Рассказать какую пользу приносят насекомые

Рассказать какую пользу приносят насекомые thumbnail

Морозова Марина Юрьевна
Тематическая прогулка «Насекомые»

Тематическая прогулка «Насекомые»

Содержание организованной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели.

Воспитательные: воспитывать у детей постоянный интерес к родной природе, развивать умение наблюдать; формировать у детей гуманные отношения к представителям растительного и животного мира, бережное отношение к природе.

Образовательные: закреплять у детей знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются.

Рассказать детям, какую пользу приносят насекомые человеку.

Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Коррекционные: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматический строй речи, развивать фонематические представления.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и согласование движений с речью.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность и интерес к наблюдениям; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции при общении с природой.

Предварительная работа.

Рассматривание насекомых на иллюстрациях, в живой природе.

Чтение произведений художественной литературы о насекомых; заучивание стихотворений и загадок о насекомых.

Работы по изобразительной деятельности на тему: «Насекомые».

Организация наблюдения.

Наблюдения проводятся на прогулке в период поздней весны. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какие изменения произошли в природе?

Каких насекомых они знают?

Каких насекомых мы встречали на участке группы?

«Когда в душистом сосняке присядешь на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей, спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!»

Рассказать какую пользу приносят насекомыеРассказать какую пользу приносят насекомые

Воспитатель предлагает детям найти насекомое на участке и составить «Описательный рассказ» о нём. Рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, крылья, усики). Воспитатель напоминает детям о том, что составлять описательный рассказ о насекомом нужно только, наблюдая за ним, не беря его в руки, можно прочесть о нём стихотворение или загадать загадку. Дети рассказывают о насекомых, которых наблюдали на участке, загадывают о них загадки:

«Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом». (Муравей).

«Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел». (Бабочка).

Рассказать какую пользу приносят насекомые

«Одежды не шью, а ткань тку». (Паук).

«Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь». (Комар).

«У этих жуков красные платьица в чёрный горох.

«Всех жучков она милей, спинка алая у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки». (Божья коровка).

Рассказать какую пользу приносят насекомые

Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным и чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.

Воспитатель задаёт детям во время ответов дополнительные вопросы:

Какую пользу приносят человеку пчёлы? (Пчёлы дают мёд, а мёд – это витамины, лекарства, еда).

Рассказать какую пользу приносят насекомые

Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (Майский).

Как узнать за приближением дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы и выходы в него).

1. Какое насекомое жалит, а после этого погибает? (Пчела).

2. Какие насекомые очень трудолюбивы? (Муравьи).

3. У какого насекомого коленки повернуты назад? (У кузнечика).

4. У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика).

«Упражнения для пальчиков» – (это упражнение способствует зрительно – моторной координации):

Я весёлый майский жук, знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу – жу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы» и пошевелить ими).

Не кусай комарик злой! Я уже бегу домой.

(Сжать ладошку в кулачок – указательный палец вперёд – «хоботок». Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки»).

Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже – пальцем левой руки).

Рассказ воспитателя: «И муравей, и божья коровка, и стрекоза, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Как передвигаются насекомые? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать. Многие насекомые способны ползать вниз головой, помните загадку про муху: «Кто над нами вверх ногами»?

А чем питаются насекомые? Большинство из них с удовольствием поедают зелёные листочки, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки – точильщики и древоточцы едят древесину и кору деревьев. Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых.

Как же насекомые спасаются от врагов? Некоторые насекомые с виду похожи на растения. Такая маскировка позволяет им быть незаметными для врагов. Часто природа дарит им защитную окраску (кузнечики или гусеницы). Когда они неподвижно сидят на зелёной травинке, то их и не заметишь! Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек и сучков. Иногда насекомые имеют отпугивающую окраску. На крыльях бабочек нарисованы яркие пятна и пёстрые узоры, когда бабочка взлетает, расправив крылышки, то может испугать врага. Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу врагов и выпускают в ранку яд. Эти насекомые, обычно, раскрашены в жёлто – оранжевый и чёрный цвета: оса, шмель, пчела. Несъедобные для птиц божьи коровки, в случае опасности, выпускают едкую пахучую жидкость. А жуки – солдатики «скопировали» у божьих коровок ярко – красную окраску спинки и чёрные точечки на ней. Птицы избегают склёвывать их, думая, что жучки невкусные».

Воспитатель предлагает детям дать сравнительную характеристику отличительных особенностей бабочки и стрекозы, проводится Дидактическая игра «Что общего и чем отличаются друг от друга» по плану:

1. Как называется насекомое?

2. Внешний вид, особенности строения частей тела (крылья, глаза, усики).

3. Чем питается? (На кого охотится)

4. Где и как проводит зиму?

5. Какую пользу (или какой вред) приносит людям и растениям?

Дети отвечают, воспитатель следит за речью детей, за правильным построением предложений, за использованием в рассказе не только простых, но и сложных предложений.

Воспитатель обобщает ответы детей:

«У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Поэтому бабочек называют чешуекрылыми. Тело бабочек тоже покрыто чешуйками и волосиками. У этих насекомых короткие усики и большие глаза. Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки – её рот. Когда бабочка пьёт капельки нектара, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спиралью. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений. Через некоторое время из яичек появляются личинки – гусеницы. Гусеницы очень прожорливы: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми, например, тлями. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Через некоторое время куколки разрываются на границе усиков с крыльями и головы с грудью, и через образовавшиеся щели выбирается на волю уже взрослая бабочка.

Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк».

«У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное, стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо, а её удлинённое тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полёте. Её огромные глаза облегают голову почти со всех сторон и помогают крылатой красавице высматривать добычу. Усики у стрекозы короткие, почти не заметные. Это значит, обоняние у этих насекомых слабое.

Рассказать какую пользу приносят насекомые

Стрекоза – хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Свои личинки стрекозы откладывают в воду, где личинки зарываются в ил. Они быстро растут, по стеблям водорослей и трав выползают из воды, сбрасывают шкурку и превращаются в молодую стрекозу.

Рассказать какую пользу приносят насекомые

Осенью, когда воздух становится холоднее, корма становится меньше, стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или в старые гнилые коряги и спят до весны».

Воспитатель заканчивает наблюдения словами: «Куда бы мы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые. Ползает в траве жук, вьются над цветами пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.

Многие насекомые приносят и лесам, и человеку большую пользу.

Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка.

Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена лесных растений.

Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий мёд, душистый воск, и лекарственное вещество – прополис.

Рассказать какую пользу приносят насекомые

Насекомыми питаются многие рыбы, птицы и целый отряд млекопитающих, которые называются насекомоядными – ежи, кроты.

Среди насекомых есть и вредители, которые приносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы: саранча, колорадский жук, жуки – короеды, но с ними неплохо справляются наши пернатые друзья – птицы. Комары, мошки, слепни, клопы, мухи – очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворных микробов и яйца глистов. Поэтому лучше затягивать форточки на окнах сеткой и главное, чтобы дома была чистота.

Но всё равно – все люди должны знать, что нельзя обижать ни маленького жучка, ни кузнечика, ни бабочку – пусть они живут и радуют нас!».

Воспитатель предлагает детям запомнить небольшое стихотворение:

«Ползи себе, букашечка, не трону, не обижу.

Пускай тебе покажется, что я тебя не вижу». (Г. Ладонщиков).

Подвижная игра – упражнение на координацию речи с движением:

1. «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась; два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»

2. «Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз).

Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд».

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны).

3. «Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок; сели, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!»

(Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте).

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

С 11 мая по 15
мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: «Такой разный мир
вокруг.  Насекомые». Для
осуществления образовательной деятельности в семье
по данной теме рекомендуем  родителям:

Цель: Формировать
представление о насекомых, знакомить с внешним
видом насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни, и
закреплять их названия.

Примерный
план работы.

Понедельник

·       
Познакомить ребенка с названиями насекомых.

·       
Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,

·       
В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком
найти и рассмотреть насекомых: пчелу,
муравья, кузнечика, 
стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху,
комара.

·       
Учить ребенка бережному отношению к природе.

·       
Рассмотреть иллюстрации с
изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей,
божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми,
личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки
– нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

– людям: пчелы
дают мед, воск.

– лесу: муравьи,
божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

– животным и
птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о
том, какой вред наносят насекомые:

– людям: мухи,
тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

– лесу:
жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

– животным и
птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

Выполнить упражнение на координацию речи с
движением.

Вот какая
стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как
вертолет:

вправо, влево,
взад, вперед.

Поднимайте
плечики,

прыгайте,
кузнечики!

Прыг-скок,
прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку
покушали,

тишину
послушали,

Выше, выше,
высоко,

прыгай на носках
легко!

(Руки в стороны,
затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны,
движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные
движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

См. презентации
«Насекомые».

Вторник

Математика.

1. Сегодня  будем знакомиться с составом числа: ребёнку
пора узнать, из каких других чисел можно составить 2 и 3, и научиться этим
знанием пользоваться.

Возможно, ребёнку не придётся считать – если он «схватит» число и союз
этому не помешает. Лучше всего, если сначала «схватит», а затем проверит себя
счетом. Многое зависит от вас! Объясните ребёнку, что 2 это 1 и 1, 3 это 1 и 1
и 1, 2 и 1, 1 и 2.

Конечно, же лев спросил у своих львят, сколько зверюшек, сколько птиц, сколько
ягодок, сколько насекомых. Будет идеально, если ваш ребёнок сам задаст эти
вопросы за папу – льва. А львята на этой страничке не случайно сочли задачки
«слишком легкими»: мы сообщаем об этом ребёнку, чтобы у него самого возникло
это ощущение – простоты и легкости. Ведь дети гораздо успешнее справляются с
тем, что считают легким.

Без 

2. Поиграйте
в игру «Веселый счет»:
(согласование существительных с
числительными): одна муха, две мух, три
мухи, четыре мухи, пять мух;
одна бабочка… пять бабочек; один комар… пять комаров и
т.д.

Среда.

Задания по развитию речи:

1.     «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые,  что делают? летают, порхают,
ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят,
надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются,
вылеза­ют, трудятся, переносят.

2.     «Назови ласково»паук – паучок, комар – …, таракан – …,
пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …

3.     «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая,
бабочка белая – беленькая.

Измените таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка,
синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

4.     «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

5.     «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными
оттенками. 
Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель
– …, клоп – …., таракан – …..

6.     Составление рассказов о насекомых с помощью мнемотаблицы:

таблица.jpg

7.
Нарисовать стрекозу по схеме:

схема.jpg

Четверг.

1.
Почитайте ребенку художественную литературу:

С. Воронин «Как кузнечик
помогал слабым»,

В. Зотов «Майский жук»,

К. Чуковский
«Муха-цокотуха».

ЗАГАДКИ

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)

Спал цветок и вдруг
проснулся
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел –
Взвился вверх – и улетел. (Бабочка)

Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Самого не видно, а песню
слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка, —
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Красненькие крылышки,
черные горошки.

Кто это гуляет по моей
ладошке? (Божья Коровка)

Возле елок из иголок
Летним днем построен дом.
3а травой не виден он,
А жильцов в нем – миллион. (Муравейник)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

2.
Поиграйте в игру «Кто к кому летит?»

labirint.jpg

3. Выучить
стихотворение на выбор:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.     Леонов В.

«Насекомые»

Насекомых на дороге

Мы увидим очень много,

Коль умеешь ты считать,

Их всегда легко узнать.

Если только лапок шесть

Насчитал ты ровно,

Будь тогда уверен –

Это насекомое!   Цензор О.В.

«Бабочка»
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!  И. Ефремов.

«Божья коровка»

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – 
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.   Ф. Грубин

«Муравьи»
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.   С. Михалков

Пятница.

Практическая деятельность на выбор:

                      Без

image4-1.jpg

IMG_4626.jpg

20170619_175544.jpg

Похвалите
ребенка, Вы молодцы!


Источник