановку более важных задач на первое место в вашем списке приоритетов, что, как правило, приводит к позитивным результатам, будь то ваше здоровье, профессия или семья.

«Это наша ответственность, как родителей, вооружить наших собственных детей жизненно важными навыками, чтобы помочь им достичь большего в жизни, — говорит сертифицированный практик ТЭС (Техника Эмоциональной свободы) и тренер по индивидуальному росту Адам Шварц. – Самое главное то, что это защищает их от влияний, которые могут поставить под угрозу их способность развивать сдержанность и говорить «нет».

В сегодняшней высокотехнологичной среде, — добавляет Шварц, — чрезвычайно важно ограничивать время, проводимое детьми за различными электронными девайсами, чтобы устранить факторы, отвлекающие от более важных, приоритетных задач.

Ключевым является обучение тому, что развлечения должны идти после плодотворной работы.

— Обучение терпению и самоконтролю – основа счастливой жизни, — говорит он, — поэтому особенно необходимо успешно передать эти принципы будущим поколениям.

Качество, необходимое ребёнку для успешной жизни

Обучение детей отложенному удовольствию

Как же родителям лучше всего привить эти ценности своим детям? Обучение детей отложенному удовольствию заключается в том, чтобы приучить их в первую очередь выполнять наиболее важные задачи, а не более лёгкие или приятные.

Прекрасный способ сделать это – постоянно вознаграждать детей за упорный труд. В описанном выше исследовании учёные пообещали детям кое-что в обмен на демонстрацию силы воли и сдержали своё обещание.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Другими словами, активно создавайте систему отложенного удовольствия в голове вашего отпрыска, обещая небольшие награды за любую сделанную работу, и выполняя обещанное.

Если вы будите придерживаться такого подхода, его мозг привыкнет и будет автоматически нацелен на выполнение тяжёлой работы в первую очередь. Это классическая выработка рефлекса к труду.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник